Jump to content
Дмитрий Мисаренко

Электронная педаль тормоза

Recommended Posts

Доброго времени суток. Помогите советом, потому как в этом понимаю намного меньше вас:

Представьте себе тормозной цилиндр от обычной ВАЗ2109, где шток диаметром 6 мм вдавливается педалью тормоза на расстояние до 70 мм (это до полной остановки и заклинивания тормозных колодок при истирании почти до нуля). Так вот, хочу убрать механические педали и сделать некое устройство на электрической тяге 12В наподобие соленоида. (электрические суппорта ставить дорого, т.к. их нужно 4 шт и минимум по 5000. Да и сколько они проходят при интенсивной нагрузке не известно.) Но то, что находил в продаже по соленоидам имеет малый ход штока и слабые характеристики, а нужно сделать так, чтобы шток входил в тормозной цилиндр сперва на треть, потом, по мере истирания колодок от времени, уходил глубже и давил при этом с одинаковой силой. При этом скорость срабатывания должна быть почти моментальная. Это ведь будут тормоза. (сразу не кричите, это не автомобиль и скорости там почти не будет). Пневматику ставить не хочу, т.к. это дорого и плохо ремонтопригодно вне условий гаража, да и вообще, вне населённого пункта. Диаметр/размер нажимного штока не важен, т.к. в суппорт будет входит все равно родной шток диам. 6 мм, а давить его может всё что угодно. Важна только надёжность.

Возможно сделать что-то на обычном быстром моторе по принципу работы автомобильного поршня, но тогда придётся городить некую схему управления, чтобы моторчик или некая коленачатая установка останавливалась при подаче напряжения в выдвинутом состоянии, а при снятии напряжения возвращалась обратно. А я в схемотехнике - как свинья в апельсинах. Вот и прошу или совета по выбору некого соленоида или аналога. Или собрать такое коленчатое устройство. Ну или электрическую схему и помощь в выборе двигателя к нему. С меня треть холодильника лосятины.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если напряжение пропадёт, чем тогда тормозить ...? :)


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовление 2-х слойных плат от 2$, а 4-х слойных от 5$!

Быстрое изготовление прототипа платы всего за 24 часа! Прямая доставка с нашей фабрики!

Смотрите видео о фабрике JLCPCB: https://youtu.be/_XCznQFV-Mw

Посетите первую электронную выставку JLCPCB https://jlcpcb.com/E-exhibition чтобы получить купоны и выиграть iPhone 12, 3D-принтер и так далее...

10 минут назад, Borodach сказал:

А если напряжение пропадёт

А за эту идею + ещё тонну лосятины!!!:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Безмостовые ККМ для 99% КПД!

Схема коррекции коэффициента мощности (ККМ) на основе так называемого «тотемного столба» (Totem Pole) обладает минимально возможными потерями и потенциально может обеспечить самые жесткие требования к энергоэффективности источников питания. Компания Wolfspeed представляет референсную разработку – плату ККМ CRD-02AD065N на базе собственных карбид-кремниевых MOSFET и диодов с наилучшими в отрасли характеристиками.

Подробнее

1 час назад, Дмитрий Мисаренко сказал:

Пневматику ставить не хочу, т.к. это дорого и плохо ремонтопригодно

То что ты задумал, раз в 10 дороже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гибридные IGBT - сила Si и SiC в одном корпусе!

Компания Infineon представила новые гибридные IGBT-транзисторы на 650 В, которые сочетают в себе преимущества технологий TRENCHSTOP и CoolSiC. Использование SiC-диода Шоттки позволяет значительно расширить возможности IGBT и снизить уровень энергии, необходимой для включения транзистора (Eon), а также уменьшить потери на переключение.

Подробнее

1 час назад, Дмитрий Мисаренко сказал:

сразу не кричите, это не автомобиль и скорости там почти не будет

Если это динамометрический стенд,  то на электромоторах не получается сделать достаточное быстродействие. Обычно для этих целей используют электродинамический горный тормоз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Параметры выше, цена ниже. Обновление в линейке AC/DC- и DC/DC-преобразователей MORNSUN» (26.01.2021)

Приглашаем 26 января на бесплатный вебинар, посвящённый преимуществам и отличиям новых источников питания и DC/DC-преобразователей Mornsun. На вебинаре будут рассмотрены изолированные и неизолированные DC/DC-преобразователи последнего, четвертого, поколения (R4) и компактные модульные источники питания второго и третьего поколений (семейства LS/R3 и LD/R2) на плату. Рассмотрим новую группу продукции – встраиваемые источники питания в кожухе.

Подробнее

55 минут назад, Borodach сказал:

А если напряжение пропадёт, чем тогда тормозить ...? :)

Электричество будет от двигателя, не будет электричества - не будет и движения.

38 минут назад, Praktic сказал:

Если это динамометрический стенд,  то на электромоторах не получается сделать достаточное быстродействие. Обычно для этих целей используют электродинамический горный тормоз.

это не то.

Господа, я может не так вопрос описал или просто ответить нечего?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Дмитрий Мисаренко сказал:

Господа, я может не так вопрос описал?

Скорее всего, ведь мы до сих пор не поняли, что это за штука такая и для чего она нужна ... :)


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 минут назад, Дмитрий Мисаренко сказал:

я может не так вопрос описал или просто ответить нечего?

Для каждого конкретного вопроса есть разные способы и методы его решения, поэтому нужно точно знать ТЗ. Иначе ответ будет абстрактным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Дмитрий Мисаренко сказал:

не будет электричества - не будет и движения.

а если буксируют, или контакт пропал на тормоза ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Дмитрий Мисаренко сказал:

Помогите советом

Помогаю. Электричество - как вода: чем больше соединений (читай контактов) - тем быстрей потечёт (читай отгорит). Потому всякое напрямую связанное гидродинамической  системой "железное" нажатие живой ноги на педаль будет на 100500 порядков надёжней любой хитроумной электронно-галопередонной системы...

P.S. ... а зачастую ещё и быстрее...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока что понятно только, что нужен некий электромагнит с ходом штока порядка 70 мм и "моментальным" срабатыванием. Подобные можно найти среди серийно выпускаемых изделий, но на питание 12 вольт вряд ли.
Ещё момент, к соленоиду неприменимо ограничение "равномерное усилие на протяжении всего хода" . Можно, конечно, по всякому регулировать силу тока в обмотке, чтобы добиться равномерного усилия, но тут мы упираемся в два других пункта: "А я в схемотехнике - как свинья в апельсинах." и "по 5 тысяч за штуку слишком дорого".
Задача представляется неразрешимой в таких условиях.
 


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Dr. West сказал:

к соленоиду неприменимо ограничение "равномерное усилие на протяжении всего хода"

А может, не побояться, и, взять, да и заменить соленоид чем-то другим, наподобие актуатора дверного замка (штоковый привод)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так "дорого" же.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давно все придумано до вас. Берите блок ABS  от иномарки , на разборах можно найти за копейки . В этом блоке стоит плунжерный насос  высокого давления,  он подключается вместо главного тормозного цилиндра.  Только нужно предусмотреть сбросной клапан , чтобы давление не слишком росло. 

Далее , если по уму , то при постоянных оборотах мотора ,путем регулирования редукционным клапаном , изменяем усилие на тормозах.  Но можно и проще - регулируем обороты мотора и на выходе  меняется давление.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 hours ago, Дмитрий Мисаренко said:

шток диаметром 6 мм ...на расстояние до 70 мм...хочу ... сделать некое устройство на электрической тяге 12В наподобие соленоида. ... давить его может всё что угодно. Важна только надёжность... прошу или совета по выбору некого соленоида или аналога.

Под это ТЗ отлично подходит привод на пиропатроне. 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, E_C_C сказал:

Но можно и проще - регулируем обороты мотора и на выходе  меняется давление

Я делал именно так. Быстродействие не устраивало, хотя и поднимал напряжение до 20В.  Эта была не АБС-ка, а гидропривод открывания багажника БМВ. Тоже плунжерный и с клапаном сброса давления, но на масле.

 В итоге много разных конструкций перепробовал.  Сейчас бы, наверное, запытал шаговый мотор станочного сервопривода и без гидравлики. Она заметно тормозит быстродействие. Тогда, лет 15 назад, у меня их не было. Были двигатели с полым ротором. Тоже довольно быстродействующие. И усилие нажатия легко управляется током. Еще электронное сцепление быстро реагирует и значительно большие мощности передают. Вариантов много разных. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

товарищи, прошу прощения за долгие ответы, собирали железную часть каркаса и двигателя. Всех с прошедшими новогодними праздниками !!!!!

Попробую ещё раз объяснить:

Есть тормозной цилиндр от педали тормоза (на самом деле называется он: цилиндр сцепления Ваз 2109) в котором тормозная жидкость через трубки давит на суппорта и колодки останавливают автомобильное колесо. Остановить почти мгновенно колесо как раз и нужно и регулирование двигателя тут не требуется. По своей сути это обычная система торможения в одноклеточном автомобиле и система АБС тут совсем не уместна и она работает по другому.  Ранее, чтобы затормозить мне нужно было ставить вместо педали тормоза некий рычаг, как на тракторе, чтобы остановить колесо. Теперь же, есть задумка давить не рычагом, а неким электроустройством, наподобие соленоида или чем-то ещё. Логику на релюшках и про время подачи напряжения это уже отдельная тема. Сейчас речь идёт о выборе такого девайса. И не забываем, что надавив шток тормозного цилиндра и заклинив колодки надо потом также быстро вернуть шток обратно и разблокировать колодки (по этому и пришло в голову сразу сравнение с соленоидом).

Пробовали втягивающие реле от стартеров, так в них не хватает мощности и хода сердечника. Актуаторы и сервоприводы на 12 в - медленные или маломощные (это то, что мне попадались, может плохо искал). Тут нужно 30 мм надавить максимум за 1 секунду. Сейчас стоит в голове реечный электромотор от стеклоподъёмника, что по сути почти сервопривод (ограничивать ход каретки по червяку предлагаю концевиками, что убирает реле времени и точность настроек). Но тут тоже играет роль скорость, просто не уверен, что силы рейки хватит надавить на шток тормозного цилиндра и тогда нужно будет ставить всё это через некое плечо, что увеличит ход каретки по червяку и соответственно увеличит время торможения.

Возможно рассмотреть некий высокоскоростной электромотор с силовым редуктором, чтобы скорость половины поворота металлического диска/шестерёнки на валу движка (на котором будет некое коромысло, как у паровозного колеса, которое и будет давить сам шток тормозного цилиндра) была не более 1 с. (а тут самому эта мысль и пришла в голову и останавливать редуктор концевиками на коромысле и ими же делать точную подстройку хода штока). Подскажите, может кто такое уже делал или хочу услышать ваши умные мысли. 

ПыСы, все разговоры про пропадание электричества или вариантов не остановки - это в сторону. К предмету вопроса это не имеет отношение все уже давно решено, придумано и сделана аварийная остановка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Дмитрий Мисаренко сказал:

высокоскоростной электромотор с силовым редуктором

электростартер же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

какой линейный двигатель.. стартер, через бендикс и кривошип пусть долбит цилиндр тормозной. дёшево и сердито.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Дмитрий Мисаренко сказал:

Тут нужно 30 мм надавить максимум за 1 секунду. Сейчас стоит в голове реечный электромотор

Реечный для 30мм? Достаточно эксцентрик со смещением 15 мм. Да и пол оборота в секунду, это не так уж и быстро, любой мотор-редуктор справится, например от стеклоочистителя. Кстати, эксцентрик это сила, тут закон Архимеда работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

4 минуты назад, Электроникс сказал:

любой мотор-редуктор справится, например от стеклоочистителя.

какое усилие он разовьет ? нажатие на педаль 20-40 кг, плюс плечо рычага *5, плюс вакуумный усилитель.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Электроникс сказал:

Какого рычага?

рычага ножного тормоза.

точнее - плечо рычага педали ножного тормоза.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Чего только ни сморозишь от безделья, оказывается это кто-то до тебя уже сморозил.
    • Схема: Пояснения: сперва разорвал цепь на участке от (-) линейки до (-) на драйвере. Далее подключил драйвер в сеть 220. Затем соединил амперметр последовательно в разрыв цепи от минуса на линейке к минусу на драйвере (соблюдая полярность как на рисунке). Линейка засветилась, ток определялся в 100мА. Щуп амперметра был не накрепко подсоединён в разрыв цепи (т.е. контакт мог прерваться и цепь разрывалась). И после одного такого разрыва линейка больше не захотела светиться. Общее время замера секунд 7.
    • это Россия, дальше уже не куда.
    • не, дорогой .... то так Клиент считает, а МАСТЕР - чтобы сделать за 20 минут - учится ВСЮ ЖИЗНЬ .... или ты считаешь, что если резистор или диод стоят 3 цента, то ремонт тебе в бакс станет? Не .... считают не так, а из КПД рабочего часа ....
    • Скорее умышленно...Просто у Володьки оказался всего один КТ503ий... Вот он КТ315 вместо него и поставил.. Но всё видать загенерило...Поэтому пришлось ещё и 300 пик добавлять, для успокоения. А то, что он написал, мол V4 нагружен на V1 и V3, то он это мог написать независимо от положения транзисторов в схеме, а просто по порядку цифр...имея в виду составную пару, как единый транзистор. ЗЫ: В общем мутное это дело... В живую проверять надо... Но не хочет никто. Мол и так всё понятно. Ещё бы... понакупили AMS1117 за копейки...и никакого энтузиазма к дискретным схемам. Только по клаве долбить.
    • Она просто размазана. После замены 3120 шипение змеи пропало!   Звук дуги стал мягким... Аж уши радуются.)) Для подстройки шунта подбирать Р1? При завышении выдаваемого тока необходимо увеличить сопротивление Р1?

  • Сенсорный дисплей 3.5" для Raspberry Pi. 480*320 точек

×
×
  • Create New...