Jump to content
Аникей

Автостоп Unitra G602 Вега 108 и отсутствие запаса регулировки скорости вращения диска

Recommended Posts

Возникло три вопроса по ЭПУ G602.

1.      По окончании проигрывания пластинки не срабатывает автостоп. Диск продолжает крутиться, тонарм доходит до бумажного круга, и игла елозит по краю винила, прилегающему к этому кругу. Если приподнять головку рукой и подать ее на сантиметр к центру, автостоп срабатывает: диск останавливается, а тонарм подбрасывается вверх. То есть происходит то же, что и при нажатии на красную кнопку «СТОП» на блоке управления ЭПУ. То есть, на мой взгляд, требуется регулировка угла поворота тонарма так, чтобы автостоп успевал срабатывать вовремя. Вопрос – как это сделать.

2.      При нажатой кнопке «АВТОСТОП» пропадает звук в колонках. В чем может быть причина?

3.      Обороты на 45 вообще невозможно отрегулировать, вместо вертикальных меток – сплошная полоса, на 33 при переводе регулятора в максимальный плюс, появляются метки, но они медленно перемещаются вправо, стабилизировать их положение не удается. Как вернуть запас регулировки скорости диска?

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. изучить кинематику и выставить точку отключения.

2. а может так и должно быть? не думал о щелчках при отключении?

3. для начала почистить о обезжирить кинематику. затем смотреть схему, измерять напряжения, может быть смотреть форму сигнала и морщить репу...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовление 2-х слойных плат от 2$, а 4-х слойных от 5$!

Быстрое изготовление прототипа платы всего за 24 часа! Прямая доставка с нашей фабрики!

Смотрите видео о фабрике JLCPCB: https://youtu.be/_XCznQFV-Mw

Посетите первую электронную выставку JLCPCB https://jlcpcb.com/E-exhibition чтобы получить купоны и выиграть iPhone 12, 3D-принтер и так далее...

602-я кинематика не самая, вроде, сложная и информации по её ремонту в нете выше крыши . . .


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Безмостовые ККМ для 99% КПД!

Схема коррекции коэффициента мощности (ККМ) на основе так называемого «тотемного столба» (Totem Pole) обладает минимально возможными потерями и потенциально может обеспечить самые жесткие требования к энергоэффективности источников питания. Компания Wolfspeed представляет референсную разработку – плату ККМ CRD-02AD065N на базе собственных карбид-кремниевых MOSFET и диодов с наилучшими в отрасли характеристиками.

Подробнее

Следующий пойдёт мыться в баню ...


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гибридные IGBT - сила Si и SiC в одном корпусе!

Компания Infineon представила новые гибридные IGBT-транзисторы на 650 В, которые сочетают в себе преимущества технологий TRENCHSTOP и CoolSiC. Использование SiC-диода Шоттки позволяет значительно расширить возможности IGBT и снизить уровень энергии, необходимой для включения транзистора (Eon), а также уменьшить потери на переключение.

Подробнее

Вебинар «Параметры выше, цена ниже. Обновление в линейке AC/DC- и DC/DC-преобразователей MORNSUN» (26.01.2021)

Приглашаем 26 января на бесплатный вебинар, посвящённый преимуществам и отличиям новых источников питания и DC/DC-преобразователей Mornsun. На вебинаре будут рассмотрены изолированные и неизолированные DC/DC-преобразователи последнего, четвертого, поколения (R4) и компактные модульные источники питания второго и третьего поколений (семейства LS/R3 и LD/R2) на плату. Рассмотрим новую группу продукции – встраиваемые источники питания в кожухе.

Подробнее

Развалился конденсатор С15. 6,8 нанофарад, насколько я понимаю.

Может это влиять на проблему регулировки скорости вращения диска?

G-602_Схема_Фрагмент.jpg

Конденсатор развалился.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Аникей сказал:

Развалился конденсатор ... Может это влиять

Если развалился конденсатор, то его однозначно надо заменить. Лишних, ни на что не влияющих деталей в схемы не ставят.

А уж после замены смотреть, на что влияла его неисправность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не может, ибо всего лишь фильтр помех от коллектора двигателя.


Рыга...Рыга...Рыга...Рыга...Регламенты давай...(Роман Карцев и Виктор Ильченко - "Собрание на ликёро-водочном заводе")

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, KRAB сказал:

и так по каждой детали?

Тебе, похоже, больше делать нечего, Дружище, кроме как мои следы с наслаждением обнюхивать. Чем-то я тебе, видать, приглянулся. Или ты ко всем так неравнодушен? Может, ты меня путаешь с кем-то? Не бойся, я на твое пастбище не претендую. Топчись сам по нему своими копытами. И наслаждайся сочной травой. А то придется твоего босса надоумить загрузить тебя делом. Если ты вообще способен еще на что-то, кроме плевков с бороды на лысину.

Edited by Аникей

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробовал подстроечными резисторами Р1, Р2 стабилизировать скорость вращения диска. Результат такой: до определенного момента метки на диске все равно плывут, хотя с уменьшающейся интенсивностью, а с определенного положения регулятора происходит так: диск крутится, пока удерживается кнопка ПУСК. А когда ее отпускаешь, диск останавливается. Для 33 оборотов почти удается уловить стоячее положение меток. Для 45 - нет. В большем диапазоне лампочка начинает с определенной периодичностью менять интенсивность свечения. При этом из двигателя слышны в такт с изменением свечения лампочки ритмические звуки, как будто ему тяжелее становится в определенные моменты. Двигатель останавливается после отпускания кнопки ПУСК.

 

Какой максимальной силы света ставить светодиоды вместо лампочек? Этот параметр в очень большом диапазоне предлагается продавцами для 3 мм диодов. От 2 до 10000 мКд. И какого лучше цвета свечения?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По максимуму яркости. И лучше красный, ибо у штатных фоторезисторов пик чувствительности приходится на красный участок спектра.

А насчёт пуска-стопа - проверять транзисторы в триггере (позиционные обозначения их не помню).


Рыга...Рыга...Рыга...Рыга...Регламенты давай...(Роман Карцев и Виктор Ильченко - "Собрание на ликёро-водочном заводе")

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плату привода снимите и посмотрите что там с той стороны, а там скорее всего непропай и очень много. Дальше заодно и горит ли лампа автостопа. Резистор скорости лучше заменить. Транзистор на радиатор. И проверить как меняется напряжение +10В. 

Unitra G-602.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

И вот еще какая особенность ситуации. Резистор R15 - с обгоревшей эмалью. Аж проволочки наружу вылезли. Выпаял его проверил, номинал не изменился. Впаял на место. Но он же не должен так греться, наверное. Может, он греется из-за какой-то другой детальки? Электролиты исключены, я их все перепаял на свежие. Что еще подозревать?

Прошу еще советов насчет стабилитрона D5. Во-первых, как проверить его исправность? Выпаять, и – тестером, как и диод? А в плате, померить, видимо на нем напряжение. Сколько там должно быть? У меня два варианта схемы G-602. На одном показаны напряжения 1,9/2,4 В, в зависимости от скорости, на другом – 1,4/1,9. Какое у него номинальное напряжение стабилизации? И если его менять, какой именно ставить вместо него? На какую мощность? Можно подсказать на конкретном примере?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А R15 действительно греется прилично. За сопротивлением R15 10В. Стабилитрон D5 на 10В. Проверять нужно при работающем двигателе через разное время, в процессе прогрева напряжение на выходе при неисправном стабилитроне меняется. Его можно заменить на L7810 при соответствующим включении.

 

1772214943_UnitraG-602_01.thumb.jpg.9acf108acab455f054d39e26bd4578aa.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напряжение на стабилитроне во всех режимах - около 17 В. Это значит, он неисправный?

На двигателе напряжения такие: Стоп – 0, 33 – 1,47 В, 45 – 1,42 В. А по схеме для 45 оборотов должно быть большее напряжение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно, неисправный! Что за глупый вопрос? Написано же, сколько на нём должно быть в рабочем состоянии.


Рыга...Рыга...Рыга...Рыга...Регламенты давай...(Роман Карцев и Виктор Ильченко - "Собрание на ликёро-водочном заводе")

Share this post


Link to post
Share on other sites

:lol:


Рыга...Рыга...Рыга...Рыга...Регламенты давай...(Роман Карцев и Виктор Ильченко - "Собрание на ликёро-водочном заводе")

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Нет, это я первый пометил. Попробую проверить все конденсаторы.
    • двойка в УН (меандр, как всегда не меандр)     ланзар тз, кк, 2йка 0006.ms14
    • @IMXO Дык, так как то это то по нашему - жалеть юродивых маленьких  
    • далее смотреть блок стабилизатора.
    • Guest Борис М.
      D1 так выглядит на фото. В живую выглядит как новенький ... По поводу полноценно запитать Вы правы. Избавился от контроллера и подключил гирлянду напрямую к БП через клеммники. В зависимости от того, как подключаются провода к БП горит либо красный с желтым либо синий с зеленым. Есть желание все таки запитать гирлянду полноценно, но без ремонта контроллера (режимы мигания мне не нужны, так как 90% времени гирлянда была включена в режим - все цвета светятся). Как включить у гирлянды все цвета сразу?
    • По качеству ни каких претензий не поступало. Фона нет, наводок нет. Хозян слушал и радовался. Какое такое исполнение блока питания?  Конденсаторы не на платах усилителя, так это не предусмотрено КИТом. Защита, ведь она нужна дураку, который не понимает и не слышит, что такое перегрузка.  От замыкания  и от вывода из строя усилителя не спасает. У этого усилителя сейчас себестоимость под 35 000 руб, какая еще конская цена? Готовые Платы с хорошими деталями 15 000, хотя вероятно уже больше. ДУ рублей 8 000. (Добрый день!) Трансформаторы б\у рублей 5. Пара мелких трансформаторов ручной работы.  Еще банки и радиаторы. Корпусные части тоже не бесплатные,  все на станках за деньги. Покраска. Цены уже давно не те, но не доходит до некоторых.  Поэтому я забил на копеечных покупателей, делаю только для себя. Это б\у шка просто проездом у меня.  Кому дорого,  покупаем  платы,  не ленимся, и делаем как нравится. Чтобы Дешево и Красиво, или чего там надо.. На корпус у меня свои планы.  

  • Вибродинамик 25 Вт/20 Вт. Девайс для тех, кого достают соседи

×
×
  • Create New...