Jump to content

Вопросы по ламповой технике


Recommended Posts

Я думаю попросить у них продать только выходные трансы и схемку с описанием, на всем остальном можно значительно сэкономить, покупая на рынке.

Насчет одних трансов я не знаю, могут и не продать, т.к. это вроде комплектом идет.

Еще вопрос: дроссели сильно помогают, может проще ёмкость увеличить?

Дроссель надо ставить, а вот насчет конденсаторов - это очень спорный момент.

Не всегда увеличение емкости помогает победить фон (это обсуждали на разных форумах).

Иной раз с 20 мкФ фона меньше, чем с 1000 мкФ (именно в ламповых унч). :)

Link to comment
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Источники питания MEAN WELL для промавтоматики и серверного оборудования в новых условиях» (02.06.2022)

Приглашаем всех желающих на вебинар, посвященный линейке продукции MEAN WELL для промышленной автоматизации и оборудования, систем охраны, серверного, телекоммуникационного оборудования и базовых станций 4G/5G. 

На вебинаре мы также рассмотрим продукцию компании MEAN WELL, которая может заменить часть источников питания от производителей, в данный момент ушедших с российского рынка, разберем, на что нужно обращать внимание при подборе той или иной замены, и какими особенностями обладает продукция MW для различных приложений. Подробнее>>

LDD-H-DA – понижающие DC/DC LED драйверы с управлением по DALI от MEAN WELL

Представляем семейство понижающих LED драйверов постоянного тока LDD-H с диммингом по протоколу DALI. Эта серия преобразователей LDD-H-DA выпускается на стандартные значения выходного тока: 350, 700, 1050, 1400 мА, обладает широким диапазоном входного напряжения 6…50 В и работает при температуре от -40 до 85°С.

Подробнее>>

Как только это все было нарисовано в фотошопе в дюрале-плексиглазовом корпусе, с неоновой подсветочкой желтоватой, с неоновой подсветкой кулеров и ваще всякой красотой.... ОНО. покрайней мере ИМХО в 10000 раз красивее ширпотреба.... "испытания" показали, что лампам в принципе пох на нахождение в авто, да и езжу я редко, так что.... более мучает грамотный БП.... щас пока работаю по принципу от простого к сложному....

Link to comment
Share on other sites

Материалы вебинара: Возможности компании Mornsun в меняющихся условиях рынка. Источники питания для широкого спектра приложений

На вебинаре были представлены линейка компонентов для электропитания и интерфейсные модули. Мы рассмотрели популярные группы изолированных и неизолированных (PoL) DC/DC-преобразователей последних поколений, новые компактные модульные источники питания, устанавливаемые на печатную плату (открытые и корпусированные), источники питания, монтируемые как на шасси (в кожухе и открытые), так и на DIN-рейку.

Подробнее>>

В прикрепленном архиве в формате DJVu записана та самая статья из "Радио" 72г., по которой сделан предок "Мощного лампового усилителя" на двух 6П45С.

Для Радиотехника: пиковая мощность тоже немаловажна! Максимальная мощность предка была 100Вт. Так что этого я предполагаю на уровне 120-150Вт. ИМХО очень неплохо!

__________________.rar

Link to comment
Share on other sites

Выбираем специализированные источники питания MEAN WELL для промышленных устройств

К источникам питания для промышленных систем и оборудования предъявляются особые требования. Необходима долговременная работа без остановки на профилактику, снижение шумовой нагрузки на персонал и эксплуатационных расходов на обслуживание, обеспечение бесперебойной работы и надежного старта оборудования. Для решения подобных задач в номенклатуре MEAN WELL имеются ИП серии UHP с кондуктивным охлаждением и HRP/N, способные выдерживать перегрузку в 2,5 раза. 

Подробнее>>

Radiotexnik

УМ - 50 и ТУ-50 - одно и то же......

Да это так.

6н9с и 6н8с. На выходе Г-807 .

Отличие УМ от ТУ: у ТУ встроенный проигрыватель грампластинок,

а у УМ он ставился рядом и соединялся разъёмом.

Был ещё ТУ-100 : имел два одинаковых амплифаера как у ТУ-50.

Да ещё и корпуса ТУ-50 и ТУ-100 одинаковы. О качестве даже не говорим.

Дерьмовее девайса по звуку не знаю.

Многие знакомые ищут корпуса от ТУ.

И запихивают унутрь своё!

Edited by ZELEZYAKA
Link to comment
Share on other sites

Многие знакомые ищут корпуса от ТУ.

И запихивают унутрь своё!

А чем это корпус от ТУ так уж хорош? Такое же шило как и его звук.Если уж делать ламповик то и корпус сделать красивым.

Edited by igogochik
Link to comment
Share on other sites

Многие знакомые ищут корпуса от ТУ.

И запихивают унутрь своё!

А чем это корпус от ТУ так уж хорош? Такое же шило как и его звук.Если уж делать ламповик то и корпус сделать красивым.

Ностальгия, я так подозреваю!

Другого "диагноза" не знаю! :D

Link to comment
Share on other sites

Многие знакомые ищут корпуса от ТУ.

И запихивают унутрь своё!

А чем это корпус от ТУ так уж хорош? Такое же шило как и его звук.Если уж делать ламповик то и корпус сделать красивым.

Ностальгия, я так подозреваю!

Другого "диагноза" не знаю! :D

Эдакий ПРИБОР.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

ТУ-50 (как и ТУ-100) трансляционный ламповый усилитель. Предназначен для трансляции звуковых программ по сетям проводного вещания. Суммарная мощность нагрузки- 50ватт. Напряжения на выходе- 30 и 120 вольт. Акустические системы к нему НЕЛЬЗЯ ПОДКЛЮЧАТЬ!!

Минимальное сопротивление для 30 вольт (50вт)- 18ом.

Из-за использования усилителя не по-назначению качество падает всегда.

Для акустики были усилители "прибой", а также различные агрегаты для кино.

Мозги у меня кипят

Link to comment
Share on other sites

Да, эти усилки не для простой акустики...

Часто трансы выходные от них перематывают для 4 ом, потому что (ИМХО) 18 ом не у всех найдется...

Были случаи эксплуатации усилителей с акустикой 16ом.

Но перематывать не нужно. Для акустики имеется великое множество (до ядреной фени) усилителей. А трансляционных мало (по количеству как моделей, так и экземпляров). Поэтому, трансляционные усилители лучше оставить трансляционными и применять по-назначению (с трансляционной сетью). Усилителю можно найти применение от торгового центра и оповещения в колхозе до нелегального вещания в городскую радиосеть.

Мозги у меня кипят

Link to comment
Share on other sites

Недавно решил занятся конструированием трансляционного усилителя на электронных лампах. Так как усилитель будет применяться для не совсем правильных дел, его конструкцию описывать не буду.

Нужны физические параметры ламп 6Р3С, 6ПЗС, 6П45С, Г-807, 6П13С и 6П27С и особенности их применения в выходных каскадах.

Больше всего интересует Г-807, так-как предстоит с ними работать, а их нестандартное обозначение может указывать на их отстутствие в некоторых справочниках. Интересует вопрос заменяемости этих ламп на указанные выше.

Какую мощность можно получить на паре 6П3С (двухтактная схема)?

Edited by grp2

Мозги у меня кипят

Link to comment
Share on other sites

Г-807 - это (грубо) клон 6п3с. На паре 6п3с можно получить (Pa = (от 0.3 до 0.6)*Pвых.) ватт 20 или более (по формулам до 50 ватт).

6п3с Характеристики Г-807 прикрепил файлом. ;)

Не нравится мне документ http://marmyxa.narod.ru/Spravochniki/Sprav...rav_bd/6p3c.htm. Там параметры мощности указаны криво. (не 5 и не 25 ватт, а гораздо больше). Например, в схеме (см.файл) от двух 6П3С получают 50ватт, от 4-х с двумя выходными тр-рами- 100ватт. Не уверен, что лампы будут долго работать, но мощь в схеме то, что надо.

Вообще, если лампа "постарела", то как изменяются ее параметры (а также качество звука и мощность)?

SHEMA.zip

Мозги у меня кипят

Link to comment
Share on other sites

ТУ-50 (как и ТУ-100) трансляционный ламповый усилитель. Предназначен для трансляции звуковых программ по сетям проводного вещания. Суммарная мощность нагрузки- 50ватт. Напряжения на выходе- 30 и 120 вольт. Акустические системы к нему НЕЛЬЗЯ ПОДКЛЮЧАТЬ!!

Минимальное сопротивление для 30 вольт (50вт)- 18ом.

Из-за использования усилителя не по-назначению качество падает всегда.

Для акустики были усилители "прибой", а также различные агрегаты для кино.

Да, эти усилки не для простой акустики...

Часто трансы выходные от них перематывают для 4 ом, потому что (ИМХО) 18 ом не у всех найдется...

Были случаи эксплуатации усилителей с акустикой 16ом.

Но перематывать не нужно. Для акустики имеется великое множество (до ядреной фени) усилителей. А трансляционных мало (по количеству как моделей, так и экземпляров). Поэтому, трансляционные усилители лучше оставить трансляционными и применять по-назначению (с трансляционной сетью). Усилителю можно найти применение от торгового центра и оповещения в колхозе до нелегального вещания в городскую радиосеть.

На работе было в эксплуатации несколько десятков УМ - 50, ТУ - 50, ТУ - 100, потом У100у.

Больше 20 лет перешли на транзисторные У101(тьфу), УМ 120, ТУУ 600 разных серий, УМ 1200 и др.

Используются на трансляцию 120 В. Нагрузка в разных местах от 50Вт до 800Вт. Интересно то , что

у ламповых ТУ и У при нагруке близкой к 100% или даже чуть большей качество звучания было лучше,

чем при меньшей. Да и радиостанции были ламповые. Ламповые требовали постоянного

квалифицированного обслуживания, лампы меняли коробками!

Сей день бы эти коробки! Всё выбросили на свалку!

Link to comment
Share on other sites

На работе было в эксплуатации несколько десятков УМ - 50, ТУ - 50, ТУ - 100, потом У100у.

Больше 20 лет перешли на транзисторные У101(тьфу), УМ 120, ТУУ 600 разных серий, УМ 1200 и др.

Используются на трансляцию 120 В. Нагрузка в разных местах от 50Вт до 800Вт. Интересно то , что

у ламповых ТУ и У при нагруке близкой к 100% или даже чуть большей качество звучания было лучше,

чем при меньшей. Да и радиостанции были ламповые. Ламповые требовали постоянного

квалифицированного обслуживания, лампы меняли коробками!

Сей день бы эти коробки! Всё выбросили на свалку!

Если-б сайчас где-нибудь достать ТУ-50 или У101 (транз.)... А то радиотехника-020, переделанный под 30в голимо работает. Трансляционный усилитель у меня может эксплуатироваться с заметной перегрузкой по выходу. (сеть казенная, не моя- хрен посмотришь, кто что подключает). Радиотехника-020 при норме 50 ватт начинает давать искажения при нагрузке, мощность которой 70..80 вт (для вых. каскада это 3 ома). Снижать напряжение с 30 до 22..25 в не хочется- громкость передач важнее. Для меня качество хоть и не слишком важно (патефонные пластинки низкого качества перекрывают недостатки усилителя), но хочется что- нибудь получше. Судя по назначению, ТУ-50, 100, 100м, 100-бу4 дадут лучший результат.

Мозги у меня кипят

Link to comment
Share on other sites

Не нравится мне документ http://marmyxa.narod.ru/Spravochniki/Sprav...rav_bd/6p3c.htm. Там параметры мощности указаны криво. (не 5 и не 25 ватт, а гораздо больше). Например, в схеме (см.файл) от двух 6П3С получают 50ватт, от 4-х с двумя выходными тр-рами- 100ватт. Не уверен, что лампы будут долго работать, но мощь в схеме то, что надо.

Вообще, если лампа "постарела", то как изменяются ее параметры (а также качество звука и мощность)?

По формуле, которую я привел выше, можно 50 ватт снять (Ра у 6п3с должна быть от 15 до 30 ватт), но при рассчете, что усилитель будет работать в режиме "В" или "В2". B)

Если лампа стареет (всмысле от долгой работы, а не от простоя в шкафу), то уменьшается Ра, изменяются некоторые параметры. Часто приходится снимать ВАХи с каждой лампы.

Edited by Radiotexnik
Link to comment
Share on other sites

ТУ-50 (как и ТУ-100) трансляционный ламповый усилитель. Предназначен для трансляции звуковых программ по сетям проводного вещания. Суммарная мощность нагрузки- 50ватт. Напряжения на выходе- 30 и 120 вольт. Акустические системы к нему НЕЛЬЗЯ ПОДКЛЮЧАТЬ!!

Минимальное сопротивление для 30 вольт (50вт)- 18ом.

Из-за использования усилителя не по-назначению качество падает всегда.

Для акустики были усилители "прибой", а также различные агрегаты для кино.

ТУ100 по определению не мог быть качественным усилителем из за его страшного входа. Кстати я и не говорил что вешал на него 8ом,это только пыонэры делают.Ну а для трансляции на радио точки самое то.Кстати из за низкого качества 6Р3 и установки их в основном без подбора по парам ,летели они очень часто.

Link to comment
Share on other sites

ТУ100 по определению не мог быть качественным усилителем из за его страшного входа. Кстати я и не говорил что вешал на него 8ом,это только пыонэры делают.Ну а для трансляции на радио точки самое то.Кстати из за низкого качества 6Р3 и установки их в основном без подбора по парам ,летели они очень часто.

Я полагаю, что имеется ввиду ТУ-100-бу4-2, где предусилитель на транзисторах, причем германиевых. Можно установить предусилитель на микросхемах, но нужно стабилизировать питание. От шины -80в отказываться нельзя, так как она "смещает" выходные лампы. Можно дополнительный трансформатор, выпрямитель, стабилизатор. Или вообще отказаться от предусилителя и воспользоваться внешним (напр. Эстония-010). Можно также собрать его на лампах. (тут хватит одной 6Н2П (-3П, -8П, -23П, -9П)). Селектор входов можно сделать на простом переключателе и делителях (для источников с разной амплитудой).

Мозги у меня кипят

Link to comment
Share on other sites

ТУ100 по определению не мог быть качественным усилителем из за его страшного входа. Кстати я и не говорил что вешал на него 8ом,это только пыонэры делают.Ну а для трансляции на радио точки самое то.Кстати из за низкого качества 6Р3 и установки их в основном без подбора по парам ,летели они очень часто.

Я полагаю, что имеется ввиду ТУ-100-бу4-2, где предусилитель на транзисторах, причем германиевых. Можно установить предусилитель на микросхемах, но нужно стабилизировать питание. От шины -80в отказываться нельзя, так как она "смещает" выходные лампы. Можно дополнительный трансформатор, выпрямитель, стабилизатор. Или вообще отказаться от предусилителя и воспользоваться внешним (напр. Эстония-010). Можно также собрать его на лампах. (тут хватит одной 6Н2П (-3П, -8П, -23П, -9П)). Селектор входов можно сделать на простом переключателе и делителях (для источников с разной амплитудой).

Ну и зачем весь этот огород? Ведь главная отрицательная сторона ТУ100 - это его корпус.Остаюсь при своём.Если уж и делать хороший ламповик то начинать надо именно с корпуса и делать его фантастически красивым.Благо материалов и журналов с дизайном предостаточно.

Link to comment
Share on other sites

ТУ100 по определению не мог быть качественным усилителем из за его страшного входа. Кстати я и не говорил что вешал на него 8ом,это только пыонэры делают.Ну а для трансляции на радио точки самое то.Кстати из за низкого качества 6Р3 и установки их в основном без подбора по парам ,летели они очень часто.

Я полагаю, что имеется ввиду ТУ-100-бу4-2, где предусилитель на транзисторах, причем германиевых. Можно установить предусилитель на микросхемах, но нужно стабилизировать питание. От шины -80в отказываться нельзя, так как она "смещает" выходные лампы. Можно дополнительный трансформатор, выпрямитель, стабилизатор. Или вообще отказаться от предусилителя и воспользоваться внешним (напр. Эстония-010). Можно также собрать его на лампах. (тут хватит одной 6Н2П (-3П, -8П, -23П, -9П)). Селектор входов можно сделать на простом переключателе и делителях (для источников с разной амплитудой).

Ну и зачем весь этот огород? Ведь главная отрицательная сторона ТУ100 - это его корпус.Остаюсь при своём.Если уж и делать хороший ламповик то начинать надо именно с корпуса и делать его фантастически красивым.Благо материалов и журналов с дизайном предостаточно.

Корпус нормальный- проверено кувалдой.

Красивый корпус нужен, если усилитель стоит н-р в концертном зале, где народ видит. А трансляционный усилитель, стоящий в коммуналке, должен быть в железном корпусе (если соседка мразь будет бросать его на пол :) ). И качество в трансляционных агрегатах сравнимо с приемником 40-х годов, т. е. не нужно гнаться за качеством, работая с патефона на трансляционную сеть. К тому-же современные ламповые усилители имеют лампы, торчащие из верхней панели напоказ. Но у меня места мало- сверху еще аппаратуру поставлю (не под низ - же). Или (если Ту-100м) буду пользоваться проигрывателем (для трансляции самое то- воспроизводит 78об/мин). Тогда вообще внешний патефон не нужен. (такой же по качеству).

Мозги у меня кипят

Link to comment
Share on other sites

ТУ100 по определению не мог быть качественным усилителем из за его страшного входа. Кстати я и не говорил что вешал на него 8ом,это только пыонэры делают.Ну а для трансляции на радио точки самое то.Кстати из за низкого качества 6Р3 и установки их в основном без подбора по парам ,летели они очень часто.

Я полагаю, что имеется ввиду ТУ-100-бу4-2, где предусилитель на транзисторах, причем германиевых. Можно установить предусилитель на микросхемах, но нужно стабилизировать питание. От шины -80в отказываться нельзя, так как она "смещает" выходные лампы. Можно дополнительный трансформатор, выпрямитель, стабилизатор. Или вообще отказаться от предусилителя и воспользоваться внешним (напр. Эстония-010). Можно также собрать его на лампах. (тут хватит одной 6Н2П (-3П, -8П, -23П, -9П)). Селектор входов можно сделать на простом переключателе и делителях (для источников с разной амплитудой).

Ну и зачем весь этот огород? Ведь главная отрицательная сторона ТУ100 - это его корпус.Остаюсь при своём.Если уж и делать хороший ламповик то начинать надо именно с корпуса и делать его фантастически красивым.Благо материалов и журналов с дизайном предостаточно.

Корпус нормальный- проверено кувалдой.

Красивый корпус нужен, если усилитель стоит н-р в концертном зале, где народ видит. А трансляционный усилитель, стоящий в коммуналке, должен быть в железном корпусе (если соседка мразь будет бросать его на пол :) ). И качество в трансляционных агрегатах сравнимо с приемником 40-х годов, т. е. не нужно гнаться за качеством, работая с патефона на трансляционную сеть. К тому-же современные ламповые усилители имеют лампы, торчащие из верхней панели напоказ. Но у меня места мало- сверху еще аппаратуру поставлю (не под низ - же). Или (если Ту-100м) буду пользоваться проигрывателем (для трансляции самое то- воспроизводит 78об/мин). Тогда вообще внешний патефон не нужен. (такой же по качеству).

Но я то и имел в виду как раз аппарат для дома а не трансляции.В вашем случае как раз всё и срослось.Удачи!!!

Edited by igogochik
Link to comment
Share on other sites

Но я то и имел в виду как раз аппарат для дома а не трансляции.В вашем случае как раз всё и срослось.Удачи!!!

В любом случае дома вопрос дизайна не слишком актуален (дома весь народ свой).

И это не зависит от назначения (наушники/ колонки/ трансляция).

Дизайном занимаются при установке на офисе, на концертной площадке, на торговом центре, даже на тюрьме (хотя там усилители- редкость).

Конечно, не стоит пренебрегать дизайном вообще (и собирать в продуктовом базарном ящике.).

Мозги у меня кипят

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...