Перейти к содержанию

Сгорает IGBT в контроллере беговой дорожки Domyos comfort run


Рекомендуемые сообщения

23 минуты назад, Evgueni Piniguin сказал:

Может у меня осциллограф глючит.

это вряд ли. если бы ИЖБТ открывался на свои положенные 2в , 28Вт(14А) он бы даже не заметил... а так не работает защита.

или ирка убитая, или в обвязке что-то сломалось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, IMXO сказал:

или ирка убитая, или в обвязке что-то сломалось...

Ирка сменённая. В обвязке всё проверено на пять раз. Для гарантии пропаял не только обвязку, но и всё остальное.

Почему на R36(0.01) постоянно есть напряжение даже при закрытом ИЖБТ?

1 минуту назад, IMXO сказал:

если бы ИЖБТ открывался на свои положенные 2в , 28Вт(14А) он бы даже не заметил

Ну а так получается 40-50В*14А = 560-700Вт.

Тоже лажа.Он при 300 уже сгорит сразу же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, IMXO сказал:

ну как пАчему? потамушта ЭДС...

Ну т.е. нормальный сигнал на нём? А то я уже начал искать замену - в моих краях такого добра не найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 минуты назад, Evgueni Piniguin сказал:

Тоже лажа.Он при 300 уже сгорит сразу же.

не лажа... 700Вт это в импульсе 2..6мкс , размазанном на период 67мкс , а вылет из-за нагрева кристалла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Evgueni Piniguin сказал:

На аноде D12 - напряжение КЭ+падение на D12(0.5В).

R46, R47 - делитель. Пороговое напряжение на входе CS IR2127 - 250мВ.

При превышении порогового напряжения выход драйвера отключается, на выходе FAULT - 0.

Подробности на странице 5 вложенного файла. R45 выбран почти правильно 20кОм. По даташиту рекомендуется 22кОм при напряжении Vbs 15В. У меня Vbs - 16В.

точно 16в? по ослику я вижу 14.5в...  короче не суть пусть будет 16в,
суть в том что протект не работает, Д12 просто блокирует рост напряжения на делителе....
короче Vcs= Vbs * R46 /(R45+R46+R47) = 16*575/(20000+575+20000) = 0,2267 = 227мВ
у ирок протект может быть от 180 до 320 мВ , типовой 250мВ , те при этих номиналах протект не работает с вероятностью 75%
для уверенного срабатывания R46 нужно поднять до 640..680ом , а при 14.5 вообще до 750..910ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Evgueni Piniguin сказал:

Если он действительно 10мОм, то получается ток 14А, причём не импульсный, а постоянный.

Ерунда какая-то.

почему ерунда ?!?!

Датчик тока как включен - в цепь мотора ? Ну тогда и должен быть постоянным. Индуктивность мотора+обратный диод интегрируют импульсы до постоянного (точнее, с небольшими треугольными пульсациями) тока. Правильно ! Выбросы - от емкости обмотки, видать. Но они должны вырезаться RC цепью.

18 часов назад, Evgueni Piniguin сказал:

Уже писал - DC клещи у меня фуфло

что, просто постоянный ток замерить не могут ?

16 часов назад, Evgueni Piniguin сказал:

Может у меня осциллограф глючит

частотная компенсация делителя осциллографа правильная ? С такими показаниями далеко не уедете. Конечно, 50В на включенном транзисторе - дичь какая то...

3- я нога драйвера, выдающая сигнал о превышении тока на контроллер - никуда не подключена. Так оно и надо ?

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Vslz сказал:

что, просто постоянный ток замерить не могут ?

Могут замерить. Только это будет лажа. На них нуль не выставляется. Выставляешь его, а он сразу же убегает. Двое клещей разных производителей и не работают нормально в DC ни одни, ни другие.

4 часа назад, Vslz сказал:

частотная компенсация делителя осциллографа правильная ?

Неправильная. Щуп оказался плохой - сегодня проверил. Поставил другой щуп, никаких 50В там нет. 10-15В. Позже выложу осциллограммы.

И на выходе драйвера теперь 16-17 В с нормальным щупом.

4 часа назад, Vslz сказал:

3- я нога драйвера, выдающая сигнал о превышении тока на контроллер - никуда не подключена. Так оно и надо ?

Эту схему не я рисовал. Просто не всё нарисовано. Подключена 3 нога к процу через резистор, всё в порядке там. Всегда 5В, т.к. защита не срабатывает.

19 часов назад, IMXO сказал:

у ирок протект может быть от 180 до 320 мВ , типовой 250мВ , те при этих номиналах протект не работает с вероятностью 75%
для уверенного срабатывания R46 нужно поднять до 640..680ом , а при 14.5 вообще до 750..910ом.

Вы правы. Только не R46, а R47.

Я одного понять не могу. R47 стоит прецизионный резистор 575 Ом. Его высчитали как-то и специально поставили. Раз он прецизионный, значит на него проектировщики обратили особое внимание.

Почему он получился неправильный? Может питание должно быть не 16, а 18В? Оно берётся с трансформатора блока питания(видимо с отдельной обмотки) через выпрямитель на одном диоде.

P.S. Кстати на этой схеме, которую не я рисовал, номиналы резисторов защиты и затвора ещё хуже. А эта схема тоже в каких-то версиях контроллера используется. Там вообще защита в 0% случаев будет срабатывать.

Изменено пользователем Evgueni Piniguin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, IMXO сказал:

думы разрабов неисповедимы

Ну это понятно. Но всё же. Это брендовый дорогой контроллер уважаемой фирмы. Это не какой-то колхоз.

Ясно одно - дорожка работала 4 года, т.к. перегрузок не было. Как только возникла перегрузка, сгорел ИЖБТ, т.к. защита в IR2127 не работает. Получается, что защита через 0.01Ом тоже не сработала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, IMXO сказал:

а с чего вы решили что это защита ИЖБТ?

А что она защищает? Мотор? По крайней мере при ручной подаче туда повышенного напряжения защита срабатывает и уменьшает обороты или вообще отключает двигатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, Evgueni Piniguin said:

Щуп оказался плохой - сегодня проверил... никаких 50В там нет.

3 hours ago, Evgueni Piniguin said:

дорожка работала 4 года, т.к. перегрузок не было. Как только возникла перегрузка, сгорел ИЖБТ

К пятой странице выясняются новые подробности. На колу мочало, начинай сначала.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Evgueni Piniguin сказал:

Выставляешь его, а он сразу же убегает

сброс нуля есть на передней панели. Пусть хоть сколько показывает. Сбросили, измерили, готово. Дальше пусть убегает куда хочет :) Хотя да, бесит до невозможности. У меня так же дурил UT203. После повторного включения, снова уход нуля. Иногда забываешь сбросить и получаешь неверные показания.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18.06.2021 в 17:34, Vslz сказал:

У меня так же дурил UT203.

У меня один Mastech, другой Uni-T. Причём второй купил, т.к. первый DC не может нормально мерять. Но и второй такой же оказался. На профессиональные DC клещи денег жалко, т.к. мне это нужно редко, да и для бытовых нужд, а не для работы. Но, видимо, скоро куплю :-).

18.06.2021 в 17:34, Vslz сказал:

Сбросили, измерили, готово. Дальше пусть убегает куда хочет

Так он убегает сразу же. Т.е. нажал сброс, ещё клещи не поставил, а он уже не нуль показывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поменял R47 на 700 Ом.

Минимум КЭ стал 7-8 В на средней скорости под нагрузкой. Пока не понял, как это связано с защитой.

По ощущениям стал меньше греться радиатор, но я долго бегать не могу - была операция на колене, сейчас восстанавливаюсь - поэтому полностью нагрев сам не могу проверить.

Завтра жена будет бегать, я сниму осциллограммы и проверим нагрев. Ну и будет бегать по полной программе - если ИЖБТ не сгорит, значит вопрос решён.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Evgueni Piniguin сказал:

Поменял R47 на 700 Ом.

Минимум КЭ стал 7-8 В на средней скорости под нагрузкой. Пока не понял, как это связано с защитой.

если ИЖБТ не сгорит, значит вопрос решён.

да вы оптимист :D , то что на ИЖБТ стало 7-8в грит о том, что включилась защита от ирки по перегрузу ИЖБТ.
и что двигателю пришел пушной зверек... 
снимайте ДПТ и подавайте на него 20..30в постоянки , если ток > 0.27..0,29А , ДПТ в мусорку он умер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, IMXO сказал:

////// не нарушаем  :diablo:

Если даже мотор умер, то ничего сильно плохого в этом нет, т.к. будет чётко ясна причина, и что дальше надо делать. Искать замену, а при неудаче дорожку на помойку и пусть радостная жена покупает наконец-то новую :-).

Ну и главное, что мне не надо больше будет этим заниматься - одной маленькой проблемой будет меньше. :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Vslz сказал:

Выход 3 Fault, все время неактивен или есть срабатывания ?

Нет срабатываний. Жена бегала на 6 скорости.

Выход драйвера:

driver.jpg.e1fb963c72dae031c6a5750f0e9a0940.jpg

Затвор:

gate.jpg.6f38acc2cdcf016ff1271430191189de.jpg

КЭ:

CE.jpg.826f5ddb15eab6aa86e9ebb112b21148.jpg

КЭ увеличенно:

CE2.jpg.bd79c2cdc53ffb9065e947eec3ba65d2.jpg

R47:

R47.jpg.81f2e27b573e1ab1e0581a7d445ff77a.jpg

R47_2.jpg.da70026980cde23e3958f7670eab5150.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, драйвер не видит перегрузки.

Затвор - удовлетворительно. 

На стоке опять чудеса. Откуда 10 В во вкл. состоянии ? :) Щуп компенсирован или нет ? Ток мотора можно посчитать по показаниям датчика (120 мВ), сопротивление которого, указано как 10мОм, вроде. Значит, амплитуда тока стока на уровне 12-13А. Не криминал далеко. Падение Uce должно быть сильно ниже. Осцилл подвирает. 

Нагрев ключа стал ниже или как ?

Двигатель на постоянных магнитах ? Они не размагнитились ли ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Vslz сказал:

Щуп компенсирован или нет ?

Думаю, что компенсирован.

17 минут назад, Vslz сказал:

Нагрев ключа стал ниже или как ?

По ощущениям меньше. Завтра жена обещала побегать долго - увидим.

17 минут назад, Vslz сказал:

Двигатель на постоянных магнитах ? Они не размагнитились ли ?

Не разбирал, но думаю, что на постоянных.

18 минут назад, Vslz сказал:

Осцилл подвирает. 

Может и так. Кто ж его знает. Но сейчас щуп хороший, проверил на встроенном генераторе: красивые такие прямоугольные импульсы показывает и ровно 3В, как и положено.

27 минут назад, Vslz сказал:

Падение Uce должно быть сильно ниже.

А кто сказал, что с мотором и механикой всё в порядке? Там, например, подшипники изношены, вот и нагрузка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 hours ago, Evgueni Piniguin said:

А кто сказал, что с мотором и механикой всё в порядке? Там, например, подшипники изношены, вот и нагрузка.

А это кто сказал?

On 6/12/2021 at 9:16 AM, Evgueni Piniguin said:

Дорожку смазал, подшипники в норме, лента крутится легко от руки.

Вот так

On 6/17/2021 at 11:56 AM, Evgueni Piniguin said:

Щуп оказался плохой

7 hours ago, Evgueni Piniguin said:

Думаю, что компенсирован... По ощущениям меньше...  Не разбирал, но думаю... Может и так. Кто ж его знает...

не просматривается никакой перспективы в ремонте. Хватит уже морочить голову и изображать ремонт. Тащите дорожку в сервис. 

А эти пять страниц

On 6/15/2021 at 12:05 PM, Evgueni Piniguin said:

...Когда люди пытаются что-то сделать сами...

не попытки, а имитация ремонта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...