Перейти к содержанию

Сгорает IGBT в контроллере беговой дорожки Domyos comfort run


Рекомендуемые сообщения

 

2 hours ago, Evgueni Piniguin said:

Как проверить двигатель?

 

2 hours ago, Evgueni Piniguin said:

По сигналу на затворе я понимаю, что транзистор должен успевать открываться полностью. Но почему КЭ меньше 50В не падает?

Закон Ома в действии. В цепи последовательно включено 2 сопротивления: открытый транзистор и мотор. На них подано 300В. Через них течет одинаковый ток. Вопрос: какой?    Может, пора уже померить?

Не, конечно, новую дорожку легче купить...:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

13 минут назад, _abk_ сказал:

Не, конечно, новую дорожку легче купить.

Конечно, легче. А главное, жена это сделает сама, а я просто увижу результат - новую работающую дорожку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

14 минут назад, _abk_ сказал:

В цепи последовательно включено 2 сопротивления: открытый транзистор и мотор.

На открытом транзисторе должно падать не более 1вольта.

2 часа назад, Evgueni Piniguin сказал:

По сигналу на затворе я понимаю, что транзистор должен успевать открываться полностью. Но почему КЭ меньше 50В не падает?

Не могёт такого быть, чтобы падало 50вольт под нагрузкой 2квт мотора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

19 минут назад, _abk_ сказал:

Может, пора уже померить?

Нечем померить.

Есть двое клещей, и те и другие на DC всегда показывают лажу, поэтому не пользуюсь.

Пробовал включить на AC сейчас на мотор дорожки - показывают 0.

3 минуты назад, Praktic сказал:

Не могёт такого быть, чтобы падало 50вольт под нагрузкой 2квт мотора.

см. осциллограмму выше. Минус цепляю к плюсу мотора(эмиттер), плюс - к 300В(коллектор).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, Evgueni Piniguin said:

Нечем померить.

Как это нечем? У вас есть штатный токоизмерительный резистор.

 

5 minutes ago, Praktic said:

Не могёт такого быть, чтобы падало 50вольт

А кто сказал, что мотор исправен? Сервис, где его помазали специальной мазью?:lol2:

Как долго можно блуждать в двух соснах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, _abk_ сказал:

А кто сказал, что мотор исправен? Сервис, где его помазали специальной мазью?

Не вижу поводов для смеха. Когда люди пытаются что-то сделать сами - вы их поливаете грязью за то, что не идут в сервис.

Когда идут в сервис, насмехаетесь над этим.

Какая-то безысходность от такого общения получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, _abk_ сказал:

У вас есть штатный токоизмерительный резистор.

Да, на котором выбросы наносекундные, а остальное - шум, близкий к нулю. Смотрел я уже сигнал на нём - сложно из этого адекватный вывод сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, _abk_ сказал:

Вы шутите? Там должны быть импульсы, повторяющие сигнал с драйвера.

И амплитудой более 300мВ.

Воооот. А там такого нет.

Там при включении игла вверх/вниз и при выключении меньшая игла тоже вверх/вниз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Померял вольтметром. На максимальной дикой скорости 16 км/ч без человека на дорожке 61мВ.

Сопротивление 0.01Ом(проверить нечем).

Итого 6.1А.

Но это без человека на дорожке. В таком режиме дорожка работает долго, радиатор при этом почти холодный.

Когда встаёт человек, уже при 4 км/ч радиатор греется, на 6 км/ч за пару минут становится горячий. При этом длина импульсов меньше, чем при холостом ходу на скорости 16 км/ч.

И это я объяснить не могу: длина импульсов меньше, но радиатор - горячий.

Только что, _abk_ сказал:

R30 исправен?

Это который 0.01 Ом? Обычным мультиметром нуль показывает. Милиомметра у меня нет.

Только что, _abk_ сказал:

D13?

Исправен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, Evgueni Piniguin said:

Милиомметра у меня нет.

Как это нет? А как же

On 6/12/2021 at 9:16 AM, Evgueni Piniguin said:

Проверил все электролиты на плате: ESR и ёмкости в норме.

ESR-метр

4 minutes ago, Evgueni Piniguin said:

При этом длина импульсов меньше,

Как можно сравнивать 2 разных режима?

10 minutes ago, Evgueni Piniguin said:

И это я объяснить не могу: длина импульсов меньше, но радиатор - горячий.

Ток разный.

 

13 minutes ago, Evgueni Piniguin said:

Померял вольтметром.

Измерять надо осциллографом. С открытым входом:)  И под нагрузкой. Вольтметром нечего там мерять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, _abk_ сказал:

Ток разный.

 

2 минуты назад, _abk_ сказал:

Измерять надо осциллографом. С открытым входом:)  И под нагрузкой. Вольтметром нечего там мерять.

Понял.

 

3 минуты назад, _abk_ сказал:

ESR-метр

Он миллиомы может мерять? Сейчас попробую его точность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, Evgueni Piniguin сказал:

см. осциллограмму выше. Минус цепляю к плюсу мотора(эмиттер), плюс - к 300В(коллектор).

Что мне смотреть, если можно просто очень в грубую прикинуть: Мотор 2квт : 110 вольт = 50ампер. Пускай будет дорожка работать на половину,  25А х 50вольт  это больше киловатта!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Две осциллограммы покажите: на R30 и на К-Э. Под нагрузкой, хоть на 4 км/ч.

Spoiler

Я все, у меня ночь. Верьте,  и все получится. Всего 2 сосны: транзистор и мотор. Ну R30 еще. И провода, провода...

 

Just now, Praktic said:

Мотор 2квт : 110 вольт = 50ампер.

Как это? :shok:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, _abk_ сказал:

10мОм оценить можно.

Мой ESR-метр(китайский TC-1) показывает нуль для R30.

Только что, _abk_ сказал:

Я все, у меня ночь.

Спокойной ночи и спасибо за помощь!

3 минуты назад, Praktic сказал:

2квт : 110 вольт = 50ампер.

ммммм. Это как это?

2000/110 = 50???? Клёвая арифметика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Evgueni Piniguin сказал:

Итого 6.1А.

Но это без человека на дорожке. В таком режиме дорожка работает долго, радиатор при этом почти холодный.

Какое падает напряжение в открытом состоянии на Э-К в таком режиме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Evgueni Piniguin  При этом транзистор должен выделять тепло на 210 вт. Ерунда какая-то. Нужно искать причину неотрывания транзистора. Для начала, как минимум, добиться крутых фронтов на затворе, а потом уже смотреть,  сколько будет падает на Э - К на этих 6  амперах. )) Даже если двигатель неисправен, то при этих 6 амперах транзистор должен открываться полностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если транзистор способен  работать, пусть и не продолжительно, с напряжением 50вольт в открытом состоянии, то если отыщется ошибка причины полного неоткрывания и она будет устранена, то пологие фронты будут уже  по-барабану, на которые можно просто не обращать внимания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...