Перейти к содержанию

Регулировка оборотов двигателя от температуры


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемые форумчане!

Задача была регулировать обороты двигателя в зависимости от температуры . при сопротивлении терморезистора 1к обороты должны быть максимальными, а при 10к двигатель не должен крутиться.
Мною была собрана схема, но сколько я не бился, у меня не получается этого добиться. Или двигатель не набирает полную мощность при сопротивлении терморезистора 1к или не останавливается при 10к. Прошу подсказать как изменить схему?  

EE24A7CA-AD46-43A4-AEDD-8D82D9835317.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

9 минут назад, Максим-12345678 сказал:

А как?

Нужно изменить схему

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавьте стабилитрон на 10-12 вольт между транзисторами и резистор. Тогда при терморезисторе 10к мотор точно выключится, а при 1к будет полная мощность. Надо подобрать резистор R2 для полной мощности, зависит от нагрузки и транзистора Q2.

 

thermo1.png

Изменено пользователем Yurkin2015
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Максим-12345678 сказал:

Задача была регулировать обороты двигателя в зависимости от температуры . при сопротивлении терморезистора 1к обороты должны быть максимальными, а при 10к двигатель не должен крутиться.

Определись уж как нибудь с влияющим параметром. Температура или сопротивление ? Тип терморезистора кто должен додумать за вас ?

Двигатель, подлежащий регулированию - какой ? "Унутреннего изгорания", синхронный, асинхронный, напряжение, род тока, марка двигателя, мощность, напряжение ? Мегаватт или миливатт ?

Клещи применять надо...

С такой схемой нет никаких гарантий, что вообще будет работать, а если будет, то по-радиолюбительски. Через пень-колоду, в зависимости от погоды на Марсе.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, Yurkin2015 сказал:

Добавьте стабилитрон на 10-12 вольт между транзисторами и резистор. Тогда при терморезисторе 10к мотор точно выключится, а при 1к будет полная мощность. Надо подобрать резистор R2 для полной мощности, зависит от нагрузки и транзистора Q2.

 

thermo1.png

А куда тут можно переменный резистор вкрутить для подстройки? Вместо R1?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При термисторе 10к на базе первого транзистора будет половина напряжения питания, т.е.12В. На эмиттере первого транзистора тоже будет примерно 12В. Стабилитрон вычитает из этого напряжения своё напряжение 12 В стабилизации, поэтому на базе второго транзистора остаётся 0В, значит второй транзистор закрыт, и току через мотор нет.

При уменьшении терморезистора напряжение на базе первого транзистора растёт и оно после вычитания поступает на базу второго транзистора, который открывается и начинает пропускать ток через мотор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Максим-12345678 сказал:

как работает стабилитрон

Позволяет увеличить коэф. передачи делителя Rt/Rподстр.

@Yurkin2015 Я правильно выразился?

1 час назад, Yurkin2015 сказал:

обеспечивает 0В на базе

R2 удалить, а коллекторы соединить, а то опять из-за его ограничивающего действия не хватит у Т1 Ку(ток).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что получилось. Мне это и нужно было! Интересно, а можно q2 заменить полевым транзистором? Допустим irf630? Как изменится схема?

57DBCC5B-3083-4F52-8364-B73A1BD61421.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, PEF сказал:

А резистор R6 зачем ?

Какой ток втекает в Б Т2? Давно говорил: соедините коллекторы!

R(t) с десятикратным изменением сопротивления?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ток Базы при Rt-1k и h21 Т1=80 составит 1,4А что на много менше предельно допустимого для транзисторов типа кт 819. Объединение коллекторов Т1 и Т2 в два раза   увеличит падение напряжения на выходном транзисторе и и уменьшит коэффициент передачи. Но для того чтобы тосно определиться со схемой надо знать параметры двигателя. Я исходил из тока потребления двигателя 5А. Если ток меньше кое что можно изменить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В случае необходимости ток базы Т2 можно ограничить включением резистора в коллекторную цепь Т1, но если объединить коллекторы получим дарлингтон со всеми вышеупомянутыми последствиями. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16.01.2021 в 12:36, PEF сказал:

Ток Базы при Rt-1k и h21 Т1=80 составит 1,4А что на много менше предельно допустимого для транзисторов типа кт 819. Объединение коллекторов Т1 и Т2 в два раза   увеличит падение напряжения на выходном транзисторе и и уменьшит коэффициент передачи. Но для того чтобы тосно определиться со схемой надо знать параметры двигателя. Я исходил из тока потребления двигателя 5А. Если ток меньше кое что можно изменить.

Ток двигателя 2,3А, терморезистор 10к. Т1 bd 139, T2 MJE13009. При сопротивлении Rt 2k Tок на двигателе должен быть 2,3А, а при Rt 10к-0А. Я это представляю себе как плавная регулировка оборотов (от 0 до max) в интервале сопротивления Rt 2-10k.

15.01.2021 в 23:04, Гость :-( сказал:

Какой ток втекает в Б Т2? Давно говорил: соедините коллекторы!

R(t) с десятикратным изменением сопротивления?

Можете схему накидать для понимания вашего варианта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавно, что ни кто не рассматривает начальные условия запуска двигателя. Если это не в стиле ДПР, то будут проблемы. Проблема для коллекторного двигателя решается правильнее при управлении им через ШИМ . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, Максим-12345678 сказал:

Да и на транзисторах проще

Проще - не лучше. В данном случае - потеря времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...