Перейти к содержанию

Регулировка оборотов двигателя от температуры


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемые форумчане!

Задача была регулировать обороты двигателя в зависимости от температуры . при сопротивлении терморезистора 1к обороты должны быть максимальными, а при 10к двигатель не должен крутиться.
Мною была собрана схема, но сколько я не бился, у меня не получается этого добиться. Или двигатель не набирает полную мощность при сопротивлении терморезистора 1к или не останавливается при 10к. Прошу подсказать как изменить схему?  

EE24A7CA-AD46-43A4-AEDD-8D82D9835317.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

9 минут назад, Максим-12345678 сказал:

А как?

Нужно изменить схему

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Добавьте стабилитрон на 10-12 вольт между транзисторами и резистор. Тогда при терморезисторе 10к мотор точно выключится, а при 1к будет полная мощность. Надо подобрать резистор R2 для полной мощности, зависит от нагрузки и транзистора Q2.

 

thermo1.png

Изменено пользователем Yurkin2015
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, Максим-12345678 сказал:

Задача была регулировать обороты двигателя в зависимости от температуры . при сопротивлении терморезистора 1к обороты должны быть максимальными, а при 10к двигатель не должен крутиться.

Определись уж как нибудь с влияющим параметром. Температура или сопротивление ? Тип терморезистора кто должен додумать за вас ?

Двигатель, подлежащий регулированию - какой ? "Унутреннего изгорания", синхронный, асинхронный, напряжение, род тока, марка двигателя, мощность, напряжение ? Мегаватт или миливатт ?

Клещи применять надо...

С такой схемой нет никаких гарантий, что вообще будет работать, а если будет, то по-радиолюбительски. Через пень-колоду, в зависимости от погоды на Марсе.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, Yurkin2015 сказал:

Добавьте стабилитрон на 10-12 вольт между транзисторами и резистор. Тогда при терморезисторе 10к мотор точно выключится, а при 1к будет полная мощность. Надо подобрать резистор R2 для полной мощности, зависит от нагрузки и транзистора Q2.

 

thermo1.png

А куда тут можно переменный резистор вкрутить для подстройки? Вместо R1?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При термисторе 10к на базе первого транзистора будет половина напряжения питания, т.е.12В. На эмиттере первого транзистора тоже будет примерно 12В. Стабилитрон вычитает из этого напряжения своё напряжение 12 В стабилизации, поэтому на базе второго транзистора остаётся 0В, значит второй транзистор закрыт, и току через мотор нет.

При уменьшении терморезистора напряжение на базе первого транзистора растёт и оно после вычитания поступает на базу второго транзистора, который открывается и начинает пропускать ток через мотор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Максим-12345678 сказал:

как работает стабилитрон

Позволяет увеличить коэф. передачи делителя Rt/Rподстр.

@Yurkin2015 Я правильно выразился?

1 час назад, Yurkin2015 сказал:

обеспечивает 0В на базе

R2 удалить, а коллекторы соединить, а то опять из-за его ограничивающего действия не хватит у Т1 Ку(ток).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что получилось. Мне это и нужно было! Интересно, а можно q2 заменить полевым транзистором? Допустим irf630? Как изменится схема?

57DBCC5B-3083-4F52-8364-B73A1BD61421.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, PEF сказал:

А резистор R6 зачем ?

Какой ток втекает в Б Т2? Давно говорил: соедините коллекторы!

R(t) с десятикратным изменением сопротивления?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ток Базы при Rt-1k и h21 Т1=80 составит 1,4А что на много менше предельно допустимого для транзисторов типа кт 819. Объединение коллекторов Т1 и Т2 в два раза   увеличит падение напряжения на выходном транзисторе и и уменьшит коэффициент передачи. Но для того чтобы тосно определиться со схемой надо знать параметры двигателя. Я исходил из тока потребления двигателя 5А. Если ток меньше кое что можно изменить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В случае необходимости ток базы Т2 можно ограничить включением резистора в коллекторную цепь Т1, но если объединить коллекторы получим дарлингтон со всеми вышеупомянутыми последствиями. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16.01.2021 в 12:36, PEF сказал:

Ток Базы при Rt-1k и h21 Т1=80 составит 1,4А что на много менше предельно допустимого для транзисторов типа кт 819. Объединение коллекторов Т1 и Т2 в два раза   увеличит падение напряжения на выходном транзисторе и и уменьшит коэффициент передачи. Но для того чтобы тосно определиться со схемой надо знать параметры двигателя. Я исходил из тока потребления двигателя 5А. Если ток меньше кое что можно изменить.

Ток двигателя 2,3А, терморезистор 10к. Т1 bd 139, T2 MJE13009. При сопротивлении Rt 2k Tок на двигателе должен быть 2,3А, а при Rt 10к-0А. Я это представляю себе как плавная регулировка оборотов (от 0 до max) в интервале сопротивления Rt 2-10k.

15.01.2021 в 23:04, Гость :-( сказал:

Какой ток втекает в Б Т2? Давно говорил: соедините коллекторы!

R(t) с десятикратным изменением сопротивления?

Можете схему накидать для понимания вашего варианта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавно, что ни кто не рассматривает начальные условия запуска двигателя. Если это не в стиле ДПР, то будут проблемы. Проблема для коллекторного двигателя решается правильнее при управлении им через ШИМ . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, Максим-12345678 сказал:

Да и на транзисторах проще

Проще - не лучше. В данном случае - потеря времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...