Перейти к содержанию

Самодельный тахометр для лодочного мотора


Vadim_68

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, хочу сделать самодельный тахометр для лодочного мотора. В качестве источника импульсов хочу использовать высоковольтный провод. Сложность заключается в том, что на свечу идет импульс отрицательной полярности. Как завести его на микроконтроллер? Сначала думал обойтись простым делителем со стабилитроном, но тут придется думать что то другое...

123.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поменяйте полярность подключения проводов от датчика - будет положительный.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, Vadim_68 сказал:

Сначала думал обойтись простым делителем со стабилитроном

Ээээ, на несколько тысяч вольт? Серьезно? А что мешает использовать трансформатор тока, надетый на ВВ провод?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, Vadim_68 сказал:

что на свечу идет импульс отрицательной полярности.

Может не на свечу, а на катушку? - За отрицательным следует положительный бросок напряжения.  Очень много схем было в "Радио" и из них можно скопировать входную цепочку и ограничитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

31 минуту назад, Falconist сказал:

Поменяйте полярность подключения проводов от датчика - будет положительный.

Использую не датчик, а резистивный делитель, подключенный одним концом к проводу обвитому несколько раз вокруг высоковольтного провода свечи, а другим концом к корпусу мотора. Т.е. полярность поменять не получится.

 

31 минуту назад, BARS_ сказал:

Ээээ, на несколько тысяч вольт? Серьезно? А что мешает использовать трансформатор тока, надетый на ВВ провод?

Вольтаж не очень большой, т.к. снимаю сигнал индукционным способом и делю резисторами, на выходе можно получить вполне вменяемое напряжение.

 

12 минут назад, Praktic сказал:

Может не на свечу, а на катушку? - За отрицательным следует положительный бросок напряжения.  Очень много схем было в "Радио" и из них можно скопировать входную цепочку и ограничитель.

Сигнал снимаю с бронепровода, т.е. со свечи. Гармонический сигнал это переходные процессы, тоже думаю над тем, чтобы использовать положительный бросок для запуска например одновибратора, но возникает вопрос что делать с отрицательным импульсом, гасить его через диод на землю? Как то не очень нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

48 минут назад, Vadim_68 сказал:

Т.е. полярность поменять не получится.

Ну как это не получится то ? Поменяйте концы провода (который обвитый) местами :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Vadim_68 сказал:

тоже думаю над тем, чтобы использовать положительный бросок для запуска например одновибратора, но возникает вопрос что делать с отрицательным импульсом, гасить его через диод на землю?

Гасить на землю не только через диод, но и через большое сопротивление. Датчик на ВВ провод используют только для упрощения подключения тахометра или стробоскопа, например. Это уже давно отработанный вариант и проблем не возникает. например, такой вариант схемы:

 

prostaya_shema_tahometra2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Alex сказал:

Ну как это не получится то ? Поменяйте концы провода (который обвитый) местами :)

Ну теоретически, питание будет от батарейки, поэтому, наверное, всё-равно что сажать на корпус мотора, плюс батарейки или минус. Вопрос на сколько корректно будет работать схема с коммутируемым минусом. Рассмотрю все за и против) Интересно как сделано в промышленных тахометрах, которые выпускаются для ПЛМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vadim_68 , у Вас кусок провода, намотанный на высоковольтный провод. Он же имеет 2 конца. Просто поменяйте их местами, и всё. Полярность сменится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Vadim_68 сказал:

поэтому, наверное, всё-равно что сажать на корпус мотора, плюс батарейки или минус.

Какое отношение батарейка имеет к подключению катушки-датчика? Что мешает перевернуть ее концы и получить высокий положительный импульс и низкий отрицательный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Praktic сказал:

Гасить на землю не только через диод, но и через большое сопротивление.

Сопротивление обязательно будет как часть делителя, в принципе роль диода выполнит сам стабилитрон. Входную часть схемы предполагаю, как в представленном Вами варианте, только с другими номиналами, дальше одновибратор, формирующий стабильные импульсы и микроконтроллер. Но такой вариант не очень нравится, т.к. значительный по амплитуде импульс придется просто гасить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Vadim_68 сказал:

значительный по амплитуде импульс придется просто гасить.

И что в этом срашного?

 

1 минуту назад, Vadim_68 сказал:

дальше одновибратор

Любая буферная логика с триггером Шмидта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Vadim_68 сказал:

Но такой вариант не очень нравится, т.к. значительный по амплитуде импульс придется просто гасить.

Можно подумать, что если брать сигнал с ВВ провода, то его не нужно будет гасить?  Только ещё более высокое напряжение, а значит имеющий совсем мизерный ток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Alex сказал:

@Vadim_68 , у Вас кусок провода, намотанный на высоковольтный провод. Он же имеет 2 конца. Просто поменяйте их местами, и всё. Полярность сменится.

В этом случае общий провод моей схемы будет висеть в воздухе относительно корпуса мотора, нормально ли это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я запутался. Что в воздухе висеть у Вас будет ? Какой общий провод ? "Какая блоха .... ?" (с) :D

У Вас намотана катушка на высоковольтный провод. Так ? Один конец катушки висит на корпусе, со второго Вы снимаете сигнал. Так ? Или не так ?
Сигнал снимаете относительно чего ?

PS: И вообще, для чего что-то вешать на корпус ? Если питания разные, то логичнее будет их развязать друг от друга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, BARS_ сказал:

Еще раз повторяю вопрос. КАК подключение КАТУШКИ влияет на питание схемы?

В одном случае общий провод схемы будет на корпусе мотора, в другом нет. Если я правильно понял вопрос.

14 минут назад, Alex сказал:

У Вас намотана катушка на высоковольтный провод. Так ? Один конец катушки висит на корпусе, со второго Вы снимаете сигнал. Так ? Или не так ?
Сигнал снимаете относительно чего ?

Не совсем, один конец катушки висит в воздухе, второй подключен к входному делителю. Т.е. провод с делителя обернут несколько раз вокруг ВВ и никуда больше не подкючен.

Изменено пользователем Vadim_68
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Alex сказал:

поменяйте их местами

Без толку. Индуктивный датчик на самом деле является ёмкостным. Проверено самолично: https://forum.cxem.net/index.php?/topic/168233-полярность-сигнала-индуктивного-датчика-искрообразования/&tab=comments#comment-2501530

Мотай - не мотай снимаемый сигнал относительно кузова авто полярности не изменит.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Falconist сказал:

сигнал относительно кузова авто полярности не изменит.

Речь не относительно кузова, а одного конца катушки относительно другого.
По всей видимости, я что-то не допонимаю... Как мне видится, выглядит это всё примерно так  - на ВВ-провод намотана катушка, а с неё (с обоих концов) снимаем сигнал. Т.е., получается некий трансформатор.
Или я ошибаюсь ? :rolleyes:
 

11 часов назад, Vadim_68 сказал:

один конец катушки висит в воздухе, второй подключен к входному делителю.

А относительно чего Вы снимаете сигнал с одного конца катушки ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что, с прерывателя (или же там датчика Холла) взять сигнал разве не получится? зачем лезть  на высокое напряжение?

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Alex , я же дал ссылку на тему, в которой потоптался по этим граблям. Почему не читали?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Falconist сказал:

Почему не читали?

Не знаю. Видимо, поленился. Да и не нужно мне это вовсе :)
Сейчас прочитал по-диагонали. Как я понял, Вы подключались осциллографом к двум концам катушки, полностью изолируясь от цепи ВН и, переворачивая катушку, получали такой-же результат. Что-то с трудом верится, но поверю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже вначале не верилось. Но факты - вещь упрямая, пришлось поверить. 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...