Перейти к содержанию

BLDC мотор из автомобильного генератора


PEF

Рекомендуемые сообщения

Насмотрелся я в инете, как народ автомобильные генераторы в BLDC моторы переделывает-прям красота. Думаю, дай-ка и я тоже переделаю, а потом из этого мотора самобеглую коляску сделаю. Купил на разборке генератор с Газели на 90А, заказал на Али блок управления 48В 45А для проведения испытаний. Блок купил 2-х режимный – он может и с датчиками Холла работать и без них. Правда, как выяснилось позже, немного лоханулся. Оказывается, этот блок имеет защиту по минимальному напряжению и ниже 42В не работает. А я планировал крутить все от 36В. Но тем не менее, нашел я блок питания  48В 15А, начал проверять – сначала без датчиков Холла. Мотор крутится, хорошо запускается при подмагничивании якоря 1,5А, до 4500 об/мин раскручивается – вроде как красота. Но не тут-то было. Собираю небольшой стендик, через ремень точно такой же генератор кручу, с той же самой частотой вращения, хочу проверить ток потребления, КПД, крутящий момент на разных оборотах и частоту вращения под нагрузкой. Вот что получилось – на холостом ходу без нагрузки на втором генераторе и частоте вращения 2000 об/мин ток потребления около 6А. При таких токах (а напряжение питания 42В) уже 252 Вт выделяется в этом генодвигателе и, соответственно, через полчаса его температура около 60 градусов. Хотя вся его полезная работа заключается в проворачивании второго генератора на холостом ходу. А если я подключаю на втором генераторе лампочку мощностью 25Вт, ток потребления растет с 6 до 7,5А.

На холостом ходу на 4500об/мин жрет 12А (500 ватт!!!)

Короче, КПД этого мотора не намного лучше, чем парового двигателя. После этого эксперимента я подумал- установлю-ка я датчики Холла. Все как положено установил, повесил на вал со стороны щеточного узла 12 маленьких магнитиков и 3 датчика Холла. Все красиво, все работает. Запускаю генератор в режиме двигателя с датчиками холла, подбираю фазу – результат от бездатчикового режима почти ничем не отличается.

         Запуск генератора в режиме двигателя, что я нашел в интернете, осуществлялся полными дилетантами. Никто не измерял КПД, крутящие моменты, потребляемые токи этих переделанных генераторов. Вроде как жужжит, крутится – и все хорошо. Но вот я попытался снять характеристики и вышла полная дрянь. Хотя я видел один ролик, где один человек на карте вроде как быстро гоняет. Но никаких данных о том, какой получился двигатель нет.

Поделитесь, своими мыслями или опытом – это совсем тупиковый вариант или можно что улучшить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой казус получился от того, что сначала нужно было изучить конструкции  BLDC моторов, их статоров, роторов, зазоров между полюсами статора, зазоров между статором и ротором, параллельностью расположения полюсов магнитов на роторе  и тд и тп. Тогда бы при беглом взгляде на генератор стало сразу понятно, что переделка не прокатит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, PEF сказал:

улучшить?

Полностью переделать ротор

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

13 часов назад, Praktic сказал:

Тогда бы при беглом взгляде на генератор стало сразу понятно, что переделка не прокатит.

Можно не бла бла бла а конкретнее.

 

12 часов назад, Bobius сказал:

Полностью переделать ротор

А что в имеющемся не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 часа назад, PEF сказал:

Можно не бла бла бла а конкретнее

Я не большой специалист по BLDC и имел дело только с готовыми моторами. На первый взгляд видна разница в намотках статора. У BLDC она на каждом зубе . Ротор генератора имеет косые полюса, а у BLDC параллельные. Зазор между статором и ротором у гены больше. Нужно изучать конструкцию BLDC более подробно, чтобы правильно увидеть различие.

TB2hzjDfOqAXuNjy1XdXXaYcVXa_!!2206984929.jpg

87179478_w200_h200_stator-obmotka-generatora.jpg

465719911_w640_h640_rotor-generatorov-startvolt.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Во первых откуда вы знаете что я читал, а что нет,

во вторых дорогой друг к вашему сведению я не только прочел не один учебник но и сдал курс электрических машин в универе, а вот бла бла бла как правило первый признак незнания темы и пустого раздувания свого ЭГО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Praktic сказал:

Я не большой специалист по BLDC и имел дело только с готовыми моторами

Наклонные полюса делают для уменьшения залипания я видел BLDC моторы с несколькими рядами магнитов каждый из которых  несколько смещен относительно других.

 

7 часов назад, Praktic сказал:

На первый взгляд видна разница в намотках статора. У BLDC она на каждом зубе

В генераторе такая же 3х фазная обмотка как правело волновая или петлевая как и у BLDC мотора разница только в технологии. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, PEF сказал:

я не только прочел не один учебник но и сдал курс электрических машин в универе,

В генераторе такая же 3х фазная обмотка как правело волновая или петлевая как и у BLDC мотора разница только в технологии. 

Тогда почему, если имеются знания, а у генераторного ротора со статором нет различий от BLDC мотора, получился такой низкий КПД и большой ток ХХ ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, PEF сказал:

Вы же строите из себя гуру

Не только бла, бла,бла. Я довольно много занимался схемотехникой, но сами моторы не переделывал.   Вообще-то, я сразу написал, что небольшой специалист по BLDC и свое мнение по низкой эффективности генератора уже высказал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А все беды от современной тупости и жажды верить в идеалы "Голивуда"
Раньше чтобы взяться за напильник пол года делали рсчеты, зато потом это взлетало
Сейчас же берутся за напильник, все это 10 рах н...й взрывается
на 10й раз что то как то запускается - снимается ролик

И все ходят гордые

Зачем выкладывать свое гавно рассуждения

Если вас давно переплюнули вот к примеру 

 

Хотя ко всем выкладкам можно добавить элемент детской неожиданности и это будет уже теория

А ее ведь уже можно доказывать и развести на форуме срач на 1000 страниц

:D

Изменено пользователем hasl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я переделкой тоже никогда не занимался, и ролики в интернете всегда вызывали смех когда палкой тормозят вал и кричат круто. Но один ролик мне показался серьезным по результату в котором человек катается на карте. В юности я делал подобные карты с бензиновыми двигателями и по динамике на видео могу ориентировочно сказать что выдает не менее 1киловата. Там не говориться об экономике может этот генератор-мотр жрет киловатт 5. Но все выглядит красиво.

 

Изменено пользователем PEF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, PEF сказал:

Но все выглядит красиво.

21 час назад, PEF сказал:

Наклонные полюса делают для уменьшения залипания я видел BLDC моторы с несколькими рядами магнитов каждый из которых  несколько смещен относительно других.

В ютубе должно выглядеть красиво. ))  А где учебная литература с наклонными полюсами? Что там говорится об эффективности разных способов намотки зубьев статора и формах у полюсов ротора? Может все эти способы уменьшения залипания и снижения звуковых излучений  идут на вред  основных характеристик BLDC мотора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, PEF сказал:

ролик мне показался серьезным

странно, ничего серьезного в этом ролике не увидел, как и во многих ютюбовских. диодный мост называет шоколадкой, крушит гену как ни попадя, технической информации нет, но в кадрах присутствует снимаемый BLDC (! не на нём ли он всё таки поехал ?) , номера и автомобили сплошь забугорные. у генератора убитые контактные кольца. Скорее генератор давно убит заранее , поэтому участие в съемках ему не повредит.

и буквально четвертый коммент на ютубе говорит что контент пижженый..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой то конкретной литературы по наклонным полюсом я не встречал. С литературой на русском языке  по таким двигателям большая проблема. С развалом СССР техническая литература очень скудна, а при СССР вентильные двигатели были очень редким явлением. Я нашел еще одно видео где на мой взгляд довольно умный дядечка об этом говорит.

 

6 минут назад, dolmatovva сказал:

(! не на нём ли он всё таки поехал ?) ,

У меня тоже после моих экспериментов тоже возникли такие сомнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, PEF сказал:

Какой то конкретной литературы по наклонным полюсом я не встречал. С литературой на русском языке  по таким двигателям большая проблема.

Зачем тогда нужно было писать непроверенную информацию,  что наклонные полюса делают для уменьшения залипания?  )) Если нет на русском, значит нужно искать импортную литературу и переводить.  Но никак не на ютубе учится.

 На видео ротор правильно перемотали и сделали ротор.  Поэтому и   @Bobius  тоже верно посоветовал полностью переделать мотор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Praktic сказал:

наклонные полюса делают для уменьшения залипания

Это однозначно и ютуб здесь не причем. Вот такие роторы я видел на реальных двигателях.

 

Делай точнее переделайте все эти советы никому не нужны они ни дают ни какой пользы. Кроме того даже драк может такие советы. Если ты знаешь как сделать лучше или можешь обосновать ошибку если нет помолчи. 

Да переделать ротор на прямые полюса разве проблема.

И еще обсирать чужое всегда на много проще чем создавать свое.

2021-04-12_19-49-33.png

2021-04-12_19-48-10.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нижний рисунок я видел такие роторы они  продаются на алибабе, а верхний рисунок я похожий ротор видел на разобранном двигателе со станка. Проблема залипания испокон веков решалась наклоном, но я не могу утверждать, что наклон на генераторе не является чрезмерным и не вреден. Для того чтобы начать в этой части что то переделывать нужна обоснованная аргументация знающего человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и получается, что информация и знания нулевые, а потом удивляемся, почему генератор не работает в качестве мотора.

 Для того чтобы начать в этой части что то переделывать, вовсе не нужна обоснованная аргументация знающего человека, а необходимо самому быть этим знающим человеком. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

откуда взялся ток возбуждения, если питание подается 40В, а ОВ рассчитана на 12 ? Зачем ослаблять поле (1,5А вместо 5), при и так 4-х кратном завышении напряжения питания ? Мотор будет ну очень высокооборотным и жадным до тока. Непонятна логика выбора напряжения питания. Ставьте 12В контроллер и получите меньший ток ХХ, потери и меньшую мощность. Вращающийся ротор со здоровым центробежным вентилятором на валу тоже немало потребляет. Тот же пылесос. Чтобы судить 500Вт - много или мало - надо сравнивать с отдаваемой мех. мощностью в ВАШИХ условиях, а не с тем, что обещал производитель в режиме гены 14,4В х 90А. Учитывая, что при возросшем вчетверо питании, и противоЭДС также возрастет, то можно прикинуть какова будет мощность мотора. 

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11.04.2021 в 20:23, PEF сказал:

откуда вы знаете что я читал, а что нет,

Если бы читал, эта тема не появилась бы.

 

11.04.2021 в 20:23, PEF сказал:

но и сдал курс электрических машин в универе

Откуда тогда такие тупые вопросы? Хотя сдать и знать - совершенно разные вещи. Вообще, переделывать генератор в двигатель идея довольно странная. Особенно если учесть то, что стоит задача получить BLDC (то бишь БЕСЩЕТОЧНЫЙ) двигатель, а тут есть щеточный узел. Опять же, тут немагнитный ротор, а значит и лишний расход мощности для его намагничивания. Плюс к этому, откуда взялись 36В и 48В, если обмотки у генератора рассчитаны на 14В? Ну и следует помнить, что несмотря на принцип обратимости, то, что проектировалось для работы в качестве генератора, будет работать в качестве генератора с гораздо более высоким КПД, чем в качестве двигателя. И наоборот.

Ну и литературы по бесколлекторникам полно https://blog.avislab.com/brushless10_ru/ Достаточно вбить запрос Бесколлекторные двигатели литература.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://zen.yandex.ru/media/electrotransport/avtomobilnyi-generator-s-neodimovym-magnitom-na-velosiped-vmesto-motora-60504ccd011181447b920304?&utm_campaign=dbr

вполне рациональная доработка, позволит сэкономить несколько десятков Вт на возбуждении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...