Перейти к содержанию

Помогите разобраться, как сделать умную катушку


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, не могу понять как сделать такую систему на базе электромоторчика.

Принцип работы:

Катушка с нитками установлена на электромоторчике.

нитку легко можно разматывать руками, а моторчик держит эту нить под натяжением но так чтобы не рвал.

Длина нити около 20 метров.

и как только мы отпускаем нить она заматывалась обратно.

все это должно быть максимально маленьким и потребляло мало электричества.

Ну на сколько это возможно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Daniil Mask сказал:

Ну на сколько это возможно. 

Возможно. Нужно подключить моторчик к регулируемому источнику питания и потенциометром настроить силу натяжения нити.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

тогда встречный вопрос какой лучше использовать?

1 минуту назад, otest сказал:

Как вы быстро среагировали. Вам уже известен тип моторчика? А как в зад наматывать?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

13 минут назад, Alik3796 сказал:

Возможно. Нужно подключить моторчик к регулируемому источнику питания и потенциометром настроить силу натяжения нити.

то есть если я останавливаю мотор он не выйдет из строя. потому что его обычное состояние это как раз тянуть нитку в остановленом состоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В режиме натяжения нити, моторчик будет представлять собой кз для источника питания (зависит от активного сопротивления обмоток). Необходимо запитывать его от генератора стабильного тока. От силы тока через обмотки будет зависеть сила натяжения нити. Ну а реализация зависит от параметров моторчика (может у Вас не моторчик, а мотор :D)  и источника питания. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне нужно это сделать как можно меньшего размера.

о каком моторе может идти речь 

1 минуту назад, x-revers сказал:

В режиме натяжения нити, моторчик будет представлять собой кз для источника питания (зависит от активного сопротивления обмоток). Необходимо запитывать его от генератора стабильного тока. От силы тока через обмотки будет зависеть сила натяжения нити. Ну а реализация зависит от параметров моторчика (может у Вас не моторчик, а мотор :D)  и источника питания. 

и обьясните что такое кз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Навскидку - нифига так просто не получится. Нужна какая - то муфта сцепления между мотором и катушкой, допускающая проскальзывание без вреда для мотора. А чтобы мотор не крутить всё время, подпружиненный ролик пусть контролирует силу натяжения нити и связанным с ним выключателем управляет мотором.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Daniil Mask said:

о каком моторе может идти речь

Берешь двигатель постоянного тока и подаешь на него пониженное напряжение такое, чтобы рассеиваемая мощность не превысила номинальную мощность двигателя. @x-revers правильно все описал. Почитай про заторможенный режим ДПТ,  например, тут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dr. West сказал:

Нужна какая - то муфта сцепления между мотором и катушкой, допускающая проскальзывание без вреда для мотора.

Не нужно так всё усложнять. Достаточно подключить двигатель через проволочный резистор, сопротивление которого нужно подобрать опытным путём. По молодости в электроцехе работал, катушки перематывал. Там был станок, состоящий из  коллекторного двигателя 12в, включенного через большой реостат. Когда намотка шла неровно, можно было зажать провод и потянуть на себя обратно, не отключая двигатель, выровнять и приспуская продолжать мотать. Никакого вреда для мотора.

Изменено пользователем Alik3796
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно, не усложняем - посему:
- или (вспоминая старый катушечный магнитофон и это прямо "один в один" его узел подмотки) делаем подтормозку двмжком через простейший фрикцион. Моторчик, при работе всегда крутится "в обратку" и подтормаживает нить (натяг создаётся винтиком зажима пружинки фрикциона), а при отпускании нити подмотает назад.
- или как дальше предложил Dr. West. Правда это уже чуток посложнее.

Останов двигателя, для него чреват последствиями. Такое решение не есть грамотное с точки зрения законов автоматизации и электроники.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, valentinovich сказал:

Останов двигателя, для него чреват последствиями. Такое решение не есть грамотное с точки зрения законов автоматизации и электроники.

Полностью грамотное и повсеместно применяемое в автоматизации, в том же ШД для фиксации вала в заданном положении.
Все что требуется это ограничение тока на уровне номинального тока тока обмоток двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Огонёк сказал:

Проскальзывающий пассик не только плохо, но и хорошо - если так надо.

Идею вы поняли, но к сожалению вы  не видели (и не догадались) как был сделан узел подмотки. Там всё очень просто (два пластик-диска с фетром на одном из них и пружинка). А пассик никогда не должен проскальзывать, как к примеру  и цепь в мотоцикле (велосипеде).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, IMXO сказал:

Полностью грамотное и повсеместно применяемое в автоматизации ... в том же ШД ...

Спасибо, улыбнуло. :) И напомню - характеристики и управление ШД и обычного движка пост. тока несколько разные. И последние на "трансформаторный режим", да ещё на предлагаемый вами номинальный ток, к сожалению и увы, совсем не подходят.

А для тех кто не ищет простых путей (вместо одного винтика или гаечки), ещё можно в туда парочку ардуин с ЖК экраном и клавиатурой для настройки (подстройки) натяга и регулировки скорости обратного хода, желательно  с перенастраиваемой ПИД характеристикой. :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаете сложные пути. ТС слабо разбирается в этом деле, иначе не писАл бы суда. Чем проще, тем больше вероятности, что он соберёт эту свою нить. Не сделать ему муфту и скользящий диск с фетровой шайбой. Не сделать с МК управлением ШГ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 hours ago, valentinovich said:

Останов двигателя, для него чреват последствиями. Такое решение не есть грамотное с точки зрения законов автоматизации и электроники.

10 hours ago, valentinovich said:

не усложняем - посему: делаем подтормозку двмжком через простейший фрикцион.

6 hours ago, valentinovich said:

для тех кто не ищет простых путей (вместо одного винтика или гаечки), ещё можно в туда парочку ардуин с ЖК экраном и клавиатурой для настройки (подстройки) натяга и регулировки скорости обратного хода, желательно  с перенастраиваемой ПИД характеристикой.

Напомню, что ТС надо всего-навсего нитку на катушку подматывать и он еще спрашивает, какой моторчик ему взять. Как думаете, все что вы, @valentinovich, ему на это насоветовали, поможет ТС решить вопрос? Вот за это и за "законы автоматизации и электроники" минусанул.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Daniil Mask , дайте уже людям цифры - укажите минимальный и максимальный диаметр намотки на катушке и необходимую силу натяжения, а то тут народ такой, могут друг друга и побить... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё решить вопрос, когда катушка смотает много нитки и станет лёгкой: каким образом регулировать силу моторчика чтобы всё работало с одинаковым натяжением нитки? По-любому какой-нибудь ПИД напрашивается...

Сдаётся мне, что спиральная пружина из часов с храповым механизмом справится с этой задачей лучше моторчика...

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, DedLogoped сказал:

Каким образом регулировать силу моторчика чтобы всё работало с одинаковым натяжением нитки?

Можно изготовить регулятор натяжения, как раньше были на бобинных магнитофонах высокого класса "Союз" и т.п. Нитка делает зигзак через подвижный ролик с пружиной. Чем сильнее натягивается нить, тем больше отклоняется ролик, который связан с датчиком. Электронная схема понимает интенсивность датчика и управляет моментом двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...