Перейти к содержанию

Частое изменение скорости двигателя


Рекомендуемые сообщения

Друзья, возникла необходимость периодически, раз в две-три секунды, изменять скорость вращения двигателя. 

Имеется частотный преобразователь 3 ф, и двигатель 2,2 кВт. Нагрузка довольно инерционная - металлическая транспортная лента промышленной печи, длиной в 20 метров.

Необходимая логика работы: при рабочей частоте в 30 Гц, раз в две-три секунды, поднять частоту до 50 Гц на одну секунду. И так продолжительное время.

Как это сделать - я знаю. Вопрос в том, как такой режим работы будет влиять на двигатель. Понятно, что для двигателя - это не лучший режим, но всё же...

Кто нибудь делал подобное? 

Спасибо 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

11 минут назад, peresolyak сказал:

Вопрос в том, как такой режим работы будет влиять на двигатель.

Мотору абсолютно пофигу. Если, конечно, нет люфтовых соединений с валом, которые могут быстро разбиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

21 минуту назад, Boris U сказал:

ток зашкаливать

ток будет зашкаливать в режиме стоянки под током.

 

57 минут назад, peresolyak сказал:

И так продолжительное время.

что мешает прогнать, сделать замеры бросков тока и температуры, затем построить график зависимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, alekstar сказал:

что мешает прогнать, сделать замеры бросков тока и температуры, затем построить график зависимости.

Мешает отсутствие измерительных приборов, которые могут зафиксировать кратковременные броски тока.

 

UPD

Пустил сейчас в режиме 50 Гц 1 сек, 15 Гц 2 сек. 

Частотник пока не ноет. Изменения в температуре двигателя не заметил.

Ходит уже час.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, peresolyak сказал:

уже час

и будет ходить без проблем. частотное изменение оборотов асинхронных двигателей является одним из основных способов и имеет более широкий диапазон регулирования. греться, безусловно, будет. температура будет зависеть не только от скачков, но и от механической нагрузки на вал. придется, вначале, понаблюдать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А торможение не требуется ? Каким способом   тормозите на 15 Герцах ?

Как ток увеличивается при переходе с 15 на 50Гц, если   посмотреть встроенным измерителем тока  частотника ? У вентиляторов знаю как зависит (в кубе)  у конвейера не знаю. 

Изменено пользователем Boris U
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для движка то менее критично, посмотреть нагрев, если в норме, то и пойдет. Для ПЧ это более критично, у него постоянно идет разгон-торможение, соответственно токи разгона и напряжение торможения. Если токи не греют ПЧ, то тоже пойдет, а напряжение на конденсаторах и они могут конечно раньше потерять ресурс. Для ПЧ желательно иметь запас по мощности.

Изменено пользователем paul-th
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24.11.2020 в 23:09, peresolyak сказал:

Имеется частотный преобразователь 3 ф

Действительно имеется. Какая зависимость линейная, квадратичная, или ВЧХ построена самостоятельно, а може вообще векторное управление.  Есть тормозной резистор, нет, есть фильтр в звене постоянного тока или нет. Если тормозной (он же резистор слива, он же разгрузочный, итд) не установлен, то в данном режиме он был бы как бы совсем нелишним. Многие почему-то называют резистор тормозным. На деле он нередко подключается при всевожможных возмущенеиях и провалах момента нагрузки. Если ВЧХ построена таким образом, что выходное напряжение при 30 Гц почти не отличается от выходного напряжения при 50Гц, а это в настройках сделать легко, то панихидку по частотнику можно и не дождаться, зато двигателю это может не подойти. Её величество практика = она все знает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25.11.2020 в 11:42, peresolyak сказал:

Мешает отсутствие измерительных приборов, которые могут зафиксировать кратковременные броски тока.

За всеми бросками тока следит частотник и не дает превышать заданному значению в любых режимах работы, поэтому нет смысла чего-то измерять. Я иногда могу подряд по несколько  часов на токарном станке с 4 кВт мотором реверсировать мотор через одну-две секунды. Например, во время нарезания резьбы. В одну сторону, допустим, 50Гц и сразу в обратную 150Гц. Только  начинает подогреваться тормозной резистор на 300Вт, а мотор немного теплый. Векторное управление не нравится, использую V/f характеристику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...