Jump to content

Вопросы по ламповой технике


Recommended Posts

Подскажите пожалуйста, не решусь заказать трансформаторы у завода торэл, твз-80-se, подойдут ли они мне?, сейчас усилитель на лампах 6н9с+6п7с (твз-1-9), буду очень признателен, схема ниже, или может лучше поискать б/у tw10se, какие лучше, и вообще подходят ли.

809A47F6-4E73-4DED-98ED-9BC4577EF362.jpeg

Link to comment
Share on other sites

Есть небольшой такой кругляш. Для микрофонного ТЛЗ как раз должно хватить. Ни разу ещё не собирал её. По идее, для МЛ-19 нормальный должен выйти вариант. Хотя павука для него нет, покупать придётся(

Жаль алюминиевые коробочки Гаинта подорожали(

photo_2022-04-09_03-27-18.jpg

image.png

Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Iv T сказал:

не решусь заказать трансформаторы у завода торэл, твз-80-se, подойдут ли они мне?,

Вам бы списаться с ними,и выяснить как они сейчас режут сердечники для однотактов. Ранее кто то удивившись чрезвычайно низкой индуктивности ТВЗ списался с ними -они ответили что просто режут с одной стороны и зазор выходит около 2 мм(что безумно много). Возможно сейчас ситуация изменилась, и теперь они режут "по феншую".

(к чести завода они исправляют свои "косяки",в частности изменили намотку полусекциями для двухтактов - которая раньше давала провал на 7-8Кгц)

------

Выясните - дайте и нам знать.

Link to comment
Share on other sites

Широкий выбор продукции MEAN WELL для промавтоматики на складе КОМПЭЛ

Компания КОМПЭЛ наращивает объем поставок источников питания MEAN WELL для промышленной автоматизации. Компания MEAN WELL не планирует уходить с рынка РФ, а ее продукция широко применяется в сфере промавтоматики (монтаж на DIN-рейку) и рекомендована в качестве замены других брендов и для применения в новых разработках.

Представляем ассортимент продукции MEAN WELL на складе КОМПЭЛ для надежного и бесперебойного электропитания устройств промавтоматики.

Подробнее>>

Цитата

В питании только пленка, полипропилен.

Поскольку в теме про внешний вид конструкций обсуждения неуместны, как я понял, задам вопрос здесь. Цитата из поста на этой странице  

https://forum.cxem.net/index.php?/topic/70991-фотогалерея-ламповых-усилителей-и-их-конструктивов/page/135/#comments

Я конечно знаю, что для звука это никакого плюса не дает. Но хотелось бы понять, чем руководствуются конструкторы сомодельщики при столь масштабных затратах средств? Как по мне совершенно неоправданных. Для чего и что дает применение "пленки" вместо обычных электролитов? Что в современном мире довольно таки доступно и на порядки дешевле.

Для чего все эти, извините, - извращения?

Edited by INDIGO
Link to comment
Share on other sites

LED-драйверы MEAN WELL – выбор больше, стоимость ниже

Компэл расширил и существенно пополнил склад LED-драйверами компании MEAN WELL, одновременно снизив цену на них. В настоящий момент на складе представлена широкая линейка продукции для наружного (семейства HLG, ELG, XLG, LPC, LPV), и для внутреннего (APC, LCM, SLD, APV) освещения.

Имеется большой выбор моделей с различными режимами стабилизации выходных параметров. Кроме того, есть в наличии и линейка DC/DC-драйверов, как понижающих (семейство LDD), так и повышающих (семейство LDH).

Подробнее>>

-пленка дала большую детальность и натуральность, но приращение маленькое

-сопротивление в катоде - больше воздуха, открытости, а со светодиодом

 детальней и конкретней низ, но диапазон голоса уже

Конечно для меломанов. Если я не отличу на слух пианино от рояля, то ставлю электролиты

По итогу могу сказать: овчинка выделки не стоит.

Link to comment
Share on other sites

Мощный универсальный неизолированный стабилизатор MORNSUN

Компания MORNSUN разработала универсальный понижающе-повышающий неизолированный стабилизатор (DC/DC-преобразователь) с выходным током до 10 А — KUB4836EB-10A. Этот стабилизатор можно использовать при входном напряжении в диапазоне 9…60 В (питающие шины с номинальным значением напряжения 12/24/48 В), а выходное напряжение можно подстраивать в диапазоне от 0 до 60 В. Преобразователь выполнен в корпусе 1/8 Brick с возможностью установки на печатную плату, имеется разновидность для монтажа на шасси — KUB4836EBF-10A.

Читать подробнее >>

Вы когда усилитель рассчитываете, то, скорее всего, подразумеваете идеальный источник питания. Т.е. имеющий нулевое внутреннее сопротивление. А конденсаторы с низкой конструктивной индуктивностью позволяют реальному ИП иметь низкое внутреннее сопротивление на высоких частотах (на 5...500кГц). А ещё лучше - взять несколько конденсаторов разной ёмкости и впаять их "параллельно".

Андрей

Link to comment
Share on other sites

Материалы вебинара «Источники питания MEAN WELL для промавтоматики и серверного оборудования в новых условиях»

Опубликованы материалы вебинара Компэл посвященного линейке продукции MEAN WELL для промышленной автоматизации и оборудования, систем охраны, серверного, телекоммуникационного оборудования и базовых станций 4G/5G. На вебинаре была рассмотрена продукция MEAN WELL, которая может заменить часть источников питания производителей, временно ушедших с российского рынка. 

Были даны ответы на вопросы участников вебинара. В частности разобрали, на что нужно обращать внимание при подборе той или иной замены, и какими особенностями обладает продукция MW для различных приложений. Подробнее>>

4 часа назад, r9o-11 сказал:

ИП иметь низкое внутреннее сопротивление на высоких частотах (на 5...500кГц)

Иногда мучит вопрос - а вот если такие да извращения для транзисторного УНЧ? Ведь 

Цитата

низкое внутреннее сопротивление

для транзисторного усилителя, работающего в классе В куда важнее, чем имеющего почти постоянный ток потребления ламповичек с постоянно открытыми лампами (режим класса А). 

А если еще транзистор да приоткрыть...глядишь и сравняется он с лампой по "теплоте звучания".

Чем больше углубляюсь во всю эту суету о неповторимости лампового звука, тем более закрадываются сомнения. И убежденность, что звук то здесь не совсем главное. А чего то другое...догадываюсь даже, что. 

Но не напишу, может некоторых обидеть...

Один фактор все таки напишу - транзисторы, даже самые мощные и именитые, не прощают ошибок. Вот он рабочий, а вот он в долю секунды уже металлолом...  Да и...высокое напряжение хоть и опасно для организьму), но большой ток даже при низком сравнительно, не опасном для организма напряжении, намного разрушительнее для монтажа. Особенно собранного неправильно. Включил, и...получили "электросварку". 

А быть осторожным куда проще, чем грамотно собрать УНЧ. 

Ой, извините, что то я...

Link to comment
Share on other sites

Ламповый звук, это воспоминания из детства, обусловлен большим деревянным корпусом радиоприемника с широкополосными бумажными динамиками (у меня и книги были с описанием самодельных конструкций громкоговорителей, не только корпуса радиолюбители делали), а не вот это всё, что сейчас развели маркетолухи.

А так, да. При слепом прослушивании соответствующего качества аппаратов и громкоговорителей, не думаю, что кто то сможет определить , что играет. И для начала надо взять одни транзисторные аппараты (а в том, что они будут играть по-разному, я не сомневаюсь))

Link to comment
Share on other sites

44 минуты назад, INDIGO сказал:

...а вот если такие да извращения для транзисторного УНЧ?

Так, вроде, в транзисторных УНЧ точно также ставятся "разные" конденсаторы. Плюс, там намного проще набрать большую ёмкость конденсаторов или собрать стабилизаторы напряжения питания.

В "лампы" тоже, конечно, ставят стабилизаторы напряжения, но некоторые "лампадники" считают, что чем больше "заморачиваешся" на измеряемое качество звучания, тем больше звук лампового усилителя будет похож на звук хорошего транзисторного усилителя. Ну и нафига тогда столько возни? :-)

Андрей

Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, INDIGO сказал:

Один фактор все таки напишу - транзисторы, даже самые мощные и именитые, не прощают ошибок. Вот он рабочий, а вот он в долю секунды уже металлолом...

Ну... Раньше так и было. Качественные транзисторы были или трудно доставаемые, или страшно дорогие, поэтому экономили на количестве/качестве. А сейчас легко сделать 5...10 кратный запас по току даже у 200 Вт усилителя. Плюс защита. И опять самым дорогим в усилителе остаётся "обвязка", а не усилительные элементы. Силовой трансформатор, фильтрующие конденсаторы. Радиаторы и то дороже транзисторов.

А насчёт конденсаторов, то мне кажется, что монтаж имеет решающее значение. Электролит в 40 мм от выходного каскада лучше, чем плёнка в 300 мм.

21 минуту назад, Умклайдет сказал:

Ламповый звук, это воспоминания из детства, обусловлен большим деревянным корпусом радиоприемника с широкополосными бумажными динамиками

Есть и такое. Звук очень специфический и незабываемый. Как и у абонентских громкоговорителей. :D А более "богатый" звук ламп обусловлен "обогащением" звука послезвучиями, а отнюдь не второй гармоникой. Причём наиболее выражен этот феномен у больших ламп старой разработки с не жёсткими сетками и прямонакальным катодом.

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Alex-007 сказал:

у больших ламп старой разработки с не жёсткими сетками и прямонакальным катодом.

те же 6с4с. Хотел усилитель делать, но теперь всё. Не затащу уже финансово, продаю 2 250вт ТАН'а тороида, а потом может и лампы

Link to comment
Share on other sites

Скажите, все лампы звучат одинаково в настроенном усилителе или есть разница, и какая она, кто на практике проверял, ну к примеру 6н9с+6п6с или 6п7с, вот думаю певучие лампы это сказки или правда.Сам вопрос в том, на каких лампах (певучих, как говорят или всё же лгут) с октальной цоколем( 8 ножек) собрать усилитель, по самой простой однотактной схеме, имею твз-1-9, в перспективе его заменить на что-то более лучшее.?

Edited by Iv T
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Iv T сказал:

все лампы звучат одинаково в настроенном усилителе или есть разница, и какая она

иногда получалось разницу слышать, воспринималось примерно как изменение тембровых настроек. После хорошего разогрева уже не слышал ничего такого. Различные 6п14п и el84.

 Насчёт октальных не скажу полноценно, было пару тестовых макетов и pp 6н13с, с суррогатным заменителем выходного трансформатора (2шт твк110л2, I пластины удалены, 2 половинки смотаны изолентой:bad:).

Edited by O5-14
Link to comment
Share on other sites

Сравнивали простым "перетыканием" ламп (хоть и через переходную панельку)? Тогда это не сравнение, а...

Или это 2 разных усилителя, а не "один и тот же".

37 минут назад, БАТУАЛО сказал:

У 6П14П больше верхней середины.

А АЧХ снимать не пробовали? А то - лампы по разному звучат...

Link to comment
Share on other sites

Для 6П14П и 6П6С режимы одинаковые при автосмещении. Что усилитель один и тот же я нписАл выше. 

Усилитель -  гитарный, след- но теряется смысл снятия АЧХ. Испытания проводились в режимах клин и кранч. Для гитаристов важен звук, а не АЧХ, т.к. у гитарных динамиков идет спад после 7-8 кГц.

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, БАТУАЛО сказал:

Для гитаристов важен звук, а не АЧХ,

А звук для гитаристов, это те же искажения и та же АЧХ для инженера.

"У 6П14П больше верхней середины" - подъём в районе 5...6 кГц. Не?!

"Для 6П14П и 6П6С режимы одинаковые при автосмещении" - это разные режимы! По крайней мере, без чёткого описания параметров при сравнении, это бла-бла-бла-бла.

Нет, я не против гитаристов с их ушами, но такие "сравнения" не для технического форума. Хотя иногда с удовольствием слушаю рок и даже металл с их гитарной грязью гитарными искажениями. :D

4 часа назад, БАТУАЛО сказал:

Ребята сравнивали один и тот же гитарный  усилитель.

Напомнило:

- И шо вы все с ума посходили со своим Карузо?! Слышал я вашего Карузо - картавит, шепелявит...
- Вы были на концерте???
- Нет, мне Рабинович по телефону напел.

Link to comment
Share on other sites

Я вот тоже что то накрутил, получились такие гармоники при 18  Вт

1375360007_.png.c33f90bee720978ff3dc9cccc8919627.png

Может так и оставить, пожирней вторая - поменьше третья                           

Link to comment
Share on other sites

Подскажите для чего нужен этот конденсатор?, какие у кого мысли нужен он или нет?, разницу в звуке не слышу на 4х динамиках 5гдш-4, планирую 16 в щит.

E552E87E-0C60-4C9E-9EA5-5D9E57408EC9.jpeg

Link to comment
Share on other sites

У вас ОООС пытается исправлять все изменения в сигнале.

Если уберёте резистор 1,8 кОм, то, скорее всего, услышите разницу в звуке с установленным конденсатором и без него.

Только осторожней там с громкостью - без обратной связи увеличится коэффициент усиления.

Edited by r9o-11

Андрей

Link to comment
Share on other sites

В 11.04.2022 в 09:44, владимир_п сказал:

околокомпьютерныхSE: на 6п14п

На ebl21 хочется собрать, но похоже что уже не судьба( 

image.png

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Iv T сказал:

Подскажите для чего нужен этот конденсатор?,

Смещение по постоянному току задается резистором  680. Если без конденсатора, то при входном сигнале (переменном) будет меняться и смещение на сетке. Чтобы это  убрать - ставят этот  конденсатор для развязки по переменному току.

Вот тут есть описания вариантов.

Что в катоде можно ставить.docx

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, r9o-11 сказал:

У вас ОООС пытается исправлять все изменения в сигнале.

Если уберёте резистор 1,8 кОм, то, скорее всего, услышите разницу в звуке с установленным конденсатором и без него.

Только осторожней там с громкостью - без обратной связи увеличится коэффициент усиления.

Без обратной связи слушал, яркий очень звук (грязный) без баса (твз-1-9), а если оставлять ооос, нужен ли этот конденсатор?

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Iv T сказал:

а если оставлять ооос, нужен ли этот конденсатор?

В схеме есть и ОООС, и кондесатор.

Оставь, если не знаешь зачем оно надо.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share


  • Сообщения

    • Это не пояснение, а безграмотная копипаста. Нинада. В чем конкретно я не прав?  При "измерении" в любительских условиях кто контролирует, что микрофон в линейном режиме? И где можно посмотреть искажения конкретного капсюля из известных измерительных? Само преобразование в   микрофоне суть процесс нелинейный. Насколько он нелинеен на конкретных частотах и при конкретных уровнях оценить довольно сложно хотя бы потому, что нужен эталон при прочих равных. А у кого он имеется дома? 
    • И вообще, С 2000 позволяет посмотреть состояние шс. Инструкция в помощь. И посмотрите архив событий. Там видо как вы ШС берете и реакцию системы при этом. А если циферки справа слева от 0 понажимать...
    • Спасибо, так и вышло у меня, но нужно было подтверждение
    • Это надо к ноуту прибор(контроллер) подключать?  По поводу работало раньше или нет, не могу сказать. Так как работаю здесь на предприятии недавно и насколько знаю раньше обслуживала все спец организация и претензий ни у кого не было. Но проблема обнаружилась когда пришлось датчики, в том числе и ручник, демонтировать и немного поставить в другое место, но кто демонтировал, он говорит даже провода не отсоединял, потом просто решил все проверить и вылезла такая проблема. 
    • Еще раз посмотрел фото приборов. На Сигнал-20 нет ни одного зеленого шлейфа. Возможно, там нет такой индикации. Но шлейф №3, похоже, в норме, судя по другим. Возвращаемся к вопросам: а оно раньше работало? Посмотреть бы конфигурацию контроллера (программой Pprog).
    • Давайте. Вы попросили дать пояснения. Я их дал. Просто пояснил смысл этих графиков и связь гармоник УНЧ, АС при разных мощностях их работы с конечными искажениями, которые может реально услышать или не услышать человек своими ушами. А про искажения современных измерительных микрофонов вы не правы. Это очень линейные устройства, естественно в линейном режиме их работы.
    • Это мнение настолько же неверно, насколько и распространено. Оно абсолютно дилетантское и представлено людьми, напрочь лишенными логики.  Во-первых, снимая искажения с помощью любого микрофона, нужно вычитать искажения этого самого микрофона, который при любой перегрузке будет люто гадить в тракт, причем нелинейно и частотозависимо. Во-вторых, если микрофон исключить и снимать искажения спектрометром на установившемся сигнале не с эквивалента, а напрямую с клемм АС, то получим, что искажения самого усилителя то у нас еще и упали, т.к. импеданс АС частотнозависим, а на СЧ/ВЧ он у нас растет. В-третьих, искажения динамических головок являются следствием  их механических деформаций, а вовсе не электрического преобразования энергии в катушке (кроме изменения тока и индуктивности, которые тоже являются следствием механического движения). Это искажения совсем другого рода и связывать их с гармошками усилителя, все равно, что связывать успеваемость Коли с фазами луны: вроде и есть действие приливных сил, но непонятно на какой орган. Заметность искажений электрического тракта при прочих равных- это СОВСЕМ другая тема.  На Вегалабе уже давно все обосновано и разжевано понимающими людьми, можно поискать и почитать. Поэтому давайте вы не будете тащить сюда разного рода дилетантские мнения и с пафосом их тиражировать. Спасибо за понимание.
×
×
  • Create New...