Перейти к содержанию

Управление вентилятором охлаждения


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги!

Вопрос чисто теоретический.

И так пробки. Это беда любого мегаполиса, когда в пробках можно стоять часами. При этом не просто

стоять, а двигаться черепашьим шагом - мотор не выключаешь, а включив первую передачу продвинешся

метра 2 и снова стоп. Вентилятор охлаждения включается снова и снова с минимальными интервалами.

То есть, вентилятор уже не справляется и температура поднимается до красной отметки. 

На солнцепёке +42!

Вопрос теоретический. Авто ПЕЖО 307, бензин.

Не нанесу ли я ущерб электрической схеме управления вентилятом если поставлю тумблер принудительного

включения вентилятора?

Ну скажем контакты тумблера параллельно контактам реле или параллельно датчику тепературы!

Первый или второй вариант ещё обдумываю.

Что скажете?

С уважением Виктор.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, viktor-49 сказал:

контакты тумблера параллельно контактам реле

Конечно того реле, что подаёт питание непосредственно на мотор вентилятора. "Глубже" в схему лезть и не так безопасно, и незачем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Lexter!

Безусловно, именно контакты "нужного" реле.

В электрическую схему ПЕЖО я ещё не "нырял", но обязательно 

ознакомлюсь прежде чем что то делать. Более того, надо узнать 

и потребляемый ток вентилятора.

Для меня конечно было бы проще коротить контакты датчика

температуры отвечающего за включение реле - более доступен.

Но есть сомнение, механические ли контакты датчика?

Чтобы это делать надо знать устройство самого датчика.

Электроника "весчь" серьёзная...

В общем это только штрихи к задумке.

Виктор.

P.S. На лицевой панели (торпеде) есть "пустышка" для установки 

дополнительной кнопки - вместо кнопки заглушка.

Думаю...

Вынужден добавить. Когда уже совсем жуть с температурой двигателя,

я включаю обогрев салона на всю "мощу", открываю окна, вентилятор салона тоже на полные обороты - хоть и "местный Ташкент", но помогает.

В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

59 минут назад, viktor-49 сказал:

Для меня конечно было бы проще коротить контакты датчика

Контакты датчика идут на вход электроники. Подключить туда провода и куда-то протянуть по салону - это заложить бомбу замедленного действия. Вопрос только во времени, когда и от чего эта схема сгорит.

А вот подключение к силовым проводам бортсети (то есть подача питания на вентилятор) - в случае чего будет менее разрушительно. :)

 

1 час назад, viktor-49 сказал:

надо узнать 

и потребляемый ток вентилятора.

Для выбора кнопки, на какой ток брать? Мощность вентилятора написана в Руководстве. Ток = Мощность в ваттах делённая на 12 вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Не знаю как там у вас с Пежо, Калина (сейчас 11173, до этого была 11183) установлен бортовой компьютер Штат Х1, у него есть функция тропик (включение вентилятора охлаждения при температуре от 70 - 105 градусов) могу ошибаться, у меня настроено на 99 градусов. Зимой практически не включается, летом работает 99 - 97 град. Соединение по К-линии, я думаю для вашей машины может что-то подобное есть. При чем в БК есть много других полезных функций. БК Штат Х1 - ориентировочно цена 1000 р. Брал в 2011 году 750 р.

Но всё же проблема в температуре вашего двигателя, это отсутствие давления в системе охлаждения (негерметичность), неправильная работа термостата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

3 часа назад, viktor-49 сказал:

Что скажете?

Скажу то, отримантируйте систему охлаждения двигателя. Если у вас закипает охлаждающая жидкость в двигателе. То это неисправность. Если вы кончно не закрыли все дырки, как некоторые укутывают мотор зимой. Штатное охлвждение расчитано для любых движений в городе. И перегрев двигателя считается неисправностью автомобиля.  Не надо замазывать проблему вмешательством в алгоритм работы системы. Просто надо ее починить. Там кроме вентиляторя и радиатора , есть термостат,, помпа, шланги и еще.....Обслужите систему как положено. И она будет работать нормально.

Изменено пользователем Kraftverk

 "Не люблю, когда путают образование с интеллектом ! Ты можешь получить степень бакалавра и все равно быть идиотом."       (с). Илон Маск.

imxo是个老混蛋。

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В очень старой книжке по эксплуатации автомобилей системы ВАЗ, было указано, что при температуре окружающей среды ниже - 25 градусов необходимо перед радиатором установить картонку. Необходимо обратить внимание на температуру окружающей среды. А у нас только выпал снежок замотают машину как Северном полюсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважамые коллеги!

Я "забил тревогу" по поводу системы охлаждения двигателя, в даном

случае о включении вентилятора, не просто так. Были случаи...

Неисправность системы охлаждения, отсутствие давления в системе,

неправильная настройка электроники, и прочие неисправности это 

к моему случаю не относится. 

Моему авто 15 лет, в одних руках. Дважды за всё это время случалась

одна и та же неисправность - датчик включающий вентилятор. 

То есть температура ( и только в жару и только летом) доходила до 

предельной отметки - красная зона. 

Первый раз был буквально за 2-3 км от оригинальной СТО ПЕЖО и

дождавшись когда двигатель остынет, благополучно доехал до СТО.

Причину установили быстро - датчик.

Второй раз был очень далеко, от СТО ПЕЖО и пришлось вызвать эвакуатор. Причина таже!

Но после двойного перегрева двигателя, пришлось менять крышки

клапанов, которые стоят огромных денег. В этой машине они из пластика.

При нормальной работе, точнее охлаждении, ну скажем при движении,

стрелочка прибора чуточку (на свою толщину) не доходит до отметки

90 градусов. Но когда в пробке, да ещё при жаре, стрелка прибора отклоняется на одно, а то и на два деления выше отметки 90 гра-сов, 

меня начинает бить мандраж - включится или не включится вентилятор!

Причём вентилятор работает так тихо, что его не слышно. Ориентир

того, что вентилятор включился, это заметное падение температуры.

Вот и хочу подстраховаться от неприятностей связанных с датчиком

температуры. 

Если логически поразмыслить, то получается, что термостат уже 

сработал, движение охлаждающей жидкости идёт по большому

кругу , а протока воздуха нет. Вентилятор то стоит!

Антифриз меняю практически регулярно, примерно раз в 2,5 - 3 года.

В этом году уже срок. Да и эксплуатирую я авто сейчас очень редко.

Давно на пенсии, спешить некуда...

Спасибо всем откликнувшимся!

С уважением Виктор.

P.S. Добавлю. После первого случая я ещё поменял и термостат. Но в

тот момент небыло оригинала и поставили с предыдущей модели. После 

второго случая поставили термостат оригинал. Однако и в том и 

другом случае подвёл датчик включения вентилятора!

Вот и думай после этого...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда придумайте световой контроль включения вентилятора. Я думаю у вас на панели приборов или ещё где-то найдётся свободная лампочка или светодиод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26.02.2021 в 12:56, viktor-49 сказал:

если поставлю тумблер принудительного

включения вентилятора?

Делал подобное другу на ВАЗ2115 несколько лет назад. Установил дополнительную кнопку вместо пустышки, запитал её от ближайшей кнопки габаритов (минус для индикации вкл. состояния взял оттуда же), с кнопки "+" пошёл на катушку реле, которое установил где удобно было (точнее где поближе был силовой "+"  под торпедой), на реле один из НР контактов подключён соответственно к толстому проводу "+" (обязательно после замка зажигания), а от второго контакта протянул отдельно проводок до самого вентилятора (не хотел расплетать жгуты в моторном отсеке чтоб прикрутиться к нужному проводу). Друг счастлив, проблем в пробках больше нет.

P.S. чтобы не резать штатные проводки от кнопки-донора для запитки новой кнопки, я купил в автозапчастях два идентичных штатным разъёма папа-мама с проводками, и через них сделал соединение для новой кнопки.

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, viktor-49 сказал:

Вот и думай после этого...

   По-моему, эта "проблема" не стоит таких переживаний. Дублирование автоматических систем ручным управлением конечно может быть опасно в случае неграмотного оператора, но в данном случае даже это - абсолютно безвредно. Принудительное включение вентилятора не может привести ни к чему фатальному. Ну разве что ресурс самого вентилятора может "зря" расходоваться. Но по сравнению с остальными неприятностями, которые могут случиться, когда вентилятор нужен, но не включен, это совершенно несоизмеримо, даже если включать вентилятор постоянно, сразу после поворота ключа, безо всякой кнопки. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья! 

Купить штатные разъёмы, вместо "пустышки" кнопку управления вентилятором, контрольный светодиод и тому подобное, это дело третье.

Разрезать штатный жгут и искать нужные провода чтобы вклиниться, на это никогда не пойду. 

Окончательное решение мною будет принято тогда, когда изучу принцип (устройство) работы датчика включения вентилятора.

Здесь может быть встроена биметаллическая пластина с простым контактом на замыкание, либо какое-то термосопротивление.

Понятно, что вентилятор будет принудительно включаться только в экстримальных ситуациях!

Считаю, что вопрос мы обсудили и тему можно закрывать!

Всем удачи!

С уважением Виктор.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...