Jump to content

Мысли вслух о ламповых однотактных усилителях


FIRST
 Share

Recommended Posts

21 час назад, FIRST сказал:

Схему драйвера, на лампе 6С19П, раскачивающего управляющую сетку ГУ81М смотрите в журнале Радио номер 10 - 2020г.

таки наверное №11

Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, Crazzzy-piC said:

как при этом снято 300 ВТ ??? кувалдой помогали ?

Зачем писать глупости, если не владеете вопросом. Анод, 850 Вольт. Ток покоя 0,75 А. Допустим амплитуду тока в 60% от покоя, для линейного усиления. Мощность, при этом, заявлена в 150 Ватт. Что соответствует Ra в 1,5 кОма и амлитуде на аноде в 660 Вольт.  Или, можем взять 70% от покоя. Тогда Ra1 кОм и амлитуда на аноде в 570 Вольт. Что вполне укладывается в возможности лампы. Не утверждаю. что у ТС именно такие парамеры нагрузки. Хотя, скорее всего, ниже 1 кОм, благодаря влиянию ООС. 300 Ватт намеряно при больших искажениях, когда говорить о каком либо качестве сигнала не приходится. Если Вы не в курсе, то усилитель, отдающий на чистой синусоиде, например, 50 Ватт, на меандре отдаст 100. Если позволит источник питания.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, I_Avals сказал:

Если Вы не в курсе,

в курсе, в курсе
но мы вроде как обсуждаем однотактный ламповый усилитель в классе А
насколько помню ток покоя должен быть повыше
но тогда мы выходим на запредельные параметры для лампы

Link to comment
Share on other sites

LIR-20 – модуль резервирования питания от MORNSUN
Компания MORNSUN расширила линейку продукции, монтируемой на DIN-рейку, выпустив модуль резервирования питания LIR-20 с максимальным током до 20 А на канал. Модуль можно использовать на шинах с напряжением 24 или 48 В (полный диапазон напряжения 22…60 В). Данный модуль применяется в системах, где даже выход из строя источника питания (ИП) не должен привести к потере напряжения. К модулю резервирования подключаются два источника питания, причем один из них может быть бесперебойным (ИБП; UPS), и нагрузка.

Читать подробнее >>

4 hours ago, Crazzzy-piC said:

но мы вроде как обсуждаем однотактный ламповый усилитель в классе А

На самом деле, пока ничего не обсуждаем. Прежде всего, из за полного отсутствия сколь нибудь значимой информации по теме от Владимира Федосова.

4 hours ago, Crazzzy-piC said:

насколько помню ток покоя должен быть повыше

С чего бы? Я Вам привёл расклад для заявленных цифр. Что не так с моими выкладками? При этом, давайте не забывать, что усилитель можно загнать в А2 (на сетку работает КП на 6С19П) и там, по заверениям Владимира Федосова, жутчайшая глубина ООС. Аж 70 дБ. Не во всяком транзисторном такое есть. Если Вы когда нибудь исследовали внутренние процессы в ламповых усилителях с ООС на большом сигнале, то должны знать, что можно загнать а А2 не только ГУ-81, но и стоящую перед ней 6С19П. При этом, на сетке последней происходит детектирование сигнала, изменяющее смещение и позволяющее подать на выходной каскад сигнал раскачки, больший, чем до появления сеточных токов у 6С19П. Это будет динамический режим, существующий только на больших сигналах, и исчезающий при их уменьшении. При этом, ООС не даст нам заметить это на выходе. Но, только на стационарном сигнале, на котором мы измеряем мощность. В реалии же, перезаряд межкаскадного конденсатора на музыкальном сигнале даст слышимый призвук. От этого эффекта свободны межкаскадные трансформаторы. Но, Владимир Федосов их сильно не любит. Возможно потому, что 70 дБ ООС там дать не выгорит. И, для получения качества, надо тщательно подбирать режимы и согласовывать каскады.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Link to comment
Share on other sites

LED-драйверы MEAN WELL – выбор больше, стоимость ниже

Компэл расширил и существенно пополнил склад LED-драйверами компании MEAN WELL, одновременно снизив цену на них. В настоящий момент на складе представлена широкая линейка продукции для наружного (семейства HLG, ELG, XLG, LPC, LPV), и для внутреннего (APC, LCM, SLD, APV) освещения.

Имеется большой выбор моделей с различными режимами стабилизации выходных параметров. Кроме того, есть в наличии и линейка DC/DC-драйверов, как понижающих (семейство LDD), так и повышающих (семейство LDH).

Подробнее>>

1 час назад, I_Avals сказал:

Вы когда нибудь исследовали внутренние процессы в ламповых усилителях с ООС на большом сигнале, то должны знать, что можно загнать а А2 не только ГУ-81, но и стоящую перед ней 6С19П

нееее
так глубоко не копал
(

1 час назад, I_Avals сказал:

На самом деле, пока ничего не обсуждаем

да вроде как схема ГУ-81 на 800В есть в доступе - однотактник

Link to comment
Share on other sites

Популярные модели литиевых батареек FANSO EVE Energy готовы к отправке
На складе КОМПЭЛ уже готовы к поставке одни из самых востребованных литиевых батареек типов ER и CR производства FANSO EVE Energy – одного из мировых лидеров на рынке первичных литиевых элементов питания.
Данные источники тока получили широкое применение в различных областях, будь то системы безопасности, приборы учета или мелкая бытовая техника. 

Подробнее о применениях>>
 

4 hours ago, Crazzzy-piC said:

да вроде как

Да вроде как тему затеял некто Владимир Федосов, заявивший о создании сверхуникального, в мировом масштабе, однотакта на ГУ-81, с совершенно нереальными параметрами. В которых он, к стати, постоянно путается. Короткие видео, в премерзком качестве, можно найти на Ютубе. К сожалению, и они не вносят никакой ясности в вопрос. Кроме совершенно очевидного негатива Владимира в отношении японских лампостроителей и межкаскадных трансформаторов. Схем нет. А обсуждать "сферические параметры в вакууме", не имея понятия, за счёт чего они получены, как я писал выше, априорно бессмысленно. Единственная, более менее техническая информация - ссылка на статью в Радио. Своё мнение я высказал. Лампа там, исключительно для придания хоть какого то подобия аудиофильности чисто транзисторной конструкции. С точки зрения параметров, скорее вредна, чем полезна. Лично для меня этот вопрос ясен и закрыт. Было бы интересно узнать, как можно с двух ламповых каскадов получить заявляемые Владимиром 50000 усиления. Или, 70 дБ ООС, в усилителе с трансформаторным выходом. Но, наблюдение за развитием темы и просмотр видео, убеждают меня в полной бесперспективности подобных ожиданий.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Link to comment
Share on other sites

Источники питания MEAN WELL для медицинских устройств на складе Компэл

Компэл расширяет складскую программу по специальным ИП для применения в медицинских приборах и устройствах. Представлены ИП в диапазоне мощности от 5 до 500 Вт, по медицинскому стандарту EN60601-1 с двумя мерами защиты пациента (2хMOPP; тип BF) для устройств, контактирующих с пациентом.  Все эти надежные источники питания могут применяться не только в медицинских устройствах.

Подробнее>>

Двухкаскадный, однотактный, усилитель на лампе ГМ70, имеет следующие технические параметры. Полоса рабочих частот 4Гц – 100кГц., на краях диапазона минус 3дБ. Максимальная (пиковая) выходная мощность 25 Ватт. Напряжение помех и шумов на выходе усилителя минус 80 Дб. При настройки и измерении технических характеристик усилителя применялась программа Шмелева О.Я,. Спектролаб измеритель нелинейных искажений СК6-13. Измерения на нагрузки 4 Ом.Так при напряжении входа 0,5 Вольт, напряжение выхода 2,7 Вольта, КНИ% – 0,005. Напряжение входа 1Вольт, напряжение выхода 5,4 Вольта, КНИ% – 0,010. Напряжение входа 1,5 Вольта, напряжение выхода 7,5 Вольта, КНИ% – 0,024. Напряжение входа 1,8 Вольта, напряжение выхода 8,9 Вольта, КНИ% – 0,056. .Выходное сопротивление – 0.0056 Ом. Чувствительность усилителя стандартная 2.0 Вольта, (с расчётом на балансный сигнал 1В +1В) Напряжение анода 950 вольт. Напряжение смещения 74 вольта. Ток анода 120 мА.

Далее будем сравнивать с иными усилителями. Для примера схема усилителя SPB Sоund с тремя трансформаторами. На всех известных форумах в интернете считается, что это очень качественный аудиофильский усилитель, который ещё проходит и этап “рандомизации” описанный выше. Все “секретные” режимы работы, по постоянному и переменному напряжению, а также коэффициенты усиления по каскадам, “рассекречены” и указанны на схеме. Схема, по факту, классическая, эпохи 40х-50х годов, и обильна, нафарширована трансформаторами. Будем проверить качество, аудиофильность и “рандомизацию” усилителя приборами. Подключаем нагрузку 4 Ома и начинаем измерять. При измерении нелинейных искажений, на частоте 1 кГц в начале, всё вроде неплохо. Так при напряжении входа 0,5 Вольт напряжение выхода 3 Вольта, КНИ% – 0,16. Напряжение входа 1 Вольт. напряжение выхода 4 Вольта, КНИ% – 0,31. Напряжение входа 1,5 Вольт, напряжение выхода 5,1 Вольта, КНИ% – 0,48. Напряжение входа 2 Вольта, напряжение выхода 6,1 Вольта, КНИ% – 0,64. Сразу возникает вопрос, а что с чувствительностью агрегата, а где выходная мощность, однако продолжаю измерение. Напряжение входа 2,5 Вольта, напряжение выхода 7,1 Вольта, КНИ% – 0,77. Напряжение входа 3 Вольта, напряжение выхода 7,1 Вольта, КНИ% – 0,77. Напряжение входа 3,5 Вольта напряжение выхода 9,2 Вольта, КНИ% – 1,1. Напряжение входа 4!!! Вольта, напряжение выхода 10 Вольт, КНИ% – 1,5. Опять возникает вопрос, а где несчастный аудиофил, найдёт источник сигнала с выходным напряжением 4,5 Вольта??? Начинаем измерять полосу пропускания, и видим, что с частоты 3кГц идёт завал ВЧ. Крутим ручку генератора, выше по частоте, завал ВЧ существенно нарастает, 12 кГц., вообще мизер. Ищем причину потери ВЧ и устанавливаем, что это входной трансформатор с К.ус. 5,6. Начинаем измерение АЧХ по фиксированным точкам - 1кГц - К.ус 5,6, 4кГц - К.ус 4,59, 8кГц - К.ус 3.41, 10кГц - К.ус 2.94, 12кГц - К.ус 2.55,14кГц - К.ус 2,24. 16кГц - К.ус 1.97, 20кГц - К.ус 1,55. Тут, для наглядности, цитата с известного форума от Pilot65 - входной повышающий трансформатор будет узким, нелинейным звеном в усилителе. Обратимся и к книге - Новое в технике высококачественного усиления (1957год) Улучшение фазовой характеристики осуществляется путем из'ятия из схемы усилителя, всех трансформаторов, кроме выходного. Эти меры равноценны резкому расширению полосы усиливаемых частот.

50886234_70..JPG.8bbe0de9194e3bf262fccb5c3503924c.JPG  755247365_.JPG.5841c97cc7333eb6df58b25ed41b8dae.JPG   721267175_..JPG.09f5087573ae5a3c79e5621ad4b5286b.JPG 261186511_70.JPG.da6f5683fc6cbcc66477b9d8b5c0264d.JPG 380901943_70.JPG.81be0b64aeea6be6ca3c1008379f1084.JPG 1795310830_70..JPG.e768e556583985d6e8089a73ebecff3d.JPG

Владимир! Поправил Ваш пост. Чисто из за людей. Чтобы им не пришлось скачивать картинки, просто для посмотреть. И, к стати. Правила нашего форума запрещают использование сленга типа "усь" и подобного. Вы на техническом форуме. Будьте добры использовать нормальную техническую терминологию.

 

Link to comment
Share on other sites

19 minutes ago, FIRST said:

при напряжении входа 0,5 Вольт, напряжение выхода 2,7 Вольта
Напряжение входа 1Вольт, напряжение выхода 5,4 Вольта
Напряжение входа 1,5 Вольта, напряжение выхода 7,5 Вольта
Напряжение входа 1,8 Вольта, напряжение выхода 8,9 Вольта

Как я уже говорил, привык анализировать информацию. Вот и тут, посчитал немного. Сравнил, так сказать.

Tab.JPG.e53e497fb9e6ffd73ea8990f5ef08011.JPG

Коэффициент усиления Вашего усилителя заметно падает, при увеличении напряжения. Это, при 70 дБ ООС?! Какой туфтой Вы нас кормите, Владимир? Остальные параметры, такая же туфта?

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Link to comment
Share on other sites

Округлялись? Где именно? Там, где 5,4? Или там, где  5,0?  Давайте прикинем. 1,8 х 5,4 = 9,72. Как его можно округлить? Естественно, до 8,9. Бред сивой кобылы, а не округление. Шаровая лабораторка в школе. Где лишь бы какие то цифры были. Что до видео, Вы всерьёз считаете, что все сейчас ломанутся на Ютуб, в поисках Вашего видео? В приличных домах не посылают туда, не знаю куда. А дают прямую ссылку. 

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Link to comment
Share on other sites

Ещё один интересный проект и что о нем пишут - Легендарный однотакт на 1505. 100 Вт чистой музыки.

Легендарность в том, что это уникальный (существует в единственном экземпляре) по параметрам и звуку усилитель. 

Единственный в мире 100 Вт на 1505. Единственный в мире однотакт такой мощности у которого КНИ <0.5% и демпфирование 20.

Ближайший аналог (Вавак) имеет КНИ под 30% и демпфирование 2 или даже меньше.

Усилитель изначально проектировался под Динаудио Консиквенс и смог раскрыть их потенциал. Проект2002-го года. Модернизация 2009-го.

Два моноблока общим весом 112 кг.

Выходная мощность: 100 Вт.

КНИ: <0.5%.

Полоса полумощности: 20 Гц...80 кГц.

Коэффициент демпфирования (4 Ом): 20.

 

Выходные лампы: Ediswan V1505.

Драйврные лампы: 6Н30П-др (3 половинки в параллель).

Предварительное усиление: ECC83, 6Н30П-др.

Напряжение анода выходной лампы: 1600 В.

Сечение магнитопровода выходного трансформатора: 80 кв.см.

Link to comment
Share on other sites

26.12.2020 в 23:18, I_Avals сказал:

Анод, 850 Вольт. Ток покоя 0,75 А.

Длительно рассеиваемая мощность лампы = 450 ватт  при работе в классе С . То есть при таком анодном 500ма ток покоя. Тетрод в НЧ усилителе в однотакте не может выдать более 30% от  рассеиваемой мощности ,качественного звука. Все паспортные данные этой лампы даны для работы в классе С , в выходном каскаде передатчика. Мы же ведём разговор  о однотакте  НЧ  работающем в чистом классе А.  В режиме  экспериментов,что б записать ролик и удивить мощностью, лампа выдерживает 750 ватт на аноде в течении 3х минут по паспорту. А при изготовлении УНЧ стараемся уменьшать мощность рассеивания,что б не ушла в само разогрев лампа выходная у заказчика  усилителя. Видимо всё таки 100-150 ватт максимум реальная надёжная  долговременная  мощность выходная у однотакта ,без  глубокой ОООС. 

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Link to comment
Share on other sites

Может влез не в тему, но про что идёт обсуждение? Почему не выложена схема усилителя, чтоб по ней обсуждать? Ну в смысле, для чего это, какой смысл, и есть вообще этот смысл? 

Прочитал в описании на первой странице: накал ГУ-81 сделан стабилизированным. ???? Кто нибудь представляет такой стабилизатор у себя в квартире? Для стерео варианта. ААААА! Главное - зачем? Давайте сначала это обсудим, хотя....

Link to comment
Share on other sites

Накалы ламп ГУ 81 запитаны от импульсных источников питания. Затем дополнительно установлены фильтры. Фильтры трёх звенные. Суммарная ёмкость конденсаторов фильтра 160 тысяч мФ, для одной лампы.  Для устранения теплового дрейфа лампы ГУ 81 в схеме присутствует измеритель тока, который стабилизирует ток покоя на максимальном  допустимом токе, путём повышения или понижения напряжения смещения на первой сетки.  Компоратор собран на операционном усилителе ОР07, с малым напряжением смещения нуля.                                             Теперь немного о лампах ГМ70 с медным и графитовым анодом. При настройке однотактного усилителя, на лампе ГМ70, был проведён сравнительный приборный анализ между лампами с медным и графитовым анодом. Измерение АЧХ и КНИ производилось так же на лампах с графитовым и медным анодом, режим работы лампы ГМ70 – напряжение анода 950 Вольт, напряжение сетки минус 74 Вольт, ток анода 120 мА. Затем, меняю лампу и ставлю с медным анодом. При замене ламп даже не пришлось подстраивать ток покоя, ток покоя, притом же, смещении, сохранился! Нелинейные искажения, в пределах сотых долей процентов не изменились!!! Сейчас снова несколько цитат из интернета на тему лампы с медным анодом - У меня графитовые 1983г., это современные? Но я бы не стал отрицать медные, да, саунд более "легковесный", но с графитовыми имеет место легкая, едва уловимая "пелена" между событием и слушателем, что делает их саунд более привычным и ожидаемым, в большинстве систем имеется такой эффект. Цитата из интернета на эту же тему - Я мог бы долго рассказывать о крайней редкости медных ГМок, о различии в звуке у медно и графитово-анодных ГМ-70. Цитата из интернета на эту же тему - С графитом всё в полном порядке, более ранние типа ташкентского фотона имеют более низкое внутреннее, но современные играют энергичней. Меня сейчас больше заботит изучение различий между вариантами ГМ70 с медным анодом и с графитовым анодом. Различия большие, с медным анодом создается впечатление, что тональный баланс смещается в сторону высоких. С графитовым - более "наполненный" бас. Производители ламп - Ульяновск (медные) и Ташкент (графитовые). Измерения КНИ, снятие спектров, производились на лампах с графитовым и медным анодом. Различие между лампами с различными типами анодов приборами не выявлено, при прослушивании, разницы не замечено. С уважением Владимир Федосов Краснодар.

 

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Сообщения

    • Что на это сказать? А в курсе ли все мы, что на сегодняшний день неимоверной популярностью пользуются усилители, вертушки именно тех лет? Усилители на ГТ на ура копируются, и уже трудненько их на рынке искать, скупают под метелку. И разве нет этому объяснения? Есть. Сегодняшние усилители не удовлетворяют публику своим примитивным звучанием. СЛ усилители сегодня могут собрать и настроить далеко не каждый. Не, не чувствуется некая аналогия и с ЦМУ? Да, давно Максимов разработал свою схему (и "Бриг" давно придуман), а что есть лучше на сегодня (ну не считая СЛ, которых единицы)? Электроника далеко шагнула в сфере цифры, тут ДА! А аналоговой техникой никто не занимается (помимо энтузиастов), вот и ценятся старые аппараты, потому, как сегодняшние невозможно слушать. Собирал я последнюю разработку ЦМУ ("Радио" июль 2020 г.), и того, что не требует регулировок под каждую песню, в остальном обыкновенное г.. . говорят, что стабилитрон подстраивает сигнал под уровень ТТЛ (цифровые микросхемы работают при уровне питания 5 Вольт, а с выхода операционника 15 Вольт), больше не о чем ни говорят.
    • Ай да valeric, а да молодец. А ещё в схеме нет ни одного резистора - это проводники в режиме низкой проводимости.. и ТД.
    • Рискнул, купил https://aliexpress.ru/item/1005003491722528.html Деньги вернули. Это хуже LM258. Проверил в предварительном Натали. Меандр 10 кГц.  
    • Сравнивается с "0" через R2 . И дальнейшая схема со стабилитроном и цифровыми элементами говорят, что это не усилитель , даже если предположить что цепи коррекции  делают из ОУ усилитель с большим усилением . Усилитель с большим усилением - это и есть компаратор  за исключением небольшого гистерезиса .
    • На входе стоит операционный усилитель в режиме максимального усиления, благодаря этому, на выходе импульс имеет крутой подъем и крутой спад, в точ похожий на прямоугольный. А компаратор сравнивает два напряжения, тут ничего ни с чем не сравнивается. Далее в схеме есть операционники включенные по схеме компаратора, но не здесь! Чуть ликбеза по алгоритму: что означает выделение доминирующей частоты? Это означает, что если, например, бьет барабан, но он в данный момент не доминирует (голос например доминирует), то барабан (красный) светиться не будет, а будет светиться голос (желтый иль зеленый), потому и внимание сосредотачивается не на моргании ламп, а на доминирующие ноты в партитуре. В этом и состоит главное отличие и изобретение Максимова от всех остальных схем ЦМУ, основанных на фильтрах.
    • Наконец установил лупу на штативчик. Каретку, крепящую лупу к стойке, выпиливал из алюминиевого брусочка. На фото видно, что фиксирующий вертикальный пропил проходит через отверстие для стойки. Фиксация зело надежная. Но данный пост не о лупе, а о технологии изготовления таких фиксаторов из тензобалок для весов. Они достались мне уже после изготовления лупы: Слева - от кухонных, справа - от торговых. Стержни - из направляющих от разобранных  принтеров, соответствующего диаметра (подбирались). Никаких пропилов в тензобалках нет - просто демонстрация лайхака, пришедшего в голову.  Если кому понадобится, скажем, для  сверлилки, могу подарить.
    • Да, именно она здесь и обсуждается, её плюсы и минусы (на субъективный вкус каждого и на объективный с точки зрения схемотехники). Разговор про МК здесь не случаен, посмотрите на прогресс в сфере электроники от времён Максимова до наших дней. Если функционал сложного аппарата можно запихнуть в одну ИС, такая идея вполне может быть озвучена. Скорее всего, что тот же Максимов, дай ему в руки инструментарий наших дней, наваял бы девайс ещё более интересный, и что немаловажно - именно компактный, не на рассыпухе. Да и вообще, общее обсуждение вопроса ЦМУ интересно. Могут появиться всякие интересные идеи... И если по теме - то для оценки очень не хватает ещё видео работы устройства, под разные музыкальные жанры. Может мы действительно что-то проглядели.
  • Similar Content

×
×
  • Create New...