Jump to content

Управление вентилятором охлаждения


Recommended Posts

Уважаемые коллеги!

Вопрос чисто теоретический.

И так пробки. Это беда любого мегаполиса, когда в пробках можно стоять часами. При этом не просто

стоять, а двигаться черепашьим шагом - мотор не выключаешь, а включив первую передачу продвинешся

метра 2 и снова стоп. Вентилятор охлаждения включается снова и снова с минимальными интервалами.

То есть, вентилятор уже не справляется и температура поднимается до красной отметки. 

На солнцепёке +42!

Вопрос теоретический. Авто ПЕЖО 307, бензин.

Не нанесу ли я ущерб электрической схеме управления вентилятом если поставлю тумблер принудительного

включения вентилятора?

Ну скажем контакты тумблера параллельно контактам реле или параллельно датчику тепературы!

Первый или второй вариант ещё обдумываю.

Что скажете?

С уважением Виктор.

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, viktor-49 сказал:

контакты тумблера параллельно контактам реле

Конечно того реле, что подаёт питание непосредственно на мотор вентилятора. "Глубже" в схему лезть и не так безопасно, и незачем.

Link to comment
Share on other sites

Lexter!

Безусловно, именно контакты "нужного" реле.

В электрическую схему ПЕЖО я ещё не "нырял", но обязательно 

ознакомлюсь прежде чем что то делать. Более того, надо узнать 

и потребляемый ток вентилятора.

Для меня конечно было бы проще коротить контакты датчика

температуры отвечающего за включение реле - более доступен.

Но есть сомнение, механические ли контакты датчика?

Чтобы это делать надо знать устройство самого датчика.

Электроника "весчь" серьёзная...

В общем это только штрихи к задумке.

Виктор.

P.S. На лицевой панели (торпеде) есть "пустышка" для установки 

дополнительной кнопки - вместо кнопки заглушка.

Думаю...

Вынужден добавить. Когда уже совсем жуть с температурой двигателя,

я включаю обогрев салона на всю "мощу", открываю окна, вентилятор салона тоже на полные обороты - хоть и "местный Ташкент", но помогает.

В.

Link to comment
Share on other sites

Вебинар «Особенности применения литиевых батареек Fanso (EVE) в популярных решениях»(30.11.2021)

Приглашаем 30 ноября всех желающих посетить вебинар о литиевых источниках тока Fanso (EVE). Вы узнаете об особенностях использования литиевых источников питания и о том, как на них влияют режим работы и условия эксплуатации. Мы расскажем, какие параметры важно учитывать при выборе литиевого ХИТ, рассмотрим «подводные камни», с которыми можно столкнуться при неправильном выборе, разберем, как правильно проводить тесты, чтобы убедиться в надежности конечного решения. Вы сможете задать вопросы представителям производителя, которые будут участвовать в вебинаре.

Подробнее

59 минут назад, viktor-49 сказал:

Для меня конечно было бы проще коротить контакты датчика

Контакты датчика идут на вход электроники. Подключить туда провода и куда-то протянуть по салону - это заложить бомбу замедленного действия. Вопрос только во времени, когда и от чего эта схема сгорит.

А вот подключение к силовым проводам бортсети (то есть подача питания на вентилятор) - в случае чего будет менее разрушительно. :)

 

1 час назад, viktor-49 сказал:

надо узнать 

и потребляемый ток вентилятора.

Для выбора кнопки, на какой ток брать? Мощность вентилятора написана в Руководстве. Ток = Мощность в ваттах делённая на 12 вольт.

Link to comment
Share on other sites

Вебинар «Антенны Molex: выбор и применение» (25.11.2021)

Приглашаем всех желающих 25/11/2021 г. принять участие в вебинаре, посвященном антеннам Molex. Готовые к использованию антенны Molex являются компактными, высокопроизводительными и доступны в различных форм-факторах для всех стандартных антенных протоколов и частот. На вебинаре будет проведен обзор готовых решений и перспектив развития продуктовой линейки. Разработчики смогут получить рекомендации по выбору антенны, работе с документацией и поддержкой, заказу образцов.

Подробнее

Не знаю как там у вас с Пежо, Калина (сейчас 11173, до этого была 11183) установлен бортовой компьютер Штат Х1, у него есть функция тропик (включение вентилятора охлаждения при температуре от 70 - 105 градусов) могу ошибаться, у меня настроено на 99 градусов. Зимой практически не включается, летом работает 99 - 97 град. Соединение по К-линии, я думаю для вашей машины может что-то подобное есть. При чем в БК есть много других полезных функций. БК Штат Х1 - ориентировочно цена 1000 р. Брал в 2011 году 750 р.

Но всё же проблема в температуре вашего двигателя, это отсутствие давления в системе охлаждения (негерметичность), неправильная работа термостата.

Link to comment
Share on other sites

Вебинар «Новые тенденции сетевых технологий: Ethernet по одной витой паре» (09.12.2021)

Приглашаем всех желающих посетить вебинар, посвященный технологии Ethernet и её новому стандарту 10BASE-T1S/L. Стандарт 802.3cg описывает передачу данных на скорости до 10 Мбит в секунду по одной витой паре. На вебинаре будут рассмотрены и другие новшества, которые недавно вошли в семейство технологий Ethernet: SyncE, PTP, TSN. Не останется в стороне и высокоскоростной 25G+ Ethernet от Microchip.

Подробнее

3 часа назад, viktor-49 сказал:

Что скажете?

Скажу то, отримантируйте систему охлаждения двигателя. Если у вас закипает охлаждающая жидкость в двигателе. То это неисправность. Если вы кончно не закрыли все дырки, как некоторые укутывают мотор зимой. Штатное охлвждение расчитано для любых движений в городе. И перегрев двигателя считается неисправностью автомобиля.  Не надо замазывать проблему вмешательством в алгоритм работы системы. Просто надо ее починить. Там кроме вентиляторя и радиатора , есть термостат,, помпа, шланги и еще.....Обслужите систему как положено. И она будет работать нормально.

Edited by Kraftverk

Человек может иметь два высших образования, но быть идиотом.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Бюджетный и надежный источник питания для маломощного устройства? – Mornsun!

Компактные источники питания Mornsun изготавливаются как в виде миниатюрных открытых печатных плат, устанавливаемых на основную плату устройства, так и в виде корпусированных модулей с повышенным уровнем защиты и надежности. Их отличительными особенностями являются небольшая потребляемая мощность, компактные размеры и круглосуточный режим работы, в то время как класс безопасности, уровень излучения электромагнитных помех и условия эксплуатации могут существенно отличаться в зависимости от конкретного назначения прибора.

Подробнее

В очень старой книжке по эксплуатации автомобилей системы ВАЗ, было указано, что при температуре окружающей среды ниже - 25 градусов необходимо перед радиатором установить картонку. Необходимо обратить внимание на температуру окружающей среды. А у нас только выпал снежок замотают машину как Северном полюсе.

Link to comment
Share on other sites

Уважамые коллеги!

Я "забил тревогу" по поводу системы охлаждения двигателя, в даном

случае о включении вентилятора, не просто так. Были случаи...

Неисправность системы охлаждения, отсутствие давления в системе,

неправильная настройка электроники, и прочие неисправности это 

к моему случаю не относится. 

Моему авто 15 лет, в одних руках. Дважды за всё это время случалась

одна и та же неисправность - датчик включающий вентилятор. 

То есть температура ( и только в жару и только летом) доходила до 

предельной отметки - красная зона. 

Первый раз был буквально за 2-3 км от оригинальной СТО ПЕЖО и

дождавшись когда двигатель остынет, благополучно доехал до СТО.

Причину установили быстро - датчик.

Второй раз был очень далеко, от СТО ПЕЖО и пришлось вызвать эвакуатор. Причина таже!

Но после двойного перегрева двигателя, пришлось менять крышки

клапанов, которые стоят огромных денег. В этой машине они из пластика.

При нормальной работе, точнее охлаждении, ну скажем при движении,

стрелочка прибора чуточку (на свою толщину) не доходит до отметки

90 градусов. Но когда в пробке, да ещё при жаре, стрелка прибора отклоняется на одно, а то и на два деления выше отметки 90 гра-сов, 

меня начинает бить мандраж - включится или не включится вентилятор!

Причём вентилятор работает так тихо, что его не слышно. Ориентир

того, что вентилятор включился, это заметное падение температуры.

Вот и хочу подстраховаться от неприятностей связанных с датчиком

температуры. 

Если логически поразмыслить, то получается, что термостат уже 

сработал, движение охлаждающей жидкости идёт по большому

кругу , а протока воздуха нет. Вентилятор то стоит!

Антифриз меняю практически регулярно, примерно раз в 2,5 - 3 года.

В этом году уже срок. Да и эксплуатирую я авто сейчас очень редко.

Давно на пенсии, спешить некуда...

Спасибо всем откликнувшимся!

С уважением Виктор.

P.S. Добавлю. После первого случая я ещё поменял и термостат. Но в

тот момент небыло оригинала и поставили с предыдущей модели. После 

второго случая поставили термостат оригинал. Однако и в том и 

другом случае подвёл датчик включения вентилятора!

Вот и думай после этого...

Link to comment
Share on other sites

Тогда придумайте световой контроль включения вентилятора. Я думаю у вас на панели приборов или ещё где-то найдётся свободная лампочка или светодиод.

Link to comment
Share on other sites

26.02.2021 в 12:56, viktor-49 сказал:

если поставлю тумблер принудительного

включения вентилятора?

Делал подобное другу на ВАЗ2115 несколько лет назад. Установил дополнительную кнопку вместо пустышки, запитал её от ближайшей кнопки габаритов (минус для индикации вкл. состояния взял оттуда же), с кнопки "+" пошёл на катушку реле, которое установил где удобно было (точнее где поближе был силовой "+"  под торпедой), на реле один из НР контактов подключён соответственно к толстому проводу "+" (обязательно после замка зажигания), а от второго контакта протянул отдельно проводок до самого вентилятора (не хотел расплетать жгуты в моторном отсеке чтоб прикрутиться к нужному проводу). Друг счастлив, проблем в пробках больше нет.

P.S. чтобы не резать штатные проводки от кнопки-донора для запитки новой кнопки, я купил в автозапчастях два идентичных штатным разъёма папа-мама с проводками, и через них сделал соединение для новой кнопки.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, viktor-49 сказал:

Вот и думай после этого...

   По-моему, эта "проблема" не стоит таких переживаний. Дублирование автоматических систем ручным управлением конечно может быть опасно в случае неграмотного оператора, но в данном случае даже это - абсолютно безвредно. Принудительное включение вентилятора не может привести ни к чему фатальному. Ну разве что ресурс самого вентилятора может "зря" расходоваться. Но по сравнению с остальными неприятностями, которые могут случиться, когда вентилятор нужен, но не включен, это совершенно несоизмеримо, даже если включать вентилятор постоянно, сразу после поворота ключа, безо всякой кнопки. :)

Link to comment
Share on other sites

Друзья! 

Купить штатные разъёмы, вместо "пустышки" кнопку управления вентилятором, контрольный светодиод и тому подобное, это дело третье.

Разрезать штатный жгут и искать нужные провода чтобы вклиниться, на это никогда не пойду. 

Окончательное решение мною будет принято тогда, когда изучу принцип (устройство) работы датчика включения вентилятора.

Здесь может быть встроена биметаллическая пластина с простым контактом на замыкание, либо какое-то термосопротивление.

Понятно, что вентилятор будет принудительно включаться только в экстримальных ситуациях!

Считаю, что вопрос мы обсудили и тему можно закрывать!

Всем удачи!

С уважением Виктор.  

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Сообщения

    • Точно. На 8 ом Ты рискуешь нервировать местное сообщество   
    • Тебе надо было подробно написать как проверял в первом посте. А то вишь минусы проявились. Мальца поправил
    • Вот и осилил всю тему, прочитал. Все доработки сводятся вокруг обвязки ОУ и схем опорного напряжения, выходной каскад все время без изменений, а в нем есть несколько нехороших моментов. До этого, в соседней ветке, давал примерную схему доработок, которые можно сделать в исходном варианте, но там вообще вопрос выбора схемы. Решил и тут поделиться. Если кому не влом, можете попробовать, должно работать лучше. Ссылка на схему изменений.  Поясню некоторые моменты. Выходные транзисторы работают по схеме с ОЭ т.е. повторители напряжения с выхода ОУ, но лучше будет не нагружать выход вытекающим током, а сделать втекающий. Стабилизатор тока, открывающий выходные транзисторы, управляется от напряжения питания ( выключен пока не появятся в нужном номинале). Выходные транзисторы не откроются без тока базы, обратный процесс такой же при отключении, стабилизатор выключается до полного пропадания питания ОУ. Применение такого стабилизатора тока повысит максимально возможное выходное напряжение, так как исключается падение напряжения на выходном каскаде ОУ. Чтобы сильно не нагружать выход ОУ втекающим токим, стоит дополнительный транзистор прямой проводимости (но можно и диодом обойтись). Параллельно ему транзистор ограничения максимально возможного тока при КЗ (типа бысторой защиты), так как реакция схемы на увеличение напряжения на шунте не мгновенна, оба ОУ должны успеть прикрыть выходные транзисторы. А в этом случае уже сам выходной каскад является стабилизатором максимального тока с почти мгновенной реакцией.  Еще заметил, ни в одной схеме нет минимального нагрузочного тока для выходных транзисторов, хотя бы резистора, т.е. они начинают всегда "работать с нуля", а это не очень хорошо. Добавил стабилизатор минимального тока нагрузки, с ним выходные транзисторы закрываются шустрее. Еще одно изменение, это включение в  цепь обратной связи по напряжению шунта на выходе, измерения тока. Тут совсем просто, дифф. включение ОУ где цепь обратной связи следить за выходом БП, а падение на шунте влияет на опорное с таким же коэффициентом деления. В результате имеем стабильное выходное напряжение, не зависимое от нагрузки, а можно сделать и отрицательное выходное сопротивление БП, для учета падения на подключаемых проводах. Для более быстрой реакции на увеличение тока, нужен стабилитрон с диодом, не допускающие ухода в насыщение ОУ тока  U2:1, когда БП в режиме стабилизации напряжения. В остальном схема такая же, которая обсуждается в теме. Не стал рисовать цепи подачи регулирующих напряжений. Они относительно общего провода и могут быть хоть от переменных резисторов от Uref, или от ЦАП, или ШИМ с фильтрами..
    • Мне очень нравится турецкая актриса и модель Ханде Эрчел (тур. Hande Erçel ) Природная красота. Умеренный макияж. Правильные черты лица. Вообще, турчанки обладают утончённой красотой. Вспомните фильм  "Птичка певчая". Остался в памяти, несмотря на прошедшие годы.
    • Вот первое это как раз и есть блок виброконтроля, а второе процессор. И я более чем уверен, что в том проекте, который в него залит, этот датчик очень даже участвует в работе.
    • спасибо) правда что-то эти 6мм только с одной стороны получаются( 302.lay6

  • Broadlink RM4 RM4C mini - ИК пульт управления различной техникой со смартфона

  • Similar Content

    • By viktor-49
      Друзья!
      Телефон, после замены аккумулятора мастером, включился и я даже сделал один звонок.
      Но моя попытка завести номера абонентов потерпела фиаско - тлф перешёл в режим "обновление"!
      Теперь тлф требует "код-пароль", который я не знаю, а дочь напрочь забыла.
      Мастер сказал: -"Дочь должна вспомнить пароль, в противном случае это кусок железа"!
      Подскажите пожалуйста, это приговор окончательный или искать мастера для решения этой проблемы?
      С уважением Виктор.
      P.S. Телефоном не пользовались года 3, а может чуть больше...
       
    • Guest Станислав Сергеевич
      By Guest Станислав Сергеевич
      Друзья!
      В связи с переходом передачи сигнала на цифру, хочу спросить:
      Дано: 1.Имеется телевизор "Электрон 23ТБ316Д - новый в упаковке.
                  2. Способен принимать только 12 метровых телеканалов и ДЦМ до 60-го канала. 
                  3. тюнер Т2.
      Вопрос.
      а) Сможет ли он принимать сигнал с тюнера Т2?
      б) Только на запчасти...
    • By viktor-49
      Уважаемые коллеги!
      Понимаю, что своим вопросом могу вызвать у Вас негодование, кучу упрёков и всего прочего.
      Но всё таки осмелюсь.
      С одной стороны понимаю, что это больше смахивает на "розводняк", но, где то там, в глубине души, возникает 
      сомнение - а вдруг!
      Современная наука, техника шагает семимильными шагами - не угнаться!
      Ну и что, что я радиолюбитель с более чем 50 летним стажем, я ведь всего "любитель"! А это подразумевает только хобби, не более.
      Я пишу об так называемой "японской ТВ антенне", которую у нас в Украине рекламируют на каждом углу.  Рекламой изматывают нервы этой "уникальной", цифровой антенной. Длиной порядка 30...35-ти см, толщиной порядка 8...12 мм, с имеющимся на ней разъёмом для подключения к ЛЮБОМУ телевизору?
      При покупке этой антенны, именуемой "HQClearTv", отпадает надобность в любой антенне, абонентской оплате и тд. о всех её
      "непревзойдённых качествах"! Причём принимает сигнал в цифре, ибо аналоговое ТВ у нас уже не работает.
      А тут раз тебе и сразу 300 каналов???????????.....??????
      А как в России обстоят дела с этой "чудо антенной"?
      А ну желающие, оторвитесь на моей безграмотности...
      С уважением Victor 
       
       
×
×
  • Create New...