Jump to content
Daniil Mask

Помогите разобраться, как сделать умную катушку

Recommended Posts

Здравствуйте, не могу понять как сделать такую систему на базе электромоторчика.

Принцип работы:

Катушка с нитками установлена на электромоторчике.

нитку легко можно разматывать руками, а моторчик держит эту нить под натяжением но так чтобы не рвал.

Длина нити около 20 метров.

и как только мы отпускаем нить она заматывалась обратно.

все это должно быть максимально маленьким и потребляло мало электричества.

Ну на сколько это возможно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Daniil Mask  Нужно просто подать на моторчик небольшое напряжение, от величины которого будет зависеть сила намотки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Daniil Mask сказал:

Ну на сколько это возможно. 

Возможно. Нужно подключить моторчик к регулируемому источнику питания и потенциометром настроить силу натяжения нити.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Новинки и решения Traco для промышленных и отраслевых приложений» (28.10.2021)

Компэл 28 октября приглашает всех желающих принять участие в вебинаре, где будет рассмотрена новая и перспективная продукция компании Traco. Мы подробно рассмотрим сильные стороны и преимущества продукции Traco, а также коснемся практических вопросов, связанных с измерением уровня шумов, промывкой изделий после пайки и отдельно разберем, как отличить поддельный ИП Traco от оригинала.
Подробнее

Как вы быстро среагировали. Вам уже известен тип моторчика? А как в зад наматывать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

LM – семейство недорогих источников питания в кожухе от Mornsun

Компания Mornsun разработала и серийно производит новый вид продукции – источники питания в перфорированном кожухе, монтируемые на шасси. Новое семейство AC/DC-преобразователей LM выпускается в диапазоне мощности 15…350 Вт на стандартные выходные напряжения 3,3…48 В, в зависимости от серии. Источники питания характеризуются невысокой стоимостью и при этом имеют компактные размеры, хорошие показатели КПД и ЭМС, устойчивы ко входному напряжению до 305 В и обладают изоляцией «вход-выход» 3000/4000 В.

Подробнее

тогда встречный вопрос какой лучше использовать?

1 минуту назад, otest сказал:

Как вы быстро среагировали. Вам уже известен тип моторчика? А как в зад наматывать?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Bourns – надежное решение для защиты блоков питания базовых станций

Телекоммуникационные базовые станции часто подвергаются ударам молний и выходят из строя из-за короткого замыкания. Компания Bourns предлагает решение, позволяющее обеспечить надежную защиту от перенапряжения и перегрузки по току с помощью гибридного компонента GMOV™, PTVS-диодов PTVS1-380C-TH и плавких предохранителей SF-3812F-T. Рассмотрим это решение
Подробнее

13 минут назад, Alik3796 сказал:

Возможно. Нужно подключить моторчик к регулируемому источнику питания и потенциометром настроить силу натяжения нити.

то есть если я останавливаю мотор он не выйдет из строя. потому что его обычное состояние это как раз тянуть нитку в остановленом состоянии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Будущее сегодня с TE Connectivity: мезонинные соединители высокой плотности COM Express со скоростью 16G+

Компания TE Connectivity выпустила на рынок серию 16G 0.5mm FH с поддержкой стандарта COM Express – самые миниатюрные соединители в портфеле TE Connectivity на сегодняшний день, обеспечивающие скорость передачи данных более 16 Гбит/с. По сравнению с более ранней версией, рассчитанной на 8 Гбит/с, версию 16G отличают улучшенные показатели качества передаваемого сигнала.
Подробнее

В режиме натяжения нити, моторчик будет представлять собой кз для источника питания (зависит от активного сопротивления обмоток). Необходимо запитывать его от генератора стабильного тока. От силы тока через обмотки будет зависеть сила натяжения нити. Ну а реализация зависит от параметров моторчика (может у Вас не моторчик, а мотор :D)  и источника питания. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне нужно это сделать как можно меньшего размера.

о каком моторе может идти речь 

1 минуту назад, x-revers сказал:

В режиме натяжения нити, моторчик будет представлять собой кз для источника питания (зависит от активного сопротивления обмоток). Необходимо запитывать его от генератора стабильного тока. От силы тока через обмотки будет зависеть сила натяжения нити. Ну а реализация зависит от параметров моторчика (может у Вас не моторчик, а мотор :D)  и источника питания. 

и обьясните что такое кз

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Daniil Mask сказал:

что такое кз

Короткое замыкание. 

Какой у Вас моторчик (параметры) ? Чем его питать собираетесь? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Навскидку - нифига так просто не получится. Нужна какая - то муфта сцепления между мотором и катушкой, допускающая проскальзывание без вреда для мотора. А чтобы мотор не крутить всё время, подпружиненный ролик пусть контролирует силу натяжения нити и связанным с ним выключателем управляет мотором.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Daniil Mask said:

о каком моторе может идти речь

Берешь двигатель постоянного тока и подаешь на него пониженное напряжение такое, чтобы рассеиваемая мощность не превысила номинальную мощность двигателя. @x-revers правильно все описал. Почитай про заторможенный режим ДПТ,  например, тут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, Dr. West сказал:

Нужна какая - то муфта сцепления между мотором и катушкой, допускающая проскальзывание без вреда для мотора.

Не нужно так всё усложнять. Достаточно подключить двигатель через проволочный резистор, сопротивление которого нужно подобрать опытным путём. По молодости в электроцехе работал, катушки перематывал. Там был станок, состоящий из  коллекторного двигателя 12в, включенного через большой реостат. Когда намотка шла неровно, можно было зажать провод и потянуть на себя обратно, не отключая двигатель, выровнять и приспуская продолжать мотать. Никакого вреда для мотора.

Edited by Alik3796

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильно, не усложняем - посему:
- или (вспоминая старый катушечный магнитофон и это прямо "один в один" его узел подмотки) делаем подтормозку двмжком через простейший фрикцион. Моторчик, при работе всегда крутится "в обратку" и подтормаживает нить (натяг создаётся винтиком зажима пружинки фрикциона), а при отпускании нити подмотает назад.
- или как дальше предложил Dr. West. Правда это уже чуток посложнее.

Останов двигателя, для него чреват последствиями. Такое решение не есть грамотное с точки зрения законов автоматизации и электроники.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проскальзывающий пассик не только плохо, но и хорошо - если так надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, valentinovich сказал:

Останов двигателя, для него чреват последствиями. Такое решение не есть грамотное с точки зрения законов автоматизации и электроники.

Полностью грамотное и повсеместно применяемое в автоматизации, в том же ШД для фиксации вала в заданном положении.
Все что требуется это ограничение тока на уровне номинального тока тока обмоток двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Огонёк сказал:

Проскальзывающий пассик не только плохо, но и хорошо - если так надо.

Идею вы поняли, но к сожалению вы  не видели (и не догадались) как был сделан узел подмотки. Там всё очень просто (два пластик-диска с фетром на одном из них и пружинка). А пассик никогда не должен проскальзывать, как к примеру  и цепь в мотоцикле (велосипеде).

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, IMXO сказал:

Полностью грамотное и повсеместно применяемое в автоматизации ... в том же ШД ...

Спасибо, улыбнуло. :) И напомню - характеристики и управление ШД и обычного движка пост. тока несколько разные. И последние на "трансформаторный режим", да ещё на предлагаемый вами номинальный ток, к сожалению и увы, совсем не подходят.

А для тех кто не ищет простых путей (вместо одного винтика или гаечки), ещё можно в туда парочку ардуин с ЖК экраном и клавиатурой для настройки (подстройки) натяга и регулировки скорости обратного хода, желательно  с перенастраиваемой ПИД характеристикой. :D

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предлагаете сложные пути. ТС слабо разбирается в этом деле, иначе не писАл бы суда. Чем проще, тем больше вероятности, что он соберёт эту свою нить. Не сделать ему муфту и скользящий диск с фетровой шайбой. Не сделать с МК управлением ШГ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 hours ago, valentinovich said:

Останов двигателя, для него чреват последствиями. Такое решение не есть грамотное с точки зрения законов автоматизации и электроники.

10 hours ago, valentinovich said:

не усложняем - посему: делаем подтормозку двмжком через простейший фрикцион.

6 hours ago, valentinovich said:

для тех кто не ищет простых путей (вместо одного винтика или гаечки), ещё можно в туда парочку ардуин с ЖК экраном и клавиатурой для настройки (подстройки) натяга и регулировки скорости обратного хода, желательно  с перенастраиваемой ПИД характеристикой.

Напомню, что ТС надо всего-навсего нитку на катушку подматывать и он еще спрашивает, какой моторчик ему взять. Как думаете, все что вы, @valentinovich, ему на это насоветовали, поможет ТС решить вопрос? Вот за это и за "законы автоматизации и электроники" минусанул.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Daniil Mask , дайте уже людям цифры - укажите минимальный и максимальный диаметр намотки на катушке и необходимую силу натяжения, а то тут народ такой, могут друг друга и побить... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Lexter сказал:

дайте уже людям цифры

Точно. Народ наугад ДПТ советует, а на деле, может, ДВС нужен...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ещё решить вопрос, когда катушка смотает много нитки и станет лёгкой: каким образом регулировать силу моторчика чтобы всё работало с одинаковым натяжением нитки? По-любому какой-нибудь ПИД напрашивается...

Сдаётся мне, что спиральная пружина из часов с храповым механизмом справится с этой задачей лучше моторчика...

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, DedLogoped сказал:

Каким образом регулировать силу моторчика чтобы всё работало с одинаковым натяжением нитки?

Можно изготовить регулятор натяжения, как раньше были на бобинных магнитофонах высокого класса "Союз" и т.п. Нитка делает зигзак через подвижный ролик с пружиной. Чем сильнее натягивается нить, тем больше отклоняется ролик, который связан с датчиком. Электронная схема понимает интенсивность датчика и управляет моментом двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На одном конце проволоки ролик и противовес - насколько нужно кг  натяжения, для чего вы придумываете лисапед?) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Гравилет Гребенникова — как изобретатель взмыл на деревянной платформе при помощи силы гравитации Эльвира Солодовникова Не так давно люди научились летать. Сначала на воздушных шарах, дирижаблях, затем самолетах и ракетах. В промежутках между грандиозными открытиями мастера-естествоиспытатели создавали менее громкие, но интересные открытия. Виктор Степанович Гребенников — художник, энтомолог, естествоиспытатель, писатель был одним из тех людей, кому удалось взлететь. В 1988 году он заметил «антигравитационный» эффект хитиновых крылышек и панцирей насекомых. Сопутствующим феноменом данного явления было искажение объекта для органов зрения, находящегося в зоне компенсированной гравитации. На основе главных законов физики, наблюдений за жуками, мужчина создал летательный аппарат-платформу на гравитационной тяге. Кроме того, он сформулировал принципы управляемого полета на скорости до 40 км/ч. Виктор Степанович Гребенников со своим прибором. Источник: kramola.info Испытания аппарата проходили в 1991-1992 годах. Это можно даже назвать не испытаниями, а полезным использованием, так как Виктор Степанович использовал гравилет для быстрого перемещения. Маячки насекомых Обнаружил устройство вроде маяка Гребенников при изучении бабочки. Хитиновые пластинки состояли из ячеек, которые не могли быть средством укрепления крыла или украшением. Когда один из кусочков надкрылья выпал из пинцета над второй частью, то на пару мгновений завис в воздухе. После оно чуть повернулось по часовой стрелке, качнулось и упало. Вот тут-то и раскрылся секрет устройства, облегчающего насекомому полет. Благодаря этому случаю, мужчина смог собрать действующий гравилет. Создатель на платформе. Источник: apriori-nauka.ru Первый полет над городами и селами Первый полет на платформе состоялся ночью с 17 на 18 марта 1990 года. Инженер не мог дождаться лета, но неудачи подстерегали его еще до старта. Блок-панели справа заело, но на устранение мужчина не стал тратить время и приступил к подъему прямо на улицах Краснообска, надеясь, что этого никто не увидит. Подъем начался: 5, 10, 20, 50, 100 метров — и тут конструктору стало плохо. А аппарат стал самостоятельно выбирать маршрут следования и полетел через трассы, жилые регионы в сторону Новосибирска. Кажется, он вышел из строя. Но Виктор Степанович смог чудом перенастроить блок-панели. Он устранил причины горизонтального движения прямо над поселком Затулинка. Над далеким безжизненным полем он развернул гравилет и направился к Краснообску. Но наутро города охватила паника, люди ночью видели НЛО. Гравилет в действии. Источник: elektrovar21.ru Подождав, пока истории поутихнут, конструктор обратился в бюро патентов. Там ему ответили: «По данной заявке на ваше открытие последующая переписка с вами нецелесообразна». Вид бабочек, который удалось изучить Гребенникову, был исчезающим. Впоследствии он их больше не видел. Так несправедливо и быстро закончилась судьба летающей платформы.
    • Если интересует, могу кинуть схемку доделать обычный куллер от компа чтоб работал в таком режиме... Я себе делал. Все работает.
    • А я надеюсь, что все-таки человечество вылезет из ямы повсеместной идиотии хотя бы лет через 100. И никаких религий больше не будет. Будут на уроках истории вспоминать, какие тупые были предки, что не только в несуществующую херню верили, но еще и мочили за эту херню друг друга!
    • Спасибо, что предупредили.
    • Имеется ввиду "неполноценный" за ту цену, которую просят за него прямо сейчас Да нет, продавец в курсе всех тонкостей. Это же официальный магазин этой "фирмы" Ну вот в качестве примера. Короче, у меня через неделю использования этого прибора появился неустранимый глюк, а менно при его включении на экране в левом верхнем углу экрана стало появляться сообщение "Error", которое не исчезает вплоть до самого выключения. Причём на общую работу это никак не влияет. Ну по крайней мере, у меня сложилось такое впечатление. Собственно, и полез я внутрь не столько за тем, чтобы сфотографировать его внутренности, сколько за тем, чтобы напряжения в контрольных точках измерить. Ну и короче, я сразу написал продавцу приблизительно вот такое письмо: И он мне ответил чуть ли не молниеносно, что сброс к заводским настройкам в этой "новейшей модификации" не предусмотрен, но вот тебе файл прошивки, которая устранит эту проблему. Ну и файл мне прислал. Прилагаю его к этому посту. Судя по его названию (DSO150V1.6_LOGO_9341_no_eerortest.bin), если установить эту прошивку, всё останется как есть, но будет отключена проверка на ошибки при загрузке. А причина ошибки, как  я понял, состоит в том, что стало невозможным считывать сохранённые пользователем настройки (цена деления по горизонтали и вертикали) и прибор теперь всегда загружается с настройками по умолчанию. Раньше их можно было сохранять длительным нажатием на кнопку [SEC/DIV]. Теперь там что-то глюкнуло и он уже не может считывать эти данные из того места в памяти, откуда раньше считывал, ну вот и информирует об этой неприятности. Одним словом, как я понял, исходя из быстроты ответов на любые вопросы, этот "официальный магазин" располагается прямо на фабрике, где их производят, прямо в одном подвале  А "позволило отжать у него 50% профита" вовсе не то, что "продавец с разбегу не вник в детали, и которому пофиг все эти соответствия/несоответствия", а то, что прислали они покупателю совсем не то, что было заказано. DSO150V1.6_LOGO_9341_no_eerortest.bin
    • Ты не прав  Украина - это примерно 15 Новосибирских областей или 15 Красноярских краев Кстати, если сравнивать по территории, и тут ты не прав. Новосибирская область меньше Украины в пять раз. Красноярский край - да. И да. Молдавской ССР уже 30 лет как нет. Есть Республика Молдова.

  • Рация BaoFeng UV-10R (10Вт)

  • Similar Content

    • By eyuw
      Б/у контролеры холодильной установки: 1) Eliwell 974LX  на atmega16A-PU , 3 реле - характеристики на фото.Цена 15 бел.руб. 2) Eliwell IDPlus974  на atmega32A-PU, 3 реле - характеристики на фото.Цена 18 бел.руб. Корпуса без передней панели закрывающей цифровой индикатор, без датчиков температуры! г.Толочин, Витебская обл. Отправка по Беларуси наложенным платежом. Покупатель также оплачивает почтовые расходы. 


    • By АртемК
      Уже весь интернет прошерстить, помогите найти, или где он приставует, чтоб его достать нужен очень срочно, или может у кого то есть куплю!

    • By Эдик Ибрагимов
      Использовать микроконтроллер семейства 8951
       
    • By Илья1964
      Нужен специалист, ориентирующийся в MotionLab3 для настройки серводрайвера EVEREST XCR ETHERCAT SERVO DRIVE (EVE-XCR-E) от компании INGENIA для привода отечественного BLDC (0,7 кВт). Энкодер магнитный от компании RLS. Мануал с описанием MotionLab3 можно скачать здесь https://doc.ingeniamc.com/mot3/documentation/motionlab3-user-manual, сам пакет здесь https://doc.ingeniamc.com/mot3/downloads  .  BLDC сидит на оси  линейного перемещения и должен вращаться влево-вправо. Никаких особых хитростей в движении мотора нет.
    • By Klumjuk
      Добрый день! Никак не могу найти резистор R97 на плате бумбокса. Можете определить на фото, либо как-нибудь объяснить мне, где он...
      Вот фотка основной платы,и платы зарядки.
      (На основной плате обозначен контролер заряда,если что)


×
×
  • Create New...