You can post now and register later.
If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.
Систиматизировал размышления... кое что уже вырисовывается. Если вы не знаете причем тут крупный рогатый скот, можете почитать очередной материальчик. А пока вот вам на затравку, сердце проекта, термокамера с термобуфером:
Дело не в том на сколько предохранитель, в даташите тоже 10А, просто я сослался на фото, надо было сослаться на даташит. Мы тут пытаемся выяснить, где истина с мощностью, током, в даташите.
При резисторах 3.3k ток через светодиод будет не больше 1 мА , всего 22 порта плюс сам контроллер - не думаю что больше 25 мА.
А если поставить синие или зеленые суперяркие им и 0.5 мА хватит. Видно то будет.
Здравствуйте дорогие пользователи, у меня встал такой вопрос: Есть UPS PowerWare 9120 пользуюсь давно до сегодняшнего дня не было никаких проблем с ним, недавно вышла ошибка DC BUS Fault я прочитал инструкцию данного ИБП там написано что эта ошибка означает "Высокое напряжение на внутренней шине постоянного тока" меня мучает то что я не знаю где на самом деле находится эта шина постоянного тока. Проверил все конденсаторы все ОК, поменял все подозрительные (на вид выгоревшие) резисторы, аккумуляторы тоже в полном порядке, проверил схемы на наличие обрыва дорожек таких замечаний тоже не находил, прозвонил импульсные трансформаторы но я сомневаюсь что там есть шины постоянного тока. Только заметил что один высоко вольт транзистор очень сильно греется при подключении входного переменного напряжения, проверял он рабочий не нашёл причину перегревания, еще ошибка или проблема дисплей живет своей жизнью показывает разные символы непонятные. Если среди Вас есть умельцы сталкивавшиеся с такой проблемой пожалуйста дайте советы по решению данной проблемы, за ранее спасибо тем кто помог и старается помочь мне)).
Пока в интернете мало информации о ремонте и модернизации этого ИБП.
Хорошо бы начать собирать про него информацию.
Сам с недавних пор перелазию по-тихоньку с модели Power Pro 1000 на Smart Winner 1000.
Плата: 098-15867-00 1K PSDR
Электрическая схема
В интернете есть схема на старшую модель 2000/3000 и её можно по аналогии применять в большинстве случаев к младшей модели 1000, только номера элементов не совпадают.
Прошивки
На моих главный контроллер (U15) имеет наклейку с версией прошивки 05649-04.
У этой прошивки вентилятор отключается после переключения ИБП в режим буферного заряда АКБ.
У официалов можно перепрошиться на прошивку 05649-0018, с ней вентилятор не отключается и работает постоянно, только обороты снижаются.
Текущую версию прошивки можно узнать, подключив ИБП к com-порту компьютера на скорости 2400 (8-бит, четность - нет, отключить управление потоком) и введя с помощью терминала команду "FW?"
Если кто поделится файлом прошивки "05649-0018" - буду благодарен, поскольку официалы _очень_ долго меняют прошивку.
Флэш-память
На плате есть микросхема флэш-памяти U12, типа ATMEL AT24C256B, с маркировкой ATMLH, кому надо - есть пара дампов слитых с разных экземпляров ИБП.
Внутри ИБП хранит серийный номер (отдаётся компьютеру по USB) и пользовательские настройки типа выходного напряжения и режима работы AVR.
Режим буферного заряда батарей.
В режиме буферного заряда батарей ИБП завышает рекомендуемое производителем напряжение заряда.
Мой мультиметр показывает 27,5V
С учетом термокомпенсации производитель батарей рекомендует такое напряжение для температуры батарей 15 градусов.
Если в вашем помещении 25 градусов, а вентилятор ИБП уже отключился (сейчас ИБП продаются только с прошивкой 05649-04), то батарея будет иметь температуру 30 градусов.
Для этой температуры напряжение заряда 27,5V уже не вписывается даже в +/-1% допуска от рекомендуемого производителем напряжения (26,667V - 27,213V).
Чем плохо завышенное напряжение буферного заряда?
Производитель (Yuasa, CSB) заявляет для батарей срок службы 5 лет.
При этом подразумевается не служба до момента, когда батарея полностью высохла, вспучилась и потекла на пол (как думают многие). А сохранение 60% от первоначальной ёмкости.
Но это только при соблюдении температурного режима 20-25 градусов (привет отключающемуся вентилятору) и выдержанному напряжению буферного заряда. А иначе батарея вполне может потерять всю ёмкость за 1 год.
Почему производители ИБП не выполняют рекомендации производителя батарей?
1. Пользователи не любят, когда ИБП "шумит вентилятором".
2. Пользователи любят когда "батарея заряжается быстрее".
2. Как правило гарантия не распространяется на батарею.
По аналогии со схемой от старшей модели 2K/3K, я нашел на плате делитель на двух резисторах (SMD-0603) R107 (2990 Ом) и R93 (29900 Ом) который задаёт это напряжение.
Этот делитель располагается между минусом и плюсом батареи. При напряжении на АКБ 27,5V на R107 оказывается падение напряжения 2,5V - опорное значение для схемы заряда.
На своих ИБП я заменяю R107 = 3,65 кОм, R93 = 36 кОм (и меняю прошивку на постоянный режим работы вентилятора).
При этом напряжение заряда снижается до 27,2 - 27,28 V, что соответствует рекомендациям производителя для температуры 20-23 градуса.
Измерение напряжения на батареях
ИБП постоянно измеряет напряжение на батареях и передаёт в компьютер.
Но измеряет он его не очень точно. На моих ИБП оно оказывается ниже фактического приблизительно на 0,2 - 2,5V
Пока я искал как регулируется напряжение буферного заряда, я нашел еще один делитель напряжения, который используется для измерения напряжения.
Делитель на R88 / R86 (100 кОм / 499 кОм SMD 1206), мой мультиметр измерил их как 98,8 и 496 кОм.
Середина делителя выведена на ногу 38 контроллера.
По моим оценкам для точного отображения напряжения соотношение дожно быть 100 кОм / 493749 Ом
Второй резистор R86 можно слепить из двух параллельных припаянных друг-на-друге SMD 1206:
вариант1: 604 кОм + 2,7 мОм = 493749 + погрешность 165 Ом
вариант2: 976 кОм + 1мОм = 493749 - погрешность 178 Ом
Уважаемые коллеги,
приобрету в Москве исправный б/у ЗИП для ИБП, на данный момент есть потребность:
MGE Pulsar M 2200 - 2 платы управления, 1 силовая, 1 кулер
Eaton EX 2200 - 1 плата управления, 1 силовая, 1 кулер
Ippon Innova RT 3K - 1 плата управления