Jump to content
toxin

Дроссельно - конденсаторный блок зажигания

Recommended Posts

В зтой теме, хочу обсудить, на мой взгляд не заслуженно обделённую вниманием,дроссельно - конденсаторную систему зажигания.

Первое упоминание,это журнал радио за 9. 2001г. Сразу предупреждаю,оригинальную схему я не собирал.

 

 

Скрытый текст

_2001_09_35.thumb.gif.f8151776fb6d0bef745249dde812ca08.gif

 

Скрытый текст

_2001_09_36.thumb.gif.c905674692f267f59d26e9bfe3028911.gif

 

 

 

 

В своё время столкнулся с задачей,нужно было зажигание,статика,четыре катушки. если поставить обычные коммутаторы,то их будет "не прокормить".

Нужно было что-то другое,перепробовал разные системы с преобразователями,но ничего путного так и не получилось.

Здесь на форуме попадались схемы ДКЗ на 561ла7(и подобные),но это всё примерно одно и то-же.После некоторой (успешной и не очень)возни с ними,решил перейти на другую микруху - NE555, (тому кто её изобрёл надо памятник). Поскольку я не инженер,а всего-лишь радиолюбитель,провозился я не мало.Но сейчас уже вроде схема достаточно отработана для всеобщего обозрения.

1526282259_-3.GIF.b282446a24f97a8c4778cccef7e9f374.GIF

 

Думаю принцип работы объяснять не надо,уделю внимание лишь нюансам; таймер имеет сброс по времени,если по каким-то причинам не сработает датчик тока,это не вызовет "зависания", сам датчик выполнен да линейном датчике холла и распиленном ферритовом кольце,через него пропущено полтора витка провода. можно конечно заказать специально для этого созданные микросхемы,но тогда теряется "демократичность".Дроссель как в "оригинальной" схеме не советую - слишком мал,нужно почти вдвое больше витков(у меня150).Напряжение на конденсаторе 300-320 вольт.Силовые транзисторы можно кт898а.

Зажигание очень экономичное,на холостых оборотах,четыре канала(вместе с ФУОЗ) потребляют 350мА.

для датчика нужно(болгаркой)распилить подходящее колечко,и вклеить (цианокрилатом) датчик холла.

100_5930.JPG.11f744be0048cf919c03ebf1bc2a303f.JPG

 

 

Ну и предыдущий вариант на котором ездил  четыре года,только силовые транзисторы у меня стояли игбт и мосфеты.123.GIF.bf1d55deee85dadd17d740b37a302a46.GIF

нареканий по этой схеме нет,кроме не очень хорошей термо-стабильности , т.е. под капотом ей не место.транзисторы без радиаторов(просто припаяны к фольге).

ДКЗ-3.spl7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет! А как получить на  выходе  900вольт-сторонник  высоких  напряжений!И  чтобы  колебания  по  амплитуде как можно  больше  не  спадали(осциллограмма). Из  старых,вернее сгоревших  плат,  выпаиваю похожие  блочки  ,как трансформатор  тока, на  датчике  Холла;в разрыве  пермаллоевых  пластин  стоит  малюсенький  датчик  Холла; ещё стоит микросхема  и " навороты".Может  применить  этот блочёк  в Этой  схеме?

Edited by Pasha52
Забыл досказать.А как эту схему переделать под кулачковый трамблёр?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не могу конкретно ответить,ни по готовым блочкам,ни по трамблёру,поскольку сам не проверял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Экосистема MEAN WELL. Решения для любых задач электропитания» (20.05.2021)

Приглашаем 20 мая на вебинар, посвященный линейке поставок компании MEAN WELL и ее подходу к производству источников питания — как экосистемы продукции и услуг, которая позволяет подобрать оптимальный источник питания для любых задач электропитания. Рассмотрим весь спектр выпускаемой продукции MEAN WELL в области AC/DC-, DC/DC- и DC/AC-преобразователей с подробным разбором интересных и уникальных новинок, их применении и многое другое.

Подробнее

Да ,это ,к слову-насчет блочков;там ещё  датчики  четырёхвыводные.Авот если дроссель  превратить  в  трансформатор,то  можно  получить любое  напряжение:хоть повышающее,или понижающее;тем более витков  немного  мотать.И ,насчёт, кулачкового трамблера:легче поставить датчик  Холла,чем переделывать  вход  коммутатора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Барьерные силовые клеммы от Degson – расширение складского ассортимента Компэл

Обновленная линейка барьерных клеммных блоков Degson, поступивших на склад Компэл, содержит широкий ряд клемм, подходящих для соединения проводников различного сечения (от 22AWG до 10AWG). Барьерные клеммные колодки сочетают в себе удобство, простоту и надежность соединения. Это достигается за счет ответственного производства и использования высококачественных материалов. Винтовые клеммные блоки барьерного типа Degson предназначены в первую очередь для коммутации в сильноточных цепях, например, в распределительных и измерительных системах.

Подробнее

Привет! Что-то никто  не пишет,значит ни у кого нет соображений на эту  тему.Сам  делал  этот блок  по  автору-ничего особенного  в  нём  не  усмотрел;мотал  дроссель,как  в инструкции.Иногда ,попадается на  глаза-полюбуюсь,и назад кладу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материалы вебинара «Решения Analog Devices для гальванической изоляции. Обзор технологий и новинок»

Опубликованы материалы вебинара, посвященного решениям Analog Devices для гальванической изоляции. На вебинаре рассказали о: технологии гальванической изоляции iCoupler, цифровых изоляторах, технологии isoPower, гальванически изолированных интерфейсах (RS-485, CAN, USB, I2C, LVDS) и многом другом. Материалы вебинара будут интересны разработчикам промышленной автоматики и медицинской техники.

Подробнее

23.12.2020 в 21:34, Pasha52 сказал:

Привет! Что-то никто  не пишет,значит ни у кого нет соображений на эту  тему.Сам  делал  этот блок  по  автору-ничего особенного  в  нём  не  усмотрел;мотал  дроссель,как  в инструкции.Иногда ,попадается на  глаза-полюбуюсь,и назад кладу.

А почему не поставили и не ездите на нем?Чем не устроила схема из ж.Радио 2001г. №9 что любуетесь и кладете назад ???Плохо заводилась,провалы рывки или что-то другое...........???


Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет!Как  обычно:сделал и  сделал; на столе  поискрил-по  виду  искры решил,что  зажигание  слабое;отложил  в  сторону,не  налаживая.А  вот другие  были  блоки зажигания-так  там  искра  пела и извивалась ,как  змея.То  было  завораживающее  зрелище,аж  страшно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот такой получился блок. плата 85х85,на ней: фуоз,делитель(распределитель),четыре канала. конденсаторы 2мкф,транзисторы 13009,напряжение 350вольт,два витка через феррит.Проверил ради интереса заводской датчик ACS750,работает точно так-же.100_5936.thumb.jpg.58f0be8d1c1f2d8e32a11bfb863c069e.jpg100_5938.thumb.JPG.b70600605d8a552105867da8fcc24e7c.JPG100_5935.thumb.jpg.f2e63007c7dba415034068a338d6da6b.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет!Конечо,не  получится  у  меня  сделать  такой  блок-а можете  поделиться ,какие  подводные  камни  встречались при   разработке и изготовлении коммутатора?  С  Наступающим!   

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Pasha52 Вам такой блок и не нужен.Этот блок специально для моей машины(с учётом её анатомии).

подводные камни: нужен мощный лабораторник(мой слабоват,пришлось шунтировать конденсатором на 10 000мкф),

в схеме стабилизатор 8 вольт - в идеале нужно с малым падением напряжения,конденсатор С4 - плёночный(у керамики от нагрева падает ёмкость), ну и самое главное - дроссель,я в начале отталкивался от авторской схемы,и не мог понять почему плохо работает,но потом увеличил габариты и витки дросселя,и всё легко заработало.

и если ставить силовой транзистор 13009(13007)(только хорошие,с "али" не работают),то резистор R11 уменьшить до 4,7 - 8,2 ом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

привет! Морозы  пришли,всех  должна  интересовать,как завести  машину,и поэтому сразу  прикидывается,что какое  какое бы интересное  зажигание  сделать;только Эдуарду  видится,что  большой  дроссель.А как придумать ,чтобы были поменьше  габариты?

Share this post


Link to post
Share on other sites

импульсная накачка трансом к28*16*9  пуш-пул . но схема тиристорная .я уже выкладывал в "плазме"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет!Дроссель самый  хороший  на  кольцевом  магнитопроводе;только зазор сделать  сложно. Эдуард ,а схему  твою  делал  на  3845-не  заработала: очень слабая  искра; как  всегда  отложил  всторону. Надо  вторую  схему  попробовать,и  эту -дроссельно-конденсаторную-тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет!Похоже из тонкого железа-400 герцовый  был  трансформатор. А  программу сами составляли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

трансформатор обычный сетевой.

что Вы имеете в виду под  программой?

Edited by toxin

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Pasha52 сказал:

Привет!Дроссель самый  хороший  на  кольцевом  магнитопроводе;только зазор сделать  сложно. Эдуард ,а схему  твою  делал  на  3845-не  заработала: очень слабая  искра; как  всегда  отложил  всторону. Надо  вторую  схему  попробовать,и  эту -дроссельно-конденсаторную-тоже.

я не понял на счет слабой  искры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для @toxinу Вас же  стоит  микроконтроллер-нужна  программа;а так,согласен,хороший  дроссель получился. Для @эдуард 968почему-то не  получился  блок  зажигания ; может вернуться  к  нему,или  второй вариант ещё попробовать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так это для  определёной  машины ФУОЗ-то,а  если -другая?

Share this post


Link to post
Share on other sites

фуоз - обычный - трамблёрный,просто у меня он обрабатывает четыре канала,сначала собираю в "кучу" ,потом разделяю.

для трамблёрной машины все эти манипуляции не нужны,просто с выхода фуоз подаёте на зажигание.

Share this post


Link to post
Share on other sites

маленько добавлю, трамплерная раздача для плазмы не годится. нужны индвидуалные катушки. бегунок 30мин работы

бегунок 30мин.jpg

Edited by эдуард 968

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, эдуард 968 сказал:

маленько добавлю, трамплерная раздача для плазмы не годится. нужны индвидуалные катушки.

Ещё маленько добавлю, что мощное зажигание, она же плазма, нужна только для запуска мотора. И для работы на так называемых холостых оборотах (2-3 т.об.мин) на спортивных моторах с очень широкими фазами ГРМ. По мере увеличения оборотов мощность нужно снижать до обычного уровня. Её величина уже не имеет никаких значений для работы двигателя. Как правило используют многоискровое конденсаторное зажигание и катушки с повышенным током искры до 2А. (это с трамблером)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...