Перейти к содержанию

Нестандартное диммирование LED-драйвера


voice2001

Рекомендуемые сообщения

в Андроидной автомагнитоле на материнке стоит драйвер подсветки на основе MP3302

яркость экрана задается в настройках андроида и постоянна, что довольно напрягает в вечернее время. А в машине есть плавная регулировка яркости приборки на ШИМ.

Хочется управлять яркостью магнитолы этим ШИМом...

Монтаж на материнке магнитолы довольно плотный и подлезть к ноге диммирования (EN) очень сложно и боюсь все заляпать припоем или перегреть.

Но зато подсветка подключена довольно длинным проводом. Появилась мысль разрывать его с частотой ШИМа оптопарой. Но если просто его разорвать, тогда LED-драйвер уходит в защиту и обратно не включается, пока не переткнешь питание.

Тогда нарисовалась такая схема (черным из даташита. Цветным - мои дополнения):

MP3302_svg.2021_01_10_23_03_42.0.png.914ada83503d39909d00a8337352b94f.png

 

в штатном режиме напряжение на разъеме подсветки 19.5В. Частота вроде 1.3МГц, если это важно.

Оптопара будет разрывать в месте помеченном красным Х.

Чтобы драйвер не уходил в защиту, поставил стабилитрон на 25В и токоограничивающий резистор на 10к.

 

Скажите, нормальный ли подход или все сломается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы это считали, что нарисовали?

На какой ток настроен контроллер?

Вы хотите рассеивать энергию всех диодов на R и ZD?

Изменено пользователем Yuriy.pv
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 минуты назад, Serrad сказал:

Работать, как вам хочется- не будет.

почему?

Изменено пользователем voice2001
добавлена цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, Yuriy.pv сказал:

На какой ток настроен контроллер?

примерно 20мА

1 минуту назад, Yuriy.pv сказал:

Вы хотите рассеивать пол ватта энергии на R и ZD?

Не очень. Но других мыслей пока не пришло. Поэтому создал тему тут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Подайте свой ШИМ с панели на вывод EN и будет вам регулировка. Только с уровнем сигнала определиться надо. Всё что вы там нарисовали работать не будет ибо драйвер контролирует ток светодиодов и при разрыве цепи отключается.

 

В ISO колодке, которая подключается к магнитоле, есть соответствующий провод на котором появляется напряжение при включении габаритов и магнитола уменьшает яркость. Это на всех магнитолах есть. Может у вас просто не подключен он. И не надо магнитолу ломать.

 

Изменено пользователем mr_smit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, voice2001 сказал:

подлезть к ноге диммирования (EN) очень сложно и боюсь все заляпать припоем или перегреть

А посмотреть, куда она идёт, и припаяться к какой-нибудь дорожке или детали Что мешает?

6106f9.jpg 250a3f.jpg

Или в наличии только паяльник на 500 Вт? Если с паяльником всё сложно, можно накрутить более тонкую медную проволоку и ей паять:

remont_svetodiodnix_lamp.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Serrad сказал:

Анализируйте работу схемы при его наличии и отсутствии

анализирую, не просто так же спросил :)

он, по-вашему, нужен, чтобы, в случае разрыва в Х, ток не пошел с индуктивности через стабилитрон на светодиоды в обратной полярности и в конденсатор C2?

т.е. если на схеме нет С2, то и Шоттки в этом месте не нужен

 

Еще не понимаю, зачем перенесен зеленый резистор...

Какой смысл шунтировать им ногу FB с GND, а заодно токозадающий резистор R1 (который на схеме 1.08 Ом)?

11 часов назад, mr_smit сказал:

В ISO колодке, которая подключается к магнитоле, есть соответствующий провод на котором появляется напряжение при включении габаритов и магнитола уменьшает яркость. Это на всех магнитолах есть

насколько помню, у этой магнитолы этот вывод управляет только подсветкой боковых кнопок, но не яркостью экрана

 

хотя после вашего комментария стал сомневаться, пробовал ли я им "мигать", пока магнитола лежала расчлененная на столе

надо это исследовать еще раз

а вообще, когда включаются габариты (CAN-адаптер подает на этот вход единицу в 12В), подсветка экрана немного гаснет с задержкой в секунду. А вот подсветка боковых кнопок включается.

т.е. если отсоединить этот вход от выхода КАН-адаптера и подать на него частоту ШИМа, то магнитола вероятно просто будет думать, что быстро-быстро включают-выключают габариты. А учитывая секундную задержку, на яркости подсветки это никак не отразится.

Но все равно надо попробовать. Возможно там более умный алгоритм, который различает подачу единицы и высокочастотную модуляцию. И в случае последней начинает диммировать подсветкой

Изменено пользователем voice2001
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, voice2001 сказал:

подсветка экрана немного гаснет... А вот подсветка боковых кнопок включается...

Всё уже придумано за вас. Соберите всё обратно пока не сломали магнитолу. 

2 часа назад, voice2001 сказал:

CAN-адаптер подает на этот вход единицу в 12В

Что за автомобиль у вас и что за магнитола?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

11.01.2021 в 13:51, mr_smit сказал:

что за магнитола?

магнитола Teyes CC2

11.01.2021 в 09:14, mr_smit сказал:

Пин №6 в черной колодке

ну, как и предполагал, ничего не вышло
с CAN-шины автомобиля команды идут в CAN-адаптер, настроенный на конкретную марку авто. Оттуда отдельными проводочками сигналы идут в магнитолу: о включенных/выключенных габаритах, о включении заднего хода и т.д.

Скрытый текст


Blocks.thumb.png.6a136df1d6e860e43b332a96339fbd02.png

 

 

Отцепил оранжевый провод ILL(uminance) от кан-адаптера и подключил к ШИМу подсветки. Магнитола видит там что-то, отличное от логического нуля, и думает, что включены габариты, значит подсветку монитора надо убавить и включить подсветку боковых кнопок.

Она не обращает внимание на ШИМ, скважность и т.д. Просто приглушает на заранее заданный в настройках "вечерний" уровень подсветки и всё...

 

11.01.2021 в 13:51, mr_smit сказал:

Соберите всё обратно пока не сломали магнитолу

спасибо за веру в меня :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, voice2001 сказал:

Просто приглушает на заранее заданный в настройках "вечерний" уровень подсветки и всё..

А разве нужно что то ещё? Днём ярче, ночью темнее. Вы подсветку панели постоянно крутите что ли? Один раз настроил и всё.

Изменено пользователем mr_smit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, mr_smit сказал:

Вы подсветку панели постоянно крутите что ли? Один раз настроил и всё

да, довольно часто. Ночь в городе и ночь в лесу ощутимо отличается.

удобно, что настройка яркости есть на руле. И если едешь в глуши (часто летом по пути на дачу), то яркость делаю тише, чем в городе.

Если бы на руле не было, то скорее всего не трогал бы

 

Это примерно как с громкостью радио - можно иметь 2 громкости, а можно 100. Удобней, когда громкость можно плавно настроить под текущую ситуацию: открыты окна или пробка, или тишина

 

Так вот когда подкручиваю яркость приборки, хорошо бы, чтобы и экран имел такую же яркость.

 

В общем, фокус с ILL-проводом не прокатил.

Придется возвращаться к первому варианту.

Вижу 3 пути:

1. диммировать разрывом цепи и добавлением доп.элементов, чтобы не срабатывала защита от перенапряжения на индуктивности, о чем и была создана эта тема.

2. как советовали в начале - искать пути подсоединения к ноге EN с добавлением 2-х диодов (по схеме ИЛИ).

3. запитать подсветку от внешнего драйвера, например на XL6003 (такой у меня есть. Но в даташите ничего не сказано о защите при обрыве цепи) или на MT3606 (такой в пути от китайцев).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, voice2001 сказал:

И если едешь в глуши (часто летом по пути на дачу), то яркость делаю тише, чем в городе

Зачем пялиться в экран на ходу, или раз в глуши, то и на дорогу не надо смотреть:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, 100482 сказал:

Зачем пялиться в экран на ходу

а вы всегда пялитесь в приборку или экран на ходу?

ваш комментарий какой-то жутко флудильный, сори

 

когда смотришь в темноту впереди на темной трассе, яркая приборка или экран ощутимо слепят боковое зрение. Поэтому яркость приглушаю. Но в городе такой их яркости уже недостаточно, чтобы комфортно переключать взгляд с освещенной дороги на темный (после трассы) спидометр или карту на экране, поэтому яркость чуть увеличиваю.

Это же очевидные вещи.

 

Повторюсь, если бы не было плавной регулировки на руле, то и не парился бы, а просто терпел и подстраивался. Но с такой регулировкой гораздо удобней и делается все интуитивно.

Если нет кондея, сидишь и терпишь в жару. Но если есть, почему бы не настроить комфортную температуру. Вот с яркостью то же самое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19.01.2021 в 00:47, voice2001 сказал:

3. запитать подсветку от внешнего драйвера

У которого есть отдельный вход под ШИМ регулировку. Такие есть. У Linear Technology например. Только вроде они с AD объединились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Есть и такой макетный вариант (чисто аудиофильской сборки)- 
    • Идеально! Просто, идеально! На W10 64 находятся 2 физических ком порта(1 и 2) и один виртуальный (перенастроенный 10-й) при запуске программы определяются все три порта, по порядку: ком 1, ком 10, ком 2. Если же запущена программа (у меня программатор в выбором ком порта), и она занимает какой либо ком порт, при запуске BootLoader12 определяются только свободные ком порты. Опробовано со всеми доступными портами, прекрасно все определяется. Ну и конечно-же проверены самые главные функции: бутлодер определяется с первого раза (в первой версии определялся со второго раза,.... не существенно), еепром записывается, флеш тоже записывается! (у меня битый чип, и флеш не записыватся,.... не существенно). Огромнейшее СПАСИБО ВЕЛИЧАЙШЕМУ МАСТЕРУ! (... это тяжелый труд, знаю по себе ...)
    • Дожили, "ардуино" на капельку .моющего надо..  Удалил, мне не надо. Факт. Надеюсь - "тупизм" не победит интеллект. 
    • Фото нет. И это не печать, просто кусочек текстолита. Поставил точки, засверлил, поставил детали, распаял выводами. Да там работы - на 15 мин. Убрать С1, С2, землю из розетки. (3-й провод,который по схеме припаян к земле)
    • AlexeyStudent.  Даже не смотрел. Тема на диплом радиоинженера. Можете поверить. Через 16 лет.. Входное сопротивление - это ток через входное сопротивление при определённом напряжении на входе. И началось..
    • Всё просто - не бегает. Только один раз делал. Опыта мало.
    • А он при минимуме телодвижений дает качество очень приличное. Соотношение хорошее, короче  И по циферкам - не рекордсмен, но вполне.    
×
×
  • Создать...