Перейти к содержанию

До какого напряжения можно заряжать литий при отрицательной температуре?


Рекомендуемые сообщения

Хай товарищи! Но говорят что нельзя, но ясно дело можно вот вопрос до скольки можно? То есть со снижением температуры должно снижаться напряжение заряда есть у кого инфа? Эксперименты долго, дорого, нужно. При заряде Li-Po при -5-6 и даже было -10 хуже то не стало как бы хотя заряд то до конца не проходил, просто как то когда АКБ был уже мало подключал БП минут 15.

Изменено пользователем Covid-19

Если наука бессильна значит работает магия!
Поиски лёгкого пути это самый трудный путь!
Когда говно перестаёт вонять значит себя задушило!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

При заряде лития в минуса (кроме титаната)  будет необратимая потеря емкости. Проверено.

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если это тот же Covid-19, что на Радиокоте, то теперь по всем разделам будет полно его бредового мусора.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, владимир волокитин сказал:

Емкость меняется , а вот про напряжение не слышал ...

Так я про заряд.

5 часов назад, Bobius сказал:

При заряде лития в минуса (кроме титаната)  будет необратимая потеря емкости. Проверено.

Но вот до скольки можно заряжать что бы не было потери ёмкости. Но вот заряд неизбежен так что бы как то можно было б не удить АКБ быстро. Просто чёта АКБ как то сдулись быстровато после работы на морозе несколько раз.

13 часов назад, motoandrey14 сказал:

При зарядке аккумуляторы нагреются выше 0 градусов и реакция заряда пойдёт - можно спокойно будет заряжать.

Не нагреются ток не лихой, в добавок заряд идёт не в чистую а во время работы так что часть половина уходит в нагрузку там ток заряда получается около 0.3C.

4 часа назад, Starichok сказал:

если это тот же Covid-19, что на Радиокоте, то теперь по всем разделам будет полно его бредового мусора.

Если Starichok тот же что и на радокоте можно и там пообщаться. Не на каждом же форуме показывать свои отношения!

Изменено пользователем Covid-19

Если наука бессильна значит работает магия!
Поиски лёгкого пути это самый трудный путь!
Когда говно перестаёт вонять значит себя задушило!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А оно вообще под Li-Ion было сделано +5В формирует понижалка. Да и нет формфактора лифера, ёмкость. И Li-Po хватает на час с лишним. SEPIC будет много потреблять уж точно не менее 2-3мА а это уже... Но если как применять со универсальные преобразователи для +5В то тут встаёт вопрос диапазона рабочих напруг, по большей части часть нагрузка снимается с с АКБ когда питание если превышает АКБ, и того до 16В напруга может быть, большинство универсальных DC-DC до 6В даже АКБ до 9В расчёт полный заряд. А так такие милиамперные потребления могут за неделю не хило АКБ подсадить если так от питания оторвать. Новая версия уже близко там конечно питание будет более совершенно уже сделано, хотя так же понижалки и на новой версии пока что. В существующей версии уже выбора нету!

Изменено пользователем Covid-19

Если наука бессильна значит работает магия!
Поиски лёгкого пути это самый трудный путь!
Когда говно перестаёт вонять значит себя задушило!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наш брать не думает! Использовать термокомпенсацию. Да другие типы АКБ имеют маленькую ёмкость и малый выбор формфакторов. Я еще не видел не чего работающего от того же лифера хоть по приколу. Исходно полный разряд 5.6В полный заряд до 9В 1 порт выравнивания. Как правило все наши девайсы рассчитываются под литий небольшие под Li-Ion. Движимое а тем более летающее если летает ни каких самостоятельных действий на напряжения питания не выполняет, там тип АКБ не важен ЗУ настраивается под установленный АКБ или меняется сразу с АКБ если отличные от предыдущих параметры.

Изменено пользователем Covid-19

Если наука бессильна значит работает магия!
Поиски лёгкого пути это самый трудный путь!
Когда говно перестаёт вонять значит себя задушило!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, BARS_ сказал:

Те же LiFePО.

Так же нельзя заряжать на морозе. Теряют емкость.

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это только на разряд. Есть какие-то LiFeYPo4, но и у них минимальная температура зарядки -10

Изменено пользователем Bobius

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Covid-19 сказал:

Но говорят что нельзя, но ясно дело можно вот вопрос до скольки можно? То есть со снижением температуры должно снижаться напряжение заряда есть у кого инфа? 

судя по ответам инфы нет

тогда можно выдвинуть гипотезу,дело не в напряжении, а ток заряда нужно сильно снижать,возможно в десятки раз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@BARS_ Кто-то об этом пишет в даташите, кто-то тактично умалчивает. У банок А123, например, такая зависимость есть. Проверено лично, после 10ти циклов заряд-разряд при температуре -10, потеря емкости составила 5%

Скрытый текст

2.PNG.3d3e5a63b108df59c8cd9358680cc0f7.PNG3.PNG.3cb6a38003930f94e7bd70ff61b33e3c.PNG4.PNG.6c8dc9f9ede493daf53ab7886afa044c.PNG5.PNG.7da0d3219f926f368f06e17e9094a4dc.PNG6.PNG.fc90ad4bd0d6cc6f5e2cdb1d58159fb3.PNG

1.PNG.64203c9f4ba775fc560b483fb5c8fb87.PNG

7.PNG.847d8cd2567e729f5da4f52c9d9f6abb.PNG

 

Изменено пользователем Bobius

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В напряжении или токе дело в чём вопрос.

Если наука бессильна значит работает магия!
Поиски лёгкого пути это самый трудный путь!
Когда говно перестаёт вонять значит себя задушило!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В прошлом году возвращался по морозцу ( градусов 5 - 8 минуса было) на велике.  Темнеет рано, фару "истратил" за 40 мин. Не думал, что понадобится на долгоевремя  и не подзарядил. Домой доехал "по приборам".  Сразу по приезду, ткнул АБ на зарядку. Зарядник сказал "пошёл нафиг" и вырубился. Пока АБ не подогрелась, только тогда зарядник её "понял". Читал, что в минус у лития внутреннее сопротивление возрастает, зарядный ток, естественно, падает. ЗУ это снижение понимает, как окончание заряда. Т.е. окончание режима стабильное напряжение \ падающий ток.

P.S. А нафига вообще мучать АБ нештатными режимами ? Маск, на что уж оторва, но у Теслы термостатирование сбацал.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

P.S. А нафига вообще мучать АБ нештатными режимами ?

Но так получилось! ПДУ собирался летом но зима после этого стала случаться а и зимой аппараты не пошли на консервацию и успешно используются зимой вот так вот получилось. Иногда получается чуть по другому. Почему то появление данного ПДУ не отменило зиму, возможно следующий отменит, но или придётся отменять другими средствами уже.

Цитата

Маск, на что уж оторва, но у Теслы термостатирование сбацал.

Вот я и спросил про термокомпенсацию.

 

Цитата

ЗУ это снижение понимает, как окончание заряда. Т.е. окончание режима стабильное напряжение \ падающий ток.

И какое отношение это имеет к FCA устройствам? Динамическим методом заряжаются только АКБ вне устройства. В устройствах АКБ заряжаются статически, для поддержки разных типов имеется регулировка напряжения для 1 банки от 2.5 до 5В что вполне достаточно для поддержки всех типов, но и термокомпенсацию можно добавить в ПДУ 1 датчик температуры снаружи и внутри BME280, вполне достаточно что бы скомпенсировать. Правда остальные типы имеют пока что маленькую ёмкость не говоря о выборе формфакторов.

Изменено пользователем Covid-19

Если наука бессильна значит работает магия!
Поиски лёгкого пути это самый трудный путь!
Когда говно перестаёт вонять значит себя задушило!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...