Перейти к содержанию

Управление мотором с помощью реле и 555


Схеман

Рекомендуемые сообщения

Собрал схему, она работает, вопрос такой: использую реле SRS-05VDC-SL, если питание схемы для 555 подключить 6 вольт, то реле замыкается и не размыкается, а если подключить 9 вольт, то есть крону, то она будет работать, как задумано, замыкаться и размыкаться, через 3 контакт микросхемы 555, то есть по импульсу.

Почему так? Ведь это реле должно работать от 5 вольт, то почему то не размыкается, когда уходит импульс. Из-за этого пришлось использовать два источника питания 9в и 6в. Мотору надо 6 вольт. 

Попутный вопрос, какие минусы есть у этой общей схемы?

 

 

Скрытый текст

IMG_20210111_140200.thumb.jpg.162337a99445d7f59bad6655817d37e1.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

7 минут назад, Схеман сказал:

какие минусы

Не вижу конденсаторов, шунтирующих источники питания. Не вижу диода, шунтирующего обмотку реле.

7 минут назад, Схеман сказал:

то есть крону

И нафига тогда вообще нужно реле? Вот Вам и еще один большущий минус. 

Выходной ток таймера составляет 300 мА. Неужто моторчик потребляет больше? В крайнем случаен поставьте умощняющий транзистор. И моторчик диодом тоже зашунтируйте.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

3 минуты назад, Falconist сказал:

/////////////////////

А для чего конденсатор?

Что бы научится автоматически включать и выключать мотор.

Изменено пользователем Falconist
Оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Нужен. Для чего - в умных книжках написано. Изучайте. Форум - не школа.

И свой предыдущий пост я дополнил.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

7 часов назад, Falconist сказал:

Не вижу конденсаторов, шунтирующих источники питания. 

Это для того что бы напряжение не падало?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

7 часов назад, Falconist сказал:

 в умных книжках написано. 

Хотя бы список что ли дали, а то неизвестно, какие книги хорошие, а какие плохие. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переделал схему, она работает. Убрал реле, добавил транзистор и диод. Зашунтировал питание конденсатором на 220 мкф. Так уже лучше?

Теперь моторчик крутит медленнее, чем с реле, это наверно из-за того что, слабый транзистор? Я правильно думаю? Надо поставить по мощней, какой?

Нужен ли вообще диод после 3 выхода 555? Или его лучше поставить перед иметтером?

Почему, если вместо 6 вольт, подключить крону на 9 вольт, то моторчик вообще становится дохлым и останавливается?

Скрытый текст

IMG_20210119_220057.thumb.jpg.e187907dbc77813941b0906849a27d93.jpg

Но если имиттер заземлить, а к + моторчика подать + от источника питания и на коллектор транзистора подать напряжение от минуса моторчика, то мотор работает в 2 раза быстрее.

Изменено пользователем Схеман
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому, что, когда моторчик включен в цепь "имиттера", то не даёт транзистору полностью открываться. Второй вариант правильный.
Диод в базу из каких соображений добавлен, что он должен делать? И кто будет ограничиваеть ток базы? Пушкин?
 

Ну а про Крону - это уже должно быть не смешно на таком уровне.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 hours ago, Схеман said:

моторчик вообще становится дохлым и

Скорее, дохлой становится Крона, ибо слабовата для моторчика.

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 hours ago, Схеман said:

Почему, если вместо 6 вольт, подключить крону на 9 вольт, то моторчик вообще становится дохлым и останавливается?

1 hour ago, Dr. West said:

Ну а про Крону - это уже должно быть не смешно на таком уровне.

А я не понял, почему. У меня что-то с уровнем? :blink: Немного догадываюсь, но про это ничего не говорилось. Так почему? :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что горячее желание "мамкиных электриков" запитывать что-либо прожорливое от дохлой Кроны стало уже мемом.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

без третьей ноги на потенциометре - вы убавите ток а не напряжение для зарядки емкости - толку особо не даст , емкость в 100 мкф - это слишком маленькая частота - от суда транзистор будет больше работать в линейном режиме и греться - более того при этом режиме - шим - лучше всего подходит полевик - ибо ему не нужен большой ток для открытия и если брать с малым сопротивлением перехода - не нужны будут и радиаторы - даже на мощную нагрузку , далее - доп  резистор - база - эмитер или затвор - исток в работе в шим - обязательны , в общем - если ищите простую схему регулировки двигателя на таймере - это чтот типа такого )  

image.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, BAFI сказал:

без третьей ноги на потенциометре - вы убавите ток а не напряжение для зарядки емкости - 

Ногу, которая не используется в потенциометре, нужно подключать всегда к минусу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ноги у собаки. У потенциометра - выводы. Отличие реостата от потенциометра именно в том, что во втором задействованы все три вывода

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...