Перейти к содержанию

Безискровой силовой выключатель


Рекомендуемые сообщения

Давно меня здесь не было... Всем форумчанам привет. К теме: Собрал себе электробайк. Аккумулятор 54В 24А. Мотор 500Вт. Проблема: Залипает выключатель на 30А при включении из за конденсаторов контроллера внутри мотора. Места в корпусе аккумулятора для мощного рубильника практически нету. Есть мысль встроить туда мощный мосфет, и включать (открывать ) его мелким тумблером. По справочнику подобрал транзистор максимальной мощности по даташиту , на 517Вт , 150В, 170А, - IRFP4568PBF с напряжением насышения 20В. Понимаю , что надо взять два резистора (делитель) и подать на затвор эти 20В от 54-х , если я правильно понял даташит. Но опыта с мосфетами нету ваще. + боюсь экспериментировать из за цены. Просьба: нарисуйте схему коммутатора в разрыв плюсового провода от аккумулятора, кто с ними "на ТЫ". Плиз.

Изменено пользователем Батя

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Чтобы рвать плюсовой провод, нужен P - канальный мосфет, выбор которых значительно уже. Лучше всё таки изыскать возможность разрывать минусовую шину питания.

 

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Такое включение будет правильно? Поправте.1535842263_.thumb.png.ff451a996a50e0956ee40da7a9ab14d8.png

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сток с истоком перепутал.
R2, по большому счёту, не нужен, можно вместо него поставить стабилитрон вольт на 15 - 18. Как на этой схеме:
 

Скрытый текст

regulyator-yarkosti-perenosnogo-svetilni

з.ы. А ещё, sPlan имеет встроенную функцию экспорта схемы в рисунок. Файл - Экспорт - Все компоненты. 

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может лучше включать в два этапа, сначала заряд ёмкостей малым током через резистор и ключ, потом шунтирование реле или мощным мосфетом....   (пару вариантов) типа так в сварочных инверторах.

Изменено пользователем alend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Батя сказал:

Места в корпусе аккумулятора для мощного рубильника практически нету. Есть мысль встроить туда мощный мосфет, и включать (открывать ) его мелким тумблером. подобрал... - IRFP4568PBF....

те для рубильника места нет, а для радиатора эст? даже если не учитывать увеличение сопротивления открытого канала в два раза от температуры, 25А^2*0,006=3,75Вт , 40*3,75 +40= 190С - температура кристалла когда он пыхнет.
мосфеты тут нах не нужны. делать как это сделано в инверторах, через реле,  как именно делать сказали постом выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Встроенная БМС-ка есть? У неё уже имеется встроенный "выключатель" на нескольких параллельных  мосфетах, которые отключают АКБ при сильном разряде и превышении тока. Его и нужно принудительно закрывать.  Схему БМС-ки найти и покумекать, как лучше это сделать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Вариант с двумя тумблерами уже рассматривался. Места нету. ВМС конечно есть внутри, но гдеж на нее схему раздобыть? Китайцы военную тайну не разглашают. Конкуренция.  Радиатор будет снаружи корпуса с выпилом окошка для мосфета. Меня схема смущает. Не уверен что будет работать в таком виде. 
 Еще подумалось: Сопротивление двигателя примерно 5 оМ. + 0,8 оМ открытого канала мосфета. Это 15% потеря мощности. Правильно я понимаю?
 Про сплан: Ну да , забыл, что на этом форуме он есть у каждого, и файлы грузятся.
За стабилитрон : Да , он там нужен.

Изменено пользователем Батя

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а как тогда включить мосфет с N-каналом?

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Батя сказал:

но 5 оМ. + 0,8 оМ открытого канала мосфета. Эт

вообще то:-Сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл. (Max) при Id, Rds (on)0.0059 ом при 103a. Хороший транзистор всё с ним получится.Всех с праздником!! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробовал просимулировать. https://youtu.be/QV_XKNES4TU

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема нужна не на китайцев, а на даташит контроллера. Может у него есть какая нога отключения нагрузки, например, для аварийного термодатчика. Если нет ни схемы, ни ноги, то можно просто перебрасывать переключателем затвор мосфета от БМС-ки на его сток. И все дела.  Силовая схемотехника у всех одинаковая. Применяются как Р, так и N-канальные транзисторы, но на великах видел только N-канальные. ))  Для примера эта БМС-ка на рассыпухе. Транзисторов, отключающих нагрузку как правило больше, чем для зарядки.

 

sxemaBMS-HX-2S-FL25A-A.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это конечно интересно. Но проводить эксперименты на дорогущей ВМСке (2,5 тыра) как то не очень стимулирует. К тому же она упакована вместе с блоком батарей в термоусадку и замотана термостойким скотчем. Не хочется опять все это расковыривать.
 Лучше подскажи , правильно ли я нарисовал схему? А то не очень доверяю этому симулятору из за его показаний.

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...