Перейти к содержанию

Собрать коптер на 18650


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Не получилось у меня сделать двигатель "как реле" для орнитоптера, хотя бы потому что нет чем его запустить.

Я решил для начала собрать коптер (хотя он будет менее надежный, чем орнитоптер). Сначала я столкнулся с проблемой что нет аккумуляторов. Я хотел переделать обычные литиевые в высокотоковые, но на форуме химиков мне сказали, что подойдут 18650 либо LiFePO4. Переделка не реализуема так как испортит качество.

Я нашел в ютубе видео коптеров на 18650. Но они бывают разные. Нашел видео человека, бравшего аккумулятор с ноутбука и у него коптер не взлетел. А один американец, взявший из шуруповерта, пролетал 20 минут.

У меня аккумуляторы cgr18650cg в одих источниках написано максимальный ток 3.9 А, в других 3.2 А. Не по даташиту, 2 спаянных параллельно банки дают больше 11 А. На сколько больше я не знаю, потому что мой мультиметр имеет шунт для 220 В, имеющий высокое сопротивление. Ему если и с обычного компового блока 5 В подать - он покажет 11 А. Поэтому, я попыталсся определить "на глаз" по искре, даваемой замыканием толстым проводом. Искра намного больше чем с компьютерного БП, дающего при кз чуть больше 20А. Долго замыкать не получается, потому что до красна за пару секунд нагреваются контакты. Сами аккумуляторы при этом немного теплеют. 

Вес каждого из них 45 грамм. Т.е. 2 параллельно соединенных весят 90 грамм. 2,150 mAh * 2 = 4300 mAh

Заряжаю их постоянным током от того же БП. Нельзя, знаю. Они почему-то больше 3.85 В не заряжаются. Я их заряжаю по пол часа уже дня 3 наверное. Ток вначале 2А, потом снижается до 0.5 А. При заряде почти не греются, может до градусов 30. 

Всего у меня 6 таких. 4 из них заряжаемо-разряжаемые, а 2 других глухо не заряжаются и выдают 0.17 В. Ну они в сборке от ноутбука. Откуда приходит 0.17 я не знаю.

Но вот пока я заряжал другую пару, я перепутал полярность. И не заряжал а разрояжал током 7 А. Аккумулятор немного нагрелся, напряжение сначала упало до 2.5 В, потом до 1 В и в конце до 0. Это я обнаружил уже когда отсоединил провода. Т.е. внутри есть контроллер. Потом через какое-то время я зарядил до 3.2 его. Эта пара под ? Дальше если заряжать греется. 

Мне надо собрать ESC к этим аккумуляторам. Летать я буду над дорогой, но все же последствия быть могут. Малейшее отклонение частоты оборотов - крен и если не стабилизировать не управление.

Поэтому схема нужна военная в лучшем случае. Я не думаю, что они засекречены, потому что не проблема для военного разобрать коптер и посмотреть номиналы. Я вот видел видео, где человек на войну собирает коптеры. 

Я уже решил, что покупать готовое я не буду. Ужасная пайка с белым налетом, недопайка, дырки в отверстиях. Мне все это не нужно. Потрачу лишнюю 1000 - 2000 грн дороже. Но надежнее. 

Номиналы мосфетов и драйверы не знаю какие брать. 

Чтобы он мог держать порывы ветра, параллельно аккумам надо поставить ионисторы. 

Чтобы аккумы не грелись, надо снять трубки из пластика, покрыть термопастой и встроить в раму. Рама должна быть трубка из металла. 

Он должен поднимать груз хотя бы 200 грамм. Сюда входит вторая пара аккумуляторов плюс видеокамера плюс контроллер, передатчик.

Какие брать мосфеты, какой МК, какие двигатели, винты?

*дальность полета 10 км с временем примерно 5 минут. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

29 минут назад, DisplayName сказал:

я попыталсся определить

Почему нельзя просто измерить внутреннее сопротивление аккумулятора? Закон Ома для кого, физику зачем прогуливал?

Нагрев определяется выделяемой мощностью в Вт, почему сразу в цифры не перевести и определить актуальность дальнейших действий?

29 минут назад, DisplayName сказал:

Заряжаю их постоянным током от того же БП. Нельзя, знаю.

Они и должны заряжаться постоянным током\постоянным напряжением.  Режим CC\CV зовётся, и никак иначе. Если не хотим устроить пожар.

Уж приобрести хоть iMAX b6 и не дурить голову можно... Он и сопротивление определит и ёмкость.

29 минут назад, DisplayName сказал:

Чтобы он мог держать порывы ветра, параллельно аккумам надо поставить ионисторы. 

Ни один человек в мире не будет ставить ионисторы при наличии аккумуляторов. Аккумуляторы по сути являются "ионисторами", но в 1000 раз легче, меньше и лучше.

29 минут назад, DisplayName сказал:

Чтобы аккумы не грелись

Греются дохлые аккумуляторы и с высоким внутренним сопротивлением. Внутреннее сопротивление, это то значение, которое по сути равнозначно подключённому резистору, последовательно с аккумулятором.

Соответственно, если этот резистор "0.5 Ом", то под нагрузкой в 5 ампер напряжение упадёт на 2.5 вольт. То есть, если аккумулятор имеет напряжение 3.8 вольт, то под нагрузкой в 5 ампер на аккумуляторе будет 1.3 вольта, полетать не получится... Причём, на аккумуляторе будет выделяться 2.5 В * 5 А=13 Вт тепла. В нагрузку пойдёт 5 А * 1.3 В = 6 Вт всего. Толку от такого аккумулятора то? И аккумулятор через минуту разогреется и взорвётся.

Не дурные люди покупают полимерные аккумуляторы с током отдачи в 30С и выше, иначе просто не взлетишь.

29 минут назад, DisplayName сказал:

надо собрать ESC

А какой микроконтроллер будешь применять? Прошивку уже написал для микроконтроллера? Опробовал в железе? Сколько лет опыта есть в этом деле? 20 лет хоть есть? Или "не учился, не пробовал, только понюхал и уже всё могу".

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Вот какой МК буду применять и зависит от схемы. Частота работы зависит от скорости переключения. Скорость переключения зависит от двигателя и винта. А это зависит от аккумулятора.

Я тоже думал, что нужен большой ток для полета. Но оказалось, что с десяток ампер достаточно. Винт в процессе вращения образует как бы крыло и это крыло запасает под собой энергию, т.е. она не вся улетает. Получается, что чтобы подняться, надо совершить работу. Но чтобы висеть, намного меньше. Это как лебедка с рычагом. В одну сторону работает, в другую фиксирует.

Вот если поставить ионистор, можно на пару секунд увеличивать ток, но как бы это не поможет особо держаться в воздухе. А чисто против против ветра. 

Если бы это был реактивный, тогда нужна большая тяга, но все равно не такая большая. 

А так процесс взлета выглядит как навинчивание гайки с грузом на винт. Как бы гайка может пойти вниз и начать крутится, но трудно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, DisplayName сказал:

они в сборке от ноутбука

нормальные акб для использования в фонарике, не более. 

в вейперских магазинах нормальные акб продаются, они способны отдать большой ток. 

1 час назад, DisplayName сказал:

дальность полета 10 км с временем примерно 5 минут

т.е. он должен развивать скорость под 150км\ч на бу банках от ноутбука?:lol2:

Изменено пользователем Ыых
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что вы тут комментируете? пытаетесь что то критиковать ..... 

Здесь и так ясно,чувак либо тройль махровый,или из психушки выписался недавно.

Ё...

Изменено пользователем alend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как бы не подумал. Ну не 150 км в час. Ну он за 5 минут должен долетать до дачи. 5 км.

4 minutes ago, Ыых said:

в вейперских магазинах нормальные акб продаются, они способны отдать большой ток. 

Да дело не в токе. Можно параллельно и литий-полимерный поставить. Ну даже он не спасет от ветра, только вшитая в МК программа и ионистор.

Дело в продолжительности полета.

59 minutes ago, motoandrey14 said:

Сколько лет опыта есть в этом деле?

В этом деле 0 опыта, а с++ учил лет семь.

Вообще, не охота липо покупать. Дорого и намного опаснее чем просто лион.

Да и как замена ионистору могут не пойти. Зарядов-разрядов всего лишь 300, на 300 газов хватит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, alend сказал:

либо тройль махровый,или из психушки выписался недавно

А может просто пацан насмотревшийся Ютуба. Кто его знает. 

Понятно, что хотелки слишком жирные и сделать у него вообще ничего не получится, но почитать то забавно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно по делу. Чтобы я купил.

15 minutes ago, Ыых said:

в вейперских магазинах нормальные акб продаются, они способны отдать большой ток. 

А можно ссылку на украинский интернет-магазин?

Just now, Ыых said:

А может просто пацан насмотревшийся Ютуба. Кто его знает. 

 

А что, это развод? Что 200 миллиампер часов на 1 километр полета где-то килограмового коптера

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нафиг тут интернет магазин то? Если нужны хорошие АКБ, то я обычно беру приборы и еду в магазин и на месте подбираю нужные мне банки. Там и продавцы подскажут и есть из чего выбирать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОК. Ну по номиналам. Что может подойти из магазина например имрад?

https://imrad.com.ua/ua/akkumulyatory

А потому что там продавец стоит большая очередь и он не может выбирать, надо заранее в интернет-магазине выбрать.

1 minute ago, Ыых said:

беру приборы

какие приборы, можно ли их купить в радиодеталях имраде или вообще на кар. дачах и где?

10 minutes ago, DisplayName said:

200 миллиампер часов на 1 километр полета где-то килограмового коптера

забыл добавить при 40 км в час

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мультиметр и нагрузка. Я в качестве нагрузки использую обычный мехмод с заранее известным сопротивлением спирали. 

Спираль 0.1 ом даёт ток 37 ампер при 3.7в. Втыкаем разные АКБ и на каком из них просадки напряжения меньше, тот и лучше. 

7 минут назад, DisplayName сказал:

большая очередь

Ой, не верю:acute:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, DisplayName сказал:

Вот если поставить ионистор

Ионистор весит 1 кг. Аккумулятор с теми же характеристиками весит 100 гр.

14 минут назад, DisplayName сказал:

не охота липо покупать. Дорого и намного опаснее чем просто лион.

Дешевле и легче.

В каком смысле опаснее? Это же одно и то же. Только без металлического тяжёлого обмундирования.

23 минуты назад, DisplayName сказал:

Вот какой МК буду применять и зависит от схемы. Частота работы зависит от скорости переключения. Скорость переключения зависит от двигателя и винта. А это зависит от аккумулятора.

Двигатель с винтом должен быть рассчитан на необходимую мощность, которая обеспечит нужный подъём веса.
Контроллер должен эту мощность подавать на двигатель.
Аккумулятор должен давать нужную мощность для контроллера.

То есть, сперва смотрим на двигатель и его подъёмную силу (с учётом веса аккумуляторов). Затем выбираем контроллер на нужную мощность + запас. Затем выбираем аккумуляторы на нужную мощность и время работы при этой мощности + запас.

Не наоборот же)

Узнали, что мощность контроллера должна быть 300 Вт. Для 5 минут полёта нужна ёмкость аккумулятора 25 Вт\час. Это примерно с запасом аккумулятор на 18 вольт с ёмкостью 2 А\ч. Ток отдачи нужен 20 ампер. То есть, ну хуже 10 C . Продаются такие, весят 370 грамм, имеют нужные разъёмы для подключения:

litieviy_accululator_gens_ace_25c_2200_6

В теории можно взять 18650, но тебе придётся за них отдать в 2 раза больше по цене, они дороже.

33 минуты назад, DisplayName сказал:

Зарядов-разрядов всего лишь 300

Это указывается для полного заряда и полного разряда. Как говорится "на все бабки". Никто не запрещает заряжать до 80% и разряжать до 20 %. Аккумулятор будет иметь циклы зарядки-разрядки порядка 2000. Но какой в этом смысл, если нужно бороться за каждый грамм веса и использовать аккумулятор не на полную катушку в коптере... это вообще как?!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пусть будет вес всего коптера 1 кг. 4 двигателя. Но в месте запуска бывают порывы до 30 метров в секунду.

Какой размер винтов должен быть?

Изменено пользователем DisplayName
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот очередь выбрать контроллер...

Для создания контроллера нужно иметь опыт проектирования силовых цепей и понимать отличия сигнальных линий от силовых. Необходимо знать и понимать, что такое индуктивность в двигателе и как контроллер должен с ней работать.

Если просто взять контроллер, подключить быстро транзисторы, подключить двигатель, будет известный результат:

Затем, ты возьмёшь и купишь готовый контроллер:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, motoandrey14 said:

и понимать отличия сигнальных линий от силовых

Да что же тут понимать, конденсатор или высокоомный резистор сигнальная, толстый провод или нога силовая.

Ну за исключением кондеров в фильтре или в двигателе на фене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И будет вот такой результат? :crazy:

 

Контроль тока и его ограничение по падению напряжения на ключе сделаешь? Тогда никаких вопросов - делай.

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 minutes ago, motoandrey14 said:

Контроль тока и его ограничение по падению напряжения на ключе сделаешь?

А подробнее? По идее, мосфеты и драйверы должны быть с низкой задержкой. Но здесь беда, такие драйверы стоят намного дороже мосфетов.

Just now, Ыых said:

если есть мощные силовые игбт модули.

А почему не мосфеты? Вроде биполярные имеют сопротивление (полностью открытые) больше, чем мосфеты или нет?

Ну как я представляю контроль тока. 

Есть время, за которое поворачиваеться ротор. Оно зависит от нагрузки (трения, винта и т.д.). Когда он повернулся уже, смысла подавать ток нет. В это время надо сделать задержку. Чем больше задержка, тем меньший ток потребляет двигатель. 

Я не разбирался в теории. Это я сам выдумал. Мне кажеться, что так работает импульсный ESC (в отличии от линейного).

Хотя, можно подавать ток импульсами на каждый из мосфетов. Но тогда надо его увеличивать или уменьшать по приближению магнита к катушке? Наверное уменьшать и начинать подавать больше тока на соседнюю?

Наверное, для начинающих надо двигатель с 6 выводами

Хотя в этом тоже минус. Чем меньше выводов, тем больше энергии запасаеться в индуктивности и помогает двигателю вращаться

Хух... Давайте начнем наверное со ссылки на аккумулятор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@DisplayName Причём тут вообще задержка... какая нафиг задержка? Частота переключения же низкая. А с высокой скоростью переключения что, бороться будем???

Задача драйвера открывать и закрывать транзистор. Учитывая большую номенклатуру низковольтных низкоомных транзисторов с лёгкими затворами, иногда приходится замедлять скорость, а то помехи будут и никакой контроллер работать не будет из-за помех, вызванных высокой скорости переключения транзисторов. Камера тоже.

24 минуты назад, DisplayName сказал:

Когда он повернулся уже, смысла подавать ток нет.

Винт всё время вращается, ток подаётся всегда. Причём, очень большой ток. Стабильный, настраиваемый, регулируемый.
Конечно, что бы точно знать, повернулся он или нет, можно поставить датчики холла, но всё равно необходимо задавать ток и контролировать его (ограничивать при помощи ШИМ). Получается, покупать не собираюсь и делать не собираюсь :D

31 минуту назад, DisplayName сказал:

Давайте начнем наверное со ссылки на аккумулятор.

А зайти на\в любой хоббийный магазин кто запрещает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 hours ago, motoandrey14 said:

Винт всё время вращается, ток подаётся всегда

Переменный трехфазный с каким-то сдвигом градусов... не разбираюсь в этом

7 hours ago, motoandrey14 said:

А зайти на\в любой хоббийный магазин кто запрещает?

Не ну кто-то сказал что будет дешевле чем 18650. А получается дороже. 

 

8 hours ago, motoandrey14 said:

В теории можно взять 18650, но тебе придётся за них отдать в 2 раза больше по цене, они дороже.

 

Вот например ссылка

https://modelistam.com.ua/akkumulyator-1800mah-dlya-p-39525/

1800 мАч 3.7 В для дрона 350 грн

https://rozetka.com.ua/westinghouse_inr18650f_2000_1c/p71877939/

https://radiocron.com.ua/p1061132628-ion-akkumulyator-hg2.html

18650 высокотоковый 106 грн

Изменено пользователем DisplayName
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Ыых сказал:

есть мощные силовые игбт модули

Которые на низких напряжениях абсолютно неприменимы.

8 часов назад, DisplayName сказал:

200 миллиампер часов на 1 километр полета где-то килограмового коптера

Без напряжения батареи это бесполезная информация.

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче я так понял, что надо не засорять тему рассказами о якобы дешевых аккумуляторах липо, потому что таких нет. Тема называеться "Собрать коптер на 18650".

И первое, что я должен сделать - выбрать винты. А ветер в этих местах 30 метров в секунду. Говорят, что здесь мельницы стояли. Как бы когда сервис windy.com показывает чуть ли не штиль, здесь 2-3 метра ветерок. А когда там 11 метров, то здесь временами 30. Такое бывает не часто, но сейчас лето, сезон дождей и гроз - сезон сильных ветров. Уже не одно дерево было повалено.

И что-то мне кажеться, что нету таких винтов для такого ветра при плотности воздуха на уровне земли.

Но хотя бы для 10 метров.

При весе коптера 1 кг

*для 4-х винтов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, DisplayName сказал:

на 18650

Murata VTC6, Samsung 30Q, LG HG2 ваш выбор. Естественно, оригиналы.

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...