Перейти к содержанию

Рабочая ли схема?


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Piotr__1 сказал:

Учитывая что схемы в этих каракулях разобрать не получается, ответ - нет.

Как сделать?

Просто вопрос пойдут ли какие токи в ЦБКЭ и еще скорее всего масса будет попадать в ЦБКЭ и оно будет думать, что дверь открыта и включать штатный свет. Как это можно исправить поставить релюшки на массу что идут с концевиков?

И на схеме обозначены ламы, но это я неправильно обозначил, это светоизлучающие диоды.

Изменено пользователем serega_55rus
добавил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

9 часов назад, serega_55rus сказал:

ЦБКЭ

Для начала, что сиё такое?

9 часов назад, serega_55rus сказал:

но это я неправильно обозначил, это светоизлучающие диоды.

Это уже сильно усложняет вопрос ибо теперь все зависит от качества этил самых "ламп"

9 часов назад, serega_55rus сказал:

вопрос пойдут ли какие токи в ЦБКЭ и еще скорее всего масса будет попадать в ЦБКЭ

Нарисуте схему своей идеи целиком плюс сверху масса снизу, без обрывов как на выключателях. Будет понятнее и вам и остальным.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

3 часа назад, Piotr__1 сказал:

Для начала, что сиё такое?

Центральный блок кузовной электроники.

3 часа назад, Piotr__1 сказал:

Это уже сильно усложняет вопрос ибо теперь все зависит от качества этил самых "ламп"

Обычные китайские за 10р. из автомагазина со встроенным резистром и могут работать от 12 V, шириной - 10 мм.

Вот тут можно посмотреть, что я хочу доделать и из чего - https://www.drive2.ru/l/589046313224506299/

3 часа назад, Piotr__1 сказал:

Нарисуте схему своей идеи целиком плюс сверху масса снизу, без обрывов как на выключателях. Будет понятнее и вам и остальным.

Сделаю чуть позже.

Изменено пользователем serega_55rus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

есть подозрение что справа вверху вы попытались изобразить реле. Если так, и схема понята мной правильно, то шанс смерти ваших светодиодных лампочек около 95%

Да и ЦБКЭ возможно тоже.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Piotr__1 сказал:

есть подозрение что справа вверху вы попытались изобразить реле.

 

Да верно это реле.

4 минуты назад, Piotr__1 сказал:

шанс смерти ваших светодиодных лампочек около 95%

Да и ЦБКЭ возможно тоже.

Поэтому обратиться за помощью, как сделать все правильно? И желательно не резать штатную проводку, подпаяться могу к колодкам, но вот резать не хочется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще вариант, возможно еще не последний.

Schematic_0000_2021-06-06.png.169cfab509fee7806121f1bb6c34781a.png

Только что, serega_55rus сказал:

как сделать все правильно? И желательно не резать штатную проводку

Скорее всего никак.

Только что, serega_55rus сказал:

но вот резать не хочется.

Тут как в анегдоте "вам шашечки или ехать". Попытка переделать все на светодиоды уже не раз приводила к ремонтам мозгов автомобилей, а тут еще и перелка алгоритмов работы подсветки.

И не забывайте что в вашем варианте, при замене ламп на любые другие будет плавать их яркость в сниженном режиме.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Piotr__1 сказал:

Вот еще вариант, возможно еще не последний.

Но тут тоже (+) через светодиоды будет попадать в ЦБКЭ.

И реле нельзя оставить на постоянном плюсе так ведь его работа будет кратковремена только при открытии двери? 

12 минут назад, Piotr__1 сказал:

И не забывайте что в вашем варианте, при замене ламп на любые другие будет плавать их яркость в сниженном режиме.

Думаю небольшая проблема т.к. они в свободном доступе в продаже, да и переменным резистором если что можно подправить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, serega_55rus сказал:

Но тут тоже (+) через светодиоды будет попадать в ЦБКЭ.

Через лампы штатно он и так попадает. Проблема с реле у вас в другом https://www.google.com/search?client=firefox-b-e&q=выброс+самоиндукции+реле

Только что, serega_55rus сказал:

И реле нельзя оставить на постоянном плюсе так ведь его работа будет кратковремена только при открытии двери? 

Почему нет, и почему кратковременна? По вашей же первой схеме при открытии дверей работать будут концевики а остальное время все включается вместе с некоей внешней подсветкой.

1 минуту назад, serega_55rus сказал:

да и переменным резистором

А вы про его мощность не забыли? А про повышенную чуствительность таких резисторов к вибрациям и влаге?

2 минуты назад, serega_55rus сказал:

Думаю небольшая проблема т.к. они в свободном доступе в продаже

и светодиоды в китае естественно самые качественные и стабильные по своим параметрам. Но тут скорее просто предупредить, разница не должна оказаться черезмерной для зонной подсветки, но будет иметь место.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Piotr__1 сказал:

Через лампы штатно он и так попадает.

Нет тут немного по другому в ЦБКЭ попадает минус и оно включает отдельную линию для штатной подсветки - там подается (+) и минус, минус идет через ШИМ. Контакты С4 (+) С6 (-).

ЦБКЭ.jpg

 

 

12 минут назад, Piotr__1 сказал:

Почему нет, и почему кратковременна? По вашей же первой схеме при открытии дверей работать будут концевики а остальное время все включается вместе с некоей внешней подсветкой.

Подсветка авто т.е. когда включаются габариты. По моей схеме я хотел чтоб при открытии двери моя дополнительная подсветка включалась на 100% независимо включены ли габариты или нет.

Посмотрите пост про саму подсветку - https://www.drive2.ru/l/589046313224506299/ которую я уже сделал и она работает, вот хочу ее модернизировать.

 

13 минут назад, Piotr__1 сказал:

А вы про его мощность не забыли? А про повышенную чуствительность таких резисторов к вибрациям и влаге?

Пока стоят переменные, но можно их заменить просто на резисторы 10кОм.

Изменено пользователем serega_55rus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я изначально хотел свои диоды подключить к контракту С6 ЦБКЭ, но побоялся, что (+) через мои диоды наделает делов с ЦБКЭ и его ШИМ.

Вот моя первая схема, но тут дополнительная подсветка загораться будет вся, а не та чея дверь открыта. И только когда горит подсветка (габариты авто).

схема пробная.png

Изменено пользователем serega_55rus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, serega_55rus сказал:

Нет тут немного по другому в ЦБКЭ попадает минус и оно включает отдельную линию для штатной подсветки - там подается (+) и минус, минус идет через ШИМ. Контакты С4 (+) С6 (-).

Как вы нарисовали, так выводы и делаются. По вырезке из схемы понятно еще меньше без пояснительного списка.

36 минут назад, serega_55rus сказал:

По моей схеме я хотел чтоб при открытии двери моя дополнительная подсветка включалась на 100% независимо включены ли габариты или нет.

так и должно по идее работать.

 

Но лучше все же еще раз по пунктам разобраться:

- Как все подключено с завода(нормальная, полная и понятная схема, огрызки без описания не подходят)

- Что хочется получить (список по пунктам что от чего включается-выключается, "Если...., включается... на ...%, Если.... , выключается....)

Сейчас явно кто-то кого-то недопонимает.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Piotr__1 сказал:

Как все подключено с завода(нормальная, полная и понятная схема, огрызки без описания не подходят)

Полная схему тут - vesta-luxe-2018.png

 

схемы ЦБКЭ тут можно посмотреть - https://lada-vesta.com.ru/html/e3.html

распиновку ЦБКЭ тут можно посмотреть - https://www.drive2.ru/b/587919588683977502/        Концевики идут к контактам А30, А32 и В 40.

 

47 минут назад, Piotr__1 сказал:

Что хочется получить (список по пунктам что от чего включается-выключается, "Если...., включается... на ...%, Если.... , выключается....)

Хочу:

1. хочу чтоб при включении габаритов авто в салоне у меня загоралась самодельная подсветка ниш и ног (это уже сделано и работает с помощью пяти светодиодов, три линии с переменными резисторами по 10кОм. Первая линия это подсветка ниш стоит один светодиод со внутренним резистором и еще дополнительно переменный резистор, работает сейчас на 20%, вторая линия  это подсветка ног передних сидений стоит два светодиода со внутренним резистором и еще дополнительно переменный резистор, работает сейчас на 20%, третья линия это подсветка ног задних сидений, стоит два светодиода со внутренним резистором и еще дополнительно переменный резистор, работает сейчас на 30%. Каждый светодиод имеет собственный провод (+ и -) которые собираются в одну распредкоробку в которой на данный момент стоит три переменных резистора и предохранитель на 3А).

2. хочу доработать мою уже работающую дополнительную подсветку ног передних и задних пассажиров по следующей схеме: при открытии двери загорается на 100% подсветка ног той двери что открыта (задние запараллелены) и не зависимо включена ли подсветка габаритов в этот момент или нет. Т.е. авто стоит с отключенными габаритами или включенными и при подходе книму и открытии двери загорается подсветка ног этой двери. А после закрытия двери возращается гореть на 20-30% при условии что включена подсветка габаритов авто, если не включено, то просто тухнут они. Хочу не включать штатный внутренний осветительный плафон, а пользоваться только подсветкой ног.  (штатный плафон имеет функцию полного отключения, даже при открытой двери.)

Сейчас распределительная коробка выглядит так -

10.jpg

22.jpg

Изменено пользователем serega_55rus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С такой позиции ИМХО стоит проверить напряжение на контактах AS30 AS32 BS40 при разомкнутых концевиках. Вероятно там будет +5 или +12В. Тогда можно будет попытаться соорудить развязку на оптронах, дабы бодик не спалить, а дальше в вашей "распределительной коробке" привесить или три мелких реле, или если там резисторы в разрыве минуса, то MOSFETы можжно прикрутить.

Цель: при срабатывании концевика, MOSFET или реле шунтирует переменный резистор и обеспечивает полный накал.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Piotr__1 сказал:

проверить напряжение на контактах AS30 AS32 BS40

Проверю завтра

54 минуты назад, Piotr__1 сказал:

Тогда можно будет попытаться соорудить развязку на оптронах

Тут не понял как это?

 

55 минут назад, Piotr__1 сказал:

а дальше в вашей "распределительной коробке

коробку поменяю по больше поставлю ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гальваническая развязка на оптронах, почти реле, но чист электронное, не щелкает, не греется, не имеет выбросов самоиндукции. Один из сильнобезопастных вариантов при работе с нежными электронными блоками.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Piotr__1 сказал:

стоит проверить напряжение на контактах AS30 AS32 BS40 при разомкнутых концевиках. Вероятно там будет +5 или +12В.

Да вы правы, там Китайский мультиметр показал 11,57V, на приборке авто было 12.2V, авто заглушено. Прозвонил только А30 и А32, ну думаю на В40 тоже будет. При открытии двери мультиметр показывает 0.

Что можно тогда придумать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда с очень высокой вероятностью модно представить что упрощенно входы концевиков в блоке выглядят так:

Скрытый текст

Schematic_0001_2021-06-07.png.52848b1189eb872f93218a2fbd16170e.png

И предложение о подключении ваших подсветок будет такое:

529520494_Schematic_0001_2021-06-07-.png.23f54792bdb47340cf4c06450f620e1e.png

R1 зависит от типа оптопары.

D1 - на всякий случай. Если нет желания резать проводку, то без него должно работать не хуже.

Q1 - N канальный мосфет, практически любой, с Vgs и Vds больше 18В.

RP1 - переменник которым вы выставляли тусклый режим.

Таких схем будет 3, на каждую зону своя.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Piotr__1 сказал:

предложение о подключении ваших подсветок будет такое

Ну тут сложновато для меня подскажите:. 

-  U1 это оптопара? и ниже это обозначение какой именно надо?

-  VEE которое возле моей подсветки это я так понимаю от габаритов? а от главного реле VEE  это идут к U1?

- Мосфет нужен чтоб уйти от проблем релюшек?

- Т.е. при таком исполнении если без диода D1 (не хочется резать), то при выходе из строя оптопары U1 не должно быть криминала?

И еще вопрос подскажите пожалуйста где можно заказать эти все детали чтоб не дорого сердито? (Почта).

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, serega_55rus сказал:

Ну тут сложновато для меня подскажите:.

Увы, совренная автоэлектроника тудыть ее.

9 минут назад, serega_55rus сказал:

U1 это оптопара? и ниже это обозначение какой именно надо?

да, оптопара. PC817 просто самая распространенная и часто встречаемая. Бываю в разных корпусах и с разными буквами в конце - это не критично.

11 минут назад, serega_55rus сказал:

VEE которое возле моей подсветки это я так понимаю от габаритов? а от главного реле VEE  это идут к U1?

Vee обозначил + бортовой сети. Самый левый - штатное питание бодика его не трогаем. Следующий - 12В, желательно от бодика, через самый мелкий предохранитель, ориентировочно контакт AS29, если не путаю. Два правых  питание силовое, судя по вашей идее, к габаритам.

22 минуты назад, serega_55rus сказал:

Мосфет нужен чтоб уйти от проблем релюшек?

да, плюс он меньше размером и не будет греться.

23 минуты назад, serega_55rus сказал:

Т.е. при таком исполнении если без диода D1 (не хочется резать), то при выходе из строя оптопары U1 не должно быть криминала?

Да. Судя по вашим замерам, вход блока внутри притягивается к +12, поэтому снаружи небольшой резистор со светодиодом(оптопара и R1) не должны на него влиять. Да и просто +12 бортовой сети не должно убить вход.

 

И пусть меня запинают и закидают какашками, но https://www.chipdip.ru/shops.

Детали есть по наличию ~250рза все.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

28 минут назад, Piotr__1 сказал:

Vee обозначил + бортовой сети. Самый левый - штатное питание бодика его не трогаем. Следующий - 12В, желательно от бодика, через самый мелкий предохранитель, ориентировочно контакт AS29, если не путаю.

Еще вопросы:

- Если на проводе, что идет в ЦБКэ от концевика появляться +12, то не будет КЗ в опроне?

28 минут назад, Piotr__1 сказал:

Два правых  питание силовое, судя по вашей идее, к габаритам.

- Как правильно добавить еще плюсовую линию чтоб при открытии двери диоды загоралась на 100% не зависимо включена ли подсветка габаритов в этот момент или нет? Надо немногого по другому я на самой первой моей схеме делал через реле.

И заказ делать с запасом деталей т.е. опроны и мосфеты боятся нагрева при пайке? как бы паять умею, но просто бывают же что сильно боятся нагрева.  

 

Изменено пользователем serega_55rus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, serega_55rus сказал:

то не будет КЗ в опроне?

А где там ему появляться? Расскажите как вы к этому пришли, поясним где вы ошиблись.

10 минут назад, serega_55rus сказал:

Как правильно добавить еще плюсовую линию чтоб при открытии двери диоды загоралась на 100% не зависимо включена ли подсветка габаритов в этот момент или нет?

уточните откуда вы будете брать сигнал габаритов.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Piotr__1 сказал:

А где там ему появляться? Расскажите как вы к этому пришли, поясним где вы ошиблись.

В опроне вижу есть и (+) и есть минус который через контакт 3 идет, вот подумал, что если будет пробой какой или еще что, то будет КЗ. Я просто не сталкивался еще сними, вот решил уточнить.

12 минут назад, Piotr__1 сказал:

уточните откуда вы будете брать сигнал габаритов.

Сейчас у меня питание взято от подсветки переднего прикуривателя, уже все подключено и работает через предохранитель 3А, так и хотел оставить. Питание появляется после включения габаритов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...