Перейти к содержанию

Индикатор заряда, как работает?


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Есть контроллер аккумулятора, тонкая такая полоска BMS 1S, есть не новая схема индикатора уровня заряда аккумулятора, на LM339. 
Вопрос, как показать уровень заряда аккумулятора во время зарядки? Контроллер даже самого процесса зарядки индикатора не имеет.
Если я правильно понимаю - индикатор на LM339 будет показывать полный заряд, потому что подключенная зарядка выдает больше вольт чем верхний порог индикатора.
Я пока представляю два варианта - кнопка, связанная с транзистором (комплементарная пара??), который при нажатии на кнопку отключает зарядку, и подключает индикатор. 
Или генератор меандра, с частотой около секунды, который через такой же транзистор периодически отключает зарядку и подключает индикатор. (насколько я помню это очень плохо для аккумулятора.. )
Мне не очень хватает знаний в схемотехнике чтобы такое соорудить, если есть готовая схема, или кто то может набросать - буду очень благодарен. 
image.png.2911e78a5b097488591e95b059899619.pngimage.png.3aed587e9c8027ce2946748c23bd7418.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Klaus Kater сказал:

Вопрос, как показать уровень заряда аккумулятора во время зарядки?

Купить зарядное устройство с индикатором уровня заряда аккумулятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2109087161_12-1.gif.2e43aa7ba22d79b590122e0741c8e8c7.gif

В шуруповертах есть такая схема, может её пересчитать под ваше напряжение. А вторую схему подключить к заряднику. Даже только первую часть, при протекании тока светодиод светится.

 

 

 

 

lm2-1024x590.jpg.14dd0b135a350d81cbd78f7ad554f7a3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@nvju1967, тут нечего пересчитывать "под напряжение", это индикаторы протекания тока, причём, с неслабым таким собственным падением. Если их и применять, то в цепи, ДО схемы контроля напряжения на аккумуляторе.
Что же касается исходной схемы на LM339, то меняя в ней соотношение резисторов R7 - R8, можно смещать пороги переключения компараторов вверх или вниз.
Как вариант - купить на Али миниатюрный цифровой вольтметр, только питание ему надо вольт 5.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, Dr. West сказал:

Что же касается исходной схемы на LM339, то меняя в ней соотношение резисторов R7 - R8, можно смещать пороги переключения компараторов вверх или вниз.

Можно. Но проблема в том, что при зарядке аккумулятора мало что можно сказать об уровне его заряда по значению напряжения. :)

1 час назад, Dr. West сказал:

Как вариант - купить на Али ...

Тогда уж лучше "USB-тестер". Он работает при напряжении до 30 В и токе до нескольких ампер. Считает в том числе и отданную/закаченную ёмкость.

2101334299_.png.cc47e1fe7b08200130b5bd59ab1bbbfc.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

6 часов назад, Lexter сказал:

мало что можно сказать об уровне его заряда по значению напряжения.

Что за бред, напряжение прямо отражает заряд аккумулятора. :blink:

15 часов назад, Klaus Kater сказал:

как показать уровень заряда аккумулятора во время зарядки?

Напряжение на аккумуляторе не зависит от того, подключена зарядка или нет.

Единственное, оно будет больше на падение напряжения на сопротивлении аккумулятора.

Взять обычный  АКБ 18650, у них сопротивление 0.05...0.1 Ом, при токе в 1 ампер покажет на 0.05 вольт больше, это ни на что не влияет, показания на индикаторе не поменяются.

Конечно, если взять ДОХЛЫЙ аккумулятор с большим сопротивлением (от дохлого ноутбука например), у которых сопротивление уже за 0.3...0.5 Ом, то при токе в 1 А напряжение повысится на 0.5 В, тогда показания индикатора при заряде завышены будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, motoandrey14 сказал:

///////////////////

Так, а вот теперь я ничего не понял )
На зарядке будет не 5 вольт? во время заряда в этой цепи будет напряжение аккумулятора а не зарядки?

Изменено пользователем Falconist
Оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не стоит так категорично утверждать про то, в чём разбираетесь поверхностно. Но раз любите общаться в такой манере, - что ж, извольте:

33 минуты назад, motoandrey14 сказал:

Что за бред

Бред - это вот это:

33 минуты назад, motoandrey14 сказал:

Напряжение на аккумуляторе не зависит от того, подключена зарядка или нет.

Когда подучите матчасть, поймёте сами. Пока отвечать не нужно. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Lexter сказал:

подучите матчасть

Про свинцовые? Тут про литий, у лития напряжение не зависит.

Матчасть, это узнать внутреннее сопротивление аккумулятора? Более того, я об этом написалъ и пояснил, чукча писатель-не читатель? :D Или есть какие-то другие законы Ома?:acute:Аж интересно стало:blink: 

Ну, просто интересно, без обид, лишь ради истины, которая рождается в споре) Не более... я тут люблю всё оспаривать:)

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что вы спорите. Человеку просто надо знать, в каком состоянии находится процесс зарядки аккумулятора. Для этого достаточно измерить напряжение аккумулятора любым известным способом, в том числе, и простейшим индикатором из первого поста.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Klaus Kater сказал:

5 вольт?

Вижу какой-то провал вообще в теории.

Зарядка для li-ion не может быть на 12 вольт или 5 вольт.

Если подключить источник напряжения к аккумулятору, он взорвётся! (Как аккумулятор, так и источник напряжения - оба сгорят синим пламенем.

Зарядка для Li-ion должна работать в режиме CC/CV. Означает режим ограничения тока и напряжения. На зарядках для Li-ion так и должно быть написано, что режим CC/CV, ток 1 А и напряжение 4.2 В. Никаких 5 вольт там быть не должно.

Когда подключаешь зарядку к аккумулятору, то напряжение на выходе зарядки падает до напряжения аккумулятора (допустим 3 вольта) и ограничивается по току (допустим 1 ампер). На индикаторе будет 3 вольта, это 0% заряда аккумулятора. Потом, в течение часа-трёх напряжение на зарядке будет плавно повышаться до 4.2 В, ток при этом будет неизменным 1 А. Это будет 80% заряда аккумулятора. Затем напряжение остановится на 4.2 В, а ток будет снижаться с 1 А до окончания зарядки (допустим 200 мА). Аккумулятор доберёт свои 20% заряда.

В случае подключения источника напряжения на 5 В, источник скорее всего уйдёт в защиту по превышению тока. Зарядки без защиты будут пытаться выдать максимальный ток и заряжать аккумулятор, пока он не перезврядится-взорвётся от перегрева.

Если речь идёт о зарядке для мобильных телефонов (5, 9, 12 вольт), то это источники напряжения. Это не зарядки.

Между источником напряжения и аккумулятором стоит контроллер зарядки, который работает в режиме CC/CV. Самые простые и известные на основе TP4056, они линейные греющиеся контроллеры. Есть более продвинутые (но дороже) с функциями преобразования и быстрой зарядкой.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь стало немножко понятней.. проблема в том, что у меня источник напряжения а не зарядка. Если подключить датчик после контроллера, напрямую к аккумулятору - он будет что то адекватное показывать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Китайцы часто ставят между источником напряжения 5 В и аккумулятором просто диод и резистор, а плата защиты аккумулятора не позволяет взорваться ему. На диоде падает 0.7 вольт, а резистор на 2 Ома ограничивает ток на 500 мА. Так сказать дешёвый "CC/CV", с вечным перезарядом и риском взорваться.  Аккумулятор дохнет через год в нули во всяких портативных колонках по этой причине.

А напряжение на источниках бывает разное, на Леново часто 5.2 вольт блоки. Про Китай даже говорить не стоит, у них напряжение под нагрузкой повышается аж до 5.5 вольт. Это хорошо для зарядки телефона, так как на кабеле и соединениях как раз падает 0.2...0.5 вольт под нагрузкой, и до телефона просто не доходит ровно 5 В. С компенсацией падения напряжения ток зарядки более стабильный. (Хотя, некоторые телефоны отказываются заряжаться из-за этой "компенсации").

Такой метод на практике часто приводит к печальным последствиям, аккумулятор в лучшем случае разбухает или уходит в обрыв.

Аккумулятор Li-ion требует точного напряжения.

Если между зарядкой и аккумулятором будет провод, длина которого более 10 сантиметров, на нём упадёт напряжение. И ток заряда не будет достигнут, время зарядки сильно увеличится.

Поэтому контроллер зарядки ставится у аккумулятора, чуть ли не на его клеммах.

Пусть источник напряжения даёт 5 вольт, на проводе от источника напряжения до контроллера упадёт до 0.2...0.4 вольт, на входе контроллера будет 4.5...4.9 В, аккумулятору при этом хватит этого напряжения для максимального тока при напряжении 4.2 В на выходе контроллера. Всё будет работать.

Если же контроллер будет далеко от аккумулятора, то на выходе контроллера будет 4.20 В, а на аккумуляторе может быть 4.15 В, и ток зарядки будет ниже возможного.

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5,2 вольта делают и Самсунги тоже. Видимо, для компенсации падения на китайских проводах.
Ровно на 5 только совсем старые попадались, но там и провода качественные и намертво припаяны к зарядке.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Klaus Kater сказал:

Есть контроллер аккумулятора

Это плата защиты от слишком сильного разряда и слишком сильного заряда. Это не контроллер зарядки! Заряжать аккумулятор с помощью только этого модуля есть бред! В случае совпадения множества факторов (Теория Швейцарского сыра) у Вас все выгорит. И так будет.

Для заряда аккумулятора используют дешевую(цена у нас в городе около 0,22 $)  популярную (продается повсеместно кроме хлебо-бублочных магазинов) плату модуля TP4056. Там же есть и  бинарный светодиодный показометр - заряжается или уже заряжен.

19 часов назад, Klaus Kater сказал:

Если я правильно понимаю - индикатор на LM339 будет показывать полный заряд,

Если эту схему без переделок подключить после модуля TP4056, то есть на концы аккумулятора, то она очень прекрасно покажет состояние напряжения на нем, что косвенно говорит о заряде аккумулятора. Но не о его емкости!

То есть под Ваши нужды подходит полностью.  

"Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь...")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Klaus Kater сказал:

Вопрос, как показать уровень заряда аккумулятора во время зарядки?

Применить специальные микросхемы контроллеры питания и заряда, но это очень редкие и дорогие микросхемы, на Али не купишь "оригинал" :pilot:Зато они посчитают "сколько отдал/взял энергии аккумулятор", посмотри в сторону производителя Maxim.

Микросхемы зарядки Li-ion часто имеют выход на индикатор "окончание заряда", но нужно учесть, что эти микросхемы (чаще всего!) нужно настроить под конкретный аккумулятор. Универсальные "простые мс" , с током заряда до 1А, страдают отсутствием "капельного заряда по окончанию процесса зарядки", либо наоборот будут поддерживать напряжение зарядки не поймав момент "окончания заряда" (это для АКБ с малой ёмкостью <400мА - смерти подобно).

Изменено пользователем ivani-2a
Дополнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, ivani-2a сказал:

для АКБ с малой ёмкостью <400мА - смерти подобно

Да. Надо, надо напоминать. Вот ведь навалом в сети статей про зарядку аккумуляторов, в основном очень грамотных, и всё равно каждый раз всё заново, "никогда такого не было, и вот опять"...

Добавлю всё-таки на всякий случай, что написанное ранее "у лития напряжение не зависит... напряжение прямо отражает заряд аккумулятора ... Напряжение на аккумуляторе не зависит от того, подключена зарядка или нет" - это НЕПРАВИЛЬНО.

К конструированию зарядок, тем более для лития, надо подходить вдумчиво, изучив вопрос, а не шапкозакидательски "да чо тут делать".

Снято, видимо, за секунду до... :)

1113126946_.png.958df3d7a8e769d84daa8f6ccef6e811.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему зв секунду? Многие телефоны ходят с такими (чуть менее дутые). 

Видел несколько планшетов у которых вот так сдулись и порвало корпус.  Но аккумуляторы не взорвались. 

Ранее,  во времена учебы,  купил на рынке за 300 грн около 600 аккумуляторов б/у. Из них сразу выкинул в спец. контейнер около 100, вздутых.  Ни один не взорвался,  даже отверстий не было.  А вот если коротнуть акб или проколоть шилом,  то сборка нагревается и без всякого сдутия начинает гореть.  Это проверял.  

В заряде литиев нет ничего секретного.  Сначала заряд стабильным током,  потом стабильным  напряжением.  

Не разряжать АКБ сверх меры,  не заряжать сверх меры.  

Не использовать на завышенных токах нагрузки и не заряжать слишком большими токами.  

При использовании данных рекомендаций любой дешманский АКБ будет служить несколько лет.  

Конечно по сравнению с свинцовыми или  никель кадмиями,  которые можно было заряжать с помощью говна и палок,  сдесь чуть сложнее,  но по-моему не космические технологии.  Вполне доступно для любого современного человека.  

Изменено пользователем Beliy_voron

"Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь...")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30.04.2021 в 16:17, Klaus Kater сказал:

проблема в том, что у меня источник напряжения а не зарядка.

Можно и источник напряжения использовать. Выставить на нем напряжение не более 4.2 вольта, немного меньше можно но немного потеряете в емкости, и поставить ограничение тока в зависимости от типа аккумулятора. При достижении полного заряда ток будет уменьшаться. Считается что аккумулятор зарядился если ток упал в десять раз. Нормальные зарядки где то так и работают. Если контролировать только напряжение то аккумулятор будет недозаряжен

Изменено пользователем musa56
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, musa56 сказал:

Если контролировать только напряжение то аккумулятор

Снова таки,  это зависит от тока заряда. 

Если установить на аккумулятор емкостью 2200 мА/час ток заряда = 1 Ампер,  то да,  заряд до напряжения 4.2 Вольт не о чем  не говорит. 

А если установить 200 мА,  то вполне достоверно что 4.2 Вольт на аккумуляторе это будет 90-95 процентов заряда. 

"Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь...")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...