Перейти к содержанию

Самодельный тахометр для лодочного мотора


Vadim_68

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, хочу сделать самодельный тахометр для лодочного мотора. В качестве источника импульсов хочу использовать высоковольтный провод. Сложность заключается в том, что на свечу идет импульс отрицательной полярности. Как завести его на микроконтроллер? Сначала думал обойтись простым делителем со стабилитроном, но тут придется думать что то другое...

123.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Поменяйте полярность подключения проводов от датчика - будет положительный.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

44 минуты назад, Vadim_68 сказал:

Сначала думал обойтись простым делителем со стабилитроном

Ээээ, на несколько тысяч вольт? Серьезно? А что мешает использовать трансформатор тока, надетый на ВВ провод?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, Vadim_68 сказал:

что на свечу идет импульс отрицательной полярности.

Может не на свечу, а на катушку? - За отрицательным следует положительный бросок напряжения.  Очень много схем было в "Радио" и из них можно скопировать входную цепочку и ограничитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Falconist сказал:

Поменяйте полярность подключения проводов от датчика - будет положительный.

Использую не датчик, а резистивный делитель, подключенный одним концом к проводу обвитому несколько раз вокруг высоковольтного провода свечи, а другим концом к корпусу мотора. Т.е. полярность поменять не получится.

 

31 минуту назад, BARS_ сказал:

Ээээ, на несколько тысяч вольт? Серьезно? А что мешает использовать трансформатор тока, надетый на ВВ провод?

Вольтаж не очень большой, т.к. снимаю сигнал индукционным способом и делю резисторами, на выходе можно получить вполне вменяемое напряжение.

 

12 минут назад, Praktic сказал:

Может не на свечу, а на катушку? - За отрицательным следует положительный бросок напряжения.  Очень много схем было в "Радио" и из них можно скопировать входную цепочку и ограничитель.

Сигнал снимаю с бронепровода, т.е. со свечи. Гармонический сигнал это переходные процессы, тоже думаю над тем, чтобы использовать положительный бросок для запуска например одновибратора, но возникает вопрос что делать с отрицательным импульсом, гасить его через диод на землю? Как то не очень нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, Vadim_68 сказал:

Т.е. полярность поменять не получится.

Ну как это не получится то ? Поменяйте концы провода (который обвитый) местами :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Vadim_68 сказал:

тоже думаю над тем, чтобы использовать положительный бросок для запуска например одновибратора, но возникает вопрос что делать с отрицательным импульсом, гасить его через диод на землю?

Гасить на землю не только через диод, но и через большое сопротивление. Датчик на ВВ провод используют только для упрощения подключения тахометра или стробоскопа, например. Это уже давно отработанный вариант и проблем не возникает. например, такой вариант схемы:

 

prostaya_shema_tahometra2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Alex сказал:

Ну как это не получится то ? Поменяйте концы провода (который обвитый) местами :)

Ну теоретически, питание будет от батарейки, поэтому, наверное, всё-равно что сажать на корпус мотора, плюс батарейки или минус. Вопрос на сколько корректно будет работать схема с коммутируемым минусом. Рассмотрю все за и против) Интересно как сделано в промышленных тахометрах, которые выпускаются для ПЛМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vadim_68 , у Вас кусок провода, намотанный на высоковольтный провод. Он же имеет 2 конца. Просто поменяйте их местами, и всё. Полярность сменится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Vadim_68 сказал:

поэтому, наверное, всё-равно что сажать на корпус мотора, плюс батарейки или минус.

Какое отношение батарейка имеет к подключению катушки-датчика? Что мешает перевернуть ее концы и получить высокий положительный импульс и низкий отрицательный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Praktic сказал:

Гасить на землю не только через диод, но и через большое сопротивление.

Сопротивление обязательно будет как часть делителя, в принципе роль диода выполнит сам стабилитрон. Входную часть схемы предполагаю, как в представленном Вами варианте, только с другими номиналами, дальше одновибратор, формирующий стабильные импульсы и микроконтроллер. Но такой вариант не очень нравится, т.к. значительный по амплитуде импульс придется просто гасить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Vadim_68 сказал:

значительный по амплитуде импульс придется просто гасить.

И что в этом срашного?

 

1 минуту назад, Vadim_68 сказал:

дальше одновибратор

Любая буферная логика с триггером Шмидта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Vadim_68 сказал:

Но такой вариант не очень нравится, т.к. значительный по амплитуде импульс придется просто гасить.

Можно подумать, что если брать сигнал с ВВ провода, то его не нужно будет гасить?  Только ещё более высокое напряжение, а значит имеющий совсем мизерный ток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Alex сказал:

@Vadim_68 , у Вас кусок провода, намотанный на высоковольтный провод. Он же имеет 2 конца. Просто поменяйте их местами, и всё. Полярность сменится.

В этом случае общий провод моей схемы будет висеть в воздухе относительно корпуса мотора, нормально ли это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я запутался. Что в воздухе висеть у Вас будет ? Какой общий провод ? "Какая блоха .... ?" (с) :D

У Вас намотана катушка на высоковольтный провод. Так ? Один конец катушки висит на корпусе, со второго Вы снимаете сигнал. Так ? Или не так ?
Сигнал снимаете относительно чего ?

PS: И вообще, для чего что-то вешать на корпус ? Если питания разные, то логичнее будет их развязать друг от друга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, BARS_ сказал:

Еще раз повторяю вопрос. КАК подключение КАТУШКИ влияет на питание схемы?

В одном случае общий провод схемы будет на корпусе мотора, в другом нет. Если я правильно понял вопрос.

14 минут назад, Alex сказал:

У Вас намотана катушка на высоковольтный провод. Так ? Один конец катушки висит на корпусе, со второго Вы снимаете сигнал. Так ? Или не так ?
Сигнал снимаете относительно чего ?

Не совсем, один конец катушки висит в воздухе, второй подключен к входному делителю. Т.е. провод с делителя обернут несколько раз вокруг ВВ и никуда больше не подкючен.

Изменено пользователем Vadim_68
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Alex сказал:

поменяйте их местами

Без толку. Индуктивный датчик на самом деле является ёмкостным. Проверено самолично: https://forum.cxem.net/index.php?/topic/168233-полярность-сигнала-индуктивного-датчика-искрообразования/&tab=comments#comment-2501530

Мотай - не мотай снимаемый сигнал относительно кузова авто полярности не изменит.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Falconist сказал:

сигнал относительно кузова авто полярности не изменит.

Речь не относительно кузова, а одного конца катушки относительно другого.
По всей видимости, я что-то не допонимаю... Как мне видится, выглядит это всё примерно так  - на ВВ-провод намотана катушка, а с неё (с обоих концов) снимаем сигнал. Т.е., получается некий трансформатор.
Или я ошибаюсь ? :rolleyes:
 

11 часов назад, Vadim_68 сказал:

один конец катушки висит в воздухе, второй подключен к входному делителю.

А относительно чего Вы снимаете сигнал с одного конца катушки ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что, с прерывателя (или же там датчика Холла) взять сигнал разве не получится? зачем лезть  на высокое напряжение?

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Alex , я же дал ссылку на тему, в которой потоптался по этим граблям. Почему не читали?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Falconist сказал:

Почему не читали?

Не знаю. Видимо, поленился. Да и не нужно мне это вовсе :)
Сейчас прочитал по-диагонали. Как я понял, Вы подключались осциллографом к двум концам катушки, полностью изолируясь от цепи ВН и, переворачивая катушку, получали такой-же результат. Что-то с трудом верится, но поверю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже вначале не верилось. Но факты - вещь упрямая, пришлось поверить. 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...