Jump to content
Yury Kirichenko

Переделка коммутатора УАЗ

Recommended Posts

Здравствуйте. На мотофоруме опозитчиков, есть информация, что при незначительной переделке коммутатора (замена нескольких резисторов и диода) данная схема устойчиво и надежно работает от 6 вольт. 

Пожалуйста подскажите, что и где, если это реально.  У оппозитчиков секретную тайну выпытать не  удалось. Тема очень старая.

image.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
2 часа назад, Yury Kirichenko сказал:

замена нескольких резисторов и диода

По даташиту минимальное напряжение питания этой микросхемы 3,5 В, так что 6 В для неё штатное питание, Ток потребления по выводу 3 порядка 20 мА, так что R6 можно уменьшить хоть до нуля, т.к. встроенный защитный стабилитрон на 7,5 В всё равно будет закрыт при входных 6 В.

Ну и токозадающий резистор драйвера выходного транзистора (на этой схеме - R8, подключен к выводу 16) можно уменьшить вдвое, чтобы ток остался тем же. Ещё для порядка стабилитрон VD6 можно поставить на вдвое меньшее напряжение (7 - 8 В).

Вот пожалуй и всё, что действительно требуется изменить. Но это навскидку. Проверьте по даташиту на аналог этой микросхемы - L497. Там и типовая схема включения есть, и нужные параметры.

Edited by Lexter

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно придётся датчик тока R16 уменьшить в 2 раза для накопления такой же энергии в 6 вольтовой катушке зажигания, как и в 12 вольтовой. 0,5 ома-что-то и для 12 вольт многовато. Но это уже от катушки зависит. На что ставить планируете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взаимодействие устройств IoT от Microchip с облаком Google

Благодаря облачным технологиям появилась возможность реализовать сложные проекты на базе микроконтроллера путем перераспределения вычислительной нагрузки между микроконтроллером и облаком. Простые в использовании отладочные платы, такие как AVR- и PIC-IoT WG, позволяют выполнять ресурсоемкие вычисления, передавая их в облако.
Подробнее

Большое спасибо за подсказки. Не ожидал столь быстрого отклика. У меня "Урал М--63" электрик 6в. Катушки постоянно горят. "Опозитчики" хвалят работу катушки от "Оки" в паре с этим коммутатором, вот я и хочу попробовать. Паяльник держать не разучился, резистор от транзистора отличаю, да и с лампой 6П3 не спутаю. А в остальном,  извините большой пробел. Если подскажите другие варианты, буду благодарен.

P.S. Пожалуйста  подскажите на какой надежный, можно заменить " стабилитрон VD6 можно поставить на вдвое меньшее напряжение (7 - 8 В)." Что бы не боялся  перегрева.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Умный и безопасный дом от STMicroelectronics – строим вмеSTе!» (23.06.2021)

Приглашаем 23/06/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном проектированию и разработке систем умного дома на базе компонентов STMicroelectronics. Решения ST для интерфейсов умного дома: BLE, LoRa, ZigBee, WM Bus, Ethernet, ModBus. Средства разработки, стеки протоколов, законченные примеры кода. Выбор контроллера для управления.

Подробнее

В ВАЗовском комутаторе датчик тока 0,1 Ом при 12v.

Share this post


Link to post
Share on other sites

LDH-25/65 – новые серии повышающих DC/DC LED-драйверов от Mean Well

Компания Mean Well расширила семейство популярных повышающих DC/DC LED-драйверов LDH двумя новыми сериями меньшей и большей мощности – LDH-25 и LDH-65, соответственно. Новые серии, обладая высоким КПД, применимы для изготовления экономичных светодиодных светильников с питанием от автономных источников тока, в том числе – на транспорте. Конструктивно драйверы выпускаются в двух различных вариантах.
Подробнее

Так там и катушка зажигания другая. 

Вопрос к ТС, какие катушки используете, и тип зажигания, контактное?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Yury Kirichenko сказал:

хвалят работу катушки от "Оки" в паре с этим коммутатором

На оке половинка восьмёрочного двигателя установлена, и катушка оттуда-же.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Yury Kirichenko сказал:

подскажите на какой надежный, можно заменить " стабилитрон VD6

В принципе без разницы, он же только при выбросах напряжения будет работать, в остальное время закрыт. А какие выбросы напряжения в бортсети 6 В с исправным генератором и  аккумулятором? Ну поставьте помощнее, 1N4737A например. 6 руб. в самом дорогом магазине. :)

Ещё сейчас глянул на схему... А чего на ней R7 замкнут? Это откуда такая схема? Вы всё-таки откройте даташит, посмотрите типовую схему включения, сравните.

Наверное есть смысл прямо сюда её выложить. Больше подсказок будет. А то народ ленивый, сам не полезет. :D

917901721_.png.b1d00ca9ce916dc2788122ff03a25426.png

 

229666382_.png.a2d275b6c7fcf26fc180f8eae4bdcc49.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так и у Урала два цилиндра. А коммутатор УАЗ в отличи от ВАЗ работает на разрыв при контактном зажигании. По крайней мере так пишут оппозиьчтки.

 

Спасибо за схему, постараюсь разобраться. Будут вопросы, обращусь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Yury Kirichenko сказал:

А коммутатор УАЗ в отличи от ВАЗ работает на разрыв при контактном зажигании

Схема из даташита для датчика Холла, а у Вас схема для  индуктивного, это Волга-Уаз. Не очень уверен, что ваша схема с контактным датчиком простым способом состыкуется. Были контактные коммутаторы ТК-102, с низковольтным германиевым транзистором, для них специальная катушка требовалась с добавочным сопротивлением. От 6 вольт может коммутатор  и обычную катушку выдержит, а вот что с искрой будет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Yury Kirichenko сказал:

 У меня "Урал М--63" электрик 6в. Катушки постоянно горят.  вот я и хочу попробовать....

За морем телушка - полушка. Может вам разобраться почему  у вас стандартный вариант не работает? Раз катушка горит - значит явно что-то не то происходит. А спалить катушку не так и просто. Или выход закорачивается или на вход подается напряжение гораздо бОльшее время чем положено.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так в стандартном контактном зажигании, контакт управления имеет два положения, замкнут и разомкнут. А в двухцилиндровых две катушки, и при включении зажигания, на одну катушку уже будет идти постоянное напряжение, такова топология работы этого типа зажигания без какого либа коммутатора. 

Как то делал Уазик старенький(буханку), так вот на нем был установлен коммутатор, с контактным зажиганием. На нем заменил транзистор КТ848А. И управа в нем была на транзисторах, штуки три. Нужно смотреть в эту сторону. Суть в том, что пока не произойдет размыкание контакта с замкнутого, напряжение на катушку не подается, как и импульс управляющий ею. Катушка не греется, аккумулятор не сажает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно вы правы, я буду рассматривать все варианты. В моем случае конструктивно предусмотрена катушка с двумя выводами высокого напряжения, искра подаётся одновременно на две свечи. Пробовал катушки разных производителей, включая родные советские. Финал один. Поэтому и отправился на форум к опозитчикам. Абсолютное большинство рекомендует перейти на 12 вольти при этом использовать катушку либо от Оки либо ГАЗ именно с обсуждаемым коммутатором. Рассматривается и коммутатор предидущей конструкции, но якобы этот работает стабильнее на низких напряжениях при запуске с разряженным аккумулятором. Якобы некоторым оппозитчикам «кулибины» переделали коммутатор и они довольны. 
менять генератор сложно, и не хочется.А Перемотать с шести на двенадцать пока не нашёл где. Поэтому вспомнил молодость и обратился к вам. Спасибо за поддержку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попрошу товарища, пусть сфоткает платы от коммутаторов, а так же коммутаторы. У него в гараже много лежат, отец его машинами занимался. Изучить так скажем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • @bam-buk - спасибо огромное. Будем мотать.
    • прошу прощение что долго. вчера устал с работы. измерил напряжения на ногах 3-5, 5-7, 3-7. околонулевые, мультиметр в режиме 1-20 v показал напряжения меньше нуля- о,11, 0,17. все еще специально убедился что напряжение включено. может мерял не той рукой? сегодня буду перемерять. на транзисторах при этом есть напряжения на микросхеме генератора к155ла3 есть прямоугольный сигнал, на 10 выводе микросхемы, на других что то подобное, сильно не стал вникать-позже разберусь, на 155тм2 генерации нет, там просто на каких то ногах есть напряжение, на каких то нет. поскольку это тригер то я так понимаю так и должно примерно быть. на выпайку светодиода из преобразователя у меня уже сил не хватило. сегодня вечером буду смотреть.  
    • Он чисто от поляризации электрода, переменку тэна он какраз таки пропустит.
    • Вот, учись народ. Надо было человеку усилитель. Взял и собрал. Всё правильно..и конденсаторы и что не мало важно...дроссель намотан как надо. А не на каком-нибуть не понятном сердечнике с пропилом. Или ваще не понятно на чём нард мотает.
    • Сначала тоже это предположил. Но в AN2606 написано:   Т.е. по крайней мере отдельный адрес должен читаться программатором, однако и там пусто
    • Ну ёп. Откуда я знаю.Посчитайте...я просто знаю что повысится. Мне вот не интересно на сколько(изменить я это всё равно не смогу)..А важно, что оно будет выше. А теперь по русски. На нормальном русском....мОГЁм?
×
×
  • Create New...