BARS_ Опубликовано 13 января, 2021 Поделиться Опубликовано 13 января, 2021 8 минут назад, master144 сказал: В том то и засада, это на какой ток должен быть предохранитель, если пусковой ток стартера, в не прогретом двигателе, может достигать сотни ампер, здесь "или" или "или", то есть или мощные провода в надёжной изоляции или забыть об этой идее, как страшный сон. Это у любителей проф. автозвука надо спросить, они таким балуются. Правда, они и провода соответствующие кидают... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Slavka Опубликовано 13 января, 2021 Поделиться Опубликовано 13 января, 2021 Автору, достаточно будет соединить второй АКБ с первым проводом, в разрыв которого встроить фарную галогенку 4 и запараллелить обе спирали. Только какой то кожух решётчатый забацать. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
Игорь Федоров Опубликовано 14 января, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 14 января, 2021 6 часов назад, master144 сказал: В том то и засада, это на какой ток должен быть предохранитель, если пусковой ток стартера, в не прогретом двигателе, может достигать сотни ампер Вот такой предохранитель "400А предохранитель ANL-типа" 8 сантиметров длиной 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Владислав2 Опубликовано 14 января, 2021 Поделиться Опубликовано 14 января, 2021 (изменено) 400А - перебор, а вот 200А похоже. Если 2 аккумулятор возить в багажнике, то провода надо по 30 ммХ2. Изоляцию надо хорошую, закрепить провода, минус можно наверное на массу. Что то я бы не стал такое делать... Не дай бог перетрётся изоляция - пожар. Если будет не короткое, а подкорачивать - будет гореть, а предохранитель "не почувствует". Изменено 14 января, 2021 пользователем Владислав2 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Praktic Опубликовано 14 января, 2021 Поделиться Опубликовано 14 января, 2021 Литиевые не приходилось использовать, а для обычных свинцовых вообще ничего не ставил, но провода были 4мм2 и предохранитель на 30А. Если у некоторых автодомов стоит предохранитель на 20А, то заменяю на автоматический от старых американок, если место по ширине позволяет его вставить. Или через диодный мост подключаю зуммер параллельно этому предохранителю, чтобы при сгорании пищал, а то человек может приехать на место с пустым аккумом. Для прицепного кемпера или мототехнички с большим аккумулятором на 55-75 и более А/ч, и при использовании штатной длинной проводки с разьемом и предохр. на 10А ставлю Step UP/Down зарядное с установкой на 5А. А если 100 и более А/ч, то два модуля в параллель. Можно такие или такие. Так как из за длинной проводки и тока 10А много падает и без повышения не хватает напряжения для зарядки АКБ, а при севшем, напряжение нужно понижать. Но это без реверса. )) Ну или самый простой вариант, озвученный выше, это поставить лампу в качестве бареттера, только не 2х55вт, а 2х100вт. Так как напряжение на лампе будет совсем небольшое и плюс к этому немного напряжение упадет на тонком проводе. Но я бы попробовал совсем ничего не ставить и заменить предохранитель на 20А. (если провод точно 2,5мм2) Реле типа ару-200 для этих целей не подойдут. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игорь Федоров Опубликовано 14 января, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 14 января, 2021 (изменено) 5 часов назад, Владислав2 сказал: ...то провода надо по 30 ммХ2. Проброска толстых проводов это очевидное решение. Я от него отказался еще до того как пришел сюда с вопросами. Мне хочется реализовать элегантное и безопасное решение с минимумом переделок в самом автомобиле 12 часов назад, Slavka сказал: в разрыв которого встроить фарную галогенку 4 и запараллелить обе спирали 4 часа назад, Praktic сказал: это поставить лампу в качестве бареттера, только не 2х55вт, а 2х100вт Просчитал использование галогенок как бареттера на основании исследования их ВАХ P ламп, Вт 100 200 250 300 - мощность всех соединенных в параллель спиралей ламп I ном, А 4,01 7,7 19,46 11,15 - ток в цепи при разнице напряжений между АКБ в 3 вольта η, % 0,46 0,86 0,91 0,94 - КПД (учтены потери на сопротивление галогенок) I мах, А 9,15 17,99 22,29 26,52 - максимальный ток в цепи при работе стартера только от АКБ в багажнике Если принять, что при запуске основная АКБ просядет до 7 вольт, то максимальный ток в цепи составит 15 ампер Изменено 14 января, 2021 пользователем Игорь Федоров 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BARS_ Опубликовано 14 января, 2021 Поделиться Опубликовано 14 января, 2021 16 минут назад, Игорь Федоров сказал: элегантное и безопасное решение Это и есть проброска провода. Подключение АКБ к штатной хлипкой проводке - путь к пожару. 17 минут назад, Игорь Федоров сказал: при запуске основная АКБ просядет до 7 вольт, И машина не заведется, ибо при 7В электроника выключится, как и стартер. И толку будет от второго АКБ? 18 минут назад, Игорь Федоров сказал: P ламп, Вт 100 200 250 300 - мощность всех соединенных в параллель спиралей ламп I ном, А 4,01 7,7 19,46 11,15 - ток в цепи при разнице напряжений между АКБ в 3 вольта η, % 0,46 0,86 0,91 0,94 - КПД (учтены потери на сопротивление галогенок) I мах, А 9,15 17,99 22,29 26,52 - максимальный ток в цепи при работе стартера только от АКБ в багажнике Какой хитрый расчет. Особенно без учета сопротивления нити накала, которое еще и будет меняться при нагреве. С какой радости ток в цепи при разнице 3В будет аж 4А? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игорь Федоров Опубликовано 14 января, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 14 января, 2021 (изменено) 11 минут назад, BARS_ сказал: Подключение АКБ к штатной хлипкой проводке - путь к пожару. Вы не в курсе наверное, что основной аккумулятор подключен к проводке автомобиля... 11 минут назад, BARS_ сказал: И машина не заведется, ибо при 7В электроника выключится, как и стартер. И толку будет от второго АКБ? Я рассчитывал, так то, экстремальные условия для провода, который идет из багажника... Вы очень невнимательно читаете мои сообщения. Я ранее четко сказал, что дополнительный АКБ не будет участвовать в запуске автомобиля 11 минут назад, BARS_ сказал: Какой хитрый расчет. Особенно без учета сопротивления нити накала, которое еще и будет меняться при нагреве. С какой радости ток в цепи при разнице 3В будет аж 4А? R пров = 0,026 - сопротивление провода к розетке R бат = 0,003 - сопротивление батареи R ламп = 0,72 - сопротивление ламп при 3 вольтах R ламп = 1,61 - сопротивление ламп при 15 вольтах Изменено 14 января, 2021 пользователем Игорь Федоров 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BARS_ Опубликовано 14 января, 2021 Поделиться Опубликовано 14 января, 2021 4 минуты назад, Игорь Федоров сказал: подключен к проводке автомобиля. Вот только к силовой проводке, а не к обычной. 18 минут назад, Игорь Федоров сказал: дополнительный АКБ не будет участвовать в запуске автомобиля И в чем логика? Городить кучу немойми чего, рисковать машиной просто из-за того, что лень протянуть провода. На них можно даже розетку красивую поставить, только рассчитанную на нормальный ток. 18 минут назад, Игорь Федоров сказал: R ламп = 0,72 - сопротивление ламп при 3 вольтах Откуда взято данное значение? Ну и так, для информации, в нагретом состоянии сопротивление сильно отличается от холодного... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
master144 Опубликовано 14 января, 2021 Поделиться Опубликовано 14 января, 2021 11.01.2021 в 03:24, Игорь Федоров сказал: в случае большой разности напряжений между аккумуляторами или при запуске двигателя, 41 минуту назад, Игорь Федоров сказал: Я ранее четко сказал, что дополнительный АКБ не будет участвовать в запуске автомобиля Тогда толк то от него, зачем вообще он нужен, без параллельной работы с основным АКБ никакой пользы не будет. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игорь Федоров Опубликовано 14 января, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 14 января, 2021 13 минут назад, BARS_ сказал: Вот только к силовой проводке, а не к обычной. Все провода в машине электрически связаны с АКБ 15 минут назад, BARS_ сказал: И в чем логика? Городить кучу немойми чего, рисковать машиной просто из-за того, что лень протянуть провода. 10 минут назад, master144 сказал: Тогда толк то от него, зачем вообще он нужен, без параллельной работы с основным АКБ никакой пользы не будет. Логику я выше уже пояснял 19 минут назад, BARS_ сказал: Откуда взято данное значение? Вот ссылка на исследование. Вы невнимательно читаете. Ссылка уже была в моем тексте. 24 минуты назад, BARS_ сказал: Ну и так, для информации, в нагретом состоянии сопротивление сильно отличается от холодного... Наверное, именно поэтому сопротивления при 3 В и 15 В отличаются в 2 с лишним раза? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BARS_ Опубликовано 14 января, 2021 Поделиться Опубликовано 14 января, 2021 11 минут назад, Игорь Федоров сказал: Все провода в машине электрически связаны с АКБ Неужели непонятно, что НЕ ВСЕ провода рассчитаны на подключение мощной нагрузки? Ну и, кстати, далеко не все провода связаны с АКБ. 12 минут назад, Игорь Федоров сказал: Логику Это не логика, а бредовая упертость, которая ничем не обоснована. Хотя, если машину не жалко, то можно и так делать. 1 час назад, Игорь Федоров сказал: Вы невнимательно читаете. Вы тоже, ибо на морозе да и без него, лампа прогреется не скоро, а в холодном состоянии ее сопротивление практически нулевое, а значит и ток будет куда больше. Особенно, когда штатный АКБ подсядет и вы воткнете в сеть дополнительный. Пара таких подключений и от прикуривателя останутся огарки. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игорь Федоров Опубликовано 14 января, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 14 января, 2021 С КПД в таблице я явно напутал, там скорее 4% всего будет 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Slavka Опубликовано 14 января, 2021 Поделиться Опубликовано 14 января, 2021 5 часов назад, Игорь Федоров сказал: Если принять, что при запуске основная АКБ просядет до 7 вольт, то её нужно выкидывать. Она очень слабая, или больная, или разряжённая. 4 часа назад, BARS_ сказал: И в чем логика? В увеличении ёмкости (запаса) энергии на автомобиле, требуемой для питания плюшек и цацок при неработающем двигателе при простое. В таких случаях можно и старые, и слабые, и НЕ стартерные батареи использовать. Но учитывать все нюансы. 4 часа назад, Игорь Федоров сказал: Все провода в машине электрически связаны с АКБ Но есть куча нюансов. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игорь Федоров Опубликовано 14 января, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 14 января, 2021 Тогда другая идея: Установить перед розеткой повышающий преобразователь и менять направление его входов-выходов в зависимости от того двигается автомобиль или нет. Приложил схему в релейном виде, просто для наглядности. Только такая программа есть под рукой. Планирую все делать на мосфетах. В качестве датчика движения использовать плату на ADXL335 совместно с таймером. С датчика брать только инерцию по осям Х и У, тогда раскачка автомобиля не будет учитываться, только торможение и ускорение. Значения Х и У складывать на операционном усилителе, чтобы не нужно было датчик четко ориентировать по направлению движения. При превышении порога запускать таймер и отдавать команду на зарядку BAT-2 от сети (включение КМ2). Если таймер истек, а новых событий не было, то разворот преобразователя на питание бортовой сети (включение КМ1). КМ1 и КМ2 блокируются от одновременного включения, с паузой между переключением. Сразу два вопроса: 1. Можно ли использовать такой повышающий преобразователь , выставив на нем необходимый ток и напряжение равное напряжению генератора? Не будет он ничем запираться? 2. Можно объединить все точки (-) до и после преобразователя в одну, чтобы коммутировать только (+)? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BARS_ Опубликовано 14 января, 2021 Поделиться Опубликовано 14 января, 2021 23 минуты назад, Игорь Федоров сказал: Установить перед розеткой повышающий преобразователь ЗАЧЕМ? Чтобы еще больший ток протекал через прикуриватель? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr. West Опубликовано 14 января, 2021 Поделиться Опубликовано 14 января, 2021 Чем дальше в лес, тем толще партизаны. 0 "Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игорь Федоров Опубликовано 16 января, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 16 января, 2021 (изменено) del Изменено 16 января, 2021 пользователем Игорь Федоров 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игорь Федоров Опубликовано 16 января, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 16 января, 2021 14.01.2021 в 20:08, Dr. West сказал: Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Новые вызовы требуют новых решений. Буду здесь постепенно выкладывать свои решения 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игорь Федоров Опубликовано 16 января, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 16 января, 2021 (изменено) Контроль напряжения на аккумуляторе будет отключать выход в случае снижения напряжения на аккумуляторе, во избежание деградации аккумулятора. Схему возьму отсюда http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=28243 Датчик инерции – буду использовать аналоговый акселерометр GY61 на базе микросхемы ADXL335. С него возьму два выхода X и У, чтобы при горизонтальном размещении платы акселерометр отрабатывал ускорения и торможения автомобиля Сложение векторов инерции по Х и У координатам – на операционном усилителе значения по осям X и У будут складываться, чтобы не нужно было ориентировать акселерометр по направлению движения автомобиля Фильтр инерций – низкие значения с акселерометра будут отсекаться, во избежание ложных срабатываний Таймер – будет подавать сигнал на переключение при получении импульса от акселерометра и держать его заданное время. Переключатель направления преобразователя – при наличии напряжения от BAT-2 Преобразователь будет всегда включен на подзарядку BAT-1. В случае получения сигнала от Таймера, Переключатель подаст команду на разворот Н-моста для подзарядки BAT-2 Н-мост – стандартная схема реверса питания Изменено 16 января, 2021 пользователем Игорь Федоров 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
100482 Опубликовано 17 января, 2021 Поделиться Опубликовано 17 января, 2021 11.01.2021 в 22:18, Игорь Федоров сказал: Дома буду заряжать дополнительный аккумулятор Единственно верное решение, но только не "дополнительный", а "подменный". 11.01.2021 в 22:18, Игорь Федоров сказал: Имею образование по электрике, работаю 20 лет по профессии... То что вы нарисовали в своём последнем сообщении, смоГЁте сотворить? Электрика и электроника близки конечно друг другу, но довольно сильно различаются и знания для этого "центра управления полётами перекачки энергии из пустого в порожнее" нужны солидные. Да и зима скоро закончится, не успееете. Хотя нет костерок из машинки, что бы согреться, успеете сотворить. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr. West Опубликовано 18 января, 2021 Поделиться Опубликовано 18 января, 2021 (изменено) "центр управления перекачкой из пустого в порожнее" - гениально! Изменено 18 января, 2021 пользователем Dr. West 1 "Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игорь Федоров Опубликовано 18 января, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 18 января, 2021 14 часов назад, 100482 сказал: Единственно верное решение, но только не "дополнительный", а "подменный". Замена аккумулятора процесс на моей машине не простой. Он спрятан в моторном отсеке в отдельном отделении, которое нужно разобрать, чтобы его вытащить 14 часов назад, 100482 сказал: То что вы нарисовали в своём последнем сообщении, смоГЁте сотворить? Ну я думал, поможете советами 14 часов назад, 100482 сказал: Хотя нет костерок из машинки, что бы согреться, успеете сотворить. А в чем опасность то? Самодельные схемы вызывают пожары? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игорь Федоров Опубликовано 18 января, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 18 января, 2021 Адрес проекта https://oshwlab.com/krugozor24/addbattery на EasyEDA Смоделировал схему контроля напряжения на аккумуляторе. Отключает питание от АКБ при 11,7 В, включает обратно при повышении до 12 В 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
100482 Опубликовано 18 января, 2021 Поделиться Опубликовано 18 января, 2021 12 часов назад, Игорь Федоров сказал: Ну я думал, поможете советами Советы были выше в теме. Такой капитальный труд, требует заинтересованности группы лиц, скорее всего материальной, потому как идея ваша интересна будет только вам. А ваша роль только направляющая и руководящая, или как? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.