Jump to content
Daniil Mask

Помогите разобраться, как сделать умную катушку

Recommended Posts

Здравствуйте, не могу понять как сделать такую систему на базе электромоторчика.

Принцип работы:

Катушка с нитками установлена на электромоторчике.

нитку легко можно разматывать руками, а моторчик держит эту нить под натяжением но так чтобы не рвал.

Длина нити около 20 метров.

и как только мы отпускаем нить она заматывалась обратно.

все это должно быть максимально маленьким и потребляло мало электричества.

Ну на сколько это возможно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Daniil Mask  Нужно просто подать на моторчик небольшое напряжение, от величины которого будет зависеть сила намотки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Daniil Mask сказал:

Ну на сколько это возможно. 

Возможно. Нужно подключить моторчик к регулируемому источнику питания и потенциометром настроить силу натяжения нити.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Повышаем уровень передаваемой мощности в однопарной сети Ethernet

В статье приведено описание новых гибридных разъемов для использования в SPE-приложениях. По сравнению с традиционными разъемами, в основе структуры которых лежит технология PoDL (Power over Data Line), предлагаемое решение содержит в себе дополнительные контакты питания, но сохраняет при этом компактные размеры. А работа с более высокими значениями тока значительно расширяет возможности применения предлагаемых разъемов в различных топологиях, по сравнению с PoDL.
Подробнее

Как вы быстро среагировали. Вам уже известен тип моторчика? А как в зад наматывать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Новинки и решения Traco для промышленных и отраслевых приложений» (28.10.2021)

Компэл 28 октября приглашает всех желающих принять участие в вебинаре, где будет рассмотрена новая и перспективная продукция компании Traco. Мы подробно рассмотрим сильные стороны и преимущества продукции Traco, а также коснемся практических вопросов, связанных с измерением уровня шумов, промывкой изделий после пайки и отдельно разберем, как отличить поддельный ИП Traco от оригинала.

Подробнее

тогда встречный вопрос какой лучше использовать?

1 минуту назад, otest сказал:

Как вы быстро среагировали. Вам уже известен тип моторчика? А как в зад наматывать?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Популярные пружинные клеммники Degson со склада Компэл

Пружинные разъемные клеммники Degson с технологией Push-In обеспечивают надежное и безопасное электрическое соединение. При их использовании исключается возможность короткого замыкания в точке контакта, что гарантирует надежное соединение. Электрическая безопасность клеммных блоков подтверждается соответствием мировым стандартам UL, IEC и VDE.
Подробнее

13 минут назад, Alik3796 сказал:

Возможно. Нужно подключить моторчик к регулируемому источнику питания и потенциометром настроить силу натяжения нити.

то есть если я останавливаю мотор он не выйдет из строя. потому что его обычное состояние это как раз тянуть нитку в остановленом состоянии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Датчики дальности ST обеспечивают безопасность в период COVID-19

Оптические датчики приближения STMicroelectronics из семейства Flight Sense™, средства разработки и программное обеспечение для них позволяют как организовать бесконтактную работу торговых и информационных точек и соблюдение социальной дистанции в непростой эпидемический период, так и строить сложные пространственные системы вплоть до трехмерных моделей. Рассмотрим устройство для обнаружения и измерения расстояний до объектов без физического контакта, и инструментарий для его разработки, а также другие примеры.
Подробнее

В режиме натяжения нити, моторчик будет представлять собой кз для источника питания (зависит от активного сопротивления обмоток). Необходимо запитывать его от генератора стабильного тока. От силы тока через обмотки будет зависеть сила натяжения нити. Ну а реализация зависит от параметров моторчика (может у Вас не моторчик, а мотор :D)  и источника питания. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне нужно это сделать как можно меньшего размера.

о каком моторе может идти речь 

1 минуту назад, x-revers сказал:

В режиме натяжения нити, моторчик будет представлять собой кз для источника питания (зависит от активного сопротивления обмоток). Необходимо запитывать его от генератора стабильного тока. От силы тока через обмотки будет зависеть сила натяжения нити. Ну а реализация зависит от параметров моторчика (может у Вас не моторчик, а мотор :D)  и источника питания. 

и обьясните что такое кз

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Daniil Mask сказал:

что такое кз

Короткое замыкание. 

Какой у Вас моторчик (параметры) ? Чем его питать собираетесь? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Навскидку - нифига так просто не получится. Нужна какая - то муфта сцепления между мотором и катушкой, допускающая проскальзывание без вреда для мотора. А чтобы мотор не крутить всё время, подпружиненный ролик пусть контролирует силу натяжения нити и связанным с ним выключателем управляет мотором.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Daniil Mask said:

о каком моторе может идти речь

Берешь двигатель постоянного тока и подаешь на него пониженное напряжение такое, чтобы рассеиваемая мощность не превысила номинальную мощность двигателя. @x-revers правильно все описал. Почитай про заторможенный режим ДПТ,  например, тут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, Dr. West сказал:

Нужна какая - то муфта сцепления между мотором и катушкой, допускающая проскальзывание без вреда для мотора.

Не нужно так всё усложнять. Достаточно подключить двигатель через проволочный резистор, сопротивление которого нужно подобрать опытным путём. По молодости в электроцехе работал, катушки перематывал. Там был станок, состоящий из  коллекторного двигателя 12в, включенного через большой реостат. Когда намотка шла неровно, можно было зажать провод и потянуть на себя обратно, не отключая двигатель, выровнять и приспуская продолжать мотать. Никакого вреда для мотора.

Edited by Alik3796

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильно, не усложняем - посему:
- или (вспоминая старый катушечный магнитофон и это прямо "один в один" его узел подмотки) делаем подтормозку двмжком через простейший фрикцион. Моторчик, при работе всегда крутится "в обратку" и подтормаживает нить (натяг создаётся винтиком зажима пружинки фрикциона), а при отпускании нити подмотает назад.
- или как дальше предложил Dr. West. Правда это уже чуток посложнее.

Останов двигателя, для него чреват последствиями. Такое решение не есть грамотное с точки зрения законов автоматизации и электроники.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проскальзывающий пассик не только плохо, но и хорошо - если так надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, valentinovich сказал:

Останов двигателя, для него чреват последствиями. Такое решение не есть грамотное с точки зрения законов автоматизации и электроники.

Полностью грамотное и повсеместно применяемое в автоматизации, в том же ШД для фиксации вала в заданном положении.
Все что требуется это ограничение тока на уровне номинального тока тока обмоток двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Огонёк сказал:

Проскальзывающий пассик не только плохо, но и хорошо - если так надо.

Идею вы поняли, но к сожалению вы  не видели (и не догадались) как был сделан узел подмотки. Там всё очень просто (два пластик-диска с фетром на одном из них и пружинка). А пассик никогда не должен проскальзывать, как к примеру  и цепь в мотоцикле (велосипеде).

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, IMXO сказал:

Полностью грамотное и повсеместно применяемое в автоматизации ... в том же ШД ...

Спасибо, улыбнуло. :) И напомню - характеристики и управление ШД и обычного движка пост. тока несколько разные. И последние на "трансформаторный режим", да ещё на предлагаемый вами номинальный ток, к сожалению и увы, совсем не подходят.

А для тех кто не ищет простых путей (вместо одного винтика или гаечки), ещё можно в туда парочку ардуин с ЖК экраном и клавиатурой для настройки (подстройки) натяга и регулировки скорости обратного хода, желательно  с перенастраиваемой ПИД характеристикой. :D

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предлагаете сложные пути. ТС слабо разбирается в этом деле, иначе не писАл бы суда. Чем проще, тем больше вероятности, что он соберёт эту свою нить. Не сделать ему муфту и скользящий диск с фетровой шайбой. Не сделать с МК управлением ШГ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 hours ago, valentinovich said:

Останов двигателя, для него чреват последствиями. Такое решение не есть грамотное с точки зрения законов автоматизации и электроники.

10 hours ago, valentinovich said:

не усложняем - посему: делаем подтормозку двмжком через простейший фрикцион.

6 hours ago, valentinovich said:

для тех кто не ищет простых путей (вместо одного винтика или гаечки), ещё можно в туда парочку ардуин с ЖК экраном и клавиатурой для настройки (подстройки) натяга и регулировки скорости обратного хода, желательно  с перенастраиваемой ПИД характеристикой.

Напомню, что ТС надо всего-навсего нитку на катушку подматывать и он еще спрашивает, какой моторчик ему взять. Как думаете, все что вы, @valentinovich, ему на это насоветовали, поможет ТС решить вопрос? Вот за это и за "законы автоматизации и электроники" минусанул.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Daniil Mask , дайте уже людям цифры - укажите минимальный и максимальный диаметр намотки на катушке и необходимую силу натяжения, а то тут народ такой, могут друг друга и побить... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Lexter сказал:

дайте уже людям цифры

Точно. Народ наугад ДПТ советует, а на деле, может, ДВС нужен...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ещё решить вопрос, когда катушка смотает много нитки и станет лёгкой: каким образом регулировать силу моторчика чтобы всё работало с одинаковым натяжением нитки? По-любому какой-нибудь ПИД напрашивается...

Сдаётся мне, что спиральная пружина из часов с храповым механизмом справится с этой задачей лучше моторчика...

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, DedLogoped сказал:

Каким образом регулировать силу моторчика чтобы всё работало с одинаковым натяжением нитки?

Можно изготовить регулятор натяжения, как раньше были на бобинных магнитофонах высокого класса "Союз" и т.п. Нитка делает зигзак через подвижный ролик с пружиной. Чем сильнее натягивается нить, тем больше отклоняется ролик, который связан с датчиком. Электронная схема понимает интенсивность датчика и управляет моментом двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На одном конце проволоки ролик и противовес - насколько нужно кг  натяжения, для чего вы придумываете лисапед?) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...