Jump to content
PEF

BLDC мотор из автомобильного генератора

Recommended Posts

Насмотрелся я в инете, как народ автомобильные генераторы в BLDC моторы переделывает-прям красота. Думаю, дай-ка и я тоже переделаю, а потом из этого мотора самобеглую коляску сделаю. Купил на разборке генератор с Газели на 90А, заказал на Али блок управления 48В 45А для проведения испытаний. Блок купил 2-х режимный – он может и с датчиками Холла работать и без них. Правда, как выяснилось позже, немного лоханулся. Оказывается, этот блок имеет защиту по минимальному напряжению и ниже 42В не работает. А я планировал крутить все от 36В. Но тем не менее, нашел я блок питания  48В 15А, начал проверять – сначала без датчиков Холла. Мотор крутится, хорошо запускается при подмагничивании якоря 1,5А, до 4500 об/мин раскручивается – вроде как красота. Но не тут-то было. Собираю небольшой стендик, через ремень точно такой же генератор кручу, с той же самой частотой вращения, хочу проверить ток потребления, КПД, крутящий момент на разных оборотах и частоту вращения под нагрузкой. Вот что получилось – на холостом ходу без нагрузки на втором генераторе и частоте вращения 2000 об/мин ток потребления около 6А. При таких токах (а напряжение питания 42В) уже 252 Вт выделяется в этом генодвигателе и, соответственно, через полчаса его температура около 60 градусов. Хотя вся его полезная работа заключается в проворачивании второго генератора на холостом ходу. А если я подключаю на втором генераторе лампочку мощностью 25Вт, ток потребления растет с 6 до 7,5А.

На холостом ходу на 4500об/мин жрет 12А (500 ватт!!!)

Короче, КПД этого мотора не намного лучше, чем парового двигателя. После этого эксперимента я подумал- установлю-ка я датчики Холла. Все как положено установил, повесил на вал со стороны щеточного узла 12 маленьких магнитиков и 3 датчика Холла. Все красиво, все работает. Запускаю генератор в режиме двигателя с датчиками холла, подбираю фазу – результат от бездатчикового режима почти ничем не отличается.

         Запуск генератора в режиме двигателя, что я нашел в интернете, осуществлялся полными дилетантами. Никто не измерял КПД, крутящие моменты, потребляемые токи этих переделанных генераторов. Вроде как жужжит, крутится – и все хорошо. Но вот я попытался снять характеристики и вышла полная дрянь. Хотя я видел один ролик, где один человек на карте вроде как быстро гоняет. Но никаких данных о том, какой получился двигатель нет.

Поделитесь, своими мыслями или опытом – это совсем тупиковый вариант или можно что улучшить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такой казус получился от того, что сначала нужно было изучить конструкции  BLDC моторов, их статоров, роторов, зазоров между полюсами статора, зазоров между статором и ротором, параллельностью расположения полюсов магнитов на роторе  и тд и тп. Тогда бы при беглом взгляде на генератор стало сразу понятно, что переделка не прокатит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, PEF сказал:

улучшить?

Полностью переделать ротор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взаимодействие устройств IoT от Microchip с облаком Google

Благодаря облачным технологиям появилась возможность реализовать сложные проекты на базе микроконтроллера путем перераспределения вычислительной нагрузки между микроконтроллером и облаком. Простые в использовании отладочные платы, такие как AVR- и PIC-IoT WG, позволяют выполнять ресурсоемкие вычисления, передавая их в облако.
Подробнее

13 часов назад, Praktic сказал:

Тогда бы при беглом взгляде на генератор стало сразу понятно, что переделка не прокатит.

Можно не бла бла бла а конкретнее.

 

12 часов назад, Bobius сказал:

Полностью переделать ротор

А что в имеющемся не так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Умный и безопасный дом от STMicroelectronics – строим вмеSTе!» (23.06.2021)

Приглашаем 23/06/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном проектированию и разработке систем умного дома на базе компонентов STMicroelectronics. Решения ST для интерфейсов умного дома: BLE, LoRa, ZigBee, WM Bus, Ethernet, ModBus. Средства разработки, стеки протоколов, законченные примеры кода. Выбор контроллера для управления.

Подробнее

4 часа назад, PEF сказал:

Можно не бла бла бла а конкретнее

Я не большой специалист по BLDC и имел дело только с готовыми моторами. На первый взгляд видна разница в намотках статора. У BLDC она на каждом зубе . Ротор генератора имеет косые полюса, а у BLDC параллельные. Зазор между статором и ротором у гены больше. Нужно изучать конструкцию BLDC более подробно, чтобы правильно увидеть различие.

TB2hzjDfOqAXuNjy1XdXXaYcVXa_!!2206984929.jpg

87179478_w200_h200_stator-obmotka-generatora.jpg

465719911_w640_h640_rotor-generatorov-startvolt.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

LDH-25/65 – новые серии повышающих DC/DC LED-драйверов от Mean Well

Компания Mean Well расширила семейство популярных повышающих DC/DC LED-драйверов LDH двумя новыми сериями меньшей и большей мощности – LDH-25 и LDH-65, соответственно. Новые серии, обладая высоким КПД, применимы для изготовления экономичных светодиодных светильников с питанием от автономных источников тока, в том числе – на транспорте. Конструктивно драйверы выпускаются в двух различных вариантах.
Подробнее

5 часов назад, PEF сказал:

Можно не бла бла бла а конкретнее.

А можно прочесть учебник, а не ждать пока это сделают другие?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во первых откуда вы знаете что я читал, а что нет,

во вторых дорогой друг к вашему сведению я не только прочел не один учебник но и сдал курс электрических машин в универе, а вот бла бла бла как правило первый признак незнания темы и пустого раздувания свого ЭГО.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Praktic сказал:

Я не большой специалист по BLDC и имел дело только с готовыми моторами

Наклонные полюса делают для уменьшения залипания я видел BLDC моторы с несколькими рядами магнитов каждый из которых  несколько смещен относительно других.

 

7 часов назад, Praktic сказал:

На первый взгляд видна разница в намотках статора. У BLDC она на каждом зубе

В генераторе такая же 3х фазная обмотка как правело волновая или петлевая как и у BLDC мотора разница только в технологии. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, PEF сказал:

я не только прочел не один учебник но и сдал курс электрических машин в универе,

В генераторе такая же 3х фазная обмотка как правело волновая или петлевая как и у BLDC мотора разница только в технологии. 

Тогда почему, если имеются знания, а у генераторного ротора со статором нет различий от BLDC мотора, получился такой низкий КПД и большой ток ХХ ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы же строите из себя гуру вод расскажите дураку а послушаю. Я спрашиваю а вы учите. Или только бла бла бла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, PEF сказал:

Вы же строите из себя гуру

Не только бла, бла,бла. Я довольно много занимался схемотехникой, но сами моторы не переделывал.   Вообще-то, я сразу написал, что небольшой специалист по BLDC и свое мнение по низкой эффективности генератора уже высказал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

А все беды от современной тупости и жажды верить в идеалы "Голивуда"
Раньше чтобы взяться за напильник пол года делали рсчеты, зато потом это взлетало
Сейчас же берутся за напильник, все это 10 рах н...й взрывается
на 10й раз что то как то запускается - снимается ролик

И все ходят гордые

Зачем выкладывать свое гавно рассуждения

Если вас давно переплюнули вот к примеру 

 

Хотя ко всем выкладкам можно добавить элемент детской неожиданности и это будет уже теория

А ее ведь уже можно доказывать и развести на форуме срач на 1000 страниц

:D

Edited by hasl

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Я переделкой тоже никогда не занимался, и ролики в интернете всегда вызывали смех когда палкой тормозят вал и кричат круто. Но один ролик мне показался серьезным по результату в котором человек катается на карте. В юности я делал подобные карты с бензиновыми двигателями и по динамике на видео могу ориентировочно сказать что выдает не менее 1киловата. Там не говориться об экономике может этот генератор-мотр жрет киловатт 5. Но все выглядит красиво.

 

Edited by PEF

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, PEF сказал:

Но все выглядит красиво.

21 час назад, PEF сказал:

Наклонные полюса делают для уменьшения залипания я видел BLDC моторы с несколькими рядами магнитов каждый из которых  несколько смещен относительно других.

В ютубе должно выглядеть красиво. ))  А где учебная литература с наклонными полюсами? Что там говорится об эффективности разных способов намотки зубьев статора и формах у полюсов ротора? Может все эти способы уменьшения залипания и снижения звуковых излучений  идут на вред  основных характеристик BLDC мотора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, PEF сказал:

ролик мне показался серьезным

странно, ничего серьезного в этом ролике не увидел, как и во многих ютюбовских. диодный мост называет шоколадкой, крушит гену как ни попадя, технической информации нет, но в кадрах присутствует снимаемый BLDC (! не на нём ли он всё таки поехал ?) , номера и автомобили сплошь забугорные. у генератора убитые контактные кольца. Скорее генератор давно убит заранее , поэтому участие в съемках ему не повредит.

и буквально четвертый коммент на ютубе говорит что контент пижженый..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой то конкретной литературы по наклонным полюсом я не встречал. С литературой на русском языке  по таким двигателям большая проблема. С развалом СССР техническая литература очень скудна, а при СССР вентильные двигатели были очень редким явлением. Я нашел еще одно видео где на мой взгляд довольно умный дядечка об этом говорит.

 

6 минут назад, dolmatovva сказал:

(! не на нём ли он всё таки поехал ?) ,

У меня тоже после моих экспериментов тоже возникли такие сомнения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

достаточно трех минут чтоб прочитать комменты под видео и понять что это повторять не стоит.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, PEF сказал:

Какой то конкретной литературы по наклонным полюсом я не встречал. С литературой на русском языке  по таким двигателям большая проблема.

Зачем тогда нужно было писать непроверенную информацию,  что наклонные полюса делают для уменьшения залипания?  )) Если нет на русском, значит нужно искать импортную литературу и переводить.  Но никак не на ютубе учится.

 На видео ротор правильно перемотали и сделали ротор.  Поэтому и   @Bobius  тоже верно посоветовал полностью переделать мотор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Praktic сказал:

наклонные полюса делают для уменьшения залипания

Это однозначно и ютуб здесь не причем. Вот такие роторы я видел на реальных двигателях.

 

Делай точнее переделайте все эти советы никому не нужны они ни дают ни какой пользы. Кроме того даже драк может такие советы. Если ты знаешь как сделать лучше или можешь обосновать ошибку если нет помолчи. 

Да переделать ротор на прямые полюса разве проблема.

И еще обсирать чужое всегда на много проще чем создавать свое.

2021-04-12_19-49-33.png

2021-04-12_19-48-10.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что это за фотография ротора и где он используется ?  Описание есть какое или ссылка ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нижний рисунок я видел такие роторы они  продаются на алибабе, а верхний рисунок я похожий ротор видел на разобранном двигателе со станка. Проблема залипания испокон веков решалась наклоном, но я не могу утверждать, что наклон на генераторе не является чрезмерным и не вреден. Для того чтобы начать в этой части что то переделывать нужна обоснованная аргументация знающего человека.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и получается, что информация и знания нулевые, а потом удивляемся, почему генератор не работает в качестве мотора.

 Для того чтобы начать в этой части что то переделывать, вовсе не нужна обоснованная аргументация знающего человека, а необходимо самому быть этим знающим человеком. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

откуда взялся ток возбуждения, если питание подается 40В, а ОВ рассчитана на 12 ? Зачем ослаблять поле (1,5А вместо 5), при и так 4-х кратном завышении напряжения питания ? Мотор будет ну очень высокооборотным и жадным до тока. Непонятна логика выбора напряжения питания. Ставьте 12В контроллер и получите меньший ток ХХ, потери и меньшую мощность. Вращающийся ротор со здоровым центробежным вентилятором на валу тоже немало потребляет. Тот же пылесос. Чтобы судить 500Вт - много или мало - надо сравнивать с отдаваемой мех. мощностью в ВАШИХ условиях, а не с тем, что обещал производитель в режиме гены 14,4В х 90А. Учитывая, что при возросшем вчетверо питании, и противоЭДС также возрастет, то можно прикинуть какова будет мощность мотора. 

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites
11.04.2021 в 20:23, PEF сказал:

откуда вы знаете что я читал, а что нет,

Если бы читал, эта тема не появилась бы.

 

11.04.2021 в 20:23, PEF сказал:

но и сдал курс электрических машин в универе

Откуда тогда такие тупые вопросы? Хотя сдать и знать - совершенно разные вещи. Вообще, переделывать генератор в двигатель идея довольно странная. Особенно если учесть то, что стоит задача получить BLDC (то бишь БЕСЩЕТОЧНЫЙ) двигатель, а тут есть щеточный узел. Опять же, тут немагнитный ротор, а значит и лишний расход мощности для его намагничивания. Плюс к этому, откуда взялись 36В и 48В, если обмотки у генератора рассчитаны на 14В? Ну и следует помнить, что несмотря на принцип обратимости, то, что проектировалось для работы в качестве генератора, будет работать в качестве генератора с гораздо более высоким КПД, чем в качестве двигателя. И наоборот.

Ну и литературы по бесколлекторникам полно https://blog.avislab.com/brushless10_ru/ Достаточно вбить запрос Бесколлекторные двигатели литература.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

  • Similar Content

    • By Olga Kovin
      Селективный вольтметр SMV-6,1.  Б/у.  Без ЗИП и книг. В наличии: 1шт. Цена: 5500р.
      Эквивалент сети NNB103. Б/у. Без ЗИП и книг. В наличии: 1шт. Цена: 4500р. 
      Источник питания TR-9251. Б/у. Без ЗИП и книг. В наличии: 1шт. Цена: 3500р 
      Измеритель радиопомех NLMZ-4. Б/у. Без ЗИП и книг. В наличии: 1шт. Цена: 8500р  
      Привод (лебедка) RTF Motorwinde (к FE2). Б/у. Без ЗИП и книг. В наличи: 1шт. Цена: 3500р  
       
      Саратовская обл. г.Энгельс
      Отправим: почтой, транспортной компанией, в Москву - с курьером.
       
      Контакты: 
      Моб. тел.:+7904-240-51-17.
      E-mail: olgalosewa86@mail.ru













    • By Samolet22
      На крыше моего дома стоит во такой привод, открытия и закрытия шторки - воздуховода. А мне надо бы его открыть руками, что бы протянуть внутрь коаксиальный кабель.
      Ну и конечно опять закрыть.Может кто сталкивался ? По инструкции не понятно... В ЖЭК идти- гусей дразнить..

    • By BVoL
      Здравствуйте! Помогите пожалуйста со схемой и по возможности с маркировкой нужных элементов схемы (реле, концевиков) автоматического привода открывания форточки теплицы через GSM-сигнализацию.
      Общую структуру и алгоритм работы описал ниже, а как собрать не знаю, т.к. не владею в полной мере электротехникой и разновидностью радиоэлементов.
      1.       На блок управления подается 12В с выхода типа «открытый коллектор» GSM-контроллера сигнализации.
      2.       Включается привод (двигатель шуруповерта) от своего источника питания 12В.
      3.       Привод перемещает шток (открытие форточки).
      4.       С блока управления снимается (отключается) 12В с выхода типа «открытый коллектор» GSM-контроллера сигнализации.
      5.       Включается привод в обратном направлении (меняется полярность) от своего источника питания 12В.
      6.       Привод перемещает шток в обратное направление (закрытие форточки).
      Для торможения (остановки) в обоих направлениях и/или переключения – можно применить концевые выключатели.
      Для включения, выключения, реверса двигателя – можно применить реле.
      Желательно схема не требующая печатной платы.
      PS/ тему гуглил, но в основном описан только реверс, а как увязать все сразу уже мозг сломал, особенно после посещения сайта по продаже реле и количеству их разновидностей.
    • By 4POK
      Здравствуйте уважаемые! Прощу помощи!
      DVD привод для ноутбука Toshiba Samsung TS-L633
      Пытался по инструкции одного ютуб умельца подключить  DVD привод для ноутбука к стационарному пк. В результате при подключении из платы привода пошел дымок. Сгорел если я правильно понимаю транзистор (обвел красным на фото) Благодаря найденному в интернете фото платы удалось прочитать надпись на транзисторе  2A C4 или 2A CA.
      Сам привод подает некоторые признаки жизни. Сама система его не распознает, но светодиод моргает, не реагирует на нажатие кнопки открытия. Визуально все детали целые кроме транзистора.
      Интересуют данные о транзисторе. Что означают эти буквы?
       На что можно заменить и откуда можно вытащить?
      Есть в наличии на разбор несколько материнских плат, платы от музыкальных центров и прочих электронных девайсов с смд компонентами.
      Буду признателен за любую помощь!

    • By titansy
      Всем привет!
      Появилась идея сделать перемещающийся стенд (вес от 50 до 100 кг) влево-вправо относительно наблюдателя.
      Соответственно вопрос - как подобрать мощность двигателя. И как сконструировать схему управления?
      В самом простом варианте - влево до упора, затем вправо до упора.
      В более сложном возвратно-поступательные движения.
      Также буду рад услышать рекомендации по выбору двигателя. Интересует цена-качество, ессно.
      Заранее благодарен откликнувшимся!
×
×
  • Create New...