Перейти к содержанию

Какой диод установлен на плате ?


Рекомендуемые сообщения

падение напряжения на 40 вольтовом шоттки порядка 196мв, т.е. 5 вт это ампер 25 по постоянке. в шуриках же по идеки должны как раз низковольтные шоттки стоять, у них падение мизерное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

07.04.2021 в 08:13, motoandrey14 сказал:

Греет мощность, а не ток.

Железяка может рассеить 2-5 Вт, при более 5 Вт плавится кнопка/корпус шурика.

А 5 Вт для диода, это около 3-5 ампер постоянного тока, и, например, 30-50 ампер импульсного тока.

Т.е тут всё правильно (тот алюминиевый лоскутик  на кнопке  установлен правильно? его достаточно )  Т.е  плавит  коркус  кнопки шурика все таки этот диод, а не полевик ?   Я это и пытаюсь выяснить !  Смотрел др. фирмы , что там стоит, везде обычные выводные диоды 2А -3А  даже не облиты термоклеем !!!   Вопрос  там  у них ничего не греется ?  допустим  Макита не дураки !  вообще  стоит диод   1А 1000В  выводной  СМД  нигде нет   В маките он  почем то не не вышибает  я  и хочу разобраться  в процессе , что там происходит ? может мотор  другой ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

07.04.2021 в 10:20, Ыых сказал:

40 вольтовом шоттки порядка 196мв

Вы это не тестером, надеюсь намерили ? :D На 45В Шоттки номиналом 40А падает ~0,5 Вольта. 5Ватт будет при 13А черед диод. Когда работает ШИМ, средний ток через диод ниже, чем ток мотора, зависит от Кзап ШИМ. Вся надежда на теплоёмкость и кратковременность перегрузки, авось не успеет перегреться ?

Скриншот из даташита на неплохой  SMD-диод STPS40L45CG с низким прямым падением.

2021-04-11_233147.png

08.04.2021 в 10:29, даль сказал:

даже не облиты термоклеем !!! 

термоклей - это прозрачные "сопли" ? Это теплоизолятор, очень плохо проводит тепло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

51 минуту назад, Vslz сказал:

термоклей - это прозрачные "сопли" ? Это теплоизолятор, очень плохо проводит тепло.

И "убивает" полупроводниковую электронику... 


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Посмотрел диод  да но он тоже требует теплоотвод !  в таком корпусе  в шурике  вообще проблема  его поставить уж лучше  ТО-220 поставить 

Вопрос остался открытым что первое сгорает  полевик или диод ?  для меня это важно т.к. меняю   уже в третий раз эту парочку  смд диод ставить не хочу т.к. отводить тепло нет возможности та платка ( на фото очень маленькая  )   не отведет тепло как надо думаю поставит в То-220 корпусе но пока читаю форум  что вообще народ подскажет . По полевику пока советуют оставиь прежний  IRF5300  а вот диод  рекомендаций  однозначных нет мнения разделяются .Мзначально плата  нарисована под SMD диод  но он вылетает .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

пока вы будете ждать у моря погоды ничего не произойдет. Диод в ТО-220 куда лепить собрались, на радиатор ? Иначе его ставить - только навредить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ да на радиатор (я же по этому тут и пишу что бы выяснить как лучше поступить )тот что есть небольшая алюминиевая пластина присутствует  место нашел впихнуть можно .  У моря погоды  а у нас иначе не выходит т.к.  в чип дип детали доставляются  неделя и больше  по этому  ждем пока придут и диоды и транзисторы . Магазин маленький все только под заказ . 

По поводу полевика повторю вопрос  уж очень  он мелкий может ли он такие токи тянуть ? Этот момент не понятно правильно он там установлен или же тоже поменять пока не поздно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, даль сказал:

очень  он мелкий может ли он такие токи тянуть ?

Какие "такие" ?

Шуруповертные токи - да, вполне. 

Уже четвертый раз говорю - не о том беспокоитесь. Печка - не ключ, а диод.

Как вы решите охлаждать диод - я без понятия. Мне не видно отсюда.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ вот фото .  Я  так понял что "печкой "   вы называете диод . Вот такое охлаждение можно поставить то-220  корпус   более никак.

6424a19f-27df-4a37-bb74-7345622ebdec.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот установил диод тот что и советовали тут на форуме  всё работает пока нормально посмотрим дальше  что будет под нагрузкой .Так на холостых диод не греется шурик крутит так же как и  при покупке .  Пришлось подрезать немного ребер (там где ножки диода срезал 2 маленьких  ребрышка в обеих половинках  иначе ножки не взодили) что бы влез  ТО-220  диод он сдвоенный я запараллелил дабы не пропадала вторая половинка  .  При желании можно и полевик  смонтировать вместо платки  можно  поставить на ребро в ТО-220  корпусе    я пробовал в  притык получается  но оставил тот что и был по проекту,  посмотрим если  полетит  то меняю  без проблем .

436759da-97e7-4f25-b30e-aa73534da7d8.jpg

Изменено пользователем даль
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день  да  диод  сдвоенный с общим катодом  я   включил параллельно    каждый диод 20А   45В   Шотки  . Пока все  работает пробовал рукой нагружать и так крутил  пока корпус был открыт  радиатор не  греется полевик тоже  посмотрим  как дальше будет .  Двигатель посмотрел всё нормально щетки на месте  все чисто искрений нет .  Так что выяснить причину пробоя  диода не  удалось .  Главное на его родном диоде я покрутил прилично дома и сверлил и саморезы и т.д.  и все работало,   может диод не качественный,  отработал не большой срок и вылетел может и такое .

Моя ошибка в том что я изначально после поломки настроился на СМД диод как на фото ну и  поставил СМД  он  сразу же  сгорел  если бы я поставил 2-х  выводной  как  и был   на те же  2А  100В   может так же все и  было нормально  по крайней мере  на такой же период времени может быть ,  но благодаря рекомендациям поставил вот этот .

В теории разобраться не удалось др. форумы то же  никто ничего не  знает !  Хотелось бы  разобраться как и что защищает от чего и для чего, Везде пишут да защитный диод и всё !  А  какой  параметры  нет в основном речь  идет о  катушках рэле и  защита катушек двигателей вентиляторов в атомобильнвц  и всё,  просто защитный диод  да стоит и на этом вся теория.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, даль сказал:

В теории разобраться не удалось др. форумы то же  никто ничего не  знает !  Хотелось бы  разобраться

Рискну предположить, что диод играет роль электромагнитного тормоза якоря ДПТ , чтобы минимизировать выбег ротора двигателя при отпускании "курка" регулятора скорости вращения . В этом случае диод должен подключаться параллельно двигателю с помощью нормально замкнутого контакта  (при отпущенном положении "курка") гася на себя ЭДС двигателя, ставшего генератором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, даль сказал:

Везде пишут да защитный диод и всё !

Это диод для "выбега" тока дросселя, "нулевой" или "free-wheeling diode". Защищает он транзистор, во вторую очередь, но не для этого предназначен. Посмотрите, как работает Широтно Импульсный - "ШИМ" регулятор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, даль сказал:

Так что выяснить причину пробоя  диода не  удалось .

невероятно :D Сколько говорено, вся теория изложена на пальцах. Ощущение, что только 10% идет на пользу...

Возьмите сверло-перку 35 мм, бревно потолще, и посверлите на небольших оборотах, это нагрузит диод! 

3 часа назад, даль сказал:

В теории разобраться не удалось

закон Ома и Джоуля-Ленца никак ? Кто же виноват кроме Вас?. Я подробно разъяснил, почему виноват диод. Но Вы словно в бронемашине.

Еще раз сгорит - опять будет риторический вопрос "почему?" :o

3 часа назад, даль сказал:

Везде пишут да защитный диод и всё ! 

плюньте в х#рю тому, кто называет его защитный.

Он не защитный, а рабочий, нулевой диод, freewheeling diode.  Через него замыкается рабочий ток мотора в паузах ШИМ.

Без данного диода ШИР не будет работать корректно, будет дичь, ключ сгорит.

Ток диода и ключа - импульсные, а ток мотора приближен к постоянному за счет индуктивности якоря.

Самый тяжелый режим для диода - малые обороты и большая нагрузка.

Плохо ищете !

Изучайте 

1. Принцип и теорию работы кОллекторного ДПТ с постоянными магнитами. Из школьной программы за 8й класс, с формулами. Шибко сложно ?

2. Топологию и количественные соотношения в понижающем преобразователе ака stepdown converter. ШИ регулятор в шурике - работает так же, но упрощен.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Vslz сказал:

Он не защитный, а рабочий, нулевой диод, freewheeling diode.  Через него замыкается рабочий ток мотора в паузах ШИМ.

Ну вот, а говорили - нет ответа. Человек знает. Уважуха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю за инфо.  вопрос почему такая крутая  ( ну может подкрученная фирма)  Метабо  и  2А 100В  диод был установлен ?

 ДА , буду разбираться, направление  задано  это уже  мне поможет.  Конечно простым языком (с  помощью форума)  было бы быстрее схватить суть вопроса

Разобрали  макиту  у товарища  просто посмотреть там так же  2-х выводной диод стоит тоже 2А  и  всё ОК !  (шурик у него трудится на стройке каждый день !

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, даль сказал:

2А 100В  диод был установлен

Какая марка оригинального диода ? Размеры его великоваты, особенно по сравнению с ключом. Обычно в таких корпусах 5-10А диоды. Уверены, что это ВСЯ силовая часть, и больше ничего нет ? С обратной стороны платы ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, даль сказал:

2А 100В  диод был установлен ?

Ты или не читаешь, или чайник...

2 Ампера это ПОСТОЯННО, и исходя из РАЗОГРЕВА той площади, на которую припаян диод! У тебя БОЛЬШОЙ радиатор в виде МЕДНОЙ платы с НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ контактом в виде ПАЙКИ к плате и хорошим КОНТАКТОМ м этой МЕДНОЙ платой с МНОЖЕСТВОМ слоёв и МЕДНЫМИ переходами. ВОЗДУШНЫЙ поток воздуха от двигателя позволяет УВЕЛИЧИТЬ ток в НЕСКОЛЬКО раз!

Диод при температуре 100-150 градусов работает ЭФФЕКТИВНЕЕ и греется МЕНЬШЕ.

Поэтому он ВЫДЕРЖИВАЕТ долго нагрузку в виде ДЕСЯТКОВ ватт и СОТНЮ ампер может ВЫДЕРЖАТЬ и не взорваться при этом!

Читай вдумчиво КАЖДОЕ выделенное слово.

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Производитель ЗНАЕТ про то, что диод на 2 А ВЫДЕРЖИТ 100 ампер и СТАВИТ его, так как ЗНАЕТ, что он справится и не сгорит.

Однако, бывает брак, трещины, перегрузки, партия плохая, непропай, и что-то выходит из строя, это же логично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, даль сказал:

вопрос почему

потому что 2а это по постоянке, на картинке отмечено красным цветом, а в шурике режим работы диода приближен к тому, что отмечен в даташите зелёным цветом.

image.png.93dc2b887f00d50e53c4aaa673c14797.png

  

11.04.2021 в 23:36, Vslz сказал:

Вы это не тестером, надеюсь намерили ? :D

хз про что вы, я рулеткой измерял.

Изменено пользователем Ыых
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, motoandrey14 сказал:

, бывает брак, трещины, перегрузки, партия плохая, непропай, и

... и "упоротые" монтажники. 

Которые в режиме сверления - закручивают саморезы по бетону в швеллер 6 мм... 

Или в алюминий - 8 мм. крутят саморезы из нержавейки 6.3 мм. Засверлив предварительно 3.2. Не переключая режим... 


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ да  по по поводу  "Чайник"   - радиокружок в доме пионеров, ну и дома справочник радиолюбителя и не один 

Я понимаю что в  импульсе, но таких импульсов  сколько ? я и пытаюсь выяснить 

1)  когда этот  страшный импульс проскакивает ?

2) сколько их   ?  как часто ?  когда их нет ?  когда есть ?

такие простые вопросы . Я понял что импульс только при отпускании кнопки т.е  при торможении за время  t до полной остановки якоря.

Ну и диод грузится в паузах ШИМ . Вот этот диод стоял SB2100  был припаян  и обильно облит термоклеем 

 

ca1007c0-4473-4a46-b565-a4a982baeaed.jpg

Изменено пользователем даль
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@даль , мне импонирует ваше желание разобраться в сути данного вопроса, настолько, что готов поспособствовать вам в этом, собрав экспериментальную установку из подходящего двигателя, аккумулятора и  самодельного ШИР-а в качестве регулятора скорости вращения мотора. Благо, что все перечисленное есть в наличии- нужно только собрать схему, все происходящее в различных точках собранной экспериментальной установки можно будет посмотреть на экране осциллографа. За вами- отрисовка силовой части схемы регулятора скорости шуруповерта , с учетом работы всех контактов курка при его нажимании-отжимании и работе переключателя направления вращения вправо-влево двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...