Jump to content
Игорь Федоров

Ограничитель тока между двумя источниками питания

Recommended Posts

8 минут назад, master144 сказал:

В том то и засада, это на какой ток должен быть предохранитель, если пусковой ток стартера, в не прогретом двигателе, может достигать сотни ампер, здесь "или" или "или", то есть или мощные провода в надёжной изоляции или забыть об этой идее, как страшный сон.

Это у любителей проф. автозвука надо спросить, они таким балуются. Правда, они и провода соответствующие кидают...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автору, достаточно будет соединить второй АКБ с первым проводом, в разрыв которого встроить фарную галогенку 4 и запараллелить обе спирали. Только какой то кожух решётчатый забацать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, master144 сказал:

В том то и засада, это на какой ток должен быть предохранитель, если пусковой ток стартера, в не прогретом двигателе, может достигать сотни ампер

Вот такой предохранитель "400А предохранитель ANL-типа" 8 сантиметров длиной 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Решения Analog Devices для гальванической изоляции. Обзор технологий и новинок» (27.04.2021)

Компания «Компэл» и Analog Devices приглашают всех желающих 27/04/2021 принять участие в вебинаре, посвященном решениям Analog Devices для гальванической изоляции. В программе вебинара: технологии гальванической изоляции iCoupler, цифровые изоляторы, изолированное питание и технология isoPower, гальванически изолированные интерфейсы (RS-485, CAN, USB, I2C, LVDS) и другое.

Подробнее

400А - перебор, а вот 200А похоже. Если 2 аккумулятор возить в багажнике, то провода надо по 30 ммХ2. Изоляцию надо хорошую, закрепить провода, минус можно наверное на массу. Что то я бы не стал такое делать... Не дай бог перетрётся изоляция - пожар. Если будет не короткое, а подкорачивать - будет гореть, а предохранитель "не почувствует".

Edited by Владислав2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пружинные клеммники Degson - высокое качество соединения по оптимальной цене!

Пружинные клеммные блоки Degson для монтажа на печатную плату – это простое и надежное соединение, которое позволяет легко решать задачи для различных приложений за счет обширного ассортимента. Клеммники Degson доступны в двух конструктивных исполнениях (торцевой контакт и зажимная клеть), имеют различные направления ввода проводника (45°, 90°, 180°) и обладают широким диапазоном поперечных сечений (0,2…2,5 мм2).

Подробнее

Литиевые не приходилось использовать, а для обычных свинцовых вообще ничего не ставил, но провода были 4мм2 и предохранитель на 30А. Если у некоторых автодомов стоит предохранитель на 20А, то заменяю на автоматический от старых американок, если место по ширине позволяет его вставить. Или через диодный мост подключаю зуммер параллельно этому предохранителю, чтобы при сгорании пищал, а то человек может приехать на место с пустым аккумом. Для прицепного кемпера или мототехнички с большим аккумулятором на 55-75 и более А/ч, и при использовании штатной длинной проводки с разьемом и предохр. на 10А ставлю Step UP/Down зарядное  с установкой на 5А. А если 100 и более А/ч, то два модуля в параллель. Можно такие или такие. Так как из за длинной проводки и тока 10А много падает и без повышения не хватает напряжения для зарядки АКБ, а при севшем, напряжение нужно понижать.  Но это без реверса. ))   Ну или самый простой вариант, озвученный выше, это поставить лампу в качестве бареттера, только не 2х55вт, а 2х100вт. Так как напряжение на лампе будет совсем небольшое и плюс к этому немного напряжение упадет на тонком проводе. Но я бы попробовал совсем ничего не ставить и заменить предохранитель на 20А. (если провод точно 2,5мм2)  Реле типа ару-200 для этих целей не подойдут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новое семейство ИП от MEAN WELL мощностью 150, 300, 600 Вт с повышенной перегрузочной способностью

Компания MEAN WELL разработала семейство источников питания номинальной мощностью 150, 300 и 600 Вт с возможностью кратковременной безопасной работы при мощности в 2,5 раза выше номинальной (до 5 секунд). Данное семейство источников питания востребовано в промышленных установках с использованием электродвигателей или с емкостной нагрузкой. Применяя новые источники питания HRP/N можно получить экономический выигрыш.

Подробнее

5 часов назад, Владислав2 сказал:

...то провода надо по 30 ммХ2.

Проброска толстых проводов это очевидное решение. Я от него отказался еще до того как пришел сюда с вопросами. Мне хочется реализовать элегантное и безопасное решение с минимумом переделок в самом автомобиле

 

12 часов назад, Slavka сказал:

в разрыв которого встроить фарную галогенку 4 и запараллелить обе спирали

 

4 часа назад, Praktic сказал:

это поставить лампу в качестве бареттера, только не 2х55вт, а 2х100вт

Просчитал использование галогенок как бареттера на основании исследования их ВАХ

P ламп, Вт   100   200      250        300          - мощность всех соединенных в параллель спиралей ламп 

I ном, А        4,01    7,7       19,46    11,15       - ток в цепи при разнице напряжений между АКБ в 3 вольта

η, %               0,46    0,86     0,91      0,94         - КПД (учтены потери на сопротивление галогенок)

I мах, А        9,15    17,99   22,29    26,52       - максимальный ток в цепи при работе стартера только от АКБ в багажнике 

Если принять, что при запуске основная АКБ просядет до 7 вольт, то максимальный ток в цепи составит 15 ампер

Edited by Игорь Федоров

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Игорь Федоров сказал:

элегантное и безопасное решение

Это и есть проброска провода. Подключение АКБ к штатной хлипкой проводке - путь к пожару.

 

17 минут назад, Игорь Федоров сказал:

при запуске основная АКБ просядет до 7 вольт,

И машина не заведется, ибо при 7В электроника выключится, как и стартер. И толку будет от второго АКБ?

 

18 минут назад, Игорь Федоров сказал:

P ламп, Вт   100   200      250        300          - мощность всех соединенных в параллель спиралей ламп 

I ном, А        4,01    7,7       19,46    11,15       - ток в цепи при разнице напряжений между АКБ в 3 вольта

η, %               0,46    0,86     0,91      0,94         - КПД (учтены потери на сопротивление галогенок)

I мах, А        9,15    17,99   22,29    26,52       - максимальный ток в цепи при работе стартера только от АКБ в багажнике 

Какой хитрый расчет. Особенно без учета сопротивления нити накала, которое еще и будет меняться при нагреве. С какой радости ток в цепи при разнице 3В будет аж 4А?

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, BARS_ сказал:

Подключение АКБ к штатной хлипкой проводке - путь к пожару.

Вы не в курсе наверное, что основной аккумулятор подключен к проводке автомобиля...

 

11 минут назад, BARS_ сказал:

И машина не заведется, ибо при 7В электроника выключится, как и стартер. И толку будет от второго АКБ?

Я рассчитывал, так то, экстремальные условия для провода, который идет из багажника... Вы очень невнимательно читаете мои сообщения. Я ранее четко сказал, что дополнительный АКБ не будет участвовать в запуске автомобиля

 

11 минут назад, BARS_ сказал:

Какой хитрый расчет. Особенно без учета сопротивления нити накала, которое еще и будет меняться при нагреве. С какой радости ток в цепи при разнице 3В будет аж 4А?

R пров = 0,026 - сопротивление провода к розетке
R бат = 0,003 - сопротивление батареи
R ламп = 0,72 - сопротивление ламп при 3 вольтах

R ламп = 1,61 - сопротивление ламп при 15 вольтах

Edited by Игорь Федоров

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Игорь Федоров сказал:

подключен к проводке автомобиля.

Вот только к силовой проводке, а не к обычной.

 

18 минут назад, Игорь Федоров сказал:

дополнительный АКБ не будет участвовать в запуске автомобиля

И в чем логика? Городить кучу немойми чего, рисковать машиной просто из-за того, что лень протянуть провода. На них можно даже розетку красивую поставить, только рассчитанную на нормальный ток.

 

18 минут назад, Игорь Федоров сказал:

R ламп = 0,72 - сопротивление ламп при 3 вольтах

Откуда взято данное значение? Ну и так, для информации, в нагретом состоянии сопротивление сильно отличается от холодного...

Share this post


Link to post
Share on other sites
11.01.2021 в 03:24, Игорь Федоров сказал:

в случае большой разности напряжений между аккумуляторами или при запуске двигателя,

 

41 минуту назад, Игорь Федоров сказал:

Я ранее четко сказал, что дополнительный АКБ не будет участвовать в запуске автомобиля

Тогда толк то от него, зачем вообще он нужен, без параллельной работы с основным АКБ никакой пользы не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, BARS_ сказал:

Вот только к силовой проводке, а не к обычной.

Все провода в машине электрически связаны с АКБ

15 минут назад, BARS_ сказал:

И в чем логика? Городить кучу немойми чего, рисковать машиной просто из-за того, что лень протянуть провода.

10 минут назад, master144 сказал:

Тогда толк то от него, зачем вообще он нужен, без параллельной работы с основным АКБ никакой пользы не будет.

Логику я выше уже пояснял

19 минут назад, BARS_ сказал:

Откуда взято данное значение?

Вот ссылка на исследование. Вы невнимательно читаете. Ссылка уже была в моем тексте. 

24 минуты назад, BARS_ сказал:

Ну и так, для информации, в нагретом состоянии сопротивление сильно отличается от холодного...

Наверное, именно поэтому сопротивления при 3 В и 15 В отличаются в 2 с лишним раза?

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Игорь Федоров сказал:

Все провода в машине электрически связаны с АКБ

Неужели непонятно, что НЕ ВСЕ провода рассчитаны на подключение мощной нагрузки? Ну и, кстати, далеко не все провода связаны с АКБ.

 

12 минут назад, Игорь Федоров сказал:

Логику

Это не логика, а бредовая упертость, которая ничем не обоснована. Хотя, если машину не жалко, то можно и так делать.

 

1 час назад, Игорь Федоров сказал:

Вы невнимательно читаете.

Вы тоже, ибо на морозе да и без него, лампа прогреется не скоро, а в холодном состоянии ее сопротивление практически нулевое, а значит и ток будет куда больше. Особенно, когда штатный АКБ подсядет и вы воткнете в сеть дополнительный. Пара таких подключений и от прикуривателя останутся огарки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Игорь Федоров сказал:

Если принять, что при запуске основная АКБ просядет до 7 вольт, то

её нужно выкидывать. Она очень слабая, или больная, или разряжённая.

4 часа назад, BARS_ сказал:

И в чем логика?

В увеличении ёмкости (запаса) энергии на автомобиле, требуемой для питания плюшек и цацок при неработающем двигателе при простое. В таких случаях можно и старые, и слабые, и НЕ стартерные батареи использовать. Но учитывать все нюансы.

4 часа назад, Игорь Федоров сказал:

Все провода в машине электрически связаны с АКБ

Но есть куча нюансов.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда другая идея:

Установить перед розеткой повышающий преобразователь и менять направление его входов-выходов в зависимости от того двигается автомобиль или нет.

Приложил схему в релейном виде, просто для наглядности. Только такая программа есть под рукой. Планирую все делать на мосфетах.relay_schem.jpg.420f3a9ca152c5c3ce9c74d90ef73da2.jpg

В качестве датчика движения использовать плату на ADXL335 совместно с таймером. С датчика брать только инерцию по осям Х и У, тогда раскачка автомобиля не будет учитываться, только торможение и ускорение. Значения Х и У складывать на операционном усилителе, чтобы не нужно было датчик четко ориентировать по направлению движения. При превышении порога запускать таймер и отдавать команду на зарядку BAT-2 от сети (включение КМ2). Если таймер истек, а новых событий не было, то разворот преобразователя на питание бортовой сети (включение КМ1). КМ1 и КМ2 блокируются от одновременного включения, с паузой между переключением.

Сразу два вопроса:

1. Можно ли использовать такой повышающий преобразователь , выставив на нем необходимый ток и напряжение равное напряжению генератора? Не будет он ничем запираться?

2. Можно объединить все точки (-) до и после преобразователя в одну, чтобы коммутировать только (+)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Игорь Федоров сказал:

Установить перед розеткой повышающий преобразователь

ЗАЧЕМ? Чтобы еще больший ток протекал через прикуриватель?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем дальше в лес, тем толще партизаны.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites
14.01.2021 в 20:08, Dr. West сказал:

Чем дальше в лес, тем толще партизаны.

Новые вызовы требуют новых решений.

Буду здесь постепенно выкладывать свои решения

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

379758964_LTOpower(1).jpg.9c2020370bc300f02e803a5f6d94a74e.jpg

Контроль напряжения на аккумуляторе будет отключать выход в случае снижения напряжения на аккумуляторе, во избежание деградации аккумулятора.

Схему возьму отсюда http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=28243

Датчик инерции – буду использовать аналоговый акселерометр GY61 на базе микросхемы ADXL335. С него возьму два выхода X и У, чтобы при горизонтальном размещении платы акселерометр отрабатывал ускорения и торможения автомобиля

Сложение векторов инерции по Х и У координатам – на операционном усилителе значения по осям X и У будут складываться, чтобы не нужно было ориентировать акселерометр по направлению движения автомобиля

Фильтр инерций – низкие значения с акселерометра будут отсекаться, во избежание ложных срабатываний

Таймер – будет подавать сигнал на переключение при получении импульса от акселерометра и держать его заданное время.

Переключатель направления преобразователя – при наличии напряжения от BAT-2 Преобразователь будет всегда включен на подзарядку BAT-1. В случае получения сигнала от Таймера, Переключатель подаст команду на разворот Н-моста для подзарядки BAT-2

Н-мост – стандартная схема реверса питания

Edited by Игорь Федоров

Share this post


Link to post
Share on other sites
11.01.2021 в 22:18, Игорь Федоров сказал:

Дома буду заряжать дополнительный аккумулятор

Единственно:D верное решение, но только не "дополнительный", а "подменный".

11.01.2021 в 22:18, Игорь Федоров сказал:

Имею образование по электрике, работаю 20 лет по профессии...

То что вы нарисовали в своём последнем сообщении, смоГЁте  сотворить?

Электрика и электроника близки конечно друг другу, но довольно сильно различаются и знания для этого "центра управления полётами перекачки

энергии из пустого в порожнее" нужны солидные.

Да и зима скоро закончится, не успееете:D.

Хотя нет костерок из машинки, что бы согреться, успеете сотворить.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

"центр управления перекачкой из пустого в порожнее" - гениально! :D

Edited by Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, 100482 сказал:

Единственно:D верное решение, но только не "дополнительный", а "подменный".

Замена аккумулятора процесс на моей машине не простой. Он спрятан в моторном отсеке в отдельном отделении, которое нужно разобрать, чтобы его вытащить

14 часов назад, 100482 сказал:

То что вы нарисовали в своём последнем сообщении, смоГЁте  сотворить?

Ну я думал, поможете советами;)

14 часов назад, 100482 сказал:

Хотя нет костерок из машинки, что бы согреться, успеете сотворить.

А в чем опасность то? Самодельные схемы вызывают пожары?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Адрес проекта https://oshwlab.com/krugozor24/addbattery на EasyEDA

Смоделировал схему контроля напряжения на аккумуляторе. Отключает питание от АКБ при 11,7 В, включает обратно при повышении до 12 В

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Игорь Федоров сказал:

Ну я думал, поможете советами

Советы были выше в теме:yes:.

Такой капитальный труд, требует заинтересованности группы лиц, скорее всего материальной, потому как идея ваша интересна будет только вам.

А ваша роль только направляющая и руководящая, или как?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Непонятно, зачем тут целая батарея конденсаторов, функция у них какая? Стабилизаторы типа 78хх так просто нельзя параллелить, т.к. у них имеется значительный технологический разброс параметров. Хотя, у мамкиных ютуберных самодельщиков "всё работает". И зачем PWM контроллёру стабилизированное напряжение, он, что, не умеет работать с СБ? Ну, и про КПД выше написали уже.
    • Штучка называется "Конституция, Закон о защите прав потребителей, федеральные законы и т.п.". В зависимости от государства, названия и номера статей могут изменяться, но всё это имеется в свободном доступе, и при желании, легко находится. Покупать ничего не надо.  Рекомендую ознакомится с этими документами в частях, касающихся фото - видеосъёмки в общественных местах, определений "общественное место", "коммерческая тайна", "интеллектуальная собственность" и не заниматься всякой хернёй.
    • В общих чертах, транзисторы с помощью мАлого тока управляют бОльшим. Вам для начала необходимо почитать, что такое транзистор. Там будет ответ на ваши вопросы. На "схеме", вероятно, транзисторы. Вероятно также, что "схема" срисована неправильно. А зачем вам, несварщику,  это знать? 
    • А чего ты ждал? Тупо врёшь в глаза, ничего ты не искал по вопросу.
    • Аналогов много   Цель какая?   Для чего? И как это к теме относится или я пропустил что то?
    • какое сопротивление АС у Вас? рекомендую добавить транзистор вд140(как в моей схеме) для снижения искажений,будете довольны ЗЫ конденсторы блокировки по питанию нужно керамические ставить тк у пленки большая индуктивность,и ставить эти конденсаторы как можно ближе к ногам выходников,можно поставить один конденсатор между коллектором верхнего и эмиттером нижнего ,а выходники развернуть ногами друг к другу чтобы ноги этого кондера были короче транзистры ставьте на медные пластины (со спичечный коробок) толщиной 2..3мм через термопасту,а уже сами пластины через слюду 0.05мм на радиатор,так намного лучше теплопередача имхо профиль не так уж и дорог https://prom.ua/p711081409-radiatornyj-profil-alyuminievyj.html?&primelead=NC4xNQ  MJL21194 не лучший вариант для этой схемы(они хороши в АВшнике с двойкой или тройкой),в этом усилителе важна большая бэтта при токе 1...2а,желательно не ниже 150,а ее линейность уже не так актуальна тк ток покоя большой вариант выходного каскада с доп транзистором вд140 менее требователен к величине бэтты выходников и НА МНОГО лучше работает на 4ом нагрузку    
  • Similar Content

    • By Drun Drun
      Граждане форумчане. Нужна помощь. Имеется старый Шурик с мёртвой АКБ 12 в 1,2 а/ч никель кадмий. Достался бесплатно найденный АКБ 12 в 2 а/ч от metabo. Распатронил его, вытащил нутро, там три литиевых аккума 18700. То есть они с защитой как я понимаю. Воткнул эту сборку в  корпус моего Шурика. Он ожил. Заказал на алишке плату бмс, всё распаяю. Теперь вопросы. Имеется обычное з/у с 12,3 в 3300 м/а на выходе. Подойдёт? Или по току много? Или плата бмс справится? Или надо спец зарядник покупать? Есть на 12 в на 2 ампера, но по напруге вроде мало. Есть блок на 18 в 1 а. Какими токами и напряжением можно баловаться при подаче на бмс? На сайте Али об этом ни слова. И вообще, нужен ли спец зарядник при наличии платы бмс?
    • By LemonTV
      Ноутбук аккумулятор видит, но не включается от него и работает только от сети. Можно как-то решить этот вопрос, прошить Биос или что-то ещё сделать?
       


    • By Sony
      Здравствуйте. Решил перевезти шуруповерт на литий. Начал припаивать банки к BMS и обнаружил что сильно разогревается резистор, на фото я его выделил, его нагревает банка между 4.2V и 8.4V. Прозвонил все транзисторы ни один не пробит. В чём может быть причина?

    • By Kreeol
      Всем привет столкнулся с проблемой на плате XL 4016 а именно устройство не отрабатывает с ограничением по току путем закорачивания щупов при увеличении тока, напряжение автоматически возрастает до 3 Вольт чем больше ток тем больше выходное напряжение и тем самым когда ток 10 ампер напряжение около 3 Вольт и тем самым идет нагрев провода.
       
      https://youtu.be/0owEsQvy1mM
      подскажите как убрать эту проблему
    • By Илья Юрьевич
      В наличии есть аккумуляторные сборки для кинооборудования.
      1. Anton Bauer CINE VCLX/2. Внутри 12шт NiMh банок.
       
      2. ARRI NC24/7R. Внутри 20шт банок NiCd KR-7000f
       
       
      Вся проблема в том, что ими очень давно не пользовались, зарядки к ним нет и скорее всего аккумы уже давно умерли. Первый на выходных разъёмах вообще по нулям напряжение показывает, второй показывает 3.3в.
      По поводу цены.... Помогите мне определить реальную стоимость с учётом всего вышеизложенного. Знаю что они продавались новые по не одной сотни тысячи рублей, но в этом состоянии явно столько не стоят.
      Если что, могу отправить в любой город любой транспортной. А находится в Москве, в СВАО, Лосиноостровский район
×
×
  • Create New...