Jump to content
Radiotexnik

Вопросы по ламповой технике

Recommended Posts

Не как не могу представить как это ; "4+6 слоёв в параллель в двух секциях,
расположенных между тремя секциями первички." :wacko:

А вот это как понимать?  "Активное сопротивление вторички – 0,07 ома, приведённое – 68 ом."  К чему приведённое?


Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 hours ago, тимвал said:

А чем они обосновывают сей  "постулат"? 

10 hours ago, Ermak said:

не нашел я обоснований этому.

Они не обосновывают. Они книжки читали. Например Цыкина. Чего и Вам желаю. Просто пересказывают эти книжки своими словами. Равенство  заполнения окна первичной обмоткой и вторичной, на практике означает равенство сопротивлений первички и приведенного сопротивления вторички. Это решение задачи получения максимального КПД трансформатора, в котором обе обмотки работают в классе "А". Отсюда ответ на вопрос

14 hours ago, Ermak said:

Что произойдет, если сечение первичной будет больше вторичной обмотки?

Будет меньше КПД. Т.е., медь будет потрачена не самым оптимальным образом. Рекомендации и их математическое обоснование для этого и других случаев можно найти всё в тех же книгах.

2 hours ago, тимвал said:

К чему приведённое?

К анодной цепи, естественно. Валерий Сергеевич! Вы, нынче, в ударе!


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, I_Avals сказал:

К анодной цепи, естественно. Валерий Сергеевич! 

Это зачем нужно такое "приведение" ?  


Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Экономичные решения МЕAN WELL для надежных разработок» (30.09.2021)

Компания Компэл приглашает 30 сентября на вебинар посвященный экономичным решениям МЕAN WELL. На вебинаре мы рассмотрим, как решения MEAN WELL позволяют сэкономить при выборе недорогого источника питания. Будут представлены основные группы источников питания по конструктивным признакам и по областям применения в контексте их стоимости или их особенностей, позволяющих снизить затраты на электропитание конечного устройства.
Подробнее

Зачем это нужно, написано на первых страницах книги Цыкина за трансформаторы. Избавьте меня от перепечатывания уже написанного и общедоступного. С каждым годом Вас всё больше тянет на приколы и смайлики. Теперь, по ходу, начинаете пробовать троллить.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Модульные RJ-соединители KLS — масштабное пополнение склада Компэл

Продуктовая линейка компании KLS на складе Компэл пополнилась модульными соединителями типа RJ. Ассортимент представлен неэкранированными соединителями RJ11, RJ12 и RJ45 для построения базовых информационных сетей, а также экранированными RJ45 с трансформатором для реализации систем передачи данных между узлами ЛВС.

Подробнее

Прочитал и первые страницы и те что прямо указывают на нужную тему: 

681116532_.png.08218711a182130fc3f09951aa33805e.png

И параграф 12/4 прочитал и всё равно не улавливаю прямой связи. Видимо совсем не силён в математике. :unsure:

 

 


Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Microchip и современный подход к искусственному интеллекту. Разворачиваем нейронную сеть на 32-битном микроконтроллере» (13.10.2021)

Приглашаем всех желающих 13 октября 2021 г. посетить вебинар, посвященный искусственному интеллекту, машинному обучению и решениям для их реализации от Microchip. Современные среды для глубинного обучения нейронных сетей позволяют без детального изучения предмета развернуть искусственную нейронную сеть (ANN) не только на производительных микропроцессорах и ПЛИС, но и на 32-битных микроконтроллерах. А благодаря широкому портфолио Microchip, включающему в себя диапазон компонентов от микроконтроллеров и датчиков до ПЛИС, средств скоростной передачи и хранения информации, возможно решить весь спектр задач, возникающий при обучении, верификации и развёртывании модели ANN.
Подробнее

Да что тут непонятного?! Допустим первичная обмотка 1000 витков, 100 Ом, ток 0,1 А, а вторичка 100 витков. Потери в первичке 1 Вт. Чтобы уравнять вклад обмоток в уменьшение КПД трансформатора, вторичка должна иметь потери тоже в 1 ватт. Так как во вторичке течёт ток 1 А, то сопротивление её должно быть равным 1 Ом и, соответственно, провод должен иметь в 10 раз большее сечение и, в идеале, занимать тот же объём, что и первичка.

И ещё немного рассуждений "на пальцах". Допустим, что мы увеличили сечение провода первичной обмотки так, что она заняла всё окно, тогда вторичку мы вынуждены мотать проводом с нулевым сечением :blink: и КПД трансформатора будет равен нулю. Так же верны и обратные рассуждения о заполнении вторичкой всего каркаса. Значит есть оптимум, который, кстати, доказывается  строго математически. Но, для тех, кто не силён в математике... :umnik2:

P. S. Кстати, о рассуждениях "на пальцах". Вспомнил доказательство теоремы о том, что любая женщина выглядит наиболее красиво с вполне конкретного расстояния. Рассказываю. Если расстояние наблюдения за женщиной равно нулю или бесконечности, то женщину вообще не видно, следовательно, существует расстояние, с которого она выглядит наиболее красиво. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

STMicroelectronics: электростатический разряд больше не проблема

Защита от статического электричества необходима каждому современному устройству. Компания STMicroelectronics представляет решения, соответствующие стандарту IEC61000-4-2, а также специальное приложение PROTECTION FINDER, которое поможет легкого и эффективно подобрать необходимые компоненты. Рассмотрим практические примеры защиты от ESD, отраслевые стандарты и ряд ключевых параметров важных при проектировании электростатической защиты устройств.
Подробнее

Вот умеют же люди объяснять!!! :D

П.С. если не можешь объяснить сложное простыми словами, значит сам это не понимаешь это полностью....:(


Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 hours ago, тимвал said:

значит сам это не понимаешь это полностью....:(

Особенно, если признак интеллекта не знания, а воображение.  

Чем ценен Цыкин, Валерий Сергеевич? Для его понимания вполне достаточно школьных знаний. Что по физике, что, не побоюсь этого слова, арифметике. Хоть это и учебник для ВУЗов. А вот "третий вектор" существует только в Вашем воображении. Что, впрочем, не противоречит выбранному Вами девизу.

13 hours ago, Alex-007 said:

следовательно, существует расстояние, с которого она выглядит наиболее красиво. :D

Alex-007! Вы нарушаете критерии истинности умозаключений. А менно, истинность посылок. Если хотя бы одна из посылок ложна, то и сделанное заключение ложно. Вы постулируете, что любая женщина априорно красива. Впрос только в расстоянии. Боюсь, найдётся много не согласных с такой точкой зрения.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Вот такое "художество" хочу показать на "суд зрителей".

Покритикуйте пожалуйста...в ближайшее время возьмусь за макет схемы для попробовать. 

 

 

 

УНЧ гм70.jpg

Edited by INDIGO

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первое и очевидное - режим пентода 6Ф5П. При таком катодном сопротивлении смещение будет примерно 6 Вольт. Понятно, что ни о какой раскачке ГМ-70, в таком режиме, речи быть не может. Поправить ситуацию можно увеличив R10 до 2,4 - 2,7 кОм. Это даст 30 В смещения и амплитуду выхода не менее 150 Вольт, при полной раскачке. Ку каскада, примерно 5. Первого каскада, 65. Выходной каскад, с учётом трансформатора, 0,17. Итого, от входа до нагрузки, 65 х 5 х 0,17 = 55. Что, относительно 20 Ватт на 8 Ом означает чувствительность около 0,25 Вольта. Оставляя запас на ООС в 12 дБ, при чувствительности в 1 Вольт.

Мощность выравнивающих резисторов выбрана не верно. Но, это мелочи.

Как, на практике, поведёт себя данная комбинация ламп и режимов и какой потребуется трансформатор, можно выяснить только на стенде.

P.S. Если бы меня спросили, я бы сделал три последовательных выпрямителя на 320  - 330 Вольт. Запитав первый каскад от 300 Вольт, второй, от 600, выходной, от всего остального.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Прошу модератора удалить предыдущий пост. Загрузил "сырой файл", не посмотрел.

Вот окончательный вариант, который буду паять. Изменена нумерация элементов. При прочтении поста с комментариями следует учитывать это.

Спасибо за подсказки. Знаний рассчитать все не хватает. Поэтому схема будет доводиться на макете. Особенно номиналы элементов и их мощности.

Кстати, о резисторах - увеличил их номинал.  Тем не менее, подскажите неграмотному 1100х1100/ 660000=1,8 ...это что, Ватты? "Под завязку", но хватает двухваттных. На схеме перерисую.

Спасибо.

 

 

 

УНЧ гм70.jpg

Edited by INDIGO

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, I_Avals сказал:

 

Как тут удалять свои посты, пока на них нету ответа? Отправил ошибочно, теперь висит. 

 

Edited by INDIGO

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, INDIGO сказал:

Как тут удалять свои посты

При помощи Модератора через кнопку "Жалоба" -> "Прошу удалить пост". :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самому - никак. От модераторов, при удалении постов, требуют сохранить связность и читаемость темы. Если я удалю Ваш пост, на который я ответил, ответ повиснет в воздухе. О чём и с кем я тут говорил, будет непонятно. А если я удалю и свой - зачем, тогда, вообще отвечать? Так что,  лучше перечитайте, проверьте  и подумайте, прежде публиковать. Модератор, не уборщица в супермаркете. 

2 hours ago, INDIGO said:

1100х1100/ 660000=1,8 ...это что, Ватты?

660000...это что, 220 кОм х 4? (1080 - 535) / 2 = 272,5 Вольта. Это, на R22, R23. 272,52 / 100 кОм = 0,74 Ватта. По схеме было 0,5. Теперь, 0,74 / 2,2 = 0,337 Ватта. Хватит полуваттных. Из тех же причин, R9 должен быть на 5 Ватт. Впрочем, собирайте. Дым покажет, что не так.

R14, R17 явно от фонаря. Что по номиналам, что по схеме включения.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за конструктивные подсказки. Кстати, С6 и С7 последовательно не хватит. На них будет делиться все анодное. Больше чем по 500v. Увидел ошибку только что. Нужно еще один последовательно. И емкость наверное из за этого увеличить тоже. Хотя бы по 150мФ. Но лучше наверное 220мФ.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
23 часа назад, I_Avals сказал:

Для его понимания вполне достаточно школьных знаний. Хоть это и учебник для ВУЗов.

Вот открыл я этот учебник, и вижу таблицу:

2017665243_.thumb.jpg.861dfda0ab3f4a4346359d16c1e9d141.jpg

Что есть значение "омега"? Исходя из формулы этого же учебника:

1316795873_.png.ccd0b0573a532410ed32e43d48ce3145.png

Можно догадаться, что "омега" это угловая частота 631038036_.png.fe97707d83cc7138dcf92af8d42dd6b7.pngт.к. других значений "омег" именно в электротехнике я не знаю. И таких шарад - весь учебник. Меня всегда это удивляло. Неужели нельзя создавать литературу доступную для понимания? И это во всех вузовских учебниках так. Такое чувство, что авторы таким способом тешат свое ЧСВ. Откуда взять Qc именуемое добротностью - я еще не понял, вроде как про него написано ближе к концу книги.

Всетаки любители ламповой техники - это вымирающий вид. Меня в разделе ремонта, за телек темп6м умалишенным считают :lol2:

Edited by Ermak

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 minutes ago, Ermak said:

Можно догадаться, что "омега" это угловая частота

Не надо догадываться. Просто, досмотрите до конца. Как детектив. В конце, всё пояснят и растолкуют. Там нет никакой омеги. Есть понятная всем частота, в Герцах, из школьного учебника. И, неравномерность АЧХ на этой частоте. Даже не в дБ. Математика, не выходящая за рамки школьного учебника. Вы, по ходу, просто упиваетесь собственным нигилизмом. Меня всегда поражали люди, которые, вместо разобраться, начинают ныть, как им всё это сложно, непонятно и противно. Есть простая мудрость - не нравится, не ешь.

43 minutes ago, Ermak said:

Меня в разделе ремонта, за телек темп6м умалишенным считают :lol2:

По ходу, ещё один повод для гордости. 


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
11 минут назад, I_Avals сказал:

Вы, по ходу, просто упиваетесь собственным нигилизмом. Меня всегда поражали люди, которые, вместо разобраться, начинают ныть, как им всё это сложно, непонятно и противно.

Сижу и разбираюсь. Только не понятно для кого и для чего вся эта литература пишится? Для тех кто разбирается? Так она им не нужна. Для того, чтобы научить кого то? Так можно сделать все проще, что бы человек потратил в 2 раза меньше времени, получив тот же результат. Просто люди, пишущие подобную литературу судят по себе, считая что все должно быть просто и элементарно и для других.

 

Edited by Ermak

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, Ermak said:

Так можно сделать все проще

Можно? Сделайте! Советы, с задней парты, давать проще всего. Что до меня, я познакомился с этими книгами сразу после школы. На первом курсе института. Как только смог попасть в очень приличную техническую библиотеку. У меня, ни изложение материала, ни его понимание, ни дальнейшее практическое применение ни малейших трудностей не вызвало. Там всё очень просто и логично. Как с точки зрения описания физики процессов, так и с точки зрения математических выкладок. Хотя, конечно, есть масса народа, которые не знают, что за число стоит в 12 ряду и 15 столбце таблицы Пифагора. И, на этом основании, считают эту таблицу чересчур заумной. А людей, которые, таки, знают - выскочками.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, INDIGO сказал:

С6 и С7 последовательно не хватит. На них будет делиться все анодное. Больше чем по 500v

На них идёт 500 с копейками Вольт от нижнего этажа БП через R15,16(которых зачем-то два). Так что, двух хватит, если конечно они не на 200...250В.

В выпрямитель накала полезно добавить резистор(последовательно) после первого конденсатора. Это немного снизит пульсации и позволит подобрать нужное напр. накала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, рижанин сказал:

В выпрямитель накала полезно добавить резистор(последовательно) после первого конденсатора. Это немного снизит пульсации и позволит подобрать нужное напр. накала.

Я кстати, так и нарисовал в начальном рисунке. Показал его на форуме Василича. Он раскритиковал такую идею, аргументировал это конкретными цифрами. По совету Василича я отказался от этой затеи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, I_Avals сказал:

Не надо догадываться. Просто, досмотрите до конца. Как детектив. В конце, всё пояснят и растолкуют.

С несколькими годами педстажа в вузе (не в техническом) позволю себе ремарку. Так учебный курс не строят. Каждая тема растолковывается. К концу семестра часть студентов подзабудет, что было в начале - вспоминают они лихорадочно в сессию. Без понималки нет запоминалки. Без понималки вывезут только шпаргалки, если школяр списал со шпоры и выдал текст с листика, любой уточняющий вопрос на экзамене утопит, поэтому экзаменатор с такими не балуется лишними вопросами - себе дороже. Возможно, админ форума  хорошо успевал, но программа и учебники пишутся, чтоб были доступны мозгам ниже среднего. 

Ламповый усилитель можно строить по шпаргалке, тупо копируя. Но не интересно. 

Indigo действительно задаёт вопросы по ГМ-70 на сайте Василича, потому что здесь и там довольно часто мелькают взаимоисключающие советы. Я сам не собираюсь баловаться с киловольтом, но смотрю с интересом

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Анатолий Матвиенко said:

Так учебный курс не строят.

В мою студенческую бытность курс по любой дисциплине всегда состоял из теоретической части (лекции) и практической (лабораторные работы). Чтение книг без паяльника практически бессмысленно. Поскольку зачастую, понимание приходит именно в процессе исследования устройства / макета, по конкретной теме. Понятно, что паять, без теории, можно только подробно разжёванные проекты. Желательно на полностью покупных комплектующих. Типа темы Василича. Попытка, без знаний, с размаху, покорить килоВольт, да ещё и с сеточными токами, может напрочь отбить охоту заниматься лампами. А может и руки. Трудность самоучек - нало самому себе прочитать лекцию, самому подготовить и провести лабораторную работу. Самому оценить правильность полученных результатов. Это тяжело, если делать потому что "так надо". Если увлекаться вопросом (любым) знания "прилипают" как железо к магниту, сами по себе. Так что между подходом "чем занятьсчя от скуки" и увлечением - пропасть.

1 hour ago, Анатолий Матвиенко said:

здесь и там довольно часто мелькают взаимоисключающие советы

Это интернет. Это хуже, чем секс на полощади. Хотя, возможно, на площади и проще. Советчики могут передраться, отстаивая собственную исключительную правоту. И позволят заняться любимым делом. С лампами хуже. Если нет собственных знаний - отделить мух от котлет практически невозможно. Верить тому, кто хамовитее или громче орёт? В общем, как ни крути, вопросы вопросами, а книжки почитать, да попаять самостоятельно не помешает. Это требует времени. Но, как говорилось в одном мультике - лучше три дня потерять, потом быстро долететь.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Дочитал я 1-ю и 2-ю главу до конца. И не понял про пункт 11.6 "Коэффициент передачи напряжения и коэффициент усиления" - это для межкаскадника чтоли? Зачем там рекомендуется альфу брать равной 1?

 

 

Edited by Ermak

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, Ermak said:

Зачем там рекомендуется альфу брать равной 1?

на стр. 41 есть чёткое пояснение

p41.JPG.3d37f19760d8a8b0d2711440444454aa.JPG

6 hours ago, Ermak said:

это для межкаскадника чтоли?

Вы читали название главы, по которой задаёте вопросы? Трансформаторы с активной нагрузкой. Т.е., либо выходные, либо межкаскадные, работающие на каскад с токами сетки. Если без них (без токов), то это глава 4 - Трансформаторы с ёмкостной нагрузкой.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Это в дежурки , которая? Снаббером скорее перегрузил. По схеме чет я не нашёл защиту от перегрузки..
    • @rahimov08 , если вас в университете действительно готовят на инженера, то вам должны были рассказать, что прежде чем бросаться что-то трясти, инженер должен подумать. Ну то, что скважность не в микросекундах, а безразмерная, это вам потом преподаватель надеюсь скажет, но даже если предположить, что это длительность импульса, задание всё равно нужно уточнить. Изменяется с каким дискретом? С какой точностью? Или вообще изменяется непрерывно (сервопривод, всё-таки...)? В зависимости от ответа на эти вопросы в задании меняется всё. И схемотехника, и даже принципиальная возможность реализовать на МК. А помочь вам - вообще безнадёжно. У вас в задании указано: Что считать будем?  
    • Ежу понятно, что схема не от Вашего стабилизатора. Ищите родную схему.
    • Если конденсаторный, т.е. статический то как выше. Тонкая пленка - диэлектрик между пластинами. Толстая - между конденсаторами. Конденсаторы соединить параллельно и подавать частоту. Пружина закреплена на стержне будет прижимать бутерброд к основанию. Роль пружин будет исполнять и пленка. Допустим, толщина 1 конденсатора 0.1 мм. По 20 мкм фольга и 60 мкм изолятор. И 100 мкм толщина слоя между конденсаторами. Вместе 0.2 мм. Диаметр 50 мм. Считал в онлайн-калькуляторе емкость 289.6795пФ. Энергия хранимая в нем при 1000В (если не пробъет) 0.00000145 Дж (1.45 мкДж). Допустим, частота 1000 Гц, через такой конденсатор пройдет 1450 мкДж или 1.45 мДж. Чтобы набрать мощность 1.45 Дж, надо в 1000 раз больше, т.е. 0.2*1000=200мм или 20 см. Вывод. 20 см/1000Гц/1000V/1.45W /50mm. Наверное, что 1000V да 1000 Гц это гарантированный пробой даже приличной пленки. Не говоря уже о том, что размеры пленки должны быть не 50 мм, а намного больше, чтобы исключить пробой по воздуху/клею. Клей взять эпоксидный прикинуть слой клея 10 мкм, тогда слой изолятора 50 мкм/90 мкм Допустим, что частота 30 кГц, можно передать около 30W. Нужен ток около 30mA И как можно допридумать, чтобы заработало?
    • Здравствуйте, уважаемые форумчане. В одном из своих проектов столкнулся со следующей проблемой. Необходимо реализовать эффект заполнения светодиодной полосы (как полоса загрузки). В ходе поиска в интернете чего-то подобного нашёл схему плавного розжига светодиодов на n-канальном мосфете и rc цепочке и решил, что если последовательно включить такую схему, то для моих целей это идеальный вариант. Но, столкнулся с рядом проблем (схема на фото во вложении).  1) Собирая данную схему на макетной плате, я уже был готов к тому, что загорится только 1й светодиод. Но, почему-то, загораются все разом (без задержек и плавного розжига)  2) Перед тем как покупать мосфеты, проверил эту схему в крупном масштабе на реле (но щелкание десятка реле это совсем не камильфо в моём устройстве), всё работало как нужно с 2мя "Но". Первое - не было плавного розжига (само собой, это понятно). Второе - вместо керамических конденсаторов я использовал электролитические. (Может ли выбор конденсаторов влиять на rc цепь?) 3) оставил полоску светодиодов гореть на некоторе время и заметил, что часть диодов периодически то погаснет, то начинает гореть тусклее. Никакой системы не проглядывается, при этом, светодиоды не перегарают. При выключении/включении снова загораются все и горят нормально.  Направьте, пожалуйста, в нужном направлении. Как победить данную проблему, чтобы всё работало так, как нужно?   P.S. Крайне желательно, чтобы диоды остались так же независимы друг от друга. Каждый из них со своей схемой должен будет размещаться на отдельной плате 17х25мм(максимум) с возможностью увеличить/уменьшить количество этих плат на конечном устройстве (рекламный стенд).    Upd.: PPS. У первого мосфета забыл дорисовать конденсатор, но он там должен быть.   
    • Повторю ответ... Думаю, вы всё поняли теперь..
×
×
  • Create New...