Jump to content
Vadim_68

Самодельный тахометр для лодочного мотора

Recommended Posts

Здравствуйте, хочу сделать самодельный тахометр для лодочного мотора. В качестве источника импульсов хочу использовать высоковольтный провод. Сложность заключается в том, что на свечу идет импульс отрицательной полярности. Как завести его на микроконтроллер? Сначала думал обойтись простым делителем со стабилитроном, но тут придется думать что то другое...

123.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поменяйте полярность подключения проводов от датчика - будет положительный.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, Vadim_68 сказал:

Сначала думал обойтись простым делителем со стабилитроном

Ээээ, на несколько тысяч вольт? Серьезно? А что мешает использовать трансформатор тока, надетый на ВВ провод?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Популярные пружинные клеммники Degson со склада Компэл

Пружинные разъемные клеммники Degson с технологией Push-In обеспечивают надежное и безопасное электрическое соединение. При их использовании исключается возможность короткого замыкания в точке контакта, что гарантирует надежное соединение. Электрическая безопасность клеммных блоков подтверждается соответствием мировым стандартам UL, IEC и VDE.
Подробнее

1 час назад, Vadim_68 сказал:

что на свечу идет импульс отрицательной полярности.

Может не на свечу, а на катушку? - За отрицательным следует положительный бросок напряжения.  Очень много схем было в "Радио" и из них можно скопировать входную цепочку и ограничитель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар "Как сделать эффективную антенну для устройств IoT. Решения Quectel" (29.07.2021)

Вебинар посвящен проектированию и интеграции встроенных и внешних антенн Quectel для сотовых модемов, устройств навигации и передачи данных 2,4 ГГц. На вебинаре вы познакомитесь с продуктовой линейкой и способами решения проблем проектирования. В программе: выбор типа антенны; ключевые проблемы, влияющие на эффективность работы антенны; требования к сертификации ОТА; практическое измерение параметров антенн.

Подробнее

31 минуту назад, Falconist сказал:

Поменяйте полярность подключения проводов от датчика - будет положительный.

Использую не датчик, а резистивный делитель, подключенный одним концом к проводу обвитому несколько раз вокруг высоковольтного провода свечи, а другим концом к корпусу мотора. Т.е. полярность поменять не получится.

 

31 минуту назад, BARS_ сказал:

Ээээ, на несколько тысяч вольт? Серьезно? А что мешает использовать трансформатор тока, надетый на ВВ провод?

Вольтаж не очень большой, т.к. снимаю сигнал индукционным способом и делю резисторами, на выходе можно получить вполне вменяемое напряжение.

 

12 минут назад, Praktic сказал:

Может не на свечу, а на катушку? - За отрицательным следует положительный бросок напряжения.  Очень много схем было в "Радио" и из них можно скопировать входную цепочку и ограничитель.

Сигнал снимаю с бронепровода, т.е. со свечи. Гармонический сигнал это переходные процессы, тоже думаю над тем, чтобы использовать положительный бросок для запуска например одновибратора, но возникает вопрос что делать с отрицательным импульсом, гасить его через диод на землю? Как то не очень нравится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решения TE Connectivity для 112 Gbps архитектуры и серверов. Перспективные решения для серверов и дата-центров

В статье дается полный обзор серий высокоскоростных разъемов IMPACT и Z-PACK, соединителей SFP- QSFP и Mini-SAS, а также разъемов и кабельных сборок для организации питания. Раскрываются преимущества и отличительные особенности данных серий высокоскоростных разъемов и области их применения.
Подробнее

48 минут назад, Vadim_68 сказал:

Т.е. полярность поменять не получится.

Ну как это не получится то ? Поменяйте концы провода (который обвитый) местами :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Vadim_68 сказал:

тоже думаю над тем, чтобы использовать положительный бросок для запуска например одновибратора, но возникает вопрос что делать с отрицательным импульсом, гасить его через диод на землю?

Гасить на землю не только через диод, но и через большое сопротивление. Датчик на ВВ провод используют только для упрощения подключения тахометра или стробоскопа, например. Это уже давно отработанный вариант и проблем не возникает. например, такой вариант схемы:

 

prostaya_shema_tahometra2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Alex сказал:

Ну как это не получится то ? Поменяйте концы провода (который обвитый) местами :)

Ну теоретически, питание будет от батарейки, поэтому, наверное, всё-равно что сажать на корпус мотора, плюс батарейки или минус. Вопрос на сколько корректно будет работать схема с коммутируемым минусом. Рассмотрю все за и против) Интересно как сделано в промышленных тахометрах, которые выпускаются для ПЛМ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Vadim_68 , у Вас кусок провода, намотанный на высоковольтный провод. Он же имеет 2 конца. Просто поменяйте их местами, и всё. Полярность сменится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Vadim_68 сказал:

поэтому, наверное, всё-равно что сажать на корпус мотора, плюс батарейки или минус.

Какое отношение батарейка имеет к подключению катушки-датчика? Что мешает перевернуть ее концы и получить высокий положительный импульс и низкий отрицательный?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Praktic сказал:

Гасить на землю не только через диод, но и через большое сопротивление.

Сопротивление обязательно будет как часть делителя, в принципе роль диода выполнит сам стабилитрон. Входную часть схемы предполагаю, как в представленном Вами варианте, только с другими номиналами, дальше одновибратор, формирующий стабильные импульсы и микроконтроллер. Но такой вариант не очень нравится, т.к. значительный по амплитуде импульс придется просто гасить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Vadim_68 сказал:

значительный по амплитуде импульс придется просто гасить.

И что в этом срашного?

 

1 минуту назад, Vadim_68 сказал:

дальше одновибратор

Любая буферная логика с триггером Шмидта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одновибратором может послужить сам микроконтроллер.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Vadim_68 сказал:

Но такой вариант не очень нравится, т.к. значительный по амплитуде импульс придется просто гасить.

Можно подумать, что если брать сигнал с ВВ провода, то его не нужно будет гасить?  Только ещё более высокое напряжение, а значит имеющий совсем мизерный ток.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Alex сказал:

@Vadim_68 , у Вас кусок провода, намотанный на высоковольтный провод. Он же имеет 2 конца. Просто поменяйте их местами, и всё. Полярность сменится.

В этом случае общий провод моей схемы будет висеть в воздухе относительно корпуса мотора, нормально ли это?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще раз повторяю вопрос. КАК подключение КАТУШКИ влияет на питание схемы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то я запутался. Что в воздухе висеть у Вас будет ? Какой общий провод ? "Какая блоха .... ?" (с) :D

У Вас намотана катушка на высоковольтный провод. Так ? Один конец катушки висит на корпусе, со второго Вы снимаете сигнал. Так ? Или не так ?
Сигнал снимаете относительно чего ?

PS: И вообще, для чего что-то вешать на корпус ? Если питания разные, то логичнее будет их развязать друг от друга.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
15 минут назад, BARS_ сказал:

Еще раз повторяю вопрос. КАК подключение КАТУШКИ влияет на питание схемы?

В одном случае общий провод схемы будет на корпусе мотора, в другом нет. Если я правильно понял вопрос.

14 минут назад, Alex сказал:

У Вас намотана катушка на высоковольтный провод. Так ? Один конец катушки висит на корпусе, со второго Вы снимаете сигнал. Так ? Или не так ?
Сигнал снимаете относительно чего ?

Не совсем, один конец катушки висит в воздухе, второй подключен к входному делителю. Т.е. провод с делителя обернут несколько раз вокруг ВВ и никуда больше не подкючен.

Edited by Vadim_68

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Alex сказал:

поменяйте их местами

Без толку. Индуктивный датчик на самом деле является ёмкостным. Проверено самолично: https://forum.cxem.net/index.php?/topic/168233-полярность-сигнала-индуктивного-датчика-искрообразования/&tab=comments#comment-2501530

Мотай - не мотай снимаемый сигнал относительно кузова авто полярности не изменит.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Falconist сказал:

сигнал относительно кузова авто полярности не изменит.

Речь не относительно кузова, а одного конца катушки относительно другого.
По всей видимости, я что-то не допонимаю... Как мне видится, выглядит это всё примерно так  - на ВВ-провод намотана катушка, а с неё (с обоих концов) снимаем сигнал. Т.е., получается некий трансформатор.
Или я ошибаюсь ? :rolleyes:
 

11 часов назад, Vadim_68 сказал:

один конец катушки висит в воздухе, второй подключен к входному делителю.

А относительно чего Вы снимаете сигнал с одного конца катушки ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

а что, с прерывателя (или же там датчика Холла) взять сигнал разве не получится? зачем лезть  на высокое напряжение?


Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Alex , я же дал ссылку на тему, в которой потоптался по этим граблям. Почему не читали?


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 минут назад, Falconist сказал:

Почему не читали?

Не знаю. Видимо, поленился. Да и не нужно мне это вовсе :)
Сейчас прочитал по-диагонали. Как я понял, Вы подключались осциллографом к двум концам катушки, полностью изолируясь от цепи ВН и, переворачивая катушку, получали такой-же результат. Что-то с трудом верится, но поверю :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне тоже вначале не верилось. Но факты - вещь упрямая, пришлось поверить. 


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

  • Similar Content

    • By lyinglemon
      Добрый день.У меня возник вопрос как создать простейший тестер для определения работоспособности кулеров.
      Мне пришла партия 4ех контактных кулеров и ситуация с товаром странная. У кулеров через раз работают датчики Холла и собственно вопрос такой у меня есть схемка нарытая на просторах интернета(данного форума) которую хотелось бы доработать для тестов тех же кулеров.Помогите в общем.)

    • By Olga Kovin
      Мост постоянного тока Р333. На светодиодах. 1991 г.в. В отличном состоянии. В наличии: 1шт. Цена: 10000р            
      Мост постоянного тока Р333. На гальванометре. В  отличном состоянии. В наличии: 1шт. Цена: 5500р            
      Микроамперметр Ф195. В отличном состоянии. В коробке, есть формуляр и провода. В наличии: 1 шт. Цена: 3500р          
      Тахометр ТЧ10-р. В  отличном состоянии. Насадки в комплекте. В футляре. В наличии: 2шт. Цена: 5000р         
      Блок электронный Масштаб-2. В ящике. В наличии: 1шт. Цена: 5000р    
           
      Саратовская обл. г.Энгельс
      Отправим: почтой, транспортной компанией, в Москву - с курьером.
      Наличный-безналичный расчет
      Контакты: 
      Моб. тел.:+7904-240-51-17.
      E-mail: olgalosewa86@mail.ru













    • Guest Андрей
      By Guest Андрей
      Здравствуйте, господа! Помогите, пожалуйста - чувствую, у меня мозгов не хватает. Есть две схемы автомобильных тахометров на светодиодах, которые мне бы очень хотелось "срастить" в одну - объясню, почему.
      Одна, как я понимаю, довольно известная - http://www.votshema.ru/476-shema-analogovogo-tahometra-na-svetodiodah.html . В ней нет микрух, которые надо было бы прошивать, и регулируется она на стенде раз и навсегда. Для меня ее минус в том, что для подключения нужно подцепиться к выходу на катушку зажигания, а мне не хотелось бы лезть в двигатель с лишними проводами.
      Вторая схема - http://kopilkasovetov.ucoz.ru/index/ehlektronnyj_takhometr/0-94 - она "чувствует" импульс зажигания бесконтактно, я цитирую: "датчик представляет собой 10 витков провода диаметром 0,5 мм в изоляции толщиной 1…1,5 мм, намотанных на высоковольтный провод, соединяющий катушку зажигания с распределителем", и в этом ее плюс.
      Обе схемы я прикрепил к сообщению.
      Вопрос к сообществу: есть ли способ не слишком трудоёмко заставить первую схему узнавать об импульсах зажигания не от прямого провода, а от бесконтактного датчика, используемого во второй схеме?


    • By Olga Kovin
      Анемометр АСО-3.  С хранения, в тубусе. В наличии: 3шт по 3000р/шт.  
       
      Генератор Г4-104.  С хранения, в ящике. Книг и проводов, в комплекте нет. В наличии: 2шт по 3500р/шт.  
       
      Магазин сопротивления Р4833. С хранения, в упаковке. В наличии: 4шт по 3500р/шт. 
       
      Рефрактомер УРЛ-1. С хранения, в упаковке. В наличии:  4шт по 3300р/шт. 
       
      Прибор регистрирующий РП160-09. С хранения, в коробке. Бумага, в комплекте. В наличии: 3шт по 3000р/шт. 
       
      Тахометр 7ТЭ-М1. С хранения, в упаковке.  Комплект. В наличии: 2шт по 3000р/шт.
       
      Тахометр стробоскопический 2ТСт.  С хранения, в упаковке. Полный комплект. В наличии: 1шт. Цена: 4000р 
       
      Регулятор контактной сварки РКС-801.  В отличном состоянии, документация в комплекте. В наличии: 1шт. Цена: 4000р 
       
      Мешалка магнитная ММ-5.  С хранения, в упаковке. Есть документация. В наличи: 2шт по 2700р/шт. 
       
      Мешалка магнитная ММ-5.  Б/у,  в хорошем состоянии. В наличии: 1шт. Цена: 1700р.  (фото, по запросу)
       
      Саратовская обл. г.Энгельс
      Отправим: почтой, транспортной компанией, в Москву - с курьером.
       
      Контакты: 
      Моб. тел.:+7904-240-51-17.
      E-mail: olgalosewa86@mail.ru
       
    • By Olga Kovin
      Измеритель L, C, R универсальный Е7-11. Без ЗИП. В наличии: 1шт. Цена: 4000р.   
      Микроскоп Метам-Р1. С хранения, полный комплект. В наличии: 1шт.
      Цена:  22500р   
      Тахометр ТЧ10-р. В футляре, насадки в комплекте. В отличном состоянии. В наличии:  2шт по 4500р/шт.   
      Фото, все есть - вышлю на Вашу эл. почту. На сайте выложить, мешает, какой-то лимит... Обращайтесь - все пришлю!
      Саратовская обл. г.Энгельс
      Отправим: почтой, транспортной компанией, в Москву - с курьером.
      Наличный-безналичный расчет
      Контакты: 
      Моб. тел.:+7904-240-51-17.
      E-mail: olgalosewa86@mail.ru









×
×
  • Create New...