Перейти к содержанию

Охлаждение li-ion аккумуляторов жидкостью


Br.Misha

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Рассматриваю вариант с жидкостным охлаждением li-ion аккумуляторов на электротранспорте. Использовать теплопроводящие трубки довольно дорого (ввиду их стоимости и сложности сборки), поэтому решил попробовать охлаждение методом погружения в диэлектрическую жидкость и уже затем охаждать эту жидкость, так уже делают в некоторых электромобилях. Встал вопрос с выбором этой самой жидкости. Сразу думал использовать трансформаторное масло, но есть предположение, что оно со временем может повредить аккумуляторы (вступит в реакцию с их оболочкой). Затем рассматривал сухую воду 3M Novec, но у неё цена слишком велика (1700 евро за 3,5 литра), хотя здесь дополнительно можно получить защиту при возгорании элементов батареи.

Может кто-то сталкивался с подобной задачей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

На мой взгляд применение такого ЖО в электротранспорте по многим факторам нецелесообразно. 

Лучше б подумали о

А) увеличении массы авто

Б)и как следствие снижения КПД.

В)усложнение конструкции

Г) и как следствие увеличении стоимости. 

Д) простом техническом решении пассивного охлаждения. Например совокупность геометрии кузова, наличия воздухозаборников и системы проточных гибридных воздуховодов (пассивных и активных)

Следует учитывать климатическую зону эксплуатации авто и "большую любовь" литиевых АКБ к высоким и низким температурам. Маями, Сургут или Дубаи не одно и тоже. Поэтому термо стабилизирующие характеристики ЖО блока АКБ должны учитывать и соответствовать.

Ну и самое главное. Нафига изобретать то, что изобретено https://naukatehnika.com/zhidkostnoe-oxlazhdenie-akkumulyatorov-v-elektromobilyax.html

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

А) Масса системы охлаждения и жидкости ничтожна по сравнению с весом элементов питания.

Б) Тококотдача и ресурс батареи увеличивается при добавлении системы охлаждения (так же батареи можно подогревать при низкой температуре).

В) относительно.

Г) При увеличении ресурса в 2 раза.

Д) Было бы так просто, производители элетромобилей не ставили бы жидкостное охлаждение (у лифа, к примеру, нет и батарея быстро деградирует).

По ссылке используется жидкость ценой больше 500 евро за литр.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

С учётом полученного эффекта цена оправдана. Тем паче данная система жо применена с АКБ нового типа и вся система питания получается мощнее, легче, безопаснее и долговечнее. 

Начнем с того, что у Лифа АКБ слабее Теслы С (24ква против 75ква) сама АКБ иного конструктива с воздушным охлаждением. Есть результаты тестирования одной солидной компанией более 6000 авто с разными АКБ, где деградация АКБ Лифа 4.2% против 2.6% у Теслы. Не сказать что так уж сильно деградирует. Разница не так велика, как её представляют. А вот цена блоков АКБ Лифа и Теслы существенно отличается.

Во-первых, смотря какая система жо. Их несколько. А во-вторых, лишняя масса в любом случае есть лишняя масса. Вот вы какой процент массы от АКБ отводите на систему ЖО? 

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сравнении лифа и теслы забыли упомянуть мощность двигателей. Так же, охлаждение дает возможность большой токоотдачи в течении длительного времени.

Предположим, аккумулятторы весят 25 кг, система их охлаждения с жидкостью (если методом погружения) будет весить максимум 5 кг, это вполне приемлемо для меня. Ещё добавить вес радиатора и версилятора, но он и так будет установлен для охлаждения других компонентов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Масса всей батареи 500кг+. Пятая часть это 100+ и следовательно КПД упадет на эти 20%. Причём пока неизвестно как технически будет реализована система жо. Я подозреваю конечная масса не будет совпадать с предполагаемой а большую сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, Praktic said:

Этиленгликоль, например. Спирты не электропроводны.

взрывоопасно

5 minutes ago, Boris U said:

Если жидкость, 

1. Вода

2. пропиленгликоль 

3. пмс

4. масло

5. прочее

Ещё вот что нашел https://ste-oil.com.ua/

Используют для охлаждения майнинговых аппаратов, зануривая их врямо в эту жидкость

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чистом виде как теплоноситель не применяют, обычно раствор в воде, лучше с присадками, иначе коррозия.

Обычный антифриз,  этиленгликоль ядовит, поэтому я написал пропиленгликоль.

Применяют еще растворы солей и органических кислот. 

Изменено пользователем Boris U
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

этилен/ пропилен гликоль не применяют в чистом виде, обычно раствор в воде.

Оч. распространены,  используются в отоплении и вентиляции.

Изменено пользователем Boris U
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
    • поняли неправильно. У ТЛ494 никакой защиты нет, усилители ошибки не защита, они не должны приводить к ложным импульсам. Причем тут "микруха" ?  надо нагружать ВСЁ. До сих пор вообще непонятно о каком ИИП идет речь и сколько у него каналов. Бесполезно схему рисовать? - Помогать так бесполезно. Картина кривая по самое "немогу" продолжаются картинки, снятые через ногу и без цены деления.
×
×
  • Создать...