Перейти к содержанию

Аналог автомобильного реле на микроконтроллере


aiselcms

Рекомендуемые сообщения

Доброго дня всем!

Имеется задача переделки автомобильного реле на микроконтроллер Attiny13 и транзисторы.

Сути старого реле:

Имеется 3 контакта: постоянная земля, постоянные +12 вольт и выход из реле, на котором должно с определённой частотой (например 1 секунда сигнал 1, 0.5 секунды сигнал 0) появляться +12 вольт. Получается что задача реле коммутировать линию +12 вольт которая дальше идёт на нагрузку в виде лампы.

Контроллер attiny13 питается от +5 вольт, и соответственно выходные сигналы с его ног тоже +5 вольт (значит управляющий сигнал на транзистор будет равен +5 вольт). Прошивка уже написана и вся логики тоже.

Но на данный момент не могу решить проблему (так как далековат от электроники) коммутации линии +12 вольт - нужно управлять именно плюсом, не разрыванием земли).

Это нужно сделать обязательно на транзисторах и без использования каких либо реле, но при этом мы имеем на выходе МК +5 вольт которых не хватает для отпирания транзистора.

О нагрузке: 12 вольт напряжение, ток пусть будет с запасом около +-10 ампер (или же как получиться сделать, больше не меньше).

Готов заплатить тому, кто сможет предоставить полностью готовую схему с указанием всех компонентов.

 

Заранее благодарен.

photo_2021-04-10_16-55-22.jpg

Изменено пользователем aiselcms
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

А микроскопа в роли молотка в Ваших инструментах не водится?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А если КЗ ? Нужно ещё и ограничение по току городить.

Производители авто почему то ставят реле и защиту в виде предохранителя, для лампы накаливания лучше ничего нет, могли бы лет 30 назад перейти на транзисторные ключи, но что то не перешли, вот для светодиодов другое дело.

С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, bigmanlav сказал:

А если КЗ ? Нужно ещё и ограничение по току городить.

Для этого есть уже готовые автомобильные  "интеллектуальные ключи"  , например BTS 432, с защитой по току и с управлением от логики. Есть программируемые максимального тока , есть и полумостовые. На любой вкус и цвет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10.04.2021 в 19:52, Bobius сказал:

Снимок.PNG

Может я ошибаюсь, но не открыт ли Q2 всегда по этой схеме?

Собрал схему R2, D2, Q2 - транзистор открыт, так как на базу приходит +12 вольт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10.04.2021 в 20:04, gocha8 сказал:

этот огород

Судя по алгоритму работы, автор решил себе стробоскопы сделать, а потом получить люлей либо от водителей, либо от автоинспекции.

 

10.04.2021 в 17:51, aiselcms сказал:

5 вольт которых не хватает для отпирания транзистора.

Хватает более чем, надо лишь взять LogicLevel транзистор с любой материнки.

4 минуты назад, aiselcms сказал:

транзистор открыт, так как на базу приходит +12 вольт

Во-первых, у него нет базы. Во-вторых, это Р-канальный транзистор, а значит открывается тогда, когда на затворе напряжение меньше, чем на истоке и при 12В на G и S он должен быть закрыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3520_24.jpg.2c9aa36dd3e5ff192f3e3fc2fc462edf.jpg

 

Можно так. У меня работает в двух схемах. Моргалка на ne555. И звезда на ёлку attiny 2313. Транзисторы irf530 или irf630

irf630.pdf

Изменено пользователем nvju1967
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@nvju1967  у вас со зрением все хорошо? нафик этот флуд про колодец?

10.04.2021 в 18:51, aiselcms сказал:

коммутации линии +12 вольт - нужно управлять именно плюсом, не разрыванием земли).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...