Перейти к содержанию

Кратковременный импульс после отключения зажигания


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как реализовать кратковременный импульс для активации реле примерно на 2-3с после выключения зажигания. Необходимо реализовать глушилку для дизельного двигателя имеется электроклапан который при подаче на него питания соединяет вакумные трубки, пытался реализовать схему с нормально замкнутым реле но после выключения зажигания, получается при включенном зажигании реле разомкнутно а при выключенном на клапан подается 12в и он начинает греться не стал рисковать и убрал эту схему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Какой ток нужен для срабатывания клапана? Навскидку видится конденсатор большой емкости, разряжающийся на клапан после отключения питания. В простейшем случае - на реле с переключающими контактами, чтобы не громоздить "лепестронику". Пока на это реле подается питание - конденсатор заряжается. После снятия напряжения с обмотки реле энергия, запасенная в конденсаторе, поступает на клапан. Прикидочно емкости 2200...4700 мкФ х 16...25 В должно быть достаточно. А может, и еще меньше или больше - надо экспериментировать на конкретном клапане.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 минуту назад, Falconist сказал:

Какой ток нужен для срабатывания клапана? Навскидку видится конденсатор большой емкости, разряжающийся на клапан после отключения питания. В простейшем случае - на реле, чтобы не громоздить "лепестронику".

для клапана не знаю но думаю что через нормально разомкнутое реле будет проще реализовать для него необходим ток в 150мА

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Делал подобное на Камазах евро и евро2 для остановки двигателя при отключении зажигания. Выше их уже установленны контроллеры(ЭБУ), в этом не нуждаются.  Сигнал контроля брал от датчика аварийного давления масла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Falconist сказал:

Так измерьте!

сейчас нет возможности, но допустим клапану необходим примерно такой же ток что и реле, получается все что мне нужно сделать это соединить конденсатор с одной стороны с плюсовым выводом клапана а с другой плюсом после зажигания, я правильно понимаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Али и ему подобных есть реле с задержкой. Думаю там функционал не сильно отличается от описанного Falconist-ом , но это типа готовый девайс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Сергей усов сказал:

клапану необходим примерно такой же ток что и реле

Далеко не факт!

1 час назад, Сергей усов сказал:

я правильно понимаю?

Совершенно неправильно. Надо вот так:

469408876_.GIF.2ffd5ecd3afc402bb01ac4ae41681eee.GIF

59 минут назад, DiBuz сказал:

На Али и ему подобных есть реле с задержкой

Не знал. Поискал - действительно есть. https://aliexpress.ru/item/32842788121.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.2f0772f8WluKzX&algo_pvid=2b1c321f-5b5d-41d2-a513-04de79034eea&algo_expid=2b1c321f-5b5d-41d2-a513-04de79034eea-8&btsid=0b8b035c16109742253591413eac37&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Falconist сказал:

Надо вот так:

НЗ и НР наоборот и диод между обмоткой и контактом.

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Да, нужно поменять подключение НЗ и НР контактов.

2) Нет, диод не нужен. Конденсатор ПОЛНОСТЬЮ разрядится через обмотку клапана и выброса противо-ЭДС попросту не будет..

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Falconist сказал:

диод не нужен

Пока реле не отпустило (а отпустит оно вольтах при шести) конденсатор будет разряжаться в зажигание. 

Скрытый текст

469408876_.GIF.2ffd5ecd3afc402bb01ac4ae41681eee.gif.0b9302e2fbcefb26481d2cccbc165d03.gif

 

Изменено пользователем Bobius

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если грубо: ток 150мА за 2 секунды высосет с конденсатора 300мК заряда. Допустим, при разряде можно позволить 5В изменения напряжения на конденсаторе. Получается 300мК / 5В = 60мФ, т.е. нужна ёмкость 60000мкФ.

Не, не пойдёть. Без транзистора никак не обойтись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...