Перейти к содержанию

Электронная педаль тормоза


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток. Помогите советом, потому как в этом понимаю намного меньше вас:

Представьте себе тормозной цилиндр от обычной ВАЗ2109, где шток диаметром 6 мм вдавливается педалью тормоза на расстояние до 70 мм (это до полной остановки и заклинивания тормозных колодок при истирании почти до нуля). Так вот, хочу убрать механические педали и сделать некое устройство на электрической тяге 12В наподобие соленоида. (электрические суппорта ставить дорого, т.к. их нужно 4 шт и минимум по 5000. Да и сколько они проходят при интенсивной нагрузке не известно.) Но то, что находил в продаже по соленоидам имеет малый ход штока и слабые характеристики, а нужно сделать так, чтобы шток входил в тормозной цилиндр сперва на треть, потом, по мере истирания колодок от времени, уходил глубже и давил при этом с одинаковой силой. При этом скорость срабатывания должна быть почти моментальная. Это ведь будут тормоза. (сразу не кричите, это не автомобиль и скорости там почти не будет). Пневматику ставить не хочу, т.к. это дорого и плохо ремонтопригодно вне условий гаража, да и вообще, вне населённого пункта. Диаметр/размер нажимного штока не важен, т.к. в суппорт будет входит все равно родной шток диам. 6 мм, а давить его может всё что угодно. Важна только надёжность.

Возможно сделать что-то на обычном быстром моторе по принципу работы автомобильного поршня, но тогда придётся городить некую схему управления, чтобы моторчик или некая коленачатая установка останавливалась при подаче напряжения в выдвинутом состоянии, а при снятии напряжения возвращалась обратно. А я в схемотехнике - как свинья в апельсинах. Вот и прошу или совета по выбору некого соленоида или аналога. Или собрать такое коленчатое устройство. Ну или электрическую схему и помощь в выборе двигателя к нему. С меня треть холодильника лосятины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, Дмитрий Мисаренко сказал:

Пневматику ставить не хочу, т.к. это дорого и плохо ремонтопригодно

То что ты задумал, раз в 10 дороже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Дмитрий Мисаренко сказал:

сразу не кричите, это не автомобиль и скорости там почти не будет

Если это динамометрический стенд,  то на электромоторах не получается сделать достаточное быстродействие. Обычно для этих целей используют электродинамический горный тормоз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, Borodach сказал:

А если напряжение пропадёт, чем тогда тормозить ...? :)

Электричество будет от двигателя, не будет электричества - не будет и движения.

38 минут назад, Praktic сказал:

Если это динамометрический стенд,  то на электромоторах не получается сделать достаточное быстродействие. Обычно для этих целей используют электродинамический горный тормоз.

это не то.

Господа, я может не так вопрос описал или просто ответить нечего?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Дмитрий Мисаренко сказал:

Господа, я может не так вопрос описал?

Скорее всего, ведь мы до сих пор не поняли, что это за штука такая и для чего она нужна ... :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, Дмитрий Мисаренко сказал:

я может не так вопрос описал или просто ответить нечего?

Для каждого конкретного вопроса есть разные способы и методы его решения, поэтому нужно точно знать ТЗ. Иначе ответ будет абстрактным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Дмитрий Мисаренко сказал:

не будет электричества - не будет и движения.

а если буксируют, или контакт пропал на тормоза ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Дмитрий Мисаренко сказал:

Помогите советом

Помогаю. Электричество - как вода: чем больше соединений (читай контактов) - тем быстрей потечёт (читай отгорит). Потому всякое напрямую связанное гидродинамической  системой "железное" нажатие живой ноги на педаль будет на 100500 порядков надёжней любой хитроумной электронно-галопередонной системы...

P.S. ... а зачастую ещё и быстрее...

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока что понятно только, что нужен некий электромагнит с ходом штока порядка 70 мм и "моментальным" срабатыванием. Подобные можно найти среди серийно выпускаемых изделий, но на питание 12 вольт вряд ли.
Ещё момент, к соленоиду неприменимо ограничение "равномерное усилие на протяжении всего хода" . Можно, конечно, по всякому регулировать силу тока в обмотке, чтобы добиться равномерного усилия, но тут мы упираемся в два других пункта: "А я в схемотехнике - как свинья в апельсинах." и "по 5 тысяч за штуку слишком дорого".
Задача представляется неразрешимой в таких условиях.
 

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Dr. West сказал:

к соленоиду неприменимо ограничение "равномерное усилие на протяжении всего хода"

А может, не побояться, и, взять, да и заменить соленоид чем-то другим, наподобие актуатора дверного замка (штоковый привод)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно все придумано до вас. Берите блок ABS  от иномарки , на разборах можно найти за копейки . В этом блоке стоит плунжерный насос  высокого давления,  он подключается вместо главного тормозного цилиндра.  Только нужно предусмотреть сбросной клапан , чтобы давление не слишком росло. 

Далее , если по уму , то при постоянных оборотах мотора ,путем регулирования редукционным клапаном , изменяем усилие на тормозах.  Но можно и проще - регулируем обороты мотора и на выходе  меняется давление.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 hours ago, Дмитрий Мисаренко said:

шток диаметром 6 мм ...на расстояние до 70 мм...хочу ... сделать некое устройство на электрической тяге 12В наподобие соленоида. ... давить его может всё что угодно. Важна только надёжность... прошу или совета по выбору некого соленоида или аналога.

Под это ТЗ отлично подходит привод на пиропатроне. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, E_C_C сказал:

Но можно и проще - регулируем обороты мотора и на выходе  меняется давление

Я делал именно так. Быстродействие не устраивало, хотя и поднимал напряжение до 20В.  Эта была не АБС-ка, а гидропривод открывания багажника БМВ. Тоже плунжерный и с клапаном сброса давления, но на масле.

 В итоге много разных конструкций перепробовал.  Сейчас бы, наверное, запытал шаговый мотор станочного сервопривода и без гидравлики. Она заметно тормозит быстродействие. Тогда, лет 15 назад, у меня их не было. Были двигатели с полым ротором. Тоже довольно быстродействующие. И усилие нажатия легко управляется током. Еще электронное сцепление быстро реагирует и значительно большие мощности передают. Вариантов много разных. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

товарищи, прошу прощения за долгие ответы, собирали железную часть каркаса и двигателя. Всех с прошедшими новогодними праздниками !!!!!

Попробую ещё раз объяснить:

Есть тормозной цилиндр от педали тормоза (на самом деле называется он: цилиндр сцепления Ваз 2109) в котором тормозная жидкость через трубки давит на суппорта и колодки останавливают автомобильное колесо. Остановить почти мгновенно колесо как раз и нужно и регулирование двигателя тут не требуется. По своей сути это обычная система торможения в одноклеточном автомобиле и система АБС тут совсем не уместна и она работает по другому.  Ранее, чтобы затормозить мне нужно было ставить вместо педали тормоза некий рычаг, как на тракторе, чтобы остановить колесо. Теперь же, есть задумка давить не рычагом, а неким электроустройством, наподобие соленоида или чем-то ещё. Логику на релюшках и про время подачи напряжения это уже отдельная тема. Сейчас речь идёт о выборе такого девайса. И не забываем, что надавив шток тормозного цилиндра и заклинив колодки надо потом также быстро вернуть шток обратно и разблокировать колодки (по этому и пришло в голову сразу сравнение с соленоидом).

Пробовали втягивающие реле от стартеров, так в них не хватает мощности и хода сердечника. Актуаторы и сервоприводы на 12 в - медленные или маломощные (это то, что мне попадались, может плохо искал). Тут нужно 30 мм надавить максимум за 1 секунду. Сейчас стоит в голове реечный электромотор от стеклоподъёмника, что по сути почти сервопривод (ограничивать ход каретки по червяку предлагаю концевиками, что убирает реле времени и точность настроек). Но тут тоже играет роль скорость, просто не уверен, что силы рейки хватит надавить на шток тормозного цилиндра и тогда нужно будет ставить всё это через некое плечо, что увеличит ход каретки по червяку и соответственно увеличит время торможения.

Возможно рассмотреть некий высокоскоростной электромотор с силовым редуктором, чтобы скорость половины поворота металлического диска/шестерёнки на валу движка (на котором будет некое коромысло, как у паровозного колеса, которое и будет давить сам шток тормозного цилиндра) была не более 1 с. (а тут самому эта мысль и пришла в голову и останавливать редуктор концевиками на коромысле и ими же делать точную подстройку хода штока). Подскажите, может кто такое уже делал или хочу услышать ваши умные мысли. 

ПыСы, все разговоры про пропадание электричества или вариантов не остановки - это в сторону. К предмету вопроса это не имеет отношение все уже давно решено, придумано и сделана аварийная остановка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под ваши хотелки подходит только линейный электродвигатель. Такие сейчас применяют в системе подвижки платформы авиатренажёров.

https://www.abamet.ru/press/article/provolochno-vyreznye/cilindricheskii-lineinyi-dvigatel/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Дмитрий Мисаренко сказал:

Тут нужно 30 мм надавить максимум за 1 секунду. Сейчас стоит в голове реечный электромотор

Реечный для 30мм? Достаточно эксцентрик со смещением 15 мм. Да и пол оборота в секунду, это не так уж и быстро, любой мотор-редуктор справится, например от стеклоочистителя. Кстати, эксцентрик это сила, тут закон Архимеда работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

4 минуты назад, Электроникс сказал:

любой мотор-редуктор справится, например от стеклоочистителя.

какое усилие он разовьет ? нажатие на педаль 20-40 кг, плюс плечо рычага *5, плюс вакуумный усилитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
×
×
  • Создать...