Перейти к содержанию

Дроссельно - конденсаторный блок зажигания


Рекомендуемые сообщения

В зтой теме, хочу обсудить, на мой взгляд не заслуженно обделённую вниманием,дроссельно - конденсаторную систему зажигания.

Первое упоминание,это журнал радио за 9. 2001г. Сразу предупреждаю,оригинальную схему я не собирал.

 

 

Скрытый текст

_2001_09_35.thumb.gif.f8151776fb6d0bef745249dde812ca08.gif

 

Скрытый текст

_2001_09_36.thumb.gif.c905674692f267f59d26e9bfe3028911.gif

 

 

 

 

В своё время столкнулся с задачей,нужно было зажигание,статика,четыре катушки. если поставить обычные коммутаторы,то их будет "не прокормить".

Нужно было что-то другое,перепробовал разные системы с преобразователями,но ничего путного так и не получилось.

Здесь на форуме попадались схемы ДКЗ на 561ла7(и подобные),но это всё примерно одно и то-же.После некоторой (успешной и не очень)возни с ними,решил перейти на другую микруху - NE555, (тому кто её изобрёл надо памятник). Поскольку я не инженер,а всего-лишь радиолюбитель,провозился я не мало.Но сейчас уже вроде схема достаточно отработана для всеобщего обозрения.

1526282259_-3.GIF.b282446a24f97a8c4778cccef7e9f374.GIF

 

Думаю принцип работы объяснять не надо,уделю внимание лишь нюансам; таймер имеет сброс по времени,если по каким-то причинам не сработает датчик тока,это не вызовет "зависания", сам датчик выполнен да линейном датчике холла и распиленном ферритовом кольце,через него пропущено полтора витка провода. можно конечно заказать специально для этого созданные микросхемы,но тогда теряется "демократичность".Дроссель как в "оригинальной" схеме не советую - слишком мал,нужно почти вдвое больше витков(у меня150).Напряжение на конденсаторе 300-320 вольт.Силовые транзисторы можно кт898а.

Зажигание очень экономичное,на холостых оборотах,четыре канала(вместе с ФУОЗ) потребляют 350мА.

для датчика нужно(болгаркой)распилить подходящее колечко,и вклеить (цианокрилатом) датчик холла.

100_5930.JPG.11f744be0048cf919c03ebf1bc2a303f.JPG

 

 

Ну и предыдущий вариант на котором ездил  четыре года,только силовые транзисторы у меня стояли игбт и мосфеты.123.GIF.bf1d55deee85dadd17d740b37a302a46.GIF

нареканий по этой схеме нет,кроме не очень хорошей термо-стабильности , т.е. под капотом ей не место.транзисторы без радиаторов(просто припаяны к фольге).

ДКЗ-3.spl7

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет! А как получить на  выходе  900вольт-сторонник  высоких  напряжений!И  чтобы  колебания  по  амплитуде как можно  больше  не  спадали(осциллограмма). Из  старых,вернее сгоревших  плат,  выпаиваю похожие  блочки  ,как трансформатор  тока, на  датчике  Холла;в разрыве  пермаллоевых  пластин  стоит  малюсенький  датчик  Холла; ещё стоит микросхема  и " навороты".Может  применить  этот блочёк  в Этой  схеме?

Изменено пользователем Pasha52
Забыл досказать.А как эту схему переделать под кулачковый трамблёр?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да ,это ,к слову-насчет блочков;там ещё  датчики  четырёхвыводные.Авот если дроссель  превратить  в  трансформатор,то  можно  получить любое  напряжение:хоть повышающее,или понижающее;тем более витков  немного  мотать.И ,насчёт, кулачкового трамблера:легче поставить датчик  Холла,чем переделывать  вход  коммутатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Привет! Что-то никто  не пишет,значит ни у кого нет соображений на эту  тему.Сам  делал  этот блок  по  автору-ничего особенного  в  нём  не  усмотрел;мотал  дроссель,как  в инструкции.Иногда ,попадается на  глаза-полюбуюсь,и назад кладу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

23.12.2020 в 21:34, Pasha52 сказал:

Привет! Что-то никто  не пишет,значит ни у кого нет соображений на эту  тему.Сам  делал  этот блок  по  автору-ничего особенного  в  нём  не  усмотрел;мотал  дроссель,как  в инструкции.Иногда ,попадается на  глаза-полюбуюсь,и назад кладу.

А почему не поставили и не ездите на нем?Чем не устроила схема из ж.Радио 2001г. №9 что любуетесь и кладете назад ???Плохо заводилась,провалы рывки или что-то другое...........???

Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет!Как  обычно:сделал и  сделал; на столе  поискрил-по  виду  искры решил,что  зажигание  слабое;отложил  в  сторону,не  налаживая.А  вот другие  были  блоки зажигания-так  там  искра  пела и извивалась ,как  змея.То  было  завораживающее  зрелище,аж  страшно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такой получился блок. плата 85х85,на ней: фуоз,делитель(распределитель),четыре канала. конденсаторы 2мкф,транзисторы 13009,напряжение 350вольт,два витка через феррит.Проверил ради интереса заводской датчик ACS750,работает точно так-же.100_5936.thumb.jpg.58f0be8d1c1f2d8e32a11bfb863c069e.jpg100_5938.thumb.JPG.b70600605d8a552105867da8fcc24e7c.JPG100_5935.thumb.jpg.f2e63007c7dba415034068a338d6da6b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет!Конечо,не  получится  у  меня  сделать  такой  блок-а можете  поделиться ,какие  подводные  камни  встречались при   разработке и изготовлении коммутатора?  С  Наступающим!   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Pasha52 Вам такой блок и не нужен.Этот блок специально для моей машины(с учётом её анатомии).

подводные камни: нужен мощный лабораторник(мой слабоват,пришлось шунтировать конденсатором на 10 000мкф),

в схеме стабилизатор 8 вольт - в идеале нужно с малым падением напряжения,конденсатор С4 - плёночный(у керамики от нагрева падает ёмкость), ну и самое главное - дроссель,я в начале отталкивался от авторской схемы,и не мог понять почему плохо работает,но потом увеличил габариты и витки дросселя,и всё легко заработало.

и если ставить силовой транзистор 13009(13007)(только хорошие,с "али" не работают),то резистор R11 уменьшить до 4,7 - 8,2 ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

привет! Морозы  пришли,всех  должна  интересовать,как завести  машину,и поэтому сразу  прикидывается,что какое  какое бы интересное  зажигание  сделать;только Эдуарду  видится,что  большой  дроссель.А как придумать ,чтобы были поменьше  габариты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет!Дроссель самый  хороший  на  кольцевом  магнитопроводе;только зазор сделать  сложно. Эдуард ,а схему  твою  делал  на  3845-не  заработала: очень слабая  искра; как  всегда  отложил  всторону. Надо  вторую  схему  попробовать,и  эту -дроссельно-конденсаторную-тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Pasha52 сказал:

Привет!Дроссель самый  хороший  на  кольцевом  магнитопроводе;только зазор сделать  сложно. Эдуард ,а схему  твою  делал  на  3845-не  заработала: очень слабая  искра; как  всегда  отложил  всторону. Надо  вторую  схему  попробовать,и  эту -дроссельно-конденсаторную-тоже.

я не понял на счет слабой  искры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для @toxinу Вас же  стоит  микроконтроллер-нужна  программа;а так,согласен,хороший  дроссель получился. Для @эдуард 968почему-то не  получился  блок  зажигания ; может вернуться  к  нему,или  второй вариант ещё попробовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фуоз - обычный - трамблёрный,просто у меня он обрабатывает четыре канала,сначала собираю в "кучу" ,потом разделяю.

для трамблёрной машины все эти манипуляции не нужны,просто с выхода фуоз подаёте на зажигание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

маленько добавлю, трамплерная раздача для плазмы не годится. нужны индвидуалные катушки. бегунок 30мин работы

бегунок 30мин.jpg

Изменено пользователем эдуард 968
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, эдуард 968 сказал:

маленько добавлю, трамплерная раздача для плазмы не годится. нужны индвидуалные катушки.

Ещё маленько добавлю, что мощное зажигание, она же плазма, нужна только для запуска мотора. И для работы на так называемых холостых оборотах (2-3 т.об.мин) на спортивных моторах с очень широкими фазами ГРМ. По мере увеличения оборотов мощность нужно снижать до обычного уровня. Её величина уже не имеет никаких значений для работы двигателя. Как правило используют многоискровое конденсаторное зажигание и катушки с повышенным током искры до 2А. (это с трамблером)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Психологически легче считать частями бака, как и было на аналоговых указателях: четверть бака, полбака, три четверти, полный. И просто держать в голове, что четвертинки гарантированно хватает на X км по городу или Y по трассе. 
    • Давно распаян, увы.
    • в первый пост выложил новую версию загрузчика BootLoader12.zip. сделаны изменения в компьютерной программе и в файле помощи. по просьбе nik1234 добавил выбор доступного (свободного) СОМ порта. если ранее программа открывала первый же свободный порт, а свободных портов имелось несколько, то программа могла открыть не тот порт, к которому подключен МК. и тогда никогда не получится установить соединение между компьютерной программой и загрузчиком. его просьба оказалась очень логичная и актуальная. у меня на ноуте создается только один свободный порт, к которому подключен конвертер. поэтому у меня не может быть проблемы с открытием другого свободного порта. а у него системник с физическими СОМ портами, и нужно выбрать тот порт, к которому подключен МК.
    • А не сохранилось у вас фото с другой стороны или "лейки" данной платы? И к какому виду надо привести схему, если в квартире нет заземления?
    • korsaj, спокойствие, только оно.  Два сопротивления на выход от ПК, 330 Ом и 150 Ом - последовательно. Масса общая. Выход с пк подключаем на 330 Ом. Вх. саба в точку соединения 330 Ом и 150 Ом. Не парьтесь, если не найдёте именно эти номиналы. + - 50 процент - сойдёт. ( 330 Ом, пойдёт от 220 Ом до 470 Ом). ( 150 Ом, пойдёт от 100 Ом до 180 Ом). У вас не прибор. И забудете... Это называется - простейший аттенюатор. Т.е. делитель вх. сигнала. Полезная вещь. Но он привязан в выходному сопротивлению источника сигнала и входному сопротивлению усилителя - приёмнику сигнала. Поэтому всё не так просто. В каждом конкретном случае - есть нюансы. Если не заморачиваться, и так пойдёт. Для начала.
    • усилитель жив еще? По звуку понравился, с учетом вашего опыта отслушивания многих конструкций? Хотя на Веге уже решили, что Маньяк- лучший из форумной самодеятельности. Вроде бы, никто не возражал
    • Думаю, причина в сайте. Вчера нормально было. Мои слова копировали и они были моими... Выше, в сообщениях.  Да всё равно.
×
×
  • Создать...