Перейти к содержанию

Проблема с частотником Delta VFD-B


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

@paul-th Пожалуйста, не делайте людям больно. Эта одна из фраз, после которой очень сильно снижается оценка адекватности окружающих людей, а душу хочется простерилизовать.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Пользуясь случаем, задам загадку.

Притащили маленький альтивар 31, типа не работает.

Прозвонил - всё вроде нормально.

Подключил питание - никаких негативов.

Подключил ПК - нет проблем.

Подключил движок - движок крутит в обе стороны.  

Звоню хозяину - типа ты зачем мне исправный частотник привез?

А тот в ответ: как так исправный? Мне же фото его сгоревших кишок прислали! Может перепутали частотники?

Прислал фото - приложено. Оно мне не понравилось.

Вскрыл - фото с этого частотника!

Прозвонка показала, что убиты диоды на выходе двух IGBT.

Понятно, что убило их что-то извне. Но что именно?

1.jpg

Изменено пользователем READART
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, READART сказал:

Прозвонка показала, что убиты диоды на выходе двух IGBT.

Бахнули защитные диоды, так функция у них такая. Хорошо что так, не ушло глубже в модуль. А по какой причине, тут уже сложнее точно ответить, может снаружи прилетело чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, защитные диоды стоят для защиты транзисторов от обратного напряжения, которое может появиться либо в виде выбросов от коммутируемых индуктивностей обмоток двигателя, либо от работы двигателя в качестве генератора в момент отключения модуля (рекуперация). Но откуда на двигателе могут взяться такие большие напряжения/токи, чтобы сжечь защитный диод? Короткозамкнутый виток в обмотке двигателя может приводить к такому последствию?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, READART сказал:

Но откуда на двигателе могут взяться такие большие напряжения/токи, чтобы сжечь защитный диод?

Что мы знаем об электромагнитный энергии? что вы об этом знаете? Мы лишь описали как нам понятно эти процессы и всё.  А вы хотите получить конкретные ответы на конкретный случай. Как взаимодействует короткозамкнутый виток на поле конкретной фазы и на поле в целом двигателя, какие там переходные процессы происходят в конкретный момент времени, это вам наверно на форуме в двух словах никто не ответит, а может и вообще не ответит. 

Изменено пользователем paul-th
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@paul-th , сейчас вполне достаточно гипотез на тему "кто виноват и что делать".  

Для начала я предложил владельцу подключить двигатель напрямую, через автомат. 

 

Изменено пользователем READART
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, READART сказал:

Для начала я предложил владельцу подключить двигатель напрямую, через автомат. 

Ну да, а вообще о чем разговор, при чем тут вообще двигатель в этой теме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При том, что я впервые встречаю случай выхода из строя диодов модуля IGBT частотника при сохранении исправности всех его транзисторов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, READART сказал:

я впервые встречаю случай выхода из строя диодов модуля IGBT

Все бывает  в первый раз.

Тема то вами поднята, у вас ПЧ Альтивар, это хорошие ПЧ с хорошими средствами защиты себя, у них стоит отдельный процессор на управление защитами и силовым модулем, по вашему случаю, пробой диодов, скорее всего произошел уже после отсечки управления модулем и ключи силовые были закрыты, процессор просто успел среагировать на ситуацию, потому модуль и остался цел. Будь это какой то китаец однопроцессорный, то однозначно был бы бабах силового модуля.

Изменено пользователем paul-th
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если следовать Вашей логике, то маловероятно, чтобы мозги частотника успели среагировать на слишком высоковольтный выброс  обратного напряжения на обмотке двигателя. А вот среагировать на превышение постоянного напряжения они просто обязаны, и они как раз и реагируют путем отсечки транзисторов модуля.  Тогда получается, что причиной выхода из строя частотника является превышение обратного напряжения на диодах 500+1200=1700В - вот его и надо искать.  Например подключить движок напрямую и посмотреть на нем осциллом напряжение.  

ЗЫ. Если еще одна бредовая версия. Как Вы полагаете, возможен ли ВРЕМЕННЫЙ пробой электролитического конденсатора выпрямителя частотника? Или после пробоя конденсатор уходит в КЗ навсегда?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, READART сказал:

Или после пробоя конденсатор уходит в КЗ навсегда?  

Обычно, если уж произошел пробой одного из конденсаторов силовых, все начинается с микро пробоя, он уже и далее продолжается. Обычно такое было при наличии четырех силовых конденсаторах. Было таких несколько случаев, после чего много чего в ПЧ выгорало, начиная с блока питания, защитные то диоды при этом в других цепях и были целыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
×
×
  • Создать...