Jump to content
viktor-49

Управление вентилятором охлаждения

Recommended Posts

Уважаемые коллеги!

Вопрос чисто теоретический.

И так пробки. Это беда любого мегаполиса, когда в пробках можно стоять часами. При этом не просто

стоять, а двигаться черепашьим шагом - мотор не выключаешь, а включив первую передачу продвинешся

метра 2 и снова стоп. Вентилятор охлаждения включается снова и снова с минимальными интервалами.

То есть, вентилятор уже не справляется и температура поднимается до красной отметки. 

На солнцепёке +42!

Вопрос теоретический. Авто ПЕЖО 307, бензин.

Не нанесу ли я ущерб электрической схеме управления вентилятом если поставлю тумблер принудительного

включения вентилятора?

Ну скажем контакты тумблера параллельно контактам реле или параллельно датчику тепературы!

Первый или второй вариант ещё обдумываю.

Что скажете?

С уважением Виктор.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, viktor-49 сказал:

контакты тумблера параллельно контактам реле

Конечно того реле, что подаёт питание непосредственно на мотор вентилятора. "Глубже" в схему лезть и не так безопасно, и незачем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Lexter!

Безусловно, именно контакты "нужного" реле.

В электрическую схему ПЕЖО я ещё не "нырял", но обязательно 

ознакомлюсь прежде чем что то делать. Более того, надо узнать 

и потребляемый ток вентилятора.

Для меня конечно было бы проще коротить контакты датчика

температуры отвечающего за включение реле - более доступен.

Но есть сомнение, механические ли контакты датчика?

Чтобы это делать надо знать устройство самого датчика.

Электроника "весчь" серьёзная...

В общем это только штрихи к задумке.

Виктор.

P.S. На лицевой панели (торпеде) есть "пустышка" для установки 

дополнительной кнопки - вместо кнопки заглушка.

Думаю...

Вынужден добавить. Когда уже совсем жуть с температурой двигателя,

я включаю обогрев салона на всю "мощу", открываю окна, вентилятор салона тоже на полные обороты - хоть и "местный Ташкент", но помогает.

В.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взаимодействие устройств IoT от Microchip с облаком Google

Благодаря облачным технологиям появилась возможность реализовать сложные проекты на базе микроконтроллера путем перераспределения вычислительной нагрузки между микроконтроллером и облаком. Простые в использовании отладочные платы, такие как AVR- и PIC-IoT WG, позволяют выполнять ресурсоемкие вычисления, передавая их в облако.

Подробнее

59 минут назад, viktor-49 сказал:

Для меня конечно было бы проще коротить контакты датчика

Контакты датчика идут на вход электроники. Подключить туда провода и куда-то протянуть по салону - это заложить бомбу замедленного действия. Вопрос только во времени, когда и от чего эта схема сгорит.

А вот подключение к силовым проводам бортсети (то есть подача питания на вентилятор) - в случае чего будет менее разрушительно. :)

 

1 час назад, viktor-49 сказал:

надо узнать 

и потребляемый ток вентилятора.

Для выбора кнопки, на какой ток брать? Мощность вентилятора написана в Руководстве. Ток = Мощность в ваттах делённая на 12 вольт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Решения Analog Devices для гальванической изоляции. Обзор технологий и новинок» (27.04.2021)

Компания «Компэл» и Analog Devices приглашают всех желающих 27/04/2021 принять участие в вебинаре, посвященном решениям Analog Devices для гальванической изоляции. В программе вебинара: технологии гальванической изоляции iCoupler, цифровые изоляторы, технология isoPower, гальванически изолированные интерфейсы (RS-485, CAN, USB, I2C, LVDS) и другое. Вебинар будет интересен разработчикам промышленной автоматики и медицинской техники.

Подробнее

Не знаю как там у вас с Пежо, Калина (сейчас 11173, до этого была 11183) установлен бортовой компьютер Штат Х1, у него есть функция тропик (включение вентилятора охлаждения при температуре от 70 - 105 градусов) могу ошибаться, у меня настроено на 99 градусов. Зимой практически не включается, летом работает 99 - 97 град. Соединение по К-линии, я думаю для вашей машины может что-то подобное есть. При чем в БК есть много других полезных функций. БК Штат Х1 - ориентировочно цена 1000 р. Брал в 2011 году 750 р.

Но всё же проблема в температуре вашего двигателя, это отсутствие давления в системе охлаждения (негерметичность), неправильная работа термостата.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новое семейство ИП от MEAN WELL мощностью 150, 300, 600 Вт с повышенной перегрузочной способностью

Компания MEAN WELL разработала семейство источников питания номинальной мощностью 150, 300 и 600 Вт с возможностью кратковременной безопасной работы при мощности в 2,5 раза выше номинальной (до 5 секунд). Данное семейство источников питания востребовано в промышленных установках с использованием электродвигателей или с емкостной нагрузкой. Применяя новые источники питания HRP/N можно получить экономический выигрыш.

Подробнее

3 часа назад, viktor-49 сказал:

Что скажете?

Скажу то, отримантируйте систему охлаждения двигателя. Если у вас закипает охлаждающая жидкость в двигателе. То это неисправность. Если вы кончно не закрыли все дырки, как некоторые укутывают мотор зимой. Штатное охлвждение расчитано для любых движений в городе. И перегрев двигателя считается неисправностью автомобиля.  Не надо замазывать проблему вмешательством в алгоритм работы системы. Просто надо ее починить. Там кроме вентиляторя и радиатора , есть термостат,, помпа, шланги и еще.....Обслужите систему как положено. И она будет работать нормально.

Edited by Kraftverk

Share this post


Link to post
Share on other sites

В очень старой книжке по эксплуатации автомобилей системы ВАЗ, было указано, что при температуре окружающей среды ниже - 25 градусов необходимо перед радиатором установить картонку. Необходимо обратить внимание на температуру окружающей среды. А у нас только выпал снежок замотают машину как Северном полюсе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважамые коллеги!

Я "забил тревогу" по поводу системы охлаждения двигателя, в даном

случае о включении вентилятора, не просто так. Были случаи...

Неисправность системы охлаждения, отсутствие давления в системе,

неправильная настройка электроники, и прочие неисправности это 

к моему случаю не относится. 

Моему авто 15 лет, в одних руках. Дважды за всё это время случалась

одна и та же неисправность - датчик включающий вентилятор. 

То есть температура ( и только в жару и только летом) доходила до 

предельной отметки - красная зона. 

Первый раз был буквально за 2-3 км от оригинальной СТО ПЕЖО и

дождавшись когда двигатель остынет, благополучно доехал до СТО.

Причину установили быстро - датчик.

Второй раз был очень далеко, от СТО ПЕЖО и пришлось вызвать эвакуатор. Причина таже!

Но после двойного перегрева двигателя, пришлось менять крышки

клапанов, которые стоят огромных денег. В этой машине они из пластика.

При нормальной работе, точнее охлаждении, ну скажем при движении,

стрелочка прибора чуточку (на свою толщину) не доходит до отметки

90 градусов. Но когда в пробке, да ещё при жаре, стрелка прибора отклоняется на одно, а то и на два деления выше отметки 90 гра-сов, 

меня начинает бить мандраж - включится или не включится вентилятор!

Причём вентилятор работает так тихо, что его не слышно. Ориентир

того, что вентилятор включился, это заметное падение температуры.

Вот и хочу подстраховаться от неприятностей связанных с датчиком

температуры. 

Если логически поразмыслить, то получается, что термостат уже 

сработал, движение охлаждающей жидкости идёт по большому

кругу , а протока воздуха нет. Вентилятор то стоит!

Антифриз меняю практически регулярно, примерно раз в 2,5 - 3 года.

В этом году уже срок. Да и эксплуатирую я авто сейчас очень редко.

Давно на пенсии, спешить некуда...

Спасибо всем откликнувшимся!

С уважением Виктор.

P.S. Добавлю. После первого случая я ещё поменял и термостат. Но в

тот момент небыло оригинала и поставили с предыдущей модели. После 

второго случая поставили термостат оригинал. Однако и в том и 

другом случае подвёл датчик включения вентилятора!

Вот и думай после этого...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда придумайте световой контроль включения вентилятора. Я думаю у вас на панели приборов или ещё где-то найдётся свободная лампочка или светодиод.

Share this post


Link to post
Share on other sites
26.02.2021 в 12:56, viktor-49 сказал:

если поставлю тумблер принудительного

включения вентилятора?

Делал подобное другу на ВАЗ2115 несколько лет назад. Установил дополнительную кнопку вместо пустышки, запитал её от ближайшей кнопки габаритов (минус для индикации вкл. состояния взял оттуда же), с кнопки "+" пошёл на катушку реле, которое установил где удобно было (точнее где поближе был силовой "+"  под торпедой), на реле один из НР контактов подключён соответственно к толстому проводу "+" (обязательно после замка зажигания), а от второго контакта протянул отдельно проводок до самого вентилятора (не хотел расплетать жгуты в моторном отсеке чтоб прикрутиться к нужному проводу). Друг счастлив, проблем в пробках больше нет.

P.S. чтобы не резать штатные проводки от кнопки-донора для запитки новой кнопки, я купил в автозапчастях два идентичных штатным разъёма папа-мама с проводками, и через них сделал соединение для новой кнопки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, viktor-49 сказал:

Вот и думай после этого...

   По-моему, эта "проблема" не стоит таких переживаний. Дублирование автоматических систем ручным управлением конечно может быть опасно в случае неграмотного оператора, но в данном случае даже это - абсолютно безвредно. Принудительное включение вентилятора не может привести ни к чему фатальному. Ну разве что ресурс самого вентилятора может "зря" расходоваться. Но по сравнению с остальными неприятностями, которые могут случиться, когда вентилятор нужен, но не включен, это совершенно несоизмеримо, даже если включать вентилятор постоянно, сразу после поворота ключа, безо всякой кнопки. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья! 

Купить штатные разъёмы, вместо "пустышки" кнопку управления вентилятором, контрольный светодиод и тому подобное, это дело третье.

Разрезать штатный жгут и искать нужные провода чтобы вклиниться, на это никогда не пойду. 

Окончательное решение мною будет принято тогда, когда изучу принцип (устройство) работы датчика включения вентилятора.

Здесь может быть встроена биметаллическая пластина с простым контактом на замыкание, либо какое-то термосопротивление.

Понятно, что вентилятор будет принудительно включаться только в экстримальных ситуациях!

Считаю, что вопрос мы обсудили и тему можно закрывать!

Всем удачи!

С уважением Виктор.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • а, вот оно что, не знал) а я там какой-то подвох искал или загадку. ну к примеру 5:15 на будильнике нарисовать, мол встаёшь, рано ибо ехать до работы далеко, 12 часов обед заканчивается или что-то в том духе.
    • Нарисуйте как подключали. По описанию ничего не понятно.   Это, случайно, не шум приёмника?
    • Вебинар «Решения Analog Devices для гальванической изоляции. Обзор технологий и новинок» (27.04.2021) Компания «Компэл» и Analog Devices приглашают всех желающих 27/04/2021 принять участие в вебинаре, посвященном решениям Analog Devices для гальванической изоляции.   В программе вебинара: технологии гальванической изоляции iCoupler, цифровые изоляторы, технология isoPower, гальванически изолированные интерфейсы (RS-485, CAN, USB, I2C, LVDS) и  другое. Вебинар будет интересен разработчикам промышленной автоматики и медицинской техники. Подробнее>>
    • А шоб картинка была, можно? А то непонятно, вроде как где темная полоса растянутое изо. Тщательно проверить эти детальки:  
    • Можно пройтись напильником по периметру.
    • Здравствуйте!  Вольтамперметр DSN-VC288, может кто сталкивался с такой проблемой, как появление, или пропадание лишних милиампер, при небольшой деформации платы, или небольного нагрева, охлаждения? Мои исследования привели к лм358, если выпаиваю из платы, и подпаиваю на мягких проводах, все отлично. Даже если одной стороной запаиваю, а другую на проводах, то только на 10 мА уход. Что интересно , чем сильней деформация тем, больше-меньше, смотря куда деформировать плату, показания. Какой то датчик деформации , а не вольтамперметр. Другой DSN-VC288, с иным цветом индикаторов,  ведет себя так же.
  • Similar Content

    • By viktor-49
      Друзья!
      Телефон, после замены аккумулятора мастером, включился и я даже сделал один звонок.
      Но моя попытка завести номера абонентов потерпела фиаско - тлф перешёл в режим "обновление"!
      Теперь тлф требует "код-пароль", который я не знаю, а дочь напрочь забыла.
      Мастер сказал: -"Дочь должна вспомнить пароль, в противном случае это кусок железа"!
      Подскажите пожалуйста, это приговор окончательный или искать мастера для решения этой проблемы?
      С уважением Виктор.
      P.S. Телефоном не пользовались года 3, а может чуть больше...
       
    • Guest Станислав Сергеевич
      By Guest Станислав Сергеевич
      Друзья!
      В связи с переходом передачи сигнала на цифру, хочу спросить:
      Дано: 1.Имеется телевизор "Электрон 23ТБ316Д - новый в упаковке.
                  2. Способен принимать только 12 метровых телеканалов и ДЦМ до 60-го канала. 
                  3. тюнер Т2.
      Вопрос.
      а) Сможет ли он принимать сигнал с тюнера Т2?
      б) Только на запчасти...
    • By viktor-49
      Уважаемые коллеги!
      Понимаю, что своим вопросом могу вызвать у Вас негодование, кучу упрёков и всего прочего.
      Но всё таки осмелюсь.
      С одной стороны понимаю, что это больше смахивает на "розводняк", но, где то там, в глубине души, возникает 
      сомнение - а вдруг!
      Современная наука, техника шагает семимильными шагами - не угнаться!
      Ну и что, что я радиолюбитель с более чем 50 летним стажем, я ведь всего "любитель"! А это подразумевает только хобби, не более.
      Я пишу об так называемой "японской ТВ антенне", которую у нас в Украине рекламируют на каждом углу.  Рекламой изматывают нервы этой "уникальной", цифровой антенной. Длиной порядка 30...35-ти см, толщиной порядка 8...12 мм, с имеющимся на ней разъёмом для подключения к ЛЮБОМУ телевизору?
      При покупке этой антенны, именуемой "HQClearTv", отпадает надобность в любой антенне, абонентской оплате и тд. о всех её
      "непревзойдённых качествах"! Причём принимает сигнал в цифре, ибо аналоговое ТВ у нас уже не работает.
      А тут раз тебе и сразу 300 каналов???????????.....??????
      А как в России обстоят дела с этой "чудо антенной"?
      А ну желающие, оторвитесь на моей безграмотности...
      С уважением Victor 
       
       
×
×
  • Create New...