Jump to content
Дмитрий Мисаренко

Электронная педаль тормоза

Recommended Posts

Доброго времени суток. Помогите советом, потому как в этом понимаю намного меньше вас:

Представьте себе тормозной цилиндр от обычной ВАЗ2109, где шток диаметром 6 мм вдавливается педалью тормоза на расстояние до 70 мм (это до полной остановки и заклинивания тормозных колодок при истирании почти до нуля). Так вот, хочу убрать механические педали и сделать некое устройство на электрической тяге 12В наподобие соленоида. (электрические суппорта ставить дорого, т.к. их нужно 4 шт и минимум по 5000. Да и сколько они проходят при интенсивной нагрузке не известно.) Но то, что находил в продаже по соленоидам имеет малый ход штока и слабые характеристики, а нужно сделать так, чтобы шток входил в тормозной цилиндр сперва на треть, потом, по мере истирания колодок от времени, уходил глубже и давил при этом с одинаковой силой. При этом скорость срабатывания должна быть почти моментальная. Это ведь будут тормоза. (сразу не кричите, это не автомобиль и скорости там почти не будет). Пневматику ставить не хочу, т.к. это дорого и плохо ремонтопригодно вне условий гаража, да и вообще, вне населённого пункта. Диаметр/размер нажимного штока не важен, т.к. в суппорт будет входит все равно родной шток диам. 6 мм, а давить его может всё что угодно. Важна только надёжность.

Возможно сделать что-то на обычном быстром моторе по принципу работы автомобильного поршня, но тогда придётся городить некую схему управления, чтобы моторчик или некая коленачатая установка останавливалась при подаче напряжения в выдвинутом состоянии, а при снятии напряжения возвращалась обратно. А я в схемотехнике - как свинья в апельсинах. Вот и прошу или совета по выбору некого соленоида или аналога. Или собрать такое коленчатое устройство. Ну или электрическую схему и помощь в выборе двигателя к нему. С меня треть холодильника лосятины.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если напряжение пропадёт, чем тогда тормозить ...? :)


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Borodach сказал:

А если напряжение пропадёт

А за эту идею + ещё тонну лосятины!!!:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Решения Analog Devices для гальванической изоляции. Обзор технологий и новинок» (27.04.2021)

Компания «Компэл» и Analog Devices приглашают всех желающих 27/04/2021 принять участие в вебинаре, посвященном решениям Analog Devices для гальванической изоляции. В программе вебинара: технологии гальванической изоляции iCoupler, цифровые изоляторы, изолированное питание и технология isoPower, гальванически изолированные интерфейсы (RS-485, CAN, USB, I2C, LVDS) и другое.

Подробнее

1 час назад, Дмитрий Мисаренко сказал:

Пневматику ставить не хочу, т.к. это дорого и плохо ремонтопригодно

То что ты задумал, раз в 10 дороже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пружинные клеммники Degson - высокое качество соединения по оптимальной цене!

Пружинные клеммные блоки Degson для монтажа на печатную плату – это простое и надежное соединение, которое позволяет легко решать задачи для различных приложений за счет обширного ассортимента. Клеммники Degson доступны в двух конструктивных исполнениях (торцевой контакт и зажимная клеть), имеют различные направления ввода проводника (45°, 90°, 180°) и обладают широким диапазоном поперечных сечений (0,2…2,5 мм2).

Подробнее

1 час назад, Дмитрий Мисаренко сказал:

сразу не кричите, это не автомобиль и скорости там почти не будет

Если это динамометрический стенд,  то на электромоторах не получается сделать достаточное быстродействие. Обычно для этих целей используют электродинамический горный тормоз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новое семейство ИП от MEAN WELL мощностью 150, 300, 600 Вт с повышенной перегрузочной способностью

Компания MEAN WELL разработала семейство источников питания номинальной мощностью 150, 300 и 600 Вт с возможностью кратковременной безопасной работы при мощности в 2,5 раза выше номинальной (до 5 секунд). Данное семейство источников питания востребовано в промышленных установках с использованием электродвигателей или с емкостной нагрузкой. Применяя новые источники питания HRP/N можно получить экономический выигрыш.

Подробнее

55 минут назад, Borodach сказал:

А если напряжение пропадёт, чем тогда тормозить ...? :)

Электричество будет от двигателя, не будет электричества - не будет и движения.

38 минут назад, Praktic сказал:

Если это динамометрический стенд,  то на электромоторах не получается сделать достаточное быстродействие. Обычно для этих целей используют электродинамический горный тормоз.

это не то.

Господа, я может не так вопрос описал или просто ответить нечего?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Дмитрий Мисаренко сказал:

Господа, я может не так вопрос описал?

Скорее всего, ведь мы до сих пор не поняли, что это за штука такая и для чего она нужна ... :)


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 минут назад, Дмитрий Мисаренко сказал:

я может не так вопрос описал или просто ответить нечего?

Для каждого конкретного вопроса есть разные способы и методы его решения, поэтому нужно точно знать ТЗ. Иначе ответ будет абстрактным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Дмитрий Мисаренко сказал:

не будет электричества - не будет и движения.

а если буксируют, или контакт пропал на тормоза ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Дмитрий Мисаренко сказал:

Помогите советом

Помогаю. Электричество - как вода: чем больше соединений (читай контактов) - тем быстрей потечёт (читай отгорит). Потому всякое напрямую связанное гидродинамической  системой "железное" нажатие живой ноги на педаль будет на 100500 порядков надёжней любой хитроумной электронно-галопередонной системы...

P.S. ... а зачастую ещё и быстрее...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока что понятно только, что нужен некий электромагнит с ходом штока порядка 70 мм и "моментальным" срабатыванием. Подобные можно найти среди серийно выпускаемых изделий, но на питание 12 вольт вряд ли.
Ещё момент, к соленоиду неприменимо ограничение "равномерное усилие на протяжении всего хода" . Можно, конечно, по всякому регулировать силу тока в обмотке, чтобы добиться равномерного усилия, но тут мы упираемся в два других пункта: "А я в схемотехнике - как свинья в апельсинах." и "по 5 тысяч за штуку слишком дорого".
Задача представляется неразрешимой в таких условиях.
 


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Dr. West сказал:

к соленоиду неприменимо ограничение "равномерное усилие на протяжении всего хода"

А может, не побояться, и, взять, да и заменить соленоид чем-то другим, наподобие актуатора дверного замка (штоковый привод)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так "дорого" же.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давно все придумано до вас. Берите блок ABS  от иномарки , на разборах можно найти за копейки . В этом блоке стоит плунжерный насос  высокого давления,  он подключается вместо главного тормозного цилиндра.  Только нужно предусмотреть сбросной клапан , чтобы давление не слишком росло. 

Далее , если по уму , то при постоянных оборотах мотора ,путем регулирования редукционным клапаном , изменяем усилие на тормозах.  Но можно и проще - регулируем обороты мотора и на выходе  меняется давление.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 hours ago, Дмитрий Мисаренко said:

шток диаметром 6 мм ...на расстояние до 70 мм...хочу ... сделать некое устройство на электрической тяге 12В наподобие соленоида. ... давить его может всё что угодно. Важна только надёжность... прошу или совета по выбору некого соленоида или аналога.

Под это ТЗ отлично подходит привод на пиропатроне. 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, E_C_C сказал:

Но можно и проще - регулируем обороты мотора и на выходе  меняется давление

Я делал именно так. Быстродействие не устраивало, хотя и поднимал напряжение до 20В.  Эта была не АБС-ка, а гидропривод открывания багажника БМВ. Тоже плунжерный и с клапаном сброса давления, но на масле.

 В итоге много разных конструкций перепробовал.  Сейчас бы, наверное, запытал шаговый мотор станочного сервопривода и без гидравлики. Она заметно тормозит быстродействие. Тогда, лет 15 назад, у меня их не было. Были двигатели с полым ротором. Тоже довольно быстродействующие. И усилие нажатия легко управляется током. Еще электронное сцепление быстро реагирует и значительно большие мощности передают. Вариантов много разных. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

товарищи, прошу прощения за долгие ответы, собирали железную часть каркаса и двигателя. Всех с прошедшими новогодними праздниками !!!!!

Попробую ещё раз объяснить:

Есть тормозной цилиндр от педали тормоза (на самом деле называется он: цилиндр сцепления Ваз 2109) в котором тормозная жидкость через трубки давит на суппорта и колодки останавливают автомобильное колесо. Остановить почти мгновенно колесо как раз и нужно и регулирование двигателя тут не требуется. По своей сути это обычная система торможения в одноклеточном автомобиле и система АБС тут совсем не уместна и она работает по другому.  Ранее, чтобы затормозить мне нужно было ставить вместо педали тормоза некий рычаг, как на тракторе, чтобы остановить колесо. Теперь же, есть задумка давить не рычагом, а неким электроустройством, наподобие соленоида или чем-то ещё. Логику на релюшках и про время подачи напряжения это уже отдельная тема. Сейчас речь идёт о выборе такого девайса. И не забываем, что надавив шток тормозного цилиндра и заклинив колодки надо потом также быстро вернуть шток обратно и разблокировать колодки (по этому и пришло в голову сразу сравнение с соленоидом).

Пробовали втягивающие реле от стартеров, так в них не хватает мощности и хода сердечника. Актуаторы и сервоприводы на 12 в - медленные или маломощные (это то, что мне попадались, может плохо искал). Тут нужно 30 мм надавить максимум за 1 секунду. Сейчас стоит в голове реечный электромотор от стеклоподъёмника, что по сути почти сервопривод (ограничивать ход каретки по червяку предлагаю концевиками, что убирает реле времени и точность настроек). Но тут тоже играет роль скорость, просто не уверен, что силы рейки хватит надавить на шток тормозного цилиндра и тогда нужно будет ставить всё это через некое плечо, что увеличит ход каретки по червяку и соответственно увеличит время торможения.

Возможно рассмотреть некий высокоскоростной электромотор с силовым редуктором, чтобы скорость половины поворота металлического диска/шестерёнки на валу движка (на котором будет некое коромысло, как у паровозного колеса, которое и будет давить сам шток тормозного цилиндра) была не более 1 с. (а тут самому эта мысль и пришла в голову и останавливать редуктор концевиками на коромысле и ими же делать точную подстройку хода штока). Подскажите, может кто такое уже делал или хочу услышать ваши умные мысли. 

ПыСы, все разговоры про пропадание электричества или вариантов не остановки - это в сторону. К предмету вопроса это не имеет отношение все уже давно решено, придумано и сделана аварийная остановка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Дмитрий Мисаренко сказал:

высокоскоростной электромотор с силовым редуктором

электростартер же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

какой линейный двигатель.. стартер, через бендикс и кривошип пусть долбит цилиндр тормозной. дёшево и сердито.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Дмитрий Мисаренко сказал:

Тут нужно 30 мм надавить максимум за 1 секунду. Сейчас стоит в голове реечный электромотор

Реечный для 30мм? Достаточно эксцентрик со смещением 15 мм. Да и пол оборота в секунду, это не так уж и быстро, любой мотор-редуктор справится, например от стеклоочистителя. Кстати, эксцентрик это сила, тут закон Архимеда работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

4 минуты назад, Электроникс сказал:

любой мотор-редуктор справится, например от стеклоочистителя.

какое усилие он разовьет ? нажатие на педаль 20-40 кг, плюс плечо рычага *5, плюс вакуумный усилитель.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Электроникс сказал:

Какого рычага?

рычага ножного тормоза.

точнее - плечо рычага педали ножного тормоза.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...