Перейти к содержанию

Сгорает IGBT в контроллере беговой дорожки Domyos comfort run


Рекомендуемые сообщения

15 часов назад, Evgueni Piniguin сказал:

но ток не 200мА, а 2А? Я не знаю такого драйвера

а что, лимит по току уже исчерпан, откуда Вам это известно ? Тем более, что фронт и спад сигнала до Rg не вызывают нарекания. Сопротивление Rg для таких частот и Qg просто дико большое. 

15 часов назад, Evgueni Piniguin сказал:

Это минимум для данного драйвера. Больший ток он не выдержит.

он его не то, чтобы не выдержит, ведь этот ток ему еще и создать надо. То есть, с нулевым Rg, амплитуда тока совсем не будет подпирать бесконечность. Скорость нарастания на выходе драйвера сама по себе ограничивает верхнее значение тока, плюс его внутреннее сопротивление. Так что, максимальный ток драйвера - скорее величина, которую он способен создать в прыжке, а не то, от чего он сгорит.

Таааак. Как я и предположил, указанные 200ма+/500мА- для драйвера - это максимум, что он может создать в режиме КЗ. Как думаете, какой реально ток будет, если в затвор еще сотню Ом воткнуть ? :) Полтинник мА ? Задача Rg - подавить звон, а на большой ток рассчитывать и так не придется. Держите меня семеро, как говорится :D

2021-06-16_125206.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Vslz сказал:

Задача Rg - подавить звон, а на большой ток рассчитывать и так не придется

Понял, спасибо за разъяснение.

Но первоначальная проблема судя по всему в механике. Буду проверять подшипники, ленту и т.д.

Также, возможно, токоизмерительный резистор неисправен. Позже сегодня сниму с него осциллограмму и выложу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, IMXO сказал:

фото обвязки драйвера будет? или нет?

Я работаю. Деньги зарабатываю на покупку транзисторов.

Когда рабочий день кончится, всё будет. Вместо фото намного лучше написать все номиналы - сделаю это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

9 часов назад, Evgueni Piniguin сказал:

Буду проверять подшипники, ленту и т.д.

измерять амперметром или DC клещами ток мотора не пробовали ? Замерять на низкоомном отдельном резисторе падение от тока мотора под нагрузкой ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отвечаю по порядку.

Снял осциллограммы под нагрузкой на 4 км/ч с резистора R36 и КЭ.

КЭ:

CE_4kmh.jpg.def89ded88258a73282334bed575c479.jpg

CE_4kmh_2.jpg.ecc97c7026e111ffb0e67fffa570a36b.jpg

 

R36 (0.01Ом):

R36_4kmh.jpg.99e7530a811f0b0683c7695866730375.jpg

R36_4kmh_2.jpg.87ed3fb6b974bcc3982b72f7e885ad26.jpg

52 минуты назад, Vslz сказал:

измерять амперметром или DC клещами ток мотора не пробовали ?

Уже писал - DC клещи у меня фуфло. С амперметром почему-то мотор не стартует.

52 минуты назад, Vslz сказал:

Замерять на низкоомном отдельном резисторе падение от тока мотора под нагрузкой ?

Снял осциллограмму.

7 часов назад, IMXO сказал:

лучше фото.

Пока фото нет, пишу номиналы и модели деталей:

  1. D12, D16 - US1J Vishay. D12 на схеме на первой странице нарисован наоборот - должен быть катодом к коллектору IGBT.
  2. D13 - HFA25PB60 Vishay
  3. D17 - встроен в IGBT
  4. Q5 - IRGP4063D
  5. C5 - 660мкФ*400В(2*330мкф)
  6. R34, R35 - 200 Ом. Поставил в параллель ещё 220 Ом. Последние осциллограммы сняты уже после этого.
  7. R45 - 20 кОм
  8. R47 - 575 Ом
  9. R46 - 20 кОм
Изменено пользователем Evgueni Piniguin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15.06.2021 в 18:39, _abk_ сказал:

Так и не дождались ни проверки защиты

Подал 5В на вход защиты проца(на схеме после R33, pin4 проца).

Если держать 1 сек, двигатель сильно замедляет ход, если держать дольше, выключается полностью. Потом нужно нажать "стоп" на консоли сверху и снова "старт", тогда стартует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и под нагрузкой R36 хорошо так греется...

По осциллограмме получается, что на нём постоянно 140-150мВ. Если он действительно 10мОм, то получается ток 14А, причём не импульсный, а постоянный.

Ерунда какая-то.

Изменено пользователем Evgueni Piniguin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Praktic сказал:

Нужно чайник повесить вместо мотора, чтобы не думать о его неисправности.

Ещё вчера вы говорили, что мотор исправен и надо заниматься модернизацией схемы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Evgueni Piniguin сказал:

модернизацией схемы...

Модернизацией рекомендовал заняться до того, как увидел 50 вольт на открытом транзисторе. Поэтому нужно исключить все возможное и невозможное, но найти причину неполного открывания. Вплоть до того, что оставить только транзистор с нагрузкой, а на затвор подать 12 - 15вольт от отдельного источника и убедиться, что напряжение на Э-К упало до единицы вольт. А то полная фигня с этими 50 вольтовыми показаниями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Evgueni Piniguin сказал:

Пока фото нет, пишу номиналы и модели деталей:

ну и как при этих номиналах , вы смог получить длительность импульса >5мкс

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, IMXO сказал:

ну и как при этих номиналах , вы смог получить длительность импульса >5мкс

Не понял вопроса.

Длительность импульса определяется процессором, который управляет драйвером IR2127, который в свою очередь управляет IGBT.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Evgueni Piniguin сказал:

который управляет драйвером IR2127, который в свою очередь управляет IGBT.

или управляет, или длительность импульсов > /// или одно из двух...
ЗЫ изучаем ДШ как управляет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, IMXO сказал:

или управляет, или длительность импульсов > /// или одно из двух...
ЗЫ изучаем ДШ как управляет

Вроде русскими буквами написано, а ничего не понятно.

IR2127 получает на вход прямоугольные импульсы, частоту и длительность которых определяет процессор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, IMXO сказал:

спрошу на прямую, что делают  IR2127, R45 - 20 кОм, R47 - 575 Ом, R46 - 20 кОм, D12 - US1J Vishay

Защита от перегрузки.

На аноде D12 - напряжение КЭ+падение на D12(0.5В).

R46, R47 - делитель. Пороговое напряжение на входе CS IR2127 - 250мВ.

При превышении порогового напряжения выход драйвера отключается, на выходе FAULT - 0.

Подробности на странице 5 вложенного файла. R45 выбран почти правильно 20кОм. По даташиту рекомендуется 22кОм при напряжении Vbs 15В. У меня Vbs - 16В.

Infineon-Using_the_Current_Sensing_IR212x_Gate_Driver_ICs-AN-v01_00-EN.pdf

Изменено пользователем Evgueni Piniguin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Evgueni Piniguin сказал:

При превышении порогового напряжения выход драйвера отключается, на выходе FAULT - 0.

все верно... осталось выяснить пороговое напряжение и... и время отключения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Evgueni Piniguin сказал:

Пороговое напряжение на входе CS IR2127 - 250мВ.

CS Shutdown Propagation Delay — 240-360 нс.
P.S. Такое чувство, что у нас экзамен на знание даташита.

@IMXO , я понял, куда вы клоните. Мол, почему защита драйвера не срабатывает, раз на КЭ высокое напряжение.

Не знаю...

Может у меня осциллограф глючит.

Но драйвер не отключается, на CS почти нуль, на FAULT - 5В, а на выходе драйвера относительно нормальный прямоугольный импульс.

Изменено пользователем Evgueni Piniguin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...