Jump to content
Evgueni Piniguin

Сгорает IGBT в контроллере беговой дорожки Domyos comfort run

Recommended Posts

Только что, sanya110 сказал:

Возможно, многовато. В даташите типовое значение "Input Capacitance" вдвое меньше.

Input Capacitance 3нФ, да. Но кроме этого есть и другие ёмкости. Я написал, как посчитал 6.5нФ. Поправьте, если считаю неправильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Evgueni Piniguin сказал:

Поправьте, если считаю неправильно.

Меня несколько смущает алгебраическая сторона проблемы.
При результирующем сопротивлении затворной цепи, равной 100 Ом, и выбранной емкости затвора 6,5 нФ постоянная времени затворной цепи будет составлять τ=0,65 мкс. При этом длительность импульса на осциллограммах - всего примерно 4 мкс. С учетом общепринятого соотношения, характеризующего длительность переходного процесса как 3...5τ, возникает противоестественная ситуация: при указанной постоянной времени длительность переходного процесса сопоставима с длительностью импульса.

P.S. Какова вообще рабочая частота драйвера?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снова искажен импульс донельзя

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Новинки и решения Traco для промышленных и отраслевых приложений» (28.10.2021)

Компэл 28 октября приглашает всех желающих принять участие в вебинаре, где будет рассмотрена новая и перспективная продукция компании Traco. Мы подробно рассмотрим сильные стороны и преимущества продукции Traco, а также коснемся практических вопросов, связанных с измерением уровня шумов, промывкой изделий после пайки и отдельно разберем, как отличить поддельный ИП Traco от оригинала.
Подробнее

Posted (edited)
4 часа назад, sanya110 сказал:

Какова вообще рабочая частота драйвера?

Частота импульсов 15 кГц.

 

4 часа назад, sanya110 сказал:

При результирующем сопротивлении затворной цепи, равной 100 Ом, и выбранной емкости затвора 6,5 нФ постоянная времени затворной цепи будет составлять τ=0,65 мкс. При этом длительность импульса на осциллограммах - всего примерно 4 мкс. С учетом общепринятого соотношения, характеризующего длительность переходного процесса как 3...5τ, возникает противоестественная ситуация: при указанной постоянной времени длительность переходного процесса сопоставима с длительностью импульса.

Всё так. И, возможно, схема контроллера спроектирована неправильно. Но он РАБОТАЛ и работает в тысячах, если не миллионах, дорожек по всему миру.

А может быть, проц сошёл с ума и неправильную частоту генерирует.

Edited by Evgueni Piniguin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Новинки и решения Traco для промышленных и отраслевых приложений» (28.10.2021)

Компэл 28 октября приглашает всех желающих принять участие в вебинаре, где будет рассмотрена новая и перспективная продукция компании Traco. Мы подробно рассмотрим сильные стороны и преимущества продукции Traco, а также коснемся практических вопросов, связанных с измерением уровня шумов, промывкой изделий после пайки и отдельно разберем, как отличить поддельный ИП Traco от оригинала.

Подробнее

10 минут назад, Evgueni Piniguin сказал:

Но он РАБОТАЛ и работает в тысячах, если не миллионах, дорожек по всему миру.

А может быть, проц сошёл с ума и неправильную частоту генерирует.

На других дорожках могут стоять такие же контроллеры, но доработанные и без детских болячек. Такое встречается сплошь и рядом. Если бы проц сошёл с ума, то сошла бы с ума индикация с часами и многое другое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Bourns – надежное решение для защиты блоков питания базовых станций

Телекоммуникационные базовые станции часто подвергаются ударам молний и выходят из строя из-за короткого замыкания. Компания Bourns предлагает решение, позволяющее обеспечить надежную защиту от перенапряжения и перегрузки по току с помощью гибридного компонента GMOV™, PTVS-диодов PTVS1-380C-TH и плавких предохранителей SF-3812F-T. Рассмотрим это решение
Подробнее

23 минуты назад, Praktic сказал:

Если бы проц сошёл с ума, то сошла бы с ума индикация с часами и многое другое.

Неее.

У верхней платы с дисплеем свои мозги. А у нижней силовой платы есть свой проц - он подаёт ШИМ на драйвер, он следит за током и напряжением на IGBT.

24 минуты назад, Praktic сказал:

На других дорожках могут стоять такие же контроллеры, но доработанные и без детских болячек.

Да, есть разные модификации, только эта конкретная дорожка работала и со смазкой и без смазки и зимой и летом несколько лет. А тут не может и минуты проработать.

Т.е. раньше эта "кривая" схемотехника была "прямой", а потом вдруг резко сама взяла и выкривилась. Это просто невозможно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Будущее сегодня с TE Connectivity: мезонинные соединители высокой плотности COM Express со скоростью 16G+

Компания TE Connectivity выпустила на рынок серию 16G 0.5mm FH с поддержкой стандарта COM Express – самые миниатюрные соединители в портфеле TE Connectivity на сегодняшний день, обеспечивающие скорость передачи данных более 16 Гбит/с. По сравнению с более ранней версией, рассчитанной на 8 Гбит/с, версию 16G отличают улучшенные показатели качества передаваемого сигнала.
Подробнее

1 минуту назад, Evgueni Piniguin сказал:

Т.е. раньше эта "кривая" схемотехника была "прямой", а потом вдруг резко сама взяла и выкривилась. Это просто невозможно.

Чтобы делать какие то выводы, нужно знать параметры сгоревшего транзистора. Если у него ёмкость затвора была меньше и поэтому грелся тоже меньше,  то он мог вполне хорошо работать, но на грани возможности, которая у него кончилась спустя некоторое время. )) Я говорю не о других модификациях дорожек, а этой самой, но с доработанными платами.  Допустим, были выпущены первые партии и массово побежали  эти дорожки в гарантийный ремонт. Завод-изготовитель стал ремонтировать эту партию бесплатно даже после окончания гарантии, заменяя контролеры на доработанные, совершенно не различимые по виду.  По-любому, мистики никакой не бывает. Просто для анализа не хватает информации.  Нужно дорабатывать и доводить до ума работу ключа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Praktic сказал:

нужно знать параметры сгоревшего транзистора

Сгоревший транзистор IRGP4063D. Заменён на такой же IRGP4063D, которых сжёг уже 3 штуки, каждая по 6 евро.

Завтра приедут ещё 2 штуки.

Моя плата как раз более новая модификация серии контроллеров MC2100. Чисто визуально, т.к. схем нет, отличается от старых модификаций наличием двух электролитов на 400В и немного другим расположением элементов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Evgueni Piniguin сказал:

Сгоревший транзистор IRGP4063D. Заменён на такой же IRGP4063

А производитель тот-же?  - Нет смысла гадать, когда нельзя уже посмотреть, какая была форма напряжения на затворе. Транзисторы разных производителей могут сильно отличаться. Даже в советское время я на работе отбирал транзисторы из более ста штук кт819Г из разных партий, но одного завода. Разница по усилению была в несколько десятков раз. Как у составных, я их себе отложил.  Вот и китайцы могли запустить серию с одними, удачными транзисторами, а когда они кончились, то другие стали гореть из-за увеличенной ёмкости затвора. Схему доработали и опять все заработало. Подобных случаев встречается много.

16 минут назад, Evgueni Piniguin сказал:

Моя плата как раз более новая модификация серии контроллеров MC2100. Чисто визуально, т.к. схем нет, отличается от старых модификаций наличием двух электролитов на 400В и немного другим расположением элементов.

Это всё совершенно ни о чем не говорит. - Если с процессора выходит ровный открывающий импульс с хорошими фронтами, а на затвор поступает бяка - значит нужно это место исправлять.

20 минут назад, Evgueni Piniguin сказал:

Завтра приедут ещё 2 штуки.

Если фронты будут такие же заваленные, то и они сгорят.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Praktic сказал:

А производитель тот-же?

Их производит только Infineon. Думаю, что это достаточно реномированный производитель.

 

10 часов назад, Praktic сказал:

Если фронты будут такие же заваленные, то и они сгорят.

Они не могут быть не заваленными - мой опыт с конденсатором вместо транзистора это подтверждает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

 Смотри падение напряжения КЭ по даташиту 1,65-2,14в.

Может и транзисторы брак, сравни под лупой который стоял, и новые. 

Edited by ROMMo

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, ROMMo сказал:

падение напряжения КЭ по даташиту 1,65-2,14в

При мощности двигателя около 2 кВт и напряжении питания 130 В ток через него должен быть порядка 14 А. С учетом этого мощность, выделяемая на ключе, составит 25...30 Вт без учета динамических потерь, от которых, собственно он и гибнет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Evgueni Piniguin сказал:

Их производит только Infineon.

У этого производителя имеется много дочерних компаний, в числе имеется и в Китае.

2 часа назад, Evgueni Piniguin сказал:

Они не могут быть не заваленными - мой опыт с конденсатором вместо транзистора это подтверждает.

Поэтому  необходимо дорабатывать управление ключа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Весь сыр-бор как раз по причине "раньше оно как-то работало".

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Evgueni Piniguin сказал:

Неее

ну, что "нееее" ? :unknw:

Я вижу, что форма импульса на затворе - с преступно заваленными фронтом и спадом. Она даже не напоминает прямоугольную. Также, очевидно, что это приводит к чрезмерным потерям на ключе. И столь же очевидно, что это легко исправить.

Пройти мимо, убеждая себя, что так оно и должно быть, ведь оно работало (но недолго?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 6/12/2021 at 9:16 AM, Evgueni Piniguin said:

Что ещё можно проверить?

Так и не дождались ни проверки защиты, ни нормальной проверки двигателя...

Надо не два, а побольше транзисторов закупить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, Vslz сказал:

ведь оно работало (но недолго?)

4 года - это недолго???????????

Я не знаю, какая форма сигнала была до поломки. Такая же или другая. Не знаю также, как грелся радиатор и двигатель.

14 минут назад, _abk_ сказал:

Так и не дождались ни проверки защиты, ни нормальной проверки двигателя...

Как проверить двигатель?

Я отдавал его в сервис, где его не только проверили, но и разобрали и почистили коллектор и даже смазали каким-то составом изоляторы на коллекторе.

56 минут назад, Vslz сказал:

столь же очевидно, что это легко исправить.

Как легко? Поменять драйвер на какой-то чудодейственный, у которого совпадают ножки, но ток не 200мА, а 2А? Я не знаю такого драйвера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Evgueni Piniguin сказал:

но ток не 200мА, а 2А? Я не знаю такого драйвера.

Да, нужен более мощный драйвер. Если по цоколевке найти такой же будет невозможно, то придется подпаивать на проводах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня сделал следующее:

1. Померял ёмкости ЗЭ у новых транзисторов. Идеально совпадают между собой и с даташитом - 3нФ.

2. Поменял все электролиты на питании 16В на новые LowEsr, в т.ч. бутстрепный электролит. Поставил на 25В, оригинальные были на 16В.

3. Уменьшил резистор на затворе со 100Ом до 68 Ом. Это минимум для данного драйвера. Больший ток он не выдержит.

Результаты ниже.

Затвор:

new_igbt.jpg.967d65f32cc0d3a155e90e41e0d2831c.jpg

 

КЭ:

new_CE.jpg.056ecb07971183247e026b0589573600.jpg

 

Радикально ничего не изменилось. Греется меньше, даёт бегать в течение 5 минут на 6 скорости, раньше сгорал за минуту на 4.5 скорости.

Но на 6 радиатор сейчас греется сильно, и ясно, что при увеличении скорости транзистор сгорит.

По сигналу на затворе я понимаю, что транзистор должен успевать открываться полностью. Но почему КЭ меньше 50В не падает?

Только что, Praktic сказал:

Да, нужен более мощный драйвер. Если по цоколевке найти такой же будет невозможно, то придется подпаивать на проводах.

Простите, конечно, но я не верю в то, что причина сгорания - конструктивные недоработки. Уверен на 100%, что или есть неисправный компонент в электронике или двигатель всё-таки неисправен или с механикой проблемы.

Завтра сниму передний вал и проверю подшипники.

Двигатель проверить сам не могу. Попробую найти другой сервис, хотя DC-двигатели мало кто ремонтирует.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Evgueni Piniguin сказал:

Простите, конечно, но я не верю в то, что причина сгорания - конструктивные недоработки.

Это значит, что мало имели дело с радиотехническими конструкциями.

9 минут назад, Evgueni Piniguin сказал:

Попробую найти другой сервис, хотя DC-двигатели мало кто ремонтирует.

Не нужно трогать мотор, он исправен.  Лишь бы не пробивал на массу и не были горелые обмотки, чтобы не было короткозамкнутых витков. Но фронты в управлении все равно придется выправлять, даже если поставить новый двигатель.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Praktic сказал:

Но фронты в управлении все равно придется выправлять, даже если поставить новый двигатель.

Мне намного проще согласиться с тем, что жена хотела сделать ещё два месяца назад - купить новую дорожку.

Удерживаю её от этого, т.к. есть энтузиазм для ремонта. Но он уже почти кончился.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а если спаять простейший стенд - генератор на 15 кГц с нормальными фронтами, драйвер и транзистор с двигателем, и проверить как оно будет работать? Можно даже на макетке.


Начинающий.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Roll-o-matic сказал:

Ну а если спаять простейший стенд - генератор на 15 кГц с нормальными фронтами, драйвер и транзистор с двигателем, и проверить как оно будет работать? Можно даже на макетке.

Всё возможно при желании. Желания этим заниматься нет. Я пока ещё не пенсионер и "дел за гланды", как говорил товарищ Гоцман. А время - деньги, и получается так, что купить новую дорожку уже дешевле, чем заниматься ремонтом старой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Померял сопротивление обмотки мотора.

Максимум показывает 0.7 Ома, хотя в большинстве положений вообще 0.0.

Это нормально?

motor.jpg.8ac2c03110047e748b95a979c8ead97c.jpg

Edited by Evgueni Piniguin

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, Evgueni Piniguin сказал:

Это нормально?

Вполне нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...