You can post now and register later.
If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.
Задержка в сабе, в основном, определяется его полосой работы и порядком фильтра, определяющего скорость спада АЧХ. Эти величины определяют как бы общую задержку сигнала саба по фазе относительно СЧ и ВЧ. Если вы крутите частоту среза АЧХ в сабе и меняете крутизну АЧХ, то будет меняться и время задержки или оптимальное расстояние установки саба относительно полочников или напольников (динамиков СЧ и ВЧ).
Поэтому нахождение оптимального расстояния установки саба относительно АС это непростая, многопараметрическая задача.
Если вы хотите упростить себе поиск оптимальной установки саба относительно АС, то в аналогом варианте реализации Hi-Fi системы проще всего сделать многополосные фильтры по аналогии многополосного эквалайзера, например 10 полосного и тогда соседние полосы частот можно сгруппировать в соответствующие полосы работы саба, многополосных АС и их динамиков.
Такой способ организации фильтрации даст одну и ту же групповую задержку для тех полос, которые вы сформируете такими фильтрами и динамики нужно будет устанавливать на одинаковом расстоянии от головы слушателя.
Пример, на УНЧ саба можно подать частоты 30 и 60 Гц. На широкополосную АС оставшиеся просуммированные сигналы с фильтров 120 - 16 000 Гц. Или в АС на динамики подавать две или три полосы, формируемые такими одно октавными фильтрами.
В этом случае оптимальное место установки саба относительно АС определяется тем же геометрическим расстоянием прямой волны. Например, симметрично расположенные АС фронта имеют базу 2 м, а сабвуфер расположен точно между АС но чуть дальше по глубине (примерно 2,2-2,5м).
И тут есть еще важный момент - влияние помещения может сильно искажать АЧХ АС и сабвуфера. Поэтому поиск оптимальных мест установки саба ещё и по ровной АЧХ очень усложняется. Тут как раз можно использовать вышеуказанные фильтры уже и по другому назначению - как эквалайзер и при возможности выставить АЧХ всех полос близкой к максимально возможно ровной, ориентируясь на показания АЧХ с измерительного микрофона, установленного в точке прослушивания.
С двумя сабами эта история усложняется ещё на порядок и тут нужно искать компромисс между ровной АЧХ и Ф(В)ЧХ.
Если и П и Л АС ставить сверху на соответствующие сабы, то этот вариант упрощается и по существу система вырождается в напольную систему с большими АС.
Если многополосные фильтры делать лень можно обойтись одинаковыми ФНЧ и ФВЧ с регулируемой, независимой полосой разделения частот, как это сейчас делают в автомобильных УНЧ. Но тут уже не получится подрегулировать кривую АЧХ из-за влияния помещения прослушивания.
Есть и другие способы настройки системы с помощью предварительных тест - измерений и подбора оптимальных задержек по каналам и коррекции АЧХ.
Пошло на изготовление музыкально звучащих АС.
В прошлом году из дома напротив кто-то вынес пианино к мус.контейнерам,а через полдня оттащили обратно к дому(от бомжей наверное),накрыли плёнкй от дождя\табурет поставили. В основном детишки на нём музицировали(муз.школа через два дома)типа "собачьего вальса" Но однажды курил на лоджии\вижу идут два парня,остановились\один сел и ... забацал "Полонез Огинского" - народ останавливался открыв рты. К сожалению простояло оно недели две и пропало
Хотите сказать, что звук в пустой и комнате и в комнате с мебелью, коврами.... будет одинаковый?
А так то конечно, комната это вам не студия для звукозаписи.))
Да да да и еще раз да, это именно то о чем я и говорю, Вы совершенно правы, статью читал уже неоднократно, но как это реализовать не понимаю до конца.
То что описывается в статье я и хочу получить:
"3. Изменение внешней нагрузки. Этот метод, несмотря на дешевизну, может оказаться очень эффективным. Лишь немного потратившись на электродетали, можно регулировать звук в широких пределах. Стандартные регуляторы тембра снижают резонансную частоту благодаря параллельному подключению конденсатора к звукоснимателю (обычно используя для управления переменный резистор). Поэтому одним из способов изменения звука является замена обычного регулятора тембра поворотным переключателем, который подключает к датчику конденсаторы различной ёмкости (рекомендуется от 470 пФ до 10 нФ). Это даст гораздо большее разнообразие звуков, чем обычный регулятор тембра.Кроме того, добавление дополнительного буферного усилителя может предотвратить воздействие на датчик ёмкости кабеля, обеспечивая более яркий и громкий звук."
Да, про "поток заряженных частиц" звучит так как будто речь о процессах рентгеновской в трубке
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.