Перейти к содержанию

Переделка коммутатора УАЗ


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. На мотофоруме опозитчиков, есть информация, что при незначительной переделке коммутатора (замена нескольких резисторов и диода) данная схема устойчиво и надежно работает от 6 вольт. 

Пожалуйста подскажите, что и где, если это реально.  У оппозитчиков секретную тайну выпытать не  удалось. Тема очень старая.

image.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

2 часа назад, Yury Kirichenko сказал:

замена нескольких резисторов и диода

По даташиту минимальное напряжение питания этой микросхемы 3,5 В, так что 6 В для неё штатное питание, Ток потребления по выводу 3 порядка 20 мА, так что R6 можно уменьшить хоть до нуля, т.к. встроенный защитный стабилитрон на 7,5 В всё равно будет закрыт при входных 6 В.

Ну и токозадающий резистор драйвера выходного транзистора (на этой схеме - R8, подключен к выводу 16) можно уменьшить вдвое, чтобы ток остался тем же. Ещё для порядка стабилитрон VD6 можно поставить на вдвое меньшее напряжение (7 - 8 В).

Вот пожалуй и всё, что действительно требуется изменить. Но это навскидку. Проверьте по даташиту на аналог этой микросхемы - L497. Там и типовая схема включения есть, и нужные параметры.

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Возможно придётся датчик тока R16 уменьшить в 2 раза для накопления такой же энергии в 6 вольтовой катушке зажигания, как и в 12 вольтовой. 0,5 ома-что-то и для 12 вольт многовато. Но это уже от катушки зависит. На что ставить планируете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Большое спасибо за подсказки. Не ожидал столь быстрого отклика. У меня "Урал М--63" электрик 6в. Катушки постоянно горят. "Опозитчики" хвалят работу катушки от "Оки" в паре с этим коммутатором, вот я и хочу попробовать. Паяльник держать не разучился, резистор от транзистора отличаю, да и с лампой 6П3 не спутаю. А в остальном,  извините большой пробел. Если подскажите другие варианты, буду благодарен.

P.S. Пожалуйста  подскажите на какой надежный, можно заменить " стабилитрон VD6 можно поставить на вдвое меньшее напряжение (7 - 8 В)." Что бы не боялся  перегрева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, Yury Kirichenko сказал:

хвалят работу катушки от "Оки" в паре с этим коммутатором

На оке половинка восьмёрочного двигателя установлена, и катушка оттуда-же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Yury Kirichenko сказал:

подскажите на какой надежный, можно заменить " стабилитрон VD6

В принципе без разницы, он же только при выбросах напряжения будет работать, в остальное время закрыт. А какие выбросы напряжения в бортсети 6 В с исправным генератором и  аккумулятором? Ну поставьте помощнее, 1N4737A например. 6 руб. в самом дорогом магазине. :)

Ещё сейчас глянул на схему... А чего на ней R7 замкнут? Это откуда такая схема? Вы всё-таки откройте даташит, посмотрите типовую схему включения, сравните.

Наверное есть смысл прямо сюда её выложить. Больше подсказок будет. А то народ ленивый, сам не полезет. :D

917901721_.png.b1d00ca9ce916dc2788122ff03a25426.png

 

229666382_.png.a2d275b6c7fcf26fc180f8eae4bdcc49.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и у Урала два цилиндра. А коммутатор УАЗ в отличи от ВАЗ работает на разрыв при контактном зажигании. По крайней мере так пишут оппозиьчтки.

 

Спасибо за схему, постараюсь разобраться. Будут вопросы, обращусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Yury Kirichenko сказал:

А коммутатор УАЗ в отличи от ВАЗ работает на разрыв при контактном зажигании

Схема из даташита для датчика Холла, а у Вас схема для  индуктивного, это Волга-Уаз. Не очень уверен, что ваша схема с контактным датчиком простым способом состыкуется. Были контактные коммутаторы ТК-102, с низковольтным германиевым транзистором, для них специальная катушка требовалась с добавочным сопротивлением. От 6 вольт может коммутатор  и обычную катушку выдержит, а вот что с искрой будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Yury Kirichenko сказал:

 У меня "Урал М--63" электрик 6в. Катушки постоянно горят.  вот я и хочу попробовать....

За морем телушка - полушка. Может вам разобраться почему  у вас стандартный вариант не работает? Раз катушка горит - значит явно что-то не то происходит. А спалить катушку не так и просто. Или выход закорачивается или на вход подается напряжение гораздо бОльшее время чем положено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в стандартном контактном зажигании, контакт управления имеет два положения, замкнут и разомкнут. А в двухцилиндровых две катушки, и при включении зажигания, на одну катушку уже будет идти постоянное напряжение, такова топология работы этого типа зажигания без какого либа коммутатора. 

Как то делал Уазик старенький(буханку), так вот на нем был установлен коммутатор, с контактным зажиганием. На нем заменил транзистор КТ848А. И управа в нем была на транзисторах, штуки три. Нужно смотреть в эту сторону. Суть в том, что пока не произойдет размыкание контакта с замкнутого, напряжение на катушку не подается, как и импульс управляющий ею. Катушка не греется, аккумулятор не сажает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно вы правы, я буду рассматривать все варианты. В моем случае конструктивно предусмотрена катушка с двумя выводами высокого напряжения, искра подаётся одновременно на две свечи. Пробовал катушки разных производителей, включая родные советские. Финал один. Поэтому и отправился на форум к опозитчикам. Абсолютное большинство рекомендует перейти на 12 вольти при этом использовать катушку либо от Оки либо ГАЗ именно с обсуждаемым коммутатором. Рассматривается и коммутатор предидущей конструкции, но якобы этот работает стабильнее на низких напряжениях при запуске с разряженным аккумулятором. Якобы некоторым оппозитчикам «кулибины» переделали коммутатор и они довольны. 
менять генератор сложно, и не хочется.А Перемотать с шести на двенадцать пока не нашёл где. Поэтому вспомнил молодость и обратился к вам. Спасибо за поддержку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попрошу товарища, пусть сфоткает платы от коммутаторов, а так же коммутаторы. У него в гараже много лежат, отец его машинами занимался. Изучить так скажем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...