Jump to content
PEF

BLDC мотор из автомобильного генератора

Recommended Posts

А кпд Вашего «генодвигателя»  случайно не зависит от формы питающего напряжения? Если его подключить к ослику и посмотреть форму генераторной ЭДС, совпадёт ли она с тем, что выдаёт Ваш блок управления? Это так, мысли вслух.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Praktic сказал:

Вот и получается, что информация и знания нулевые, а потом удивляемся, почему генератор не работает в качестве мотора.

Я создал тему чтобы пополнить свои знания от компетентных людей.

Вы в этой теме полный ноль,  научиться от вас нечему. Я не пойму с какой целью в этой теме вы создаете посты для самоутверждения и просто бла бла бла.

21 час назад, BARS_ сказал:

Откуда тогда такие тупые вопросы?

Чтобы понять какие вопросы тупые, а какие острые надо самому хоть что то понимать в обсуждаемой теме. Судя по тому, что по существу вопроса ничего умного не не сказали значит вы понятия не имеете об устройстве этой электрической машины. 

21 час назад, BARS_ сказал:

что проектировалось для работы в качестве генератора, будет работать в качестве генератора с гораздо более высоким КПД, чем в качестве двигателя. И наоборот.

Гораздо более это на сколько? Это голословное и глупое утверждение. Судя по всему вы никогда электрические машины не проектировали.

 

21 час назад, Vslz сказал:

вполне рациональная доработка, позволит сэкономить несколько десятков Вт на возбуждении.

На постоянном магните действительно можно сэкономить несколько ватт. Я не учитывал затраты на подмагничивание они действительно ватт 20 были. Этот вариант установки постоянного магнита я видел, но он глупый потому на вал насаживается магнит магнитное поле которого закорачивается валом генератора. Вал конечно войдет в насыщение но большая часть МДС будет закорочена.

22 часа назад, Vslz сказал:

откуда взялся ток возбуждения, если питание подается 40В, а ОВ рассчитана на 12 ?

Ток возбуждения подавался от отдельного регулируемого источника. Работа генератора в режиме мотора проверялась про различных токах возбуждения от 0 до 5А. При повышение тока выше 2А ни каких изменений не наблюдается.

22 часа назад, Vslz сказал:

Ставьте 12В контроллер и получите меньший ток ХХ, потери и меньшую

Контроллер изменяет не напряжение а ток в обмотке мой блок питания позволял поднимать суммарный  ток в обмотках до 25А что существенно ниже допустимого для обмотки этого генератора.

22 часа назад, Vslz сказал:

Чтобы судить 500Вт - много или мало -

Судить вполне можно. Допустимая тепловая мощность этого генератора а равно и двигателя 1 ...1,2 кВт если Х.Х.   500вт значит КПД будет меньше 50%.

@Vslz Спасибо за вопросы по существу. А то у меня такое впечатление что все остальные писари полные дилетанты. Только и умеют что, бла бла бла. Короче ни о чём. 

21 час назад, x-revers сказал:

А кпд Вашего «генодвигателя»  случайно не зависит от формы питающего напряжения?

Это не мой «генодвигателя»  и даже не моя идея, я только попытайся проверить эту идею которая представлена в инете десятками роликов. По поводу формы напряжения точне тока эл. машину волнует не напряжение  а ток. Что-то не догадался посмотреть. Но где то читал что хорошій контроллер дает что то близкое к синусу. Выберу время проверю. 

Спасибо за идею.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, PEF сказал:

Гораздо более это на сколько? Это голословное и глупое утверждение. Судя по всему вы никогда электрические машины не проектировали.

Метод научного тыка завсегда лучше.  На сколько лучше? мощность BLDC в подобном габарите доходит до 20..25кВт. вы же не можете выжать 0,25кВА...

в настоящие время вы по сути имеете генератор переменного тока с напряжением ХХ = 100..150в , в котором для упрощения конструкции обмотки возбуждения (читай удалены доп.обмотки) магнитопровод имеет клиновидную форму что положительно влияет на форму синусоиды напряжения, но тем самым уменьшает в разы магнитодвижущую силу при обратимости гены.

далее вы сейчас пытаетесь превратить гену в синхронный двигатель переменного тока (не путать BLDC) , но вот беда СД имеет ярко выраженные полюса ротора и рассчитан на постоянную нагрузку при постоянных оборотах. и очень любит при изменении нагрузки выпадать из синхронизма и увеличивать потребляемую мощность, и вот для избежания этого   в него взрослые дяди добавляют на ротор беличью клетку  превращая его в асинхронный двигатель. мало того ни СД ни АС не любят питание отличное от синусоидальной формы тока.

на данный момент в вашем СД нет:
1. ярко выраженных полюсов
2. беличьей клетки
3. питания синусоидой
4. номинального напряжения питания.

И если удивляются тупости вопросов это не значит что вопрошающие не в теме, а скорее не в теме задающий эти вопросы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Решения Microchip и сервисы Microsoft для интернета вещей. Подключение устройств IoT к облачным сервисам Azure» (15.07.2021)

Приглашаем всех желающих 15 июля 2021 г. принять участие в бесплатном вебинаре, посвященном решениям Microchip и сервисам Microsoft для интернета вещей. На вебинаре будут рассмотрены наиболее перспективные решения Microchip, являющиеся своеобразными «кирпичиками» – готовыми узлами, из которых можно быстро собрать конечное устройство интернета вещей на базе микроконтроллеров и микропроцессоров производства Microchip. Особое внимание на вебинаре будет уделено облачным сервисам Microsoft для IoT.
Подробнее

45 минут назад, IMXO сказал:

далее вы сейчас пытаетесь превратить гену в синхронный двигатель переменного тока

Я думаю что это не так. Принципиальное отличие BLDC двигателя от СД и АС  состоит в том, что якорь имеет магнитные полюса а не беличью клетку. Для запуска этого генонвигателя  я использовал 2х режимный блок  управления BLDC двигателем алгоритм которого состоит в определении положения якоря и подачи тока на соответствующие фазы для обеспечения максимального взаимодействия магнитных полей якоря и статора. Поэтому беличья клетка здесь совсем не нужна. Согласно описанию бока управления форма тока близка к синусу.

Для BLDC двигателя не существует такого понятия как номинальное напряжение.

1 час назад, IMXO сказал:

магнитопровод имеет клиновидную форму

Меня тоже смущает эта клиновидность.

Я не предлагал качестве двигателя использовать генератор, я лишь решил проверить сотни сообщений в инете, как это все замечательно работает. У меня получилось, что все хреново и я засомневался может я что то делал не так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Работа с графическими возможностями новой линейки STM32H7» (07.07.2021)

Приглашаем 07/07/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном работе с графической библиотекой TouchGFX и новой линейке высокопроизводительных микроконтроллеров STM32H7A/B производства STMicroelectronics. На вебинаре будут разобраны ключевые преимущества линейки STM32H7A/B, а также показан пример создания проекта с помощью среды TouchGFX Designer и методы взаимодействия этой программы с экосистемой STM32Cube.

Подробнее

2 часа назад, PEF сказал:

Я думаю что это не так. Принципиальное отличие BLDC двигателя от СД и АС  состоит в том, что якорь имеет магнитные полюса а не беличью клетку. 

Вы вольны думать все что вам угодно. Вы бы хотя бы прежде чем писать , спросили у гугла что такое синхронный двигатель 

Share this post


Link to post
Share on other sites

LDH-25/65 – новые серии повышающих DC/DC LED-драйверов от Mean Well

Компания Mean Well расширила семейство популярных повышающих DC/DC LED-драйверов LDH двумя новыми сериями меньшей и большей мощности – LDH-25 и LDH-65, соответственно. Новые серии, обладая высоким КПД, применимы для изготовления экономичных светодиодных светильников с питанием от автономных источников тока, в том числе – на транспорте. Конструктивно драйверы выпускаются в двух различных вариантах.
Подробнее

12 часов назад, PEF сказал:

вы понятия не имеете об устройстве этой электрической машины

Ровно как и вы. Хотя обязаны знать ее устройство, ибо обучались этому.

 

12 часов назад, PEF сказал:

Гораздо более это на сколько?

Опять же, это ВЫ должны знать ответ на данный вопрос. У меня вот на работе есть синхронник мощность 3КВт. Размеры его меньше, чем у вашего генератора. Это так, к слову. Ну и посмотрите мощность двигателей в различных электросамокатах и т.п. А затем сравните их размеры со своим поделием.

 

12 часов назад, PEF сказал:

вы никогда электрические машины не проектировали.

А вот ВЫ должны были проектировать, а не пинать болт в ВУЗе. Может еще начнете утверждать, что двигатель и генератор имеют абсолютно одинаковую конструкцию? Это утверждение глупо и голословно. 

 

12 часов назад, PEF сказал:

но он глупый потому на вал насаживается магнит магнитное поле которого закорачивается валом генератора. Вал конечно войдет в насыщение но большая часть МДС будет закорочена.

Да ну. А как же тогда работаю синхронные двигатели с магнитным ротором?

 

10 часов назад, PEF сказал:

алгоритм которого состоит в определении положения якоря и подачи тока на соответствующие фазы для обеспечения максимального взаимодействия магнитных полей якоря и статора.

Вот только алгоритм требует наличия датчиков Холла, которые вы не утрудили себя установить. И называется это векторным управлением. Без ОС с датчиков будет обычное скалярное управление, которому плевать на положение ротора. Вы бы хоть теорию потрудились прочесть, раз уж курс в ВУЗе прошел мимо вас.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
21 час назад, PEF сказал:

но большая часть МДС будет закорочена.

Сечение вала мизерное по сравнению с сечением магнита. Закоротка магнитной цепи далеко не полная. Магнитное шунтирование, не более того. Не должен вал заметно влиять...

21 час назад, PEF сказал:

При повышение тока выше 2А ни каких изменений не наблюдается.

При росте тока возбуждения растет и противоЭДС, падают обороты. Вы хотите сказать, магнитопровод насыщен при токе ОВ > 2А ? ОВ генераторов и РР рассчитывают на 5А, у нее сопротивление достаточно низкое. Если бы >2А были б бессмысленны, можно было бы заметно сэкономить на меди. Сопротивление ОВ сколько Ом? 

19 часов назад, PEF сказал:

Меня тоже смущает эта клиновидность.

Контроллеры есть как синусные, так и нет. В большой площади монолитных "клювов", вихревые токи генерируются. Несинусный контроллер создаст дополнительные гармоники, которые будут греть полюсные наконечники. Это только предположение. 0,5кВт тепла на генераторе должны были бы его заставить дымить. Он и правда был столь горяч при испытаниях ? 

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, IMXO сказал:

Вы вольны думать все что вам угодно.

Вы также вольны думать что  у СД есть беличья клетка но но я  думаю что это не так. Беличью клетку имеет

В любом случае я вам благодарен за дискуссию, а то здесь шныряет много товарищей которые кроме пустомельства ничего полезного не приносят. 

10 часов назад, BARS_ сказал:

А вот ВЫ должны были проектировать, а не пинать болт в ВУЗе.

Я закончил ВУЗ с отличием и ничего там на пинал.

10 часов назад, BARS_ сказал:

Опять же, это ВЫ должны

Вам я ничего не должен.

10 часов назад, BARS_ сказал:

Вот только алгоритм требует наличия датчиков Холла, которые вы не утрудили себя установить.

Двух режимные контроллеры могут определять положение якоря и без датчика холла по  0 напряжению на свободной фазе. 

Читайте внимательней я проводил испытания и с датчиками холя тоже.

И главное у меня нет никакого желания с вами цапаться жизнь такая негативная и еще тет цапаться.  Я хочу позитива я хочу дружить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
48 минут назад, PEF сказал:

Я закончил ВУЗ с отличием и ничего там на пинал.

И где же ваши знания, которыми вы тут хвалились?

 

48 минут назад, PEF сказал:

Вам я ничего не должен.

Ну так себе должны.

 

49 минут назад, PEF сказал:

Я хочу позитива я хочу дружить.

Лучше бы хотели знания получить. Но этого желания у вас нет ни грамма. А ведь за время существования темы можно было хотя бы в особенностях строения генератора разобраться. Но зачем? Ведь проще ныть и говорить, что все вокруг дебилы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, BARS_ сказал:

говорить, что все вокруг дебилы.

Во первых я так никого не называл. Во вторах когда  тебя беспочвенно называют дураком ведь нормальная реакция защищаться. Если не по злобе обидел приношу извинения.

1 час назад, IMXO сказал:

Я не думаю, я это знаю,

@IMXO Еще раз спасибо за за то что ткнули фейсом в песок. 

В качестве легкой реабилитации скажу что она используется только в режиме пуска, и на старых СД. Я видел современный  СД  с частотным пуском без Беличей Клетки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
23 часа назад, PEF сказал:

она используется только в режиме пуска, и на старых СД. Я видел современный  СД  с частотным пуском без Беличей Клетки

уже работают целые мельничные блоки именно с частотным пуском СД по 4МВт от ПЧ, с последующим переходом на ввод 6кВ (без регулирования - не надо технологически). Если нужно, может и регулировать без проблем. Знаю. Участвовал :)

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Vslz сказал:

 Знаю. Участвовал :)

Сразу чувствуются крутяк.

Если найду время и средства попробую сделать якорь на двенадцати прямоугольных неодимовых магнитах.  Чтобы снять вопрос клиновых полюсов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, PEF сказал:

на двенадцати прямоугольных неодимовых магнитах

А кто сказал, что они должны быть прямоугольными и именно 12шт? Да и конструкции ротора бывают сильно разные

image.png.ae79ed071ca5d8dbf12a80ce25be68cc.pngimage.png.cc228ec3f77e7fdc04dbc5ec0c7a57e3.pngimage.png.9c09a901c04114d0eccf44e4d2c66546.pngimage.png.d15ec4cfddcabcdac538e48b24412c08.png

Да и конструкция статора несколько отличается, если внимательно присмотреться. Зазор между ротором и статорам, кстати, какой в генераторе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть ещё двигатель от электроусилителя руля, один такой разобрали, выковыряли неодимовые магниты, обмотка из толстого медного провода, прямоугольного сечения.

Очень тяжёлый.

Наверное он больше подходит для ваших целей, всё таки  двигатель, а не переделанный генератор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, 100482 сказал:

Есть ещё двигатель от электроусилителя руля

Греется не хило , от постоянной работы . Да и слабоват он .  Обматывал статор - корпус медной трубкой ,термопаста ,  а в трубке  охлаждайка  гоняет . 

а не переделанный генератор.--------- нормальные  двигуны из генераторов получаются . Надо их правильно готовить . 

Share this post


Link to post
Share on other sites
16.04.2021 в 14:12, BARS_ сказал:

Зазор между ротором и статорам, кстати, какой в генераторе?

Очень может быть, что зазор у них небольшой, ведь он выдает ток без ограничения.  А вот на генераторах для лодок, мотоциклов с мопедами и другой подобной техники, где используются генераторы с роторами на постоянных магнитах,  зазоры между ротором и статором увеличены где-то до 0,7-1мм . Это необходимо для ограничения вырабатываемого тока до рабочего. А напряжение там на 2-3 т.об/мин. 50-70вольт. Я пробовал запускать на гоночном мотике этот генератор в обратку по  типу диностартера как у "муравья", но момента маловато получилось и требовалось очень высокое напряжение. ))   Видно, что заполнение невелико, зазоры между зубьями статора слишком большие. Ну и между ротором и статором тоже.  У ротора неодимовые магниты, которые 13х17х2,5 мм  невидны из за стакана из нержавейки, но их можно заметить по прилипшей металлической пыли. Как видим, зазоры там тоже большие. Диаметр примерно 110-120мм.

 

zoom_Kawasaki_KLF220__KLF250_Bayou_Stator_Coil__Replaces_21003-1287_1.jpg

rotor-generatora-dlja-suzuki-gsf400-bandit-89-94.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
17.04.2021 в 18:58, Роман приморье сказал:

Греется не хило

Может быть, но я этой темой не увлекаюсь, на металл пойдет;).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

  • Similar Content

    • By Olga Kovin
      Селективный вольтметр SMV-6,1.  Б/у.  Без ЗИП и книг. В наличии: 1шт. Цена: 5500р.
      Эквивалент сети NNB103. Б/у. Без ЗИП и книг. В наличии: 1шт. Цена: 4500р. 
      Источник питания TR-9251. Б/у. Без ЗИП и книг. В наличии: 1шт. Цена: 3500р 
      Измеритель радиопомех NLMZ-4. Б/у. Без ЗИП и книг. В наличии: 1шт. Цена: 8500р  
      Привод (лебедка) RTF Motorwinde (к FE2). Б/у. Без ЗИП и книг. В наличи: 1шт. Цена: 3500р  
       
      Саратовская обл. г.Энгельс
      Отправим: почтой, транспортной компанией, в Москву - с курьером.
       
      Контакты: 
      Моб. тел.:+7904-240-51-17.
      E-mail: olgalosewa86@mail.ru













    • By Samolet22
      На крыше моего дома стоит во такой привод, открытия и закрытия шторки - воздуховода. А мне надо бы его открыть руками, что бы протянуть внутрь коаксиальный кабель.
      Ну и конечно опять закрыть.Может кто сталкивался ? По инструкции не понятно... В ЖЭК идти- гусей дразнить..

    • By BVoL
      Здравствуйте! Помогите пожалуйста со схемой и по возможности с маркировкой нужных элементов схемы (реле, концевиков) автоматического привода открывания форточки теплицы через GSM-сигнализацию.
      Общую структуру и алгоритм работы описал ниже, а как собрать не знаю, т.к. не владею в полной мере электротехникой и разновидностью радиоэлементов.
      1.       На блок управления подается 12В с выхода типа «открытый коллектор» GSM-контроллера сигнализации.
      2.       Включается привод (двигатель шуруповерта) от своего источника питания 12В.
      3.       Привод перемещает шток (открытие форточки).
      4.       С блока управления снимается (отключается) 12В с выхода типа «открытый коллектор» GSM-контроллера сигнализации.
      5.       Включается привод в обратном направлении (меняется полярность) от своего источника питания 12В.
      6.       Привод перемещает шток в обратное направление (закрытие форточки).
      Для торможения (остановки) в обоих направлениях и/или переключения – можно применить концевые выключатели.
      Для включения, выключения, реверса двигателя – можно применить реле.
      Желательно схема не требующая печатной платы.
      PS/ тему гуглил, но в основном описан только реверс, а как увязать все сразу уже мозг сломал, особенно после посещения сайта по продаже реле и количеству их разновидностей.
    • By 4POK
      Здравствуйте уважаемые! Прощу помощи!
      DVD привод для ноутбука Toshiba Samsung TS-L633
      Пытался по инструкции одного ютуб умельца подключить  DVD привод для ноутбука к стационарному пк. В результате при подключении из платы привода пошел дымок. Сгорел если я правильно понимаю транзистор (обвел красным на фото) Благодаря найденному в интернете фото платы удалось прочитать надпись на транзисторе  2A C4 или 2A CA.
      Сам привод подает некоторые признаки жизни. Сама система его не распознает, но светодиод моргает, не реагирует на нажатие кнопки открытия. Визуально все детали целые кроме транзистора.
      Интересуют данные о транзисторе. Что означают эти буквы?
       На что можно заменить и откуда можно вытащить?
      Есть в наличии на разбор несколько материнских плат, платы от музыкальных центров и прочих электронных девайсов с смд компонентами.
      Буду признателен за любую помощь!

    • By titansy
      Всем привет!
      Появилась идея сделать перемещающийся стенд (вес от 50 до 100 кг) влево-вправо относительно наблюдателя.
      Соответственно вопрос - как подобрать мощность двигателя. И как сконструировать схему управления?
      В самом простом варианте - влево до упора, затем вправо до упора.
      В более сложном возвратно-поступательные движения.
      Также буду рад услышать рекомендации по выбору двигателя. Интересует цена-качество, ессно.
      Заранее благодарен откликнувшимся!
×
×
  • Create New...