Jump to content
Максим-12345678

Регулировка оборотов двигателя от температуры

Recommended Posts

Добрый день, уважаемые форумчане!

Задача была регулировать обороты двигателя в зависимости от температуры . при сопротивлении терморезистора 1к обороты должны быть максимальными, а при 10к двигатель не должен крутиться.
Мною была собрана схема, но сколько я не бился, у меня не получается этого добиться. Или двигатель не набирает полную мощность при сопротивлении терморезистора 1к или не останавливается при 10к. Прошу подсказать как изменить схему?  

EE24A7CA-AD46-43A4-AEDD-8D82D9835317.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Работать не будет


У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность не причинять зла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обновленный ассортимент тактовых кнопок Omron!

Компэл предлагает обновленный ассортимент миниатюрных тактовых кнопок производства компании Omron, который включает в себя разнообразные решения как для стандартных условий, так и для применения в условиях повышенной влажности.

Подробнее

9 минут назад, Максим-12345678 сказал:

А как?

Нужно изменить схему


У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность не причинять зла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Экосистема MEAN WELL. Решения для любых задач электропитания» (20.05.2021)

Приглашаем 20 мая на вебинар, посвященный линейке поставок компании MEAN WELL и ее подходу к производству источников питания — как экосистемы продукции и услуг, которая позволяет подобрать оптимальный источник питания для любых задач электропитания. Рассмотрим весь спектр выпускаемой продукции MEAN WELL в области AC/DC-, DC/DC- и DC/AC-преобразователей с подробным разбором интересных и уникальных новинок, их применении и многое другое

Подробнее

Добавьте стабилитрон на 10-12 вольт между транзисторами и резистор. Тогда при терморезисторе 10к мотор точно выключится, а при 1к будет полная мощность. Надо подобрать резистор R2 для полной мощности, зависит от нагрузки и транзистора Q2.

 

thermo1.png

Edited by Yurkin2015

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трансиверы ADIN1200 и ADIN1300 от Analog Devices для промышленного Ethernet

ADIN1200 и ADIN1300 – микросхемы физического уровня Ethernet (PHY), разработанные ADI для современных промышленных систем Ethernet реального времени. Микросхемы ориентированы на применения в промышленной автоматике, автоматизации зданий, заводов, робототехнике и управлением движением, а также в промышленном интернете вещей (IIoT).

Подробнее

1 час назад, Максим-12345678 сказал:

Задача была регулировать обороты двигателя в зависимости от температуры . при сопротивлении терморезистора 1к обороты должны быть максимальными, а при 10к двигатель не должен крутиться.

Определись уж как нибудь с влияющим параметром. Температура или сопротивление ? Тип терморезистора кто должен додумать за вас ?

Двигатель, подлежащий регулированию - какой ? "Унутреннего изгорания", синхронный, асинхронный, напряжение, род тока, марка двигателя, мощность, напряжение ? Мегаватт или миливатт ?

Клещи применять надо...

С такой схемой нет никаких гарантий, что вообще будет работать, а если будет, то по-радиолюбительски. Через пень-колоду, в зависимости от погоды на Марсе.

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, Yurkin2015 сказал:

Добавьте стабилитрон на 10-12 вольт между транзисторами и резистор. Тогда при терморезисторе 10к мотор точно выключится, а при 1к будет полная мощность. Надо подобрать резистор R2 для полной мощности, зависит от нагрузки и транзистора Q2.

 

thermo1.png

А куда тут можно переменный резистор вкрутить для подстройки? Вместо R1?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest :-(
3 часа назад, Максим-12345678 сказал:

сколько я не бился

Достаточно соединить коллекторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При термисторе 10к на базе первого транзистора будет половина напряжения питания, т.е.12В. На эмиттере первого транзистора тоже будет примерно 12В. Стабилитрон вычитает из этого напряжения своё напряжение 12 В стабилизации, поэтому на базе второго транзистора остаётся 0В, значит второй транзистор закрыт, и току через мотор нет.

При уменьшении терморезистора напряжение на базе первого транзистора растёт и оно после вычитания поступает на базу второго транзистора, который открывается и начинает пропускать ток через мотор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest :-(
1 час назад, Максим-12345678 сказал:

как работает стабилитрон

Позволяет увеличить коэф. передачи делителя Rt/Rподстр.

@Yurkin2015 Я правильно выразился?

1 час назад, Yurkin2015 сказал:

обеспечивает 0В на базе

R2 удалить, а коллекторы соединить, а то опять из-за его ограничивающего действия не хватит у Т1 Ку(ток).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот что получилось. Мне это и нужно было! Интересно, а можно q2 заменить полевым транзистором? Допустим irf630? Как изменится схема?

57DBCC5B-3083-4F52-8364-B73A1BD61421.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

И зачем нужен стабилитрон? В этом случае это совершенно лишняя деталь. А резистор R6 зачем ? Чтобы уменьшить коэффициент передачи?

2021-01-15_22-31-31.png

2021-01-15_22-32-22.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest :-(
21 минуту назад, PEF сказал:

А резистор R6 зачем ?

Какой ток втекает в Б Т2? Давно говорил: соедините коллекторы!

R(t) с десятикратным изменением сопротивления?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ток Базы при Rt-1k и h21 Т1=80 составит 1,4А что на много менше предельно допустимого для транзисторов типа кт 819. Объединение коллекторов Т1 и Т2 в два раза   увеличит падение напряжения на выходном транзисторе и и уменьшит коэффициент передачи. Но для того чтобы тосно определиться со схемой надо знать параметры двигателя. Я исходил из тока потребления двигателя 5А. Если ток меньше кое что можно изменить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В случае необходимости ток базы Т2 можно ограничить включением резистора в коллекторную цепь Т1, но если объединить коллекторы получим дарлингтон со всеми вышеупомянутыми последствиями. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
16.01.2021 в 12:36, PEF сказал:

Ток Базы при Rt-1k и h21 Т1=80 составит 1,4А что на много менше предельно допустимого для транзисторов типа кт 819. Объединение коллекторов Т1 и Т2 в два раза   увеличит падение напряжения на выходном транзисторе и и уменьшит коэффициент передачи. Но для того чтобы тосно определиться со схемой надо знать параметры двигателя. Я исходил из тока потребления двигателя 5А. Если ток меньше кое что можно изменить.

Ток двигателя 2,3А, терморезистор 10к. Т1 bd 139, T2 MJE13009. При сопротивлении Rt 2k Tок на двигателе должен быть 2,3А, а при Rt 10к-0А. Я это представляю себе как плавная регулировка оборотов (от 0 до max) в интервале сопротивления Rt 2-10k.

15.01.2021 в 23:04, Гость :-( сказал:

Какой ток втекает в Б Т2? Давно говорил: соедините коллекторы!

R(t) с десятикратным изменением сопротивления?

Можете схему накидать для понимания вашего варианта?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забавно, что ни кто не рассматривает начальные условия запуска двигателя. Если это не в стиле ДПР, то будут проблемы. Проблема для коллекторного двигателя решается правильнее при управлении им через ШИМ . 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит надо подобрать резисторы в базе Т1, особенно R5 на увеличение ...

Хотя, не понятно по какой схеме ... :)


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • такого в ИИП АТ/АТХ ни разу не видел. Разные кривые реплики схем а-ля БП трансивера - там да, может быть все, что угодно. Это проблема их авторов. Несколько раз сталкивался с 20А 60В сборками Шоттки в 12 В канале. И это меня сильно удивило. Это хождение по лезвию бритвы, чуть повысится напряжение сети и будет  Выходное напряжение в АТ/АТХ получается интегрированием (усреднением) прямоугольных импульсов с некоторой амплитудой, которые поступают от выпрямителя на вход LC интегратора. Во всех компьютерных БП, рабочий коэффициент заполнения импульсов на входе фильтра - 45-50%. В этом легко убедиться, разорвав ООС или замерив осциллографом амплитуду - 25-27В. На выходе - 12В. Это запас для обеспечения компенсации пульсаций на высоковольтных электролитах при низком входном напряжении. Иначе повергуд будет нет-нет и уводить ПК в ресет. Так что, амплитуда на вторичке вдвое выше выходного, а обратное на диоде - вдвое выше амплитуды на вторичке. Плюс выбросы. Итого, 27*2=54В без выбросов при 230В на входе ИИП. Для получения стабильных 30В, амплитуда на вторичной должна составить 50-60В, а обратное будет 100-120 без выбросов. Если емкости на входе выбраны с запасом, и сеть стабильная, можно намотать вторичку с меньшим запасом, 45В.
    • Я то читаю, полностью все еще правда не дочитал, но уже как говорится - мнения разделились. Вот например фраза DesAlex на этом сайте:  Нормально настроенный и при правильной эксплуатации Клон на грунт не реагирует.  Одни пишут, что тишина, если датчик положить на землю, а другие утверждают как Вы. Да и хозяин прибора утверждает, что прибор молчал. Вот и пытаюсь разобраться.  
    • для поста, нужно дома сидеть в спокойствии. Не с моей работой, постоянно на колесах и в напряжении, работаем на износ сутками. Питаться нужно хорошо, иногда и банку пиво после суток очень хочется. 
    • Вот же на авите висят за 380 с родными подставками. Интересно что в них такого что за эти деньги нельзя найти из новодела с отличным звуком,ну может немного другим но схожим по качеству. Ценник-то приличный,бедные меломаны не возьмут а у кого есть деньги и до 1 млн и выше могут увеличить бюджет.  Может больше заморочек с винтажем,случись чего их-же восстановить целая проблема. 
    • - Прошу руки Вашей дочери - Че, своей нет? - Своя уже устала
    • Зато теперь в арсенале появилось ещё одно "политкорректное" выражение - синоним, которое "нецензурный фильтр" форумов пропускает:
    • Ну коль не нашел то и не найдешь  Может один из этих
×
×
  • Create New...