Перейти к содержанию

Регулятор оборотов реверсивного двигателя 12 вольт


Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех. Помогите кто чем может) Делаю распашные ворота, открывающиеся с помощью автомобильных стеклоподъёмников.. блок от светодиодной подсветки на 100 ватт, 8 ампер. Вобщем всё собрал, уж слишком быстро открываются и закрываются створки.. при закрытии хлопают так что страшно становится.. Может можно собрать какую нибудь не очень сложную схемку? Даже не обязательно регулировать обороты, а хотя бы просто сделать их в 3-4 раза меньше.. Так то я смотрел в интернете регуляторы, но там все для вентиляторов и тому подобному, а надо чтобы в обе стороны мотор мог вращаться..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Андреевич Андрей сказал:

не очень сложную схемку?

Соберите  ШИМ, например, на таймере 555 и мощном ключе MOSFET. Реверс можно делать перекидными контактами реле или усложнить схему, применив Н-мост из четырех ключей MOSFET. При желании можно ввести ОС по току и автоматически отключать открытие/закрытие ворот при достижении крайних положений (когда возрастает ток через двигатель).
...Или концевики+токовая ОС, чтобы вначале двигатель работал при полном питании, при достижении концевика включается в работу ШИМ, обороты падают, а при достижении одного из крайних положений питание двигателя отключается совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, СКУПОЙ said:

когда возрастает ток через двигатель)

Тогда уже хлопок произошел! Да и не соберёт ТС такое, раз за помощью пришел. А вот поставить концевики чуть раньше, чтобы ворота доезжали сантиметров 5-10 по инерции, можно попробовать. Или действительно ШИМ, а после него реверс. 

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 минуту назад, KomSoft сказал:

//////////

Да, концевики планирую поставить с диодами, паралельно концевикам..  но боюсь с такими ударами и концевики не выдержат)

Изменено пользователем СКУПОЙ
II.9. Не цитируйте полностью предыдущие посты
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

18 минут назад, Андреевич Андрей сказал:

надо чтобы в обе стороны мотор мог вращаться..

Во все стороны сложнее будет реализовать, регулятор проще купить типа такого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, Praktic сказал:

Думал я о диммерах.. но они не смогут работать в обратной полярности скорее всего

6 минут назад, KomSoft сказал:

а после него реверс. 

Я заказал блок дистанционного управления, в нем 4 реле, и пульт на 4 кнопки.. мне показалось что проще на открытие пустить ток с одной релюшки, а на закрытие с другой релюшки в обратной полярности, так же будет работать? Чтобы не собирать схему для реверса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Андреевич Андрей сказал:

но они не смогут работать в обратной полярности скорее всего

Полярность будут менять два реле на дистанционке.))   Зачем 4-х кнопочный пульт, если двух достаточно. Только эту дистанционку необходимо будет доработать, чтобы реле удерживалось не приёмником программно, а до  срабатывания концевика на воротах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Praktic сказал:

Только эту дистанционку необходимо будет доработать

Это точно.. иначе придется каждый раз после открытия, снова нажимать кнопку открытия чтобы отключить реле.. только как это всё сделать.. Кстати, буквально 10 минут назад узнал что в шуруповертах стоит ШИМ регулятор, у меня валялся старый не рабочий, там же и реверс и регулятор, есть смысл попытаться приспособить его?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, СКУПОЙ сказал:

Соберите  .................................совсем.

Ничего себе насоветовали, как высококлассному специалисту наряд выписали. :shok:. Человек слабо секёт в таких схемах, поэтому и обратился сюда. Нужно что то по проще. Поставить готовый импульсный стабилизатор между блоком питания и двигателем с регулятором. Заказать готовый, на Али. см. рис:

Скриншот 11-06-2021 005532.jpg

Только что, Андреевич Андрей сказал:

есть смысл попытаться приспособить его?

Есть. Очень даже подойдёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Alik3796 сказал:

Поставить готовый импульсный стабилизатор 

Выходит из нужно два? На одну и на обратную полярность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Андреевич Андрей сказал:

Выходит из нужно два?

Один. Полярность менять с помошью реле. Можно использовать мост, как посоветовал Скупой, но вам его трудно наверное будет собрать.

 

https://youtu.be/zUU5AYq9NrE

Изменено пользователем Alik3796
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Alik3796 сказал:

но вам его трудно наверное будет собрать.

Скорее всего) выходит если регулятор оборотов один, то полярность менять уже после регулятора.. я почему то думал наоборот, тогда уже попроще получается. А что скажете на счёт кнопки от шуруповерта? Можно оттуда использовать регулятор оборотов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Андреевич Андрей сказал:

от шуруповерта? Можно оттуда использовать регулятор оборотов?

От шуруповёрта тоже подойдёт. А Вам не жаль курочить шуруповёрт?:unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Alik3796 сказал:

 А Вам не жаль курочить шуруповёрт?:unsure:

Уже нет) честно говоря не помню что с ним уже, но точно не работал, да и аккумулятор уже давно разобран на батарейки.. так что не зря он два года в сарае провалялся)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Alik3796 сказал:

Тогда собирайте вот такую схему:

Благодарю, останется только вписать туда концевики

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Андреевич Андрей сказал:

Благодарю, останется только вписать туда концевики

Концевики нужно ставить перед реле. Для этого необходимо доработать приемник дистанционки и перед двумя реле поставить два RS триггера, которые теперь будут управлять этими реле. Концевики подключаются ко одному из входов триггера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...