Перейти к содержанию

Резервное электричество


FussionBart

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Раньше большинство дач,садов были первые несколько лет, по крайней мере, электричества не было в принципе, как в впрочем и воды. На велике в мешках полиэтиленовых возили. И ничего растили урожай и отдыхали душой:D. А здесь требуется получить кайф с минимумом ;)затрат. Ну нет холодильника, так под домом достаточно прохладно. Свет в опочивальне, т.е. дегустационной обеспечит любой аккумуляторный фонарь.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

31 минуту назад, 100482 сказал:

обеспечит любой аккумуляторный фонарь.

 

 Можно и керосинку , раньше не гнушались, а сейчас понты...аккамуляторы, генираторы.. 

Дача ,есть дача...

Была у меня дача, свет днем на три часа, никто не жаловался, жили неделями, сейчас и лето кто живет

Изменено пользователем Серж Вамп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

46 минут назад, 100482 сказал:

На велике в мешках полиэтиленовых возили.

Угу, воду они возили.. Видали мы таких "водовозов".
 

Скрытый текст

13082472.jpg

:crazy:

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17.12.2020 в 09:08, Beliy_voron сказал:

Ради телевизора и лампочки в беседке, 

6 лет в беседке висит китайский фонарь с солнечной батареей и обычным свинцовым гелевым аккумулятором...  на зиму убирал в дом, так как не использовал.

до сих пор работает.

Вы смотрите телевизор??  у вас какой телевизор??  Ламповый ???   Купите OLED  - потребляет единицы ватт..  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конкретно я, давно отказался от велогенератора в пользу лития. В этом плане и мощнее, и легче по весу и легко заменить чуть ли не на ходу. В поход с тем же литием, и для зарядки телефона, и для фонарей и для портативной техники. 

На мотоцикле стоит свинцовый. Телевизор не смотрю уже около 7 лет. Только ноутбук, кстати тоже на литиях (ну и от сети конечно). Поэтому дело не во мне. А в теме созданной автором. 

Иногда я создаю вещи которые без изюминки, просто решение в лоб. И это решение не оптимальное, не экономное и зачастую дорогое. 

Но лично меня оно устраивает. Вот так и здесь:

03.12.2020 в 13:26, FussionBart сказал:

и поэтому у всех там свой генератор и т.п.

Хочет человек как и у других сделать. 

Лично я вижу решение в аккумуляторе свинцовом и инверторе.

По молодости был в чужих краях, на ремонтах дач. Так вот там тоже ничего не было, не водопровода, не электричества. Вся техника работала от бензогенератора. Кстати не только на нашем объекте, а и в соседних строениях. 

Стоял этот бензогенератор в подвале, а чуть слышно жужжал. Включали его и для лампочки, и для телевизора. По размерам не большой, китайский. Вполне можно уместить в багажник автомобиля и привозить его с собой. Что бы никто не спер. 

 

"Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь...")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, я где то упоминал, что русские нигде не пропадут...  как то рассказывал, как наши русские мотопутешественники  помогали в Монголии месным аборигенам у которых сдох  ЖК телеыизор с лампами CCFL  , вышли из положения рупором от кухонной вытяжки и фонарем... и все... 

 

Так и ТС  может экономить на  электричестве потребляемом телевизором, отключа подсветку и смотря его на солнце или камин))))  Романтика)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть и альтернативные варианты - не вбухивать деньги в некоторые, на самом деле, ненужные, псевдоблага цивилизации и провести выходные в тишине или общении с родственниками. Глядишь - понравится.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18.12.2020 в 15:31, Beliy_voron сказал:

 

Лично я вижу решение в аккумуляторе свинцовом и инверторе.

Стоял этот бензогенератор в подвале, а чуть слышно жужжал. Включали его и для лампочки, и для телевизора. По размерам не большой, китайский. Вполне можно уместить в багажник автомобиля и привозить его с собой. Что бы никто не спер. 

 

Ну и какой смысл в 50-100кг дорогого хлама инвертор и аккумы? чтоб багажник авто донагрузить и подкачаться при таскании и коммутации?этот хлам быстрее сам сломается чем окупит бензин-тем более экономия не гарантирована бенза

Лучше вложится в доп уменьшение шума и возможно в улучшение экономичности на малой мощности

Кстати эти свинцовые так посмотреть  что авто,что ибп 99% времени тока и делают что заряжаются:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
09.12.2020 в 02:05, _MAVR_ сказал:

нужен 250 А/ч аккум и это при условии 24 вольтового аккума, если мы переходим на 12 вольт - то соответственно аккум 500 А\ч

Я очень извиняюсь, что вмешиваюсь, просто прочитав эту фразу, решил, что ее можно истолковать так, что, если набирать требуемую емкость из стандартных аккумуляторов, число аккумуляторов будет зависеть от способа их соединения. Это не так. Если, к примеру, есть 4 аккумулятора 12В 125 Ач, то, соединив их в две параллельные цепочки из двух последовательно соединенных аккумуляторов, получим 24В 250 Ач, а если просто параллельно, то 12В 500 Ач. То есть все зависит только от того, какой инвертор будете подключать. Если инвертор на 12В, то соединяем параллельно, а если на 24В - то последовательно-параллельно. А число аккумуляторов будет зависеть только от требуемого расхода потребителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, DeadlineX сказал:

Я очень извиняюсь....

Вы совершенно не поняли про емкость... Я прекрасно знаю как суммируется напряжение от последовательных аккумуляторов или складывается емкость от параллельной ....

Вопрос в 20 часовой разрядке аккумулятора номинальным током ... Никогда свинцовый стартерный аккумулятор емкостью 100 А\ч не даст 100 А в течении часа...  только 5 А в течении 20 часов....  

 

ЛЮБОЙ свинцовый аккумулятор по стандарту маркируется из расчета 20 часовой разрядки....  Если неизвестный аккум без этикетки  выдаст 3 ампера в течении 20 часов - значит у Вас  60 А\ч аккумулятор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10.02.2021 в 01:18, _MAVR_ сказал:

только 5 А в течении 20 часов

Теперь понятно, что вы хотели сказать. Я и не говорил, что вы сказали что-то неверное. Просто я лично эту фразу вообще не понял.
То есть получается, что, если мне нужно 20А, то по любому надо несколько менее емких акков в параллель ставить?
А как зависит требуемая емкость от тока? Мне не надо 20 часов. Мне достаточно 8. Что, все равно придется набирать исходя из того, что будут разряжаться 20 часов?
То есть, если надо 20 А при 12 В то как получить число аккумуляторов и их емкость?

Изменено пользователем DeadlineX
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, DeadlineX сказал:

А как зависит требуемая емкость от тока?

Эти данные есть в любом даташите на аккумулятор. Там приводятся диаграммы разряда такого типа:

1891195728_.png.05a637ecb1c91795a3a1390481246b8e.png

(взято из даташита на гелевые аккумуляторы FIAMM)

Да и вообще, в даташитах на аккумуляторы есть ответы на все ваши вопросы. Вот пример даташита:

 

Manual_GEL_ENG.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, занялся самым позорным делом - прочитал вики :)

Нашел там формулу     153155034_.png.a660c94f3db6bede5a7ace4326230f6d.png, где p  меняется от 1,15 до 1,35 и зависит от аккумулятора.

Решаю задачу резерва для системы обогрева водопровода на даче. Макс. ток порядка 1,8 А (220 В). Но в реальности он меньше. Даже в -34 там коэффициент получается около 0,75. И нагрузка не постоянная, а, как холодильник, то включится, то выключится. Там три линии обогрева, работающие независимо. Когда-то они все бывают включены, но это редко довольно, судя по визуальным наблюдениям за индикаторами и анализу логов. Когда нагрузка выключена, остается только собственное потребление инвертора, 150 мА потребляет реле 12 В, которое должно включать инвертор. Сколько потребляет катушка контактора, который должен быть подключен к выходу инвертора, я еще не мерял. И собственно электроника потребляет совсем уже чушь какую-то. Полезная нагрузка сильно зависит от температуры на улице. Например при -5 там вообще включается что-либо довольно редко и довольно быстро выключается.

Правильно ли я понимаю, что можно просто взять один акк на 60 Ач, посмотреть, сколько проработает, пока инвертор не отрубится и понять, сколько еще штук покупать?
В любом случае, аккумулятор должен находиться в теплоизолированном боксе, подогреваемом до примерно  25 С, все время, пока есть сеть. Это я понимаю :)

-Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, DeadlineX сказал:

Решаю задачу резерва для системы обогрева водопровода на даче.

Ну так и начните сначала с её решения. На бумажке.

8 часов назад, DeadlineX сказал:

Макс. ток порядка 1,8 А (220 В). ... коэффициент получается около 0,75

Итого, исходная цифра для расчётов - потребление 220х1,8х0,7 = 300 Вт.  Для обогрева водопровода на даче, время питания от аккумуляторов час-другой - это ничто, "погоды не делает". Если отключили сеть кратковременно - водопровод и так не замёрзнет, у него сумасшедшая теплоёмкость. А если отключат на дольше, то подогрев лишь отодвинет замерзание на пару часов. Возьмём минимальное время сутки. Всё-таки, за сутки или сеть починят, или сами успеете среагировать - приехать, воду слить (можно поставить SMS-оповещатель о пропадании сетевого питания). Итого, на обогрев надо будет затратить 300х24 = 7200 ватт-часов. Или, при питании от 12-вольтового аккумулятора, 7200/12 = 600 ампер-часов. Ток с аккумулятора (без учёта КПД преобразователя) при нагрузке 300 Вт будет 300/12 = 25 А. Это 25/600 =  0,04 С. Для такого аккумулятора это маленький ток разряда, аккумулятор при токе разряда менее 0,1 С отдаст практически всю свою ёмкость.  Итого, 12-вольтовый аккумулятор ёмкостью 600 ампер-часов вполне может поддерживать обогрев водопровода в течение суток.

Вот как-то так... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Lexter сказал:

SMS-оповещатель о пропадании сетевого питания

А от чего оно питаться будет? Сейчас там роутер с модемом и антенной на крыше. То есть и ему еще бекап придется ладить. Хотя с этим, наверное проще. Там все же мощность не та. Там сейчас по-другому это решается. С дачей есть связь из города через IPSec. Ну и если нет связи, значит ой.

Что касается продолжительности, то ориентируюсь на 8 часов, поскольку в основном отключают не в связи с авариями, а в связи с регламентными работами. Даже предупреждения шлют на смс. Только от наличия их смс мне ни жарко ни холодно, т.к. полностью слить воду из всех труб сложно. Что замерзнет сама скважина и реле давления, я сильно сомневаюсь, а трубы все-таки на воздухе (частично), хоть там и теплоизоляция, но она же не метр толщиной. Да, при именно замерзании процесс замедляется, как и обратный процесс таяния. Это я в курсе.

То есть получается, что эффективность аккумулятора при заданном токе пропорциональна его емкости. Это я уже понял. Но насколько именно все будет хуже, если мы говорим не о сутках, а о 8 часах? Я имею в виду, что число аккумуляторов относительно уменьшится не в три раза, но примерно хотя бы, насколько? Есть какие-то реальные данные? Выше приводили графики, но там же вообще гелевый аккумулятор, как я понял. А как обстоит дело с теми, что за 3,500р 60 Ач? На сутки их надо 10 получается. Это как-то дороговато... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, DeadlineX сказал:

На сутки их надо 10 получается. Это как-то дороговато...  ... а о 8 часах?

Грубо навскидку (хотя для аккумуляторов сильно точнее всё равно не посчитаешь, параметры у них с разбросом, да ещё меняются от времени, температуры и т.д.) если взять 4 аккумулятора ёмкостью по 60 ампер-часов, то ток разряда одного аккумулятора получится чуть больше 0,1 С (всё равно, как будут соединены, - последовательно или параллельно, ток через один аккумулятор получится одинаковый: 300 Вт / 48 В = 300 Вт / 12 В / 4 = 6,25 А), т.е. аккумулятор точно отдаст 85-90% своей номинальной ёмкости. Время работы от аккумуляторов составит 0,85 * 60 Ачас / 6,25 А = 8,16 часа.

А если система регулировки включает обогрев не постоянно, то с четырьмя такими аккумуляторами время работы будет точно больше 8 часов. Может даже вдвое.

Так полегче? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Lexter сказал:

Так полегче?

Намного! :thank_you2:
Я где-то читал, что при отключении нагрузки акк начинает как бы немного восстанавливать заряд. Там, видимо, под нагрузкой химия выходит из динамического равновесия в сторону, соответствующую  большей степени разряженности. А когда ток пропадает, то система возвращается немного обратно и приходит в динамическое равновесие. Как-то так.

Ну, хорошо. Схему я вроде нацарапал, остался только один вопрос: в вики написано, что полной разрядке соответствует напряжение 11,7 В. Мне непонятно, это под нагрузкой или без? И как вообще под нагрузкой понять, что акк разряжен на 97 (например) процентов? Насколько я читал, свинцовые акки очень не любят, когда их до основания разряжают. Насколько это опасно? Есть какие-то готовые решения?

И еще: сейчас кругом акки СаСа. У них другие токи и напряжения зарядки / разрядки? В магазине мне сказали, что стандартные зарядки и даже (!) генераторы в авто их недозаряжают. Это правда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, DeadlineX сказал:

 еще: сейчас кругом акки СаСа. У них другие токи и напряжения зарядки / разрядки? В магазине мне сказали, что стандартные зарядки и даже (!) генераторы в авто их недозаряжают. Это правда?

да не ,просто уменьшено кипение (электролиз),просто при 14В  балансировка долго происходить будет,возможно  иногда для быстрой балансировки  можно до 15-16В поднять напряжение,для заряда им всем и 13В хватит, выше это просто для балансировки элементов

напряжение под нагрузкой,вопрос какой? только даташники смотреть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, DeadlineX сказал:

как вообще под нагрузкой понять, что акк разряжен на 97 (например) процентов?

Универсально, для любого подключаемого аккумулятора, эта задача не решается в принципе. Более-менее точно такие системы контроля могут работать только если подключен постоянно один аккумулятор, и устройство провело несколько циклов заряда-разряда, измеряя сколько "залило" и сколько аккумулятор отдал, т.е. более-менее точно измерило параметры этого аккумулятора. Обычно "показометры" ёмкости аккумулятора тупо измеряют напряжение на аккумуляторе (без нагрузки) и по таблице показывают уровень заряда. Вот по такой типовой таблице:

853473879_.png.5101153dc78ed8de7cf8e804a9a8b068.png
 

Если хотите сделать защиту аккумулятора от переразряда, измеряя напряжение под нагрузкой, поставьте компаратор с порогом 11,5±0,1 В и измеряйте напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора, чтобы не учитывать падение напряжения на проводах, и по его срабатыванию отключайте нагрузку. Подключать нагрузку обратно можно будет, когда на аккумуляторе (подключённом к зарядному устройству) напряжение станет больше 12,6±0,1 В. Грубо, неточно, но по сравнению с абсолютно точным устройством, ни срок службы аккумулятора, ни полнота использования его ёмкости, при таком защитном устройстве сильно не изменятся. Ну, процентов 20, даже 30 может потеряете. Но с таким же успехом и абсолютно новый аккумулятор при идеальнейших контроллере заряда и защите от переразряда может отказать в любой момент. Статистика... :)

 

8 часов назад, DeadlineX сказал:

сейчас кругом акки СаСа. У них другие токи и напряжения зарядки / разрядки? В магазине мне сказали, что стандартные зарядки и даже (!) генераторы в авто их недозаряжают. Это правда?

Вот на это можете спокойно "забить". :)По сравнению с погрешностью, которую имеют зарядные устройства (в т.ч. автомобильные генераторы), с изменением параметров аккумуляторов от температуры (которое в зарядных как правило не учитывается) и с разбросом параметров отдельных экземпляров аккумуляторов даже из одной партии, отличия "кальциевых" аккумуляторов от "обычных" теряются где-то во втором знаке после запятой (посмотрите в таблице выше, сравните величину отличия с разбросом).

 

8 часов назад, DeadlineX сказал:

Я где-то читал, что при отключении нагрузки акк начинает как бы немного восстанавливать заряд.

Не заряд, а напряжение на клеммах. Заряд - сколько израсходовалось, обратно из ниоткуда не возмётся. А эффект "если аккумулятор больше не крутит стартёр, то подождать, и ещё раз закрутит" - это как раз и есть то недоиспользование ёмкости при разряде большим током. Сняли ток - "отодвинутые" от пластин ионы вернулись обратно, напряжение на клеммах подросло, вот и есть что дальше разряжать. А кончится заряд совсем - напряжение на клеммах уже не восстановится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Lexter сказал:

Подключать нагрузку обратно можно будет, когда на аккумуляторе (подключённом к зарядному устройству) напряжение станет больше 12,6±0,1 В.

То есть это два компаратора получается и далее (U < 11,5В) => блокировка реле,  (U > 12,6В) => разблокирование реле.
Попробовал чего-то такое найти готовое на жесткой логике, чтобы без МК, нашел только, как мигать светодиодом при разряде...:huh:
Вроде бы можно же это изобразить на двух компараторах, когда первый, настроенный на 12,6В, разблокирует второй, настроенный на 11,5В. А этот последний при активации блокирует первый пока сам не сработает. Это получается, что-то типа триггера, когда работает то один компаратор, то другой. Но как это сделать пока не сообразил  И каким словом это назвать в поиске - тоже. :unknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dr. West сказал:

Двухпороговый компаратор, так и называется.

Эмммм... Я думал, двухпороговый - это который включен МЕЖДУ двумя порогами, т.е это логическое (U > U1) & (U < U2), где U2 > U1.

Я нашел вот такую схемку:
komparator-opisanie-i-primenenie-chast-2-2.gif.d63141ed90d4129b229b8c8b36c5746c.gif
Называется "компаратор с гистерезисом". Вроде, это то, что надо. Так? Еще бы расчет какой, а то столько резисторов...
Понятно, что R4 надо заменить на стабилитрон, R1 убрать, а R2 подключить к питанию. Но с номиналами все равно надо считать.

Изменено пользователем DeadlineX
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
    • поняли неправильно. У ТЛ494 никакой защиты нет, усилители ошибки не защита, они не должны приводить к ложным импульсам. Причем тут "микруха" ?  надо нагружать ВСЁ. До сих пор вообще непонятно о каком ИИП идет речь и сколько у него каналов. Бесполезно схему рисовать? - Помогать так бесполезно. Картина кривая по самое "немогу" продолжаются картинки, снятые через ногу и без цены деления.
×
×
  • Создать...