Jump to content
admin

Сверхлинейный УМЗЧ КТ-21

Recommended Posts

Guest Amart2

Собрал. На выходе  tip35c и tip36c. С bd911 и bd912 не получилось. Сгорели все 8 штук при попытке добавить громкости. С типами слушаю 2-й день- довольно неплохо за эти деньги. Спасибо автору. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выход каскода на VT3 нагружен R14 100 Ом. Я чёй-то не включусь, зачем зеркало на VT2, VT6.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Схема пойдет, но почему платы до сих пор такие убогие? Делайте двухсторонку с разделом земли, правильно берите ОСь. Иначе преимущества глубокой ООС реализовать не получится и при всех ухищрениях схемотехники на выходе получим результат той же ОМ2. 


Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Новинки и решения Traco для промышленных и отраслевых приложений» (28.10.2021)

Компэл 28 октября приглашает всех желающих принять участие в вебинаре, где будет рассмотрена новая и перспективная продукция компании Traco. Мы подробно рассмотрим сильные стороны и преимущества продукции Traco, а также коснемся практических вопросов, связанных с измерением уровня шумов, промывкой изделий после пайки и отдельно разберем, как отличить поддельный ИП Traco от оригинала.
Подробнее

Расширю вопрос автору.

Выход каскода на VT4, VT3 нагружен на низкоомную нагрузку из R14 и динамического HL1. И возникают сомнения.

1. Зачем ставить токовое зеркало при такой низкоомной нагрузке. Она шунтирует выход зеркала VT2.

2. Нужно ли подключение входного каскада с ОЭ на каскад с ОБ (каскодное включение), а не напрямую к нагрузке R14HL1.

3. Не отпадает ли необходимость в эмиттерном повторителе на транзисторе VT9.

Очевидно, что взято базовое решение из 70-х годов времён Лохстона и Отала на той же базе и обвешено дополнительными узлами.

А есть ли заметный эффект?

P. S.

Я не сомневаюсь в изобретательских способностях автора в области построения транзисторных узлов, но по конечному результату их применения и возникли сомнения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

LM – семейство недорогих источников питания в кожухе от Mornsun

Компания Mornsun разработала и серийно производит новый вид продукции – источники питания в перфорированном кожухе, монтируемые на шасси. Новое семейство AC/DC-преобразователей LM выпускается в диапазоне мощности 15…350 Вт на стандартные выходные напряжения 3,3…48 В, в зависимости от серии. Источники питания характеризуются невысокой стоимостью и при этом имеют компактные размеры, хорошие показатели КПД и ЭМС, устойчивы ко входному напряжению до 305 В и обладают изоляцией «вход-выход» 3000/4000 В.

Подробнее

Какие прамблемы? Убираешь зеркало - смотришь результат. Убираешь каскод - смотришь результат. Убираешь повторитель - смотришь результат.

В конце выводы - эффект заметный/незаметный; отала молодец/вжопе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Bourns – надежное решение для защиты блоков питания базовых станций

Телекоммуникационные базовые станции часто подвергаются ударам молний и выходят из строя из-за короткого замыкания. Компания Bourns предлагает решение, позволяющее обеспечить надежную защиту от перенапряжения и перегрузки по току с помощью гибридного компонента GMOV™, PTVS-диодов PTVS1-380C-TH и плавких предохранителей SF-3812F-T. Рассмотрим это решение
Подробнее

19 часов назад, finn32 сказал:

Схема пойдет, но почему платы до сих пор такие убогие? Делайте двухсторонку с разделом земли, правильно берите ОСь. Иначе преимущества глубокой ООС реализовать не получится и при всех ухищрениях схемотехники на выходе получим результат той же ОМ2. 

Так я там делал пару - тоже не то? -((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Будущее сегодня с TE Connectivity: мезонинные соединители высокой плотности COM Express со скоростью 16G+

Компания TE Connectivity выпустила на рынок серию 16G 0.5mm FH с поддержкой стандарта COM Express – самые миниатюрные соединители в портфеле TE Connectivity на сегодняшний день, обеспечивающие скорость передачи данных более 16 Гбит/с. По сравнению с более ранней версией, рассчитанной на 8 Гбит/с, версию 16G отличают улучшенные показатели качества передаваемого сигнала.
Подробнее

Posted (edited)
 

Выход каскода на VT4, VT3 нагружен на низкоомную нагрузку из R14

Если обратить внимание на реактивное сопротивление конденсатора С9 (при ёмкости 2.2нФ оно 72кОм на частоте 1кГц), то вопросы отпадут (закрытый диод её не шунтирует, а в рабочем режиме он никогда не открывается).

 

Нужно ли подключение входного каскада с ОЭ на каскад с ОБ (каскодное включение)

Каскодное включение ощутимо увеличивает быстродействие.

 

3. Не отпадает ли необходимость в эмиттерном повторителе на транзисторе VT9

Повторитель увеличивает усиление разомкнутого усилителя на 20дБ.

Как вижу все вопросы построены на заблуждение о том, что диф.каскад нагружен на низкоомную нагрузку r14+hl1, ошибка в том, что реактивное сопротивление диода очень мало только при наличии отпирающего напряжения. Когда светодиод закрыт его реактивное сопротивление настолько велико, что позволяет им принебречь. Как следствие диф каскад нагружен на сопротивление r14 +r(c9), которое не шунтируется hl1 в рабочих режимах. 

 

Собрал. На выходе  tip35c и tip36c. С bd911 и bd912 не получилось.

Собирали на импорте? Если да см.схему( страница 4 форума подробнее описано). Есть отличия в номиналах коррекции740282930_Shem_import2.JPG.03767397389f8d5659e1d659866aab51(1).thumb.jpeg.5e87bba70acf5ad3953eff921e60021f.jpegИзменены R14,С9,С11.

Если входная часть собрана на импорте изменить эти номиналы обязательно.

Edited by Aleksey Roslik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автор ответил: "...реактивное сопротивление диода очень мало только при наличии отпирающего напряжения." Наверное, не отпирающего, а прямого, и тогда не реактивного, а активного.  При отсутствии входного сигнала диод закрыт? На схеме указано напряжение на катоде 1,8 В. Для обычных (неярких и не сверхъярких) светодиодов красного свечения такого значения достаточно, чтобы протекающий ток был в единицы миллиампер со всеми шунтирующими последствиями. Хотелось бы знать напряжение на катоде и тип светодиода.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
 

При отсутствии входного сигнала диод закрыт?

 

Напряжение на светодиоде в рабочем режиме усилителя около 1.2В и он закрыт всегда, пока усилитель находится в линейном режиме и не оказывает влияния на работу схемы. Открытие светодиода происходит только при заходе усилителя в клип.

 

На схеме указано напряжение на катоде 1,8

 Это указано рабочее напряжение  на которое должен быть светодиод. То есть тип светодиода, красный, с падением напряжения на нем 1.7-1.9В.

В линейном режиме же напряжение там не более 1.2-1.3 В чего недостаточно для открытия светодиода.

Edited by Aleksey Roslik

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, locki сказал:

Так я там делал пару - тоже не то? -((

Огромная точка сравнения, нет сигнальной земли. 


Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот теперь всё объяснимо!  Кстати, нелишним было бы указать про это в статье подробнее, дабы не было лишних вопросов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только эти ошибки уберут нолик на измерениях КНИ.


Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

почему платы до сих пор такие убогие?

Делаю платы с упором на возможность простого домашнего изготовления ЛУТом. 

 

нет сигнальной земли. 

На схеме как и на моих двух платах земли разделены

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Aleksey Roslik сказал:

Делаю платы с упором на возможность простого домашнего изготовления ЛУТом. 

Я делаю ЛУТом двухсторонки. Это совсем не сложно. А потенциал схемы минимально убивается конструктивными искажениями.

8 минут назад, Aleksey Roslik сказал:

на моих двух платах земли разделены

Резистор- это костыль. Намеренно увеличивается импеданс этого участка земли. Это не есть хорошо.


Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
 

Намеренно увеличивается импеданс этого участка земли.

Это сопротивление в 1000 раз меньше входного сопротивления усилителя. Чем такой способ плох? 

Так же им разрывается земляная петля. 

Edited by Aleksey Roslik

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Автор ответил: "Делаю платы с упором на возможность простого домашнего изготовления ЛУТом.' Это правильно. Есть много радиолюбителей, которые не приветствуют двухсторонние платы при самостоятельном изготовлении. Мало того, не будут повторять. Это подтверждают читатели журнала "Радио" своими письмами в редакцию.

Edited by sergli1
перестановка слов

Share this post


Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, Aleksey Roslik сказал:

Это сопротивление в 1000 раз меньше входного сопротивления усилителя

Это сопротивление в 1000 раз больше небольшого полигончика сигнальной земли, правильно подключенного к мекке БП. Чем это хорошо? Ничем. Растут шумы и искажения.

2 минуты назад, sergli1 сказал:

Это правильно

Это правильно, когда схемотехника примитивная/простая и не позволяет получить реально низких искажений при реальных измерениях на реальной нагрузке. Этот УМ заявлен сверхлинейным. Если протупить с трассировкой ПП, то от сверхлинейности останется пшик и все ухищрения схемотехники идут коту под хвост. Схемотехника дб неразрывно связана с конструктивом. Это все изучено и измерено, результаты на форуме RCL имеются.

58 минут назад, Aleksey Roslik сказал:

Так же им разрывается земляная петля. 

При каких условиях она может образовываться, чтобы ее нужно было разрывать? :)

 


Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
 

При каких условиях она может образовываться, чтобы ее нужно было разрывать

Ну земли 2х каналов соединяются на общем БП.

Так же земли 2х каналов соединяются на сигнальной земле от источника сигнала.  Нарисовал схематически, может я не прав?

16278873997651393700409636018597.jpg

Edited by Aleksey Roslik

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
19 минут назад, Aleksey Roslik сказал:

земли 2х каналов соединяются на общем БП.

Ну так а зачем моноплаты питать от общего БП? Это априори неправильно. А если и питать, то формируется отдельная сигнальная земля на каждой плате и тянется отдельным проводником в мекку БП. См. конструктив Амфитонов и Кумиров.

Edited by finn32

Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

finn, не надо протупить, надо грамотно развести. Уж не предлагаете ли, как для наносекундных выбросов на линиях питания полигоны межслойные ввести?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, sergli1 сказал:

надо грамотно развести

Грамотно разводят лохов. А платы трассируют.

2 минуты назад, sergli1 сказал:

Уж не предлагаете ли, как для наносекундных выбросов на линиях питания полигоны межслойные ввести?

Вы читать умеете? Выше я все пояснил. Сложностей нет никаких, нужно просто соблюсти несколько простых правил.


Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Платы не трассируют, любезный. На платах трассируют. Это слово пошло от программы-трассировщика, которая прокладывает трассы. Схемы разводят на плате рисованием проводников, повторюсь, прокладывая трассы. Есть более точное выражение -- разработка топологии печатных проводников. А вот выражение "грамотно разводят лохов" -- полный жаргон! Причём среди серой публики.

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, sergli1 сказал:

На платах трассируют.

На платах ничего не трассируют. Трассируют в программе-трассировщике. Прокладывают трассы проводников, т.е. трассируют БУДУЩУЮ ПП, разрабатывая топологию. Этимология слова трассировка вообще не из электроники. 

 

33 минуты назад, sergli1 сказал:

выражение "грамотно разводят лохов" -- полный жаргон!

Замените на кроликов.

33 минуты назад, sergli1 сказал:

любезный

Избавьте, я с Вами не любезничал.


Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На кроликов -- это  Вам, я же не говорил про лохов. Так и надо было сразу писать: "Прокладывают трассы проводников", а не "платы трассируют". На платах трассируют, также как на местности трассируют дорОги. Берём рейсфедер, например, и начинаем. Впрочем, я не приверженец употребления трассировки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, sergli1 сказал:

На платах трассируют, также как на местности трассируют дорОги.

Когда трассируют, платы еще нет. Она виртуальная. Когда что-то изображают на физической фольге на текстолите, то это уже рисуют, тем или иным методом. Обычно, перед тем как наносить рисунок на ПП, ее и трассируют, в САПР или на бумаге.

Цитата

Трассиро́вка печатных плат — один из этапов проектирования радиоэлектронной аппаратуры (РЭА), заключающийся в определении мест расположения проводников на печатной плате вручную или с использованием одной из САПР, предназначенной для проектирования печатных плат.

 

7 минут назад, sergli1 сказал:

Так и надо было сразу писать: "Прокладывают трассы проводников", а не "платы трассируют".

Трассируют, а не разводят.

Вы можете и дальше разводить, никто Вам не мешает.


Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...