Перейти к содержанию

BLDC мотор из автомобильного генератора


PEF

Рекомендуемые сообщения

А кпд Вашего «генодвигателя»  случайно не зависит от формы питающего напряжения? Если его подключить к ослику и посмотреть форму генераторной ЭДС, совпадёт ли она с тем, что выдаёт Ваш блок управления? Это так, мысли вслух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

22 часа назад, Praktic сказал:

Вот и получается, что информация и знания нулевые, а потом удивляемся, почему генератор не работает в качестве мотора.

Я создал тему чтобы пополнить свои знания от компетентных людей.

Вы в этой теме полный ноль,  научиться от вас нечему. Я не пойму с какой целью в этой теме вы создаете посты для самоутверждения и просто бла бла бла.

21 час назад, BARS_ сказал:

Откуда тогда такие тупые вопросы?

Чтобы понять какие вопросы тупые, а какие острые надо самому хоть что то понимать в обсуждаемой теме. Судя по тому, что по существу вопроса ничего умного не не сказали значит вы понятия не имеете об устройстве этой электрической машины. 

21 час назад, BARS_ сказал:

что проектировалось для работы в качестве генератора, будет работать в качестве генератора с гораздо более высоким КПД, чем в качестве двигателя. И наоборот.

Гораздо более это на сколько? Это голословное и глупое утверждение. Судя по всему вы никогда электрические машины не проектировали.

 

21 час назад, Vslz сказал:

вполне рациональная доработка, позволит сэкономить несколько десятков Вт на возбуждении.

На постоянном магните действительно можно сэкономить несколько ватт. Я не учитывал затраты на подмагничивание они действительно ватт 20 были. Этот вариант установки постоянного магнита я видел, но он глупый потому на вал насаживается магнит магнитное поле которого закорачивается валом генератора. Вал конечно войдет в насыщение но большая часть МДС будет закорочена.

22 часа назад, Vslz сказал:

откуда взялся ток возбуждения, если питание подается 40В, а ОВ рассчитана на 12 ?

Ток возбуждения подавался от отдельного регулируемого источника. Работа генератора в режиме мотора проверялась про различных токах возбуждения от 0 до 5А. При повышение тока выше 2А ни каких изменений не наблюдается.

22 часа назад, Vslz сказал:

Ставьте 12В контроллер и получите меньший ток ХХ, потери и меньшую

Контроллер изменяет не напряжение а ток в обмотке мой блок питания позволял поднимать суммарный  ток в обмотках до 25А что существенно ниже допустимого для обмотки этого генератора.

22 часа назад, Vslz сказал:

Чтобы судить 500Вт - много или мало -

Судить вполне можно. Допустимая тепловая мощность этого генератора а равно и двигателя 1 ...1,2 кВт если Х.Х.   500вт значит КПД будет меньше 50%.

@Vslz Спасибо за вопросы по существу. А то у меня такое впечатление что все остальные писари полные дилетанты. Только и умеют что, бла бла бла. Короче ни о чём. 

21 час назад, x-revers сказал:

А кпд Вашего «генодвигателя»  случайно не зависит от формы питающего напряжения?

Это не мой «генодвигателя»  и даже не моя идея, я только попытайся проверить эту идею которая представлена в инете десятками роликов. По поводу формы напряжения точне тока эл. машину волнует не напряжение  а ток. Что-то не догадался посмотреть. Но где то читал что хорошій контроллер дает что то близкое к синусу. Выберу время проверю. 

Спасибо за идею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

16 минут назад, PEF сказал:

Гораздо более это на сколько? Это голословное и глупое утверждение. Судя по всему вы никогда электрические машины не проектировали.

Метод научного тыка завсегда лучше.  На сколько лучше? мощность BLDC в подобном габарите доходит до 20..25кВт. вы же не можете выжать 0,25кВА...

в настоящие время вы по сути имеете генератор переменного тока с напряжением ХХ = 100..150в , в котором для упрощения конструкции обмотки возбуждения (читай удалены доп.обмотки) магнитопровод имеет клиновидную форму что положительно влияет на форму синусоиды напряжения, но тем самым уменьшает в разы магнитодвижущую силу при обратимости гены.

далее вы сейчас пытаетесь превратить гену в синхронный двигатель переменного тока (не путать BLDC) , но вот беда СД имеет ярко выраженные полюса ротора и рассчитан на постоянную нагрузку при постоянных оборотах. и очень любит при изменении нагрузки выпадать из синхронизма и увеличивать потребляемую мощность, и вот для избежания этого   в него взрослые дяди добавляют на ротор беличью клетку  превращая его в асинхронный двигатель. мало того ни СД ни АС не любят питание отличное от синусоидальной формы тока.

на данный момент в вашем СД нет:
1. ярко выраженных полюсов
2. беличьей клетки
3. питания синусоидой
4. номинального напряжения питания.

И если удивляются тупости вопросов это не значит что вопрошающие не в теме, а скорее не в теме задающий эти вопросы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

45 минут назад, IMXO сказал:

далее вы сейчас пытаетесь превратить гену в синхронный двигатель переменного тока

Я думаю что это не так. Принципиальное отличие BLDC двигателя от СД и АС  состоит в том, что якорь имеет магнитные полюса а не беличью клетку. Для запуска этого генонвигателя  я использовал 2х режимный блок  управления BLDC двигателем алгоритм которого состоит в определении положения якоря и подачи тока на соответствующие фазы для обеспечения максимального взаимодействия магнитных полей якоря и статора. Поэтому беличья клетка здесь совсем не нужна. Согласно описанию бока управления форма тока близка к синусу.

Для BLDC двигателя не существует такого понятия как номинальное напряжение.

1 час назад, IMXO сказал:

магнитопровод имеет клиновидную форму

Меня тоже смущает эта клиновидность.

Я не предлагал качестве двигателя использовать генератор, я лишь решил проверить сотни сообщений в инете, как это все замечательно работает. У меня получилось, что все хреново и я засомневался может я что то делал не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, PEF сказал:

Я думаю что это не так. Принципиальное отличие BLDC двигателя от СД и АС  состоит в том, что якорь имеет магнитные полюса а не беличью клетку. 

Вы вольны думать все что вам угодно. Вы бы хотя бы прежде чем писать , спросили у гугла что такое синхронный двигатель 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

12 часов назад, PEF сказал:

вы понятия не имеете об устройстве этой электрической машины

Ровно как и вы. Хотя обязаны знать ее устройство, ибо обучались этому.

 

12 часов назад, PEF сказал:

Гораздо более это на сколько?

Опять же, это ВЫ должны знать ответ на данный вопрос. У меня вот на работе есть синхронник мощность 3КВт. Размеры его меньше, чем у вашего генератора. Это так, к слову. Ну и посмотрите мощность двигателей в различных электросамокатах и т.п. А затем сравните их размеры со своим поделием.

 

12 часов назад, PEF сказал:

вы никогда электрические машины не проектировали.

А вот ВЫ должны были проектировать, а не пинать болт в ВУЗе. Может еще начнете утверждать, что двигатель и генератор имеют абсолютно одинаковую конструкцию? Это утверждение глупо и голословно. 

 

12 часов назад, PEF сказал:

но он глупый потому на вал насаживается магнит магнитное поле которого закорачивается валом генератора. Вал конечно войдет в насыщение но большая часть МДС будет закорочена.

Да ну. А как же тогда работаю синхронные двигатели с магнитным ротором?

 

10 часов назад, PEF сказал:

алгоритм которого состоит в определении положения якоря и подачи тока на соответствующие фазы для обеспечения максимального взаимодействия магнитных полей якоря и статора.

Вот только алгоритм требует наличия датчиков Холла, которые вы не утрудили себя установить. И называется это векторным управлением. Без ОС с датчиков будет обычное скалярное управление, которому плевать на положение ротора. Вы бы хоть теорию потрудились прочесть, раз уж курс в ВУЗе прошел мимо вас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

21 час назад, PEF сказал:

но большая часть МДС будет закорочена.

Сечение вала мизерное по сравнению с сечением магнита. Закоротка магнитной цепи далеко не полная. Магнитное шунтирование, не более того. Не должен вал заметно влиять...

21 час назад, PEF сказал:

При повышение тока выше 2А ни каких изменений не наблюдается.

При росте тока возбуждения растет и противоЭДС, падают обороты. Вы хотите сказать, магнитопровод насыщен при токе ОВ > 2А ? ОВ генераторов и РР рассчитывают на 5А, у нее сопротивление достаточно низкое. Если бы >2А были б бессмысленны, можно было бы заметно сэкономить на меди. Сопротивление ОВ сколько Ом? 

19 часов назад, PEF сказал:

Меня тоже смущает эта клиновидность.

Контроллеры есть как синусные, так и нет. В большой площади монолитных "клювов", вихревые токи генерируются. Несинусный контроллер создаст дополнительные гармоники, которые будут греть полюсные наконечники. Это только предположение. 0,5кВт тепла на генераторе должны были бы его заставить дымить. Он и правда был столь горяч при испытаниях ? 

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, IMXO сказал:

Вы вольны думать все что вам угодно.

Вы также вольны думать что  у СД есть беличья клетка но но я  думаю что это не так. Беличью клетку имеет

В любом случае я вам благодарен за дискуссию, а то здесь шныряет много товарищей которые кроме пустомельства ничего полезного не приносят. 

10 часов назад, BARS_ сказал:

А вот ВЫ должны были проектировать, а не пинать болт в ВУЗе.

Я закончил ВУЗ с отличием и ничего там на пинал.

10 часов назад, BARS_ сказал:

Опять же, это ВЫ должны

Вам я ничего не должен.

10 часов назад, BARS_ сказал:

Вот только алгоритм требует наличия датчиков Холла, которые вы не утрудили себя установить.

Двух режимные контроллеры могут определять положение якоря и без датчика холла по  0 напряжению на свободной фазе. 

Читайте внимательней я проводил испытания и с датчиками холя тоже.

И главное у меня нет никакого желания с вами цапаться жизнь такая негативная и еще тет цапаться.  Я хочу позитива я хочу дружить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, PEF сказал:

Вы также вольны думать что  у СД есть беличья клетка но но я  думаю что это не так.

Я не думаю, я это знаю,
https://www.youtube.com/watch?v=9Ym38FxfqIQ
https://www.youtube.com/watch?v=xGMwGiPy2aI

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, PEF сказал:

Я закончил ВУЗ с отличием и ничего там на пинал.

И где же ваши знания, которыми вы тут хвалились?

 

48 минут назад, PEF сказал:

Вам я ничего не должен.

Ну так себе должны.

 

49 минут назад, PEF сказал:

Я хочу позитива я хочу дружить.

Лучше бы хотели знания получить. Но этого желания у вас нет ни грамма. А ведь за время существования темы можно было хотя бы в особенностях строения генератора разобраться. Но зачем? Ведь проще ныть и говорить, что все вокруг дебилы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, BARS_ сказал:

говорить, что все вокруг дебилы.

Во первых я так никого не называл. Во вторах когда  тебя беспочвенно называют дураком ведь нормальная реакция защищаться. Если не по злобе обидел приношу извинения.

1 час назад, IMXO сказал:

Я не думаю, я это знаю,

@IMXO Еще раз спасибо за за то что ткнули фейсом в песок. 

В качестве легкой реабилитации скажу что она используется только в режиме пуска, и на старых СД. Я видел современный  СД  с частотным пуском без Беличей Клетки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, PEF сказал:

она используется только в режиме пуска, и на старых СД. Я видел современный  СД  с частотным пуском без Беличей Клетки

уже работают целые мельничные блоки именно с частотным пуском СД по 4МВт от ПЧ, с последующим переходом на ввод 6кВ (без регулирования - не надо технологически). Если нужно, может и регулировать без проблем. Знаю. Участвовал :)

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Vslz сказал:

 Знаю. Участвовал :)

Сразу чувствуются крутяк.

Если найду время и средства попробую сделать якорь на двенадцати прямоугольных неодимовых магнитах.  Чтобы снять вопрос клиновых полюсов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, PEF сказал:

на двенадцати прямоугольных неодимовых магнитах

А кто сказал, что они должны быть прямоугольными и именно 12шт? Да и конструкции ротора бывают сильно разные

image.png.ae79ed071ca5d8dbf12a80ce25be68cc.pngimage.png.cc228ec3f77e7fdc04dbc5ec0c7a57e3.pngimage.png.9c09a901c04114d0eccf44e4d2c66546.pngimage.png.d15ec4cfddcabcdac538e48b24412c08.png

Да и конструкция статора несколько отличается, если внимательно присмотреться. Зазор между ротором и статорам, кстати, какой в генераторе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ещё двигатель от электроусилителя руля, один такой разобрали, выковыряли неодимовые магниты, обмотка из толстого медного провода, прямоугольного сечения.

Очень тяжёлый.

Наверное он больше подходит для ваших целей, всё таки  двигатель, а не переделанный генератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, 100482 сказал:

Есть ещё двигатель от электроусилителя руля

Греется не хило , от постоянной работы . Да и слабоват он .  Обматывал статор - корпус медной трубкой ,термопаста ,  а в трубке  охлаждайка  гоняет . 

а не переделанный генератор.--------- нормальные  двигуны из генераторов получаются . Надо их правильно готовить . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16.04.2021 в 14:12, BARS_ сказал:

Зазор между ротором и статорам, кстати, какой в генераторе?

Очень может быть, что зазор у них небольшой, ведь он выдает ток без ограничения.  А вот на генераторах для лодок, мотоциклов с мопедами и другой подобной техники, где используются генераторы с роторами на постоянных магнитах,  зазоры между ротором и статором увеличены где-то до 0,7-1мм . Это необходимо для ограничения вырабатываемого тока до рабочего. А напряжение там на 2-3 т.об/мин. 50-70вольт. Я пробовал запускать на гоночном мотике этот генератор в обратку по  типу диностартера как у "муравья", но момента маловато получилось и требовалось очень высокое напряжение. ))   Видно, что заполнение невелико, зазоры между зубьями статора слишком большие. Ну и между ротором и статором тоже.  У ротора неодимовые магниты, которые 13х17х2,5 мм  невидны из за стакана из нержавейки, но их можно заметить по прилипшей металлической пыли. Как видим, зазоры там тоже большие. Диаметр примерно 110-120мм.

 

zoom_Kawasaki_KLF220__KLF250_Bayou_Stator_Coil__Replaces_21003-1287_1.jpg

rotor-generatora-dlja-suzuki-gsf400-bandit-89-94.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Разобрались с мотором? Я считаю что у газелевского генератора слишком толстые пластины статора, и на больших оборотах и максимальном токе ротора (наибольшее магнитное поле) появляются очень большие токи Фуко, вот и потери и малый КПД. Надо пробовать генератор от Тойоты например, там пластины тоньше раза в два или три. И не сто́ит гнаться за большими оборотами . 1000 обмин потолок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тока возбуждения мало. Надо вдувать по полной, все 5А в ОВ. И только после этого можно рассчитывать на момент и возможность подачи повышенного напряжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
В 14.01.2022 в 01:40, Vslz сказал:

Надо вдувать по полной, все 5А в ОВ

Откуда инфа? Достаточно лишь достичь насыщения сердечника ОВ.
Думаю, что согласитесь со мной.
Хотя вот, есть же интересные результаты. Хоть ролик и старый.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Пепеплaц сказал:

Откуда инфа? Достаточно лишь достичь насыщения сердечника ОВ

какое может быть насыщение при штатном режиме работы ? 5А - это тупо подача 12В на ОВ минуя РР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Vslz сказал:

какое может быть насыщение при штатном режиме работы ?

Друже, ты же умный человек? Гуру, я бы сказал. Как можно не тратить лишнюю энергию на нагрев, при постоянном токе? Я в этой теме уже давно. и прекрасно знаю, как найти нужное напряжение возбуждения для любого генератора. Как находят такое напряжение для электромагнитов постоянного тока? Подключают питание, и постепенно увеличивают напряжение. Как только ток начинает нарастать лавинообразно (т.е. основная мощность уже греет обмотку) значит магнитопровод вошёл в насыщение. Опровергнешь?
Для автомобильных ОВ это напряжение от 3.2. до 10 вольт. Люди тестировали.
Генератор в реальной обстановке имеет там ШИМ, но среднее напряжение около 3 вольт.

Изменено пользователем Пепеплaц
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Пепеплaц сказал:

Подключают питание, и постепенно увеличивают напряжение. Как только ток начинает нарастать лавинообразно (т.е. основная мощность уже греет обмотку) значит магнитопровод вошёл в насыщение. Опровергнешь?

Не так.

Подается фиксированное напряжение, а через датчик тока наблюдают линейный рост тока в обмотке. Как только начинается загиб кверху и резкий рост тока, значит насыщение.

8 часов назад, Пепеплaц сказал:

Для автомобильных ОВ это напряжение от 3.2. до 10 вольт. Люди тестировали.

верю, раз тестировали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...